Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU71015916202000201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Суворовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Суворовский район от 25

Тульская область

Муниципальное образование Суворовский район

Администрация

Постановление

от 10 ноября 2020 г.

№ 918

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 19.01.2018 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Суворовского района»

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 41 Устава муниципального образования Суворовский район, постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 15.11.2013 №1960 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 19.01.2018 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Суворовского района» следующее изменение:

приложение изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

             

Первый заместитель главы администрации муниципального образования

Суворовский район

Е.Л. Булейко

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от «10» ноября 2020 г. № 918

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от «19» января 2018 г. № 19

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Суворовского района»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Суворовского района» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Суворовского района для повышения качества управления муниципальными финансами.

Задачи муниципальной программы

1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Суворовском районе

2. Эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе Суворовского района.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами.

4. Повышение прозрачности и открытости муниципальными финансами.

5. Развитие кадрового потенциала в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Целевые показатели муниципальной программы

1. Отношение муниципального долга района и доходов районного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, процентов.

2. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированного  бюджета района, процентов.

3. Соответствие дефицита бюджета муниципального образования Суворовский район требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, процентов.

4. Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, показатель.

Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основные мероприятия

Подпрограмма I.

Осуществление бюджетного процесса на территории Суворовского
района.

Подпрограмма II.

Управление муниципальным долгом Суворовского района.

Подпрограмма III.

Совершенствование и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений района.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется с 2019 по 2022 годы

Объемы  финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район – 167 351,68 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019

37 353,8 тыс. рублей

2020

60 875,68 тыс. рублей

2021

34 761,1 тыс. рублей

2022

34 361,1 тыс. рублей

из них по подпрограммам:

Подпрограмма I. «Осуществление бюджетного процесса на территории Суворовского района».

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район – 39 266,2 тыс. рублей, в том числе:

2019

11 478,4 тыс. рублей

2020

9 065,6 тыс. рублей

2021

9 361,1 тыс. рублей

2022

9 361,1 тыс. рублей

Подпрограмма II. «Управление муниципальным долгом Суворовского района».

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район – 6 975,4  тыс. рублей, в том числе:

2019

3 275,4 тыс. рублей

2020

2 900,0 тыс. рублей

2021

700,0 тыс. рублей

2022

100,0 тыс. рублей

Подпрограмма III. «Совершенствование и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений района».

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район – 121 110,08 тыс. рублей, в том числе:

2019

22 600,0 тыс. рублей

2020

48 910,08 тыс. рублей

2021

24 700,0 тыс. рублей

2022

24 900,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Отношение муниципального долга района и доходов районного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, не более 30%.

2. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированного  бюджета района, (ближе к 0%).

3. Соответствие дефицита бюджета муниципального образования Суворовский район требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, (не должен превышать 10%).

4. Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до показателя более или равного 1.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Суворовского района, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления района отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, и т.п., существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.

Современное состояние бюджетной системы Суворовского района оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов, совершенствованием бюджетного планирования.

В Суворовском районе последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.

Результатом проводимых реформ в районе стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

применения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

введения трехлетнего планирования бюджетов всех уровней бюджетной системы Суворовского района;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, доклады по эффективности муниципальных программ);

создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.

Постоянно ведется мониторинг соблюдения муниципальным образованием требований бюджетного законодательства. Применяются меры ограничительного и стимулирующего характера, направленные на повышение качества управления муниципальными финансами.

Начиная с 2012 года бюджетный процесс в Суворовском районе осуществляется с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, на основе муниципальных заданий.

Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Суворовского района «Управление муниципальными финансами» (далее - программа), будет осуществляться на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений путем дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства. Совершенствование действующей нормативно - методической базы Суворовского района.

Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках 3-х подпрограмм, входящих в состав программы.

2. Цели и задачи Программы

Цели программы - совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании Суворовский район, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Суворовского района, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Суворовского района, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями городских и сельских поселений района, эффективное управление муниципальным долгом.

Достижение целей программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:

обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Суворовском районе;

показателем степени исполнения расходных обязательств районного бюджета.

Данный показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

P = A/Б x 100%, где:

Р - степень исполнения расходных обязательств.

А - годовой объем исполненных за счет средств районного бюджета расходных обязательств, тыс. рублей;

Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в реестре расходных обязательств, тыс. рублей.

Значение указанного показателя планируется не ниже 95% процентов;

создание условий для эффективного выполнения расходных обязательств муниципальными образованиями городских и сельских поселений Суворовского района (сокращение в результате выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности различий между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными поселениями).

Для достижения указанных задач разработаны соответствующие подпрограммы.

Обеспечение реализации, выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм, будет осуществлять Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Суворовского района» реализуется с 2019 по 2022 годы.

4. Основные меры правового регулирования

Правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере предполагает приведение муниципальных правовых актов Суворовского района в бюджетно-финансовой сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Тульской области.

Разработка и реализация необходимых муниципальных правовых актов Суворовского района в бюджетно-финансовой сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой Суворовского района.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации программы

1. Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район.

2.              Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и на плановый период».

3. Объем бюджетных ассигнований уточняется при внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и на плановый период».

6. Текст подпрограмм, включенных в муниципальную программу

«Управление муниципальными финансами Суворовского района»

6.1. Паспорт подпрограммы I «Осуществление бюджетного процесса на территории Суворовского района»

Наименование подпрограммы

«Осуществление бюджетного процесса на территории Суворовского района»

Основной исполнитель подпрограммы

Финансово - экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи подпрограммы

Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Суворовском районе

2. Эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе Суворовского района.

3. Повышение качества управления муниципальными финансами.

4. Повышение прозрачности и открытости муниципальными финансами.

Целевые показатели подпрограммы

1. Наличие муниципальных правовых актов Суворовского района по организации составления проекта районного бюджета, показатель.

2. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования Суворовский район, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета (%).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2019 по 2022 годы

Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район – 39 266,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019

11 478,4 тыс. рублей

2020

9 065,6 тыс. рублей

2021

9 361,1 тыс. рублей

2022

9 361,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

1. Наличие муниципальных правовых актов Суворовского района по организации составления проекта районного бюджета, исполнению бюджета -1.

2. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования Суворовский район, сформированных в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета (90%).

6.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем

Необходимыми условиями устойчивости бюджетного процесса является точность прогнозирования доходов бюджета района, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти, повышение эффективности бюджетных расходов бюджета района.

В последние годы в Суворовском районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов.

Наиболее важными из них являются:

перевод значительной части расходов бюджета района на программно-целевой метод планирования и исполнения;

осуществление финансового менеджмента;

В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в Суворовском районе действуют следующие правовые акты:

постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 15.11.2013 №1960 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суворовского района»;

постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 27.10.2015 №1257 «Об утверждении перечня муниципальных программ».

6.1.2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Приоритетом реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Суворовского района.

Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Суворовском районе. Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:

совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Суворовского района;

сбалансированное управление расходами бюджета муниципального образования Суворовский район, оптимизация выпадающих доходов;

эффективное использование средств бюджета муниципального образования Суворовский район.

Подпрограмма реализуется в 2019 – 2022 годах все мероприятия подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

6.1.3. Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств:

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет МО Суворовский район

Бюджет городских и сельских поселений МО Суворовский район

Внебюджетных источников

Ответственные за выполнение мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма I. «Осуществление бюджетного процесса на территории Суворовского района»

Обеспечение деятельности муниципальных органов

2019-2022

Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

2019

11 478,4

0,0

0,0

11 478,4

0,0

0,0

2020

9 065,6

0,0

0,0

9 065,6

0,0

0,0

2021

9 361,1

0,0

0,0

9 361,1

0,0

0,0

2022

9 361,1

0,0

0,0

9 361,1

0,0

0,0

ИТОГО:

39 266,2

0,0

0,0

39 266,2

0,0

0,0

6.1.4. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показатели определяют качество планирования и исполнения районного бюджета.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;

своевременная разработка и направление в администрацию района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

качественная организация исполнения районного бюджета;

утверждение решения об исполнении районного бюджета в установленные сроки;

повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Суворовский район.

6.1.5. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджетов Суворовского района. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов района, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Суворовского района;

формирование бюджета муниципального образования Суворовский район на очередной финансовый год и плановый период. Данным мероприятием предусматривается разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ведение реестра расходных обязательств Суворовского района в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Суворовского района;

повышение доходной базы, уточнение районного бюджета в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в районный бюджет. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежегодного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам районного бюджета, предусматривается в ходе исполнения районного бюджета с учетом поступлений в текущем году доходов в районный бюджет проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

организация исполнения и подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Суворовский район.

6.1.5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6.1.7. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий администрации муниципального образования Суворовский район и Финансово- экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.

Ответственным исполнителем подпрограммы является Финансово- экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район. Ежегодно уточняет состав мероприятий подпрограмм, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год.

2. Паспорт подпрограммы II «Управление муниципальным долгом Суворовского района»

Наименование подпрограммы

«Управление муниципальным долгом Суворовского района»

Основной исполнитель подпрограммы

Финансово - экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом Суворовского района и его оптимизация

Задачи подпрограммы

1. Достижение приемлемого и экономически обоснованного соотношения объема и структуры муниципального долга Суворовского района.

2. Своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание.

Целевые показатели подпрограммы

1. Отношение муниципального долга района и доходов районного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, процентов.

2. Доля расходов на обслуживания муниципального долга Суворовского района в общем объеме расходов районного бюджета, процентов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется  с 2019 по 2022 годы

Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район составит 6 975,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019

3 275,4 тыс. рублей

2020

2 900,0 тыс. рублей

2021

700,0 тыс. рублей

2022

100,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Ежегодное сокращение размера муниципального долга  и доведение его объема (не более 30%).

6.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем

Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.

В целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом, подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращения стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

6.2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетами реализации подпрограммы являются:

уменьшение объема муниципального долга;

сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

Целью программы является оптимизация управления муниципальным долгом Суворовского района.

Достижение цели основывается на решении следующих задач:

поддержка объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

своевременное и полное погашение долговых обязательств и их обслуживание.

Период реализации с 2019 года по 2022 год.

6.2.3. Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств:

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет МО Суворовский район

Бюджет городских и сельских поселений МО Суворовский район

Внебюджетных источников

Ответственные за выполнение мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма II«Управление муниципальным долгом Суворовского района»

Процентный платежи по муниципальному долгу

2019-2022

Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

2019

3 275,4

0,0

0,0

3 275,4

0,0

0,0

2020

2 900,0

0,0

0,0

2 900,0

0,0

0,0

2021

700,0

0,0

0,0

700,0

0,0

0,0

2022

100,0

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

ИТОГО:

6 975,4

0,0

0,0

6 975,4

0,0

0,0

6.2.4. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Подпрограмма имеет целевые показатели:

1. Отношение муниципального долга района к доходам районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

2. Доля расходов на обслуживания муниципального долга в общем объеме расходов бюджета.

Основные ожидаемые результаты подпрограммы доведение размера муниципального долга не более 30%.

6.2.5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6.2.6. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы заключается в нормативно-правовом регулировании в сфере управления муниципальным долгом, в обслуживании муниципального долга. В рамках реализации данных мероприятий обеспечивается ежемесячный мониторинг и исполнение обязательств по привлеченным заимствованиям и их обслуживанию.

6.3. Паспорт подпрограммы III «Совершенствование и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений района»

Наименование подпрограммы

«Совершенствование и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений района»

Основной исполнитель подпрограммы

Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Создание условий для эффективного выполнения полномочий муниципальными образованиями городских и сельских поселений района

Задачи подпрограммы

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  муниципальных образований поселений района.

2. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Целевые показатели подпрограммы

1. Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, показатель.

2. Увеличение темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений, процентов.

3. Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений, процентов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2019 по 2022 годы

Объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район составит 121 110,08 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019

22 600,0 тыс. рублей

2020

48 910,08 тыс. рублей

2021

24 700,0 тыс. рублей

2022

24 900,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

1. Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до показателя более или равного 1.

2. Увеличение темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений, до 100%.

3. Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений, до 100%.

6.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем

Возможность обеспечения равного доступа граждан Суворовского района к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри бюджетной системы Суворовского района.

Межбюджетное регулирование муниципальных образований городских и сельских поселений района является одной из основных функций органов местного самоуправления района, так как от качества этого регулирования напрямую зависит уровень жизни и удовлетворенности населения качеством предоставляемых бюджетных услуг.

Политика в области межбюджетных отношений на территории Суворовского района направлена на укрепление финансовой самостоятельности бюджетов поселений и обеспечение их сбалансированности.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В состав Суворовского района входят 2 городских и 2 сельских муниципальных образований.

Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями поселений в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Такая ситуация требует активных действий органов местного самоуправления по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Суворовского района - важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Суворовского района.

Основные положения, регулирующие правоотношения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, установлены статьей 60 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области».

Межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов.

6.3.2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Приоритетами реализации подпрограммы являются:

создание условий для равных финансовых возможностей оказания жителям Суворовского района муниципальных услуг на всей территории района;

создание условий для устойчивого исполнения бюджетов городских и сельских поселений района.

Целью подпрограммы является решение задач по сокращению дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности бюджетов поселений района и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района.

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Суворовского района;

выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.

Период реализации с 2019 года по 2022 год.

6.3.3. Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Всего

Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств:

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет МО Суворовский район

Бюджет городских и сельских поселений МО Суворовский район

Внебюджетных источников

Ответственные за выполнение мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

III«Совершенствование и развитие межбюджетных отношений с муниципальными образованиями городских и сельских поселений района»

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

2019-2022

Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район

2019

22 600,0

0,0

0,0

22 600,0

0,0

0,0

2020

48 910,08

0,0

0,0

48 910,08

0,0

0,0

2021

24 700,0

0,0

0,0

24 700,0

0,0

0,0

2022

24 900,0

0,0

0,0

24 900,0

0,00

0,0

ИТОГО:

121 110,08

0,0

0,0

121 110,08

0,0

0,0

6.3.4. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Подпрограмма имеет целевые показатели:

1. Размещение на официальном сайте муниципального образования Суворовский район результатов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Суворовского района.

2. Соотношение фактического финансирования расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений к их плановому назначению, предусмотренному решением об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписью на соответствующий период.

3. Доля просроченной задолженности в расходах бюджетов поселений района.

В ходе реализации подпрограммы необходимо обеспечить прозрачность процедуры выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности и стопроцентное финансирование расходов районного бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района.

6.3.5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6.3.6. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечения контроля за исполнением программы мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.

____________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать