Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2007г.
Номер документа: RU23000200700586
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2007г. №1136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КУРОРТАХ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ

Во исполнение Закона Краснодарского края от 7 августа 1996 года № 41-КЗ НГР: ru23000199600016«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края» и постановления главы администрации Краснодарского края от 6 декабря 2006 года № 1098 «О курортах краевого значения» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) Положение о курорте краевого значения Горячий Ключ (приложение №1);

2) Положение о курортах краевого значения Туапсинского района (Джубга, Новомихайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) (приложение № 2);

3) Положение о курорте краевого значения Ейск (приложение № 3).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Е.И. Муравьева.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

Краснодарского края

от 10.12.2007г. №1136

ПОЛОЖЕНИЕ

о курорте краевого значения Горячий Ключ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта краевого значения Горячий Ключ (далее - курорт Горячий Ключ).

1.2. Курорт Горячий Ключ расположен в Краснодарском крае и является курортом краевого значения в границах и с режимом округа горно-санитарной охраны курорта.

1.3. Границы и режим округа горно-санитарной охраны курорта Горячий Ключ утверждает глава администрации Краснодарского края. Территория курорта Горячий Ключ включает в себя зоны различного функционального назначения.

1.4. Курорт Горячий Ключ, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.

1.5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Горячий Ключ являются минеральные воды и климат.

1.6. Для курорта Горячий Ключ характерны сульфидные хлоридно-гидрокарбонатные натриевые, сульфидные гидрокарбонатные натриевые и хлоридные натриевые воды. Потребность курорта Горячий Ключ в минеральной воде полностью обеспечивается Псекупским месторождением.

1.7. Курорт Горячий Ключ обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями (пелоидами) из грязевого месторождения Кизилташского лимана, расположенного на территории Таманского полуострова.

1.8. Курорт Горячий Ключ расположен в предгорьях Большого Кавказа, на правом берегу р. Псекупс (приток р. Кубань) при её выходе из гор на равнину. Климат умеренно континентальный. Средняя температура января --1 С, июля - +22 С. Средняя норма выпадения осадков-около 900 мм в год.

Климат курорта Горячий Ключ характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом.

1.9. Курорт Горячий Ключ является предгорным курортом бальнеологического и питьевого профиля для лечения и профилактики желудочно-кишечных, гинекологических, кожных заболеваний, а также заболеваний опорно-двигательной, нервной и сердечно-сосудистой систем организма.

2. Порядок функционирования курорта Горячий Ключ

2.1. Санаторно-курортные организации на территории курорта Горячий Ключ создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация санаторно-курортных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.

2.2. Оптимальная вместимость курорта Горячий Ключ определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.

2.3. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Горячий Ключ, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Минеральные воды курорта Горячий Ключ предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Горячий Ключ имеют ограниченный режим использования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

2.6. На территории курорта Горячий Ключ устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.

2.7. В целях сохранения курорта Горячий Ключ осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

3. Организация лечебной деятельности на территории курорта Горячий Ключ

3.1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Горячий Ключ лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.

3.2. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Горячий Ключ осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

3.3. Контроль и надзор за соблюдением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Горячий Ключ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Развитие и застройка курорта Горячий Ключ

4.1. Развитие курорта Горячий Ключ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.2. Установленный для территории курорта Горячий Ключ режим округа горно-санитарной охраны учитывается при разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также схем землеустройства.

4.3. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Горячий Ключ, а также застройка территории курорта Горячий Ключ осуществляются в строгом соответствии с документами территориального планирования, с документацией по планировке территории в порядке, установленном действующим законодательством с соблюдением режима округа горно-санитарной охраны курортов.

4.4. Генеральный план курорта Горячий Ключ, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная охрана курорта Горячий Ключ

5.1. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Горячий Ключ осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Разработка месторождений минеральных вод, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также

мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Горячий Ключ в установленном порядке.

5.3. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Горячий Ключ предусматриваются режимом округа горносанитарной охраны.

5.4. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа горно-санитарной охраны курорта Горячий Ключ осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.

5.5. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Горячий Ключ, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные и краевые органы исполнительной власти.

6. Поддержка развития курорта Горячий Ключ

Поддержка развития курорта Горячий Ключ осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий год, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель департамента

комплексного развития курортов и туризма

Краснодарского края

Ю.Н.Пожидаев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

Краснодарского края

от 10.12.2007г. №1136

ПОЛОЖЕНИЕ

о курортах краевого значения Туапсинского района (Джубга, Новомихайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курортов краевого значения Туапсинского района (Джубга, Новомихайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) (далее - курорты Туапсинского района).

1.2. Курорты Туапсинского района расположены в Краснодарском крае и являются курортами краевого значения в границах и с режимом округа санитарной охраны курортов.

1.3. Границы и режим округа санитарной охраны курортов Туапсинского района утверждает глава администрации Краснодарского края. Территория курортов Туапсинского района включает в себя зоны различного функционального назначения.

1.4. Курорты Туапсинского района, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территорией, располагают природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.

1.5. Основными природными лечебными ресурсами курортов Туапсинского района являются галечные, каменные и песчаные морские пляжи побережья Черного моря, обширные горные леса, климат влажных субтропиков. Основные лечебные факторы: климатолечение и талассотерапия. Кроме того, здесь применяются различные методы физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа.

1.6. Курорты Туапсинского района расположены вдоль побережья Черного моря. Главный Кавказский хребет защищает побережье от холодных северных ветров. Средняя температура января - +5 С, июля - +24 С. Средняя норма выпадения осадков около 1200 мм в год. Климат курортов Туапсинского района характеризуется обилием солнечных дней, продолжительным теплым периодом, чистотой воздуха в сочетании с богатой растительностью.

1.7. Курорты Туапсинского района являются морскими климатическими курортами со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, функциональных расстройств нервной системы.

2. Порядок функционирования курортов Туапсинского района

2.1. Санаторно-курортные организации на территории курортов Туапсинского района создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация санаторно-курортных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.

2.2. Оптимальная вместимость курортов Туапсинского района определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.

2.3. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курортов Туапсинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курортов Туапсинского района имеют ограниченный режим использования, обусловленный требованиями режима округа санитарной охраны.

2.5. На территории курортов Туапсинского района устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.

2.6. В целях сохранения курортов Туапсинского района осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

3. Организация лечебной деятельности на курортах Туапсинского района

3.1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курортов Туапсинского района лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.

3.2. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курортах Туапсинского района осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

3.3. Контроль и надзор за соблюдением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курортов Туапсинского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Развитие и застройка курортов Туапсинского района

4.1. Развитие курортов Туапсинского района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.2. Установленный для территории курортов Туапсинского района режим округа санитарной охраны учитывается при разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также схем землеустройства.

4.3. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курортов Туапсинского района, а также застройка территории курортов Туапсинского района осуществляется в строгом соответствии с документами территориального планирования, с документацией по планировке территории в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением режима округа санитарной охраны курортов.

4.4. Генеральные планы курортов Туапсинского района, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курортов подлежат государственной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная охрана курортов Туапсинского района

5.1. Разработка месторождений минеральных вод на курортах Туапсинского района осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Разработка месторождений минеральных вод, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курортах Туапсинского района в установленном порядке.

5.3. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курортов Туапсинского района предусматриваются режимом округа санитарной охраны.

5.4. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной охраны курортов Туапсинского района осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.

5.5. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной охраны курортов Туапсинского района, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные и краевые органы исполнительной власти.

6. Поддержка развития курортов Туапсинского района

Поддержка развития курортов Туапсинского района осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий год, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель департамента

комплексного развития курортов и туризма

Краснодарского края

Ю.Н.Пожидаев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

Краснодарского края

от 10.12.2007г. №1136

ПОЛОЖЕНИЕ

о курорте краевого значения Ейск

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта краевого значения Ейск (далее - курорт Ейск).

1.2. Курорт Ейск расположен в Краснодарском крае и является курортом краевого значения в границах и с режимом округа горно-санитарной охраны курорта.

1.3. Границы и режим округа горно-санитарной охраны курорта Ейск утверждает глава администрации Краснодарского края. Территория курорта Ейск включает в себя зоны различного функционального назначения.

1.4. Курорт Ейск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.

1.5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Ейск являются минеральные воды, иловые сульфидные лечебные грязи, песчано-ракушечные морские пляжи Ейского лимана и Таганрогского залива Азовского моря и климат.

1.6. Для курорта Ейск характерны следующие типы минеральных вод Ейского месторождения: сероводородные, йодо-бромные и хлоридно-натриевые лечебные минеральные воды для бальнеологического лечения. Потребность курорта Ейск в минеральной воде полностью обеспечивается Ейским месторождением.

1.7. Курорт Ейск имеет месторождения слабоминеральных иловых сульфидных лечебных грязей, расположенных в озере Ханском, плесе Глубоком, Бейсугском лимане.

1.8. Курорт Ейск расположен на Ейском полуострове, в пределах северной части Азово-Кубанской низменности. Климат умеренно континентальный. Средняя температура января - -4 С, июля - +24 С. Средняя норма выпадения осадков-около 450 мм в год. Климат курорта Ейск характеризуется обилием

солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом, наличием степных ветров малой скорости, чистотой воздуха в сочетании с богатой растительностью.

1.9. Курорт Ейск - приморский равнинный бальнеологический и грязевый курорт для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательной, нервной, сердечно-сосудистой систем, а также гинекологических, кожных заболеваний, болезней обмена веществ и органов дыхания.

2. Порядок функционирования курорта Ейск

2.1. Санаторно-курортные организации на территории курорта Ейск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация санаторно-курортных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.

2.2. Оптимальная вместимость курорта Ейск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.

2.3. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Ейск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Минеральные воды курорта Ейск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Ейск имеют ограниченный режим использования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

2.6. На территории курорта Ейск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.

2.7. В целях сохранения курорта Ейск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.

3. Организация лечебной деятельности на территории курорта Ейск

3.1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Ейск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.

3.2. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Ейск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

3.3. Контроль и надзор за соблюдением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Ейск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Развитие и застройка курорта Ейск

4.1. Развитие курорта Ейск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.2. Установленный для территории курорта Ейск режим округа горносанитарной охраны учитывается при разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также схем землеустройства.

4.3. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Ейск, а также застройка курорта Ейск осуществляется в строгом соответствии с документами территориального планирования, с документацией по планировке территории в порядке, установленном действующим законодательством с соблюдением режима округа горно-санитарной охраны курортов.

4.4. Генеральный план курорта Ейск, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная охрана курорта Ейск

5.1. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Ейск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Разработка месторождений минеральных вод, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Ейск в установленном порядке.

5.3. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Ейск предусматриваются режимом округа горносанитарной охраны.

5.4. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа горно-санитарной охраны курорта Ейск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.

5.5. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Ейск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные и краевые органы исполнительной власти.

6. Поддержка развития курорта Ейск

Поддержка развития курорта Ейск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий год, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель департамента

комплексного развития курортов и туризма

Краснодарского края

Ю.Н.Пожидаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ официально опубликован не был от 25.12.2007, Кубанские Новости № 208 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать