Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2008г.
Номер документа: ru51000200800487
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2008 № 610-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 24.06.2009 № 264-ПП}

В соответствии с Уставом Мурманской области, постановлением Правительства Мурманской области от 10.10.2008 № 472-ПП «О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 01.08.2008 № 102-ПГ» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Мурманской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 22.07.2004 № 249-ПП «Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Мурманской области»;

- от 17.08.2004 № 260-ПП «О внесении изменения в Положение о комитете по здравоохранению Мурманской области».

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утверждено

постановлением Правительства

Мурманской области

от 10.12.2008 № 610-ПП

Положение

о Министерстве здравоохранения

Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан, функции по контролю в этой сфере, а также функции по оказанию государственных услуг.

1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений (перечень прилагается).

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с Государственным гербом Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.6. Министерство имеет сокращенное наименование - Минздрав Мурманской области.

1.7. Место нахождения Министерства: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.

Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@amo.murman.ru

2. Задачи и функции Министерства

2.1.Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья граждан.

2.1.2. Обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий.

2.1.3. Разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Мурманской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населению Мурманской области.

2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сфере деятельности подведомственных ему учреждений, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

2.2.2. Министерство в установленной сфере деятельности принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

2.2.2.1. Установление порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) на территории Мурманской области.

2.2.2.2. Установление территориального перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) бесплатно или на льготных условиях.

2.2.2.3. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.

2.2.2.4. Установление порядка информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.2.2.5. Определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах.

2.2.2.6. Установление порядка и условий бесплатной медицинской консультации несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности.

2.2.2.7. Установление порядка выдачи дипломов целителя и осуществления деятельности лиц, получивших дипломы целителя.

2.2.2.8. Установление порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний, получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Мурманской области.

2.2.2.9. Установление мер поощрения Министерством работников системы здравоохранения Мурманской области и порядка их применения.

2.2.2.10. Установление порядка создания, использования и размера резерва медицинского и иного имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области, а также медицинского обеспечения населения, пострадавшего при введении военных действий или вследствие этих действий.

2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции:

2.2.3.1. Вносит предложения Правительству Мурманской области по определению основных направлений государственной политики в сфере здравоохранения на территории Мурманской области.

2.2.3.2. Предоставляет в установленный срок в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации материалы о состоянии здоровья населения Мурманской области и деятельности системы здравоохранения Мурманской области для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии здоровья населения Российской Федерации.

2.2.3.3. Предоставляет в установленный срок в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации годовые статистические отчеты в соответствии с утвержденными отраслевыми статистическими формами.

2.2.3.4. Предоставляет в установленный срок в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации аналитическую информацию об уровне цен в Мурманской области на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

2.2.3.5. Участвует в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

2.2.3.6. Разрабатывает территориальную программу государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования населения Мурманской области.

2.2.3.7. Участвует в осуществлении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам медицинской помощи.

2.2.3.8. Организует оказание специализированной медицинской помощи в противотуберкулезном, наркологическом, онкологическом диспансерах и других государственных областных специализированных медицинских учреждениях.

2.2.3.9. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2.2.3.10. Организует оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи за счет средств федерального и областного бюджетов.

2.2.3.11. Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Мурманской области для определенных категорий граждан.

2.2.3.12. Организует оказание медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях межмуниципального и регионального характера.

2.2.3.13. В рамках своей компетенции разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства).

2.2.3.14. Организует обеспечение государственных областных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.

2.2.3.15. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Министерства, и муниципальных учреждений здравоохранения Мурманской области донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.

2.2.3.16. Устанавливает задание по созданию специальных запасов крови и ее компонентов и препаратов.

2.2.3.17. Осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Мурманской области, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2.2.3.18. Осуществляет мероприятия по организации обеспечения граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения высокозатратных нозологических заболеваний.

2.2.3.19. Обеспечивает регулярное информирование населения Мурманской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.2.3.20. Участвует в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в Мурманской области, организует осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

2.2.3.21. Обеспечивает совместно с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, своевременное информирование населения Мурманской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.

2.2.3.22. Организует санитарно-гигиеническое образование населения, пропаганду и формирование здорового образа жизни.

2.2.3.23. Организует в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению эпидемий и участвует в ликвидации их последствий.

2.2.3.24. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности.

2.2.3.25. Определяет кадровую политику в сфере здравоохранения, планирует и разрабатывает мероприятия по кадровому обеспечению здравоохранения Мурманской области, организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников.

2.2.3.26. Обеспечивает организацию среднего специального профессионального медицинского образования в Мурманской области.

2.2.3.27. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение работников этих служб и руководителей учреждений.

2.2.3.28. Проводит мониторинг производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных учреждениях, организует принятие мер по их профилактике.

2.2.3.29. Участвует в качестве представителя работодателей подведомственных учреждений в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений.

2.2.3.30. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма на территории Мурманской области.

2.2.3.31. Проводит аттестацию специалистов, работающих в системе здравоохранения Мурманской области, на присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий.

2.2.3.32. Выдает в установленном порядке дипломы целителя.

2.2.3.33. Организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает участие в российских и международных конференциях, семинарах, выставках.

2.2.4. Министерство исполняет следующие контрольные функции:

2.2.4.1. Контроль за осуществлением денежных выплат за счет субсидий из федерального бюджета медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.

2.2.4.2. Контроль за осуществлением денежных выплат за счет средств областного бюджета врачам, фельдшерам и медицинским сестрам специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

2.2.4.3. Контроль в пределах своей компетенции за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий из областного бюджета, связанных с финансовым обеспечением расходов на осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам отдаленных малокомплектных амбулаторий (врачебных участков), санитарам (санитаркам) отдаленных малокомплектных амбулаторий (врачебных участков), фельдшерско-акушерских пунктов, выездных бригад скорой медицинской помощи, водителям автомобилей скорой медицинской помощи государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения Мурманской области.

2.2.4.4. Контроль в пределах своей компетенции за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации.

2.2.4.5. Контроль в пределах своей компетенции за реализацией полномочий по предоставлению социальных услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) и целевым расходованием финансовых средств, выделенных на выполнение указанных полномочий.

2.2.4.6. Контроль за исполнением долгосрочных и ведомственных целевых программ по обеспечению населения Мурманской области лекарственными средствами.

2.2.4.7. Контроль за исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области по иммунопрофилактике инфекционных болезней.

2.2.4.8. Контроль в пределах своей компетенции за качеством и безопасностью проведения мероприятий по профилактике, выявлению, лечению туберкулеза и предупреждению его распространения.

2.2.5. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.

2.2.6. Проводит мониторинг реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории Мурманской области.

2.2.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

2.2.8. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

2.2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту конфиденциальной информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных и иных находящихся в сфере ведения Министерства учреждений.

2.2.12. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.13. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.14. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) о взаимодействии в сфере здравоохранения с органами местного самоуправления, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, осуществляет контроль за их выполнением.

3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам государственную услугу по направлению граждан, проживающих на территории Мурманской области, в специализированные медицинские учреждения для получения высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций в сфере охраны здоровья граждан имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.1.2. Разрабатывать и утверждать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи и осуществлять контроль за их соблюдением.

4.1.3. Привлекать в установленном порядке к разработке предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, научные и иные организации, а также специалистов и экспертов.

4.1.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в сфере здравоохранения.

4.1.5. Применять в установленном порядке меры поощрения к работникам Министерства, подведомственных учреждений и иных организаций системы здравоохранения Мурманской области.

4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра здравоохранения Мурманской области по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.3. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.

5.4. Структурными подразделениями Министерства являются отделы Министерства, которые в свою очередь могут состоять из секторов, и секторы Министерства.

5.5. Министр:

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

5.5.4. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений и утверждает сметы расходов на содержание данных учреждений в пределах выделенных ассигнований.

5.5.5. Назначает на должность, освобождает от должности, увольняет с государственной гражданской службы Мурманской области государственных гражданских служащих Мурманской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, за исключением заместителей министра.

Принимает на работу и увольняет с работы иных работников Министерства с осуществлением полномочий работодателя, предусмотренных законодательством.

5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.

5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчеты об их выполнении.

5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений.

5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.

5.5.11. Ежеквартально предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.

5.5.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства.

5.5.13. Издает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в форме приказов и акты организационно-распорядительного характера в форме распоряжений.

5.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

__________

Приложение

к Положению

Перечень

государственных областных учреждений, находящихся

в ведомственном подчинении Министерства

здравоохранения Мурманской области

1. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А.Баяндина».

2. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной консультативно-диагностический центр».

3. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер».

4. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер».

5. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер».

6. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер».

7. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи».

8. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница».

9. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

10. Областное государственное учреждение здравоохранения «Мурманский территориальный центр медицины катастроф».

11. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная станция переливания крови».

12. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной центр медицинской профилактики».

13. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной центр восстановительной медицины и реабилитации».

14. Государственное областное учреждение здравоохранения «Мурманский областной медицинский информационно-аналитический центр».

15. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

16. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

17. Государственное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

18. Государственное учреждение здравоохранения «Кандалакшский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

19. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

20. Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная стоматологическая поликлиника».

21. Государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский медицинский колледж».

22. Государственное областное учреждение среднего профессионального образования «Кольский медицинский колледж».

23. Государственное областное учреждение дополнительного профессионального образования «Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения».

24. Государственное областное учреждение здравоохранения особого типа «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 246 от 23.12.2008
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать