Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2008г.
Номер документа: ru76000200800908
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2008 № 652-п

г. Ярославль

Об утверждении Порядка проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 11.05.2012 № 406-п ru76000201200898

В целях обеспечения надлежащего выполнения возложенных на департамент финансов Ярославской области полномочий по осуществлению государственного финансового контроля за целевым, своевременным и эффективным использованием средств областного бюджета, упорядочения организации и проведения ревизий и проверок

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 10.12.2008 № 652-п

Порядок проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области устанавливает правила осуществления департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) последующего финансового контроля за использованием средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в областной собственности, путём проведения ревизий и проверок (далее - последующий финансовый контроль), а также контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчётности путём проведения проверок.

Последующий финансовый контроль, а также контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчётности проводится структурными подразделениями департамента, ответственными за проведение соответствующего направления контроля.

Настоящий Порядок также устанавливает механизм взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента при осуществлении последующего финансового контроля.

1.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, департамент осуществляет предварительный финансовый контроль, в том числе путём проведения проверок по вопросу обоснованности расчётов на получение средств областного бюджета (субсидий, субвенций, финансовой помощи, бюджетных кредитов, государственных гарантий и т.д.).

Порядок не распространяется на правила проведения предварительного финансового контроля.

1.3. Финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими бюджетные правоотношения, а также правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Ярославской области, и настоящим Порядком.

2. Понятие, цель и задачи ревизии (проверки)

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности совершённых хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией в ревизуемом периоде, их результативности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учёте и отчётности.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2.2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности, правильности бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности.

2.3. В зависимости от темы в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам, полученным лицензиям;

-наличия лицензий при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности;

- обоснованности расчётов сметных назначений;

- исполнения бюджетных смет;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов (субвенций и субсидий), включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

- соблюдения получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов (субвенций и субсидий), включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Ярославской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;

- использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов;

- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;

- использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности (в том числе арендной платы);

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учёта, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчётности.

2.4. Контрольные действия проводятся в отношении:

- организаций, получающих средства областного бюджета, средства территориальных государственных внебюджетных фондов;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности;

- организаций - получателей финансовой помощи из областного бюджета, государственных гарантий Ярославской области, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

3. Планирование контрольных мероприятий

3.1. Департамент осуществляет контрольную деятельность на основании планов контрольной работы (далее - план, планы), утверждаемых на очередной финансовый год.

3.2. Планы самостоятельно формируются структурными подразделениями департамента, ответственными за проведение ревизий (проверок) соответствующего направления контроля (далее - структурные подразделения департамента, ответственные за проведение ревизий (проверок).

В план структурного подразделения департамента могут быть включены:

- предложения других структурных подразделений департамента, предложения структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области;

- мотивированные обращения Прокуратуры Ярославской области и правоохранительных органов.

3.3. При формировании плана структурные подразделения департамента, ответственные за проведение ревизий (проверок), учитывают следующие критерии отбора ревизий (проверок):

- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учётом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическую целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на её проведение и суммы средств областного бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

3.4. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев проведения проверки устранения нарушений, указанных в предписании по ранее проведённой ревизии (проверке), и поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

3.5. Проект плана должен содержать:

- наименование проверяемой организации;

- основание включения;

- тему ревизии (проверки);

- проверяемый период;

- вид контрольных действий (ревизия или проверка).

3.6. Структурные подразделения департамента, ответственные за проведение ревизий (проверок), не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду, представляют директору департамента проект плана.

План утверждается директором департамента до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду. При необходимости в течение текущего года в план могут вноситься изменения.

3.7. Департаментом могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в план.

При подготовке плана структурные подразделения департамента, ответственные за проведение ревизий (проверок), учитывают резерв временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых ревизий (проверок).

3.8. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям:

- по поручениям Губернатора Ярославской области;

- по поручениям или обращениям структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области;

- по поручениям директора департамента;

- по поручениям или обращениям Прокуратуры Ярославской области и правоохранительных органов Ярославской области;

- в случае необходимости проведения встречной ревизии (проверки).

3.9. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).

3.10. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

4. Подготовка к проведению ревизии (проверки)

4.1. Ревизия (проверка) назначается директором департамента (лицом, его замещающим).

Решение о назначении, продлении, приостановлении и возобновлении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной (проверочной) группы (далее - ревизионная группа) или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, срок проведения ревизии (проверки).

4.2. На основании приказа о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, срок проведения ревизии (проверки).

Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объёма предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

4.3. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается директором департамента или руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), или лицами, их замещающими, и заверяется печатью департамента. При проведении ревизии (проверки) руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается директором департамента или лицом, его замещающим.

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) выписывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.

Оформленные удостоверения регистрируются структурными подразделениями департамента, ответственными за проведение ревизии (проверки), в журнале регистрации удостоверений на право проведения ревизии (проверки) по форме согласно приложению 2 к Порядку.

Журнал регистрации удостоверений на право проведения ревизии (проверки) каждое структурное подразделение, ответственное за проведение ревизии (проверки), ведёт самостоятельно.

4.4. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата, указанная в удостоверении на проведение ревизии (проверки). Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, обязан предъявить удостоверение на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) в день начала ревизии (проверки).

4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

В случае подписания акта ревизии (проверки) с возражениями и замечаниями по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), заключения на возражения и замечания.

4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлён лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, но не более чем на 30 рабочих дней, без учета срока, установленного в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Порядка.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью директора департамента или руководителя структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), или лицами, их замещающими, и печатью департамента.

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), как по причинам, связанным с деятельностью самого департамента (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), так и по причинам, связанным с деятельностью проверяемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.).

В случае невозможности проведения ревизии (проверки) по причинам, связанным с деятельностью проверяемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.), приостановление производится по письменному мотивированному обращению проверяемой организации.

4.9. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

- письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учёта или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учёте либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

4.10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа (лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично) возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока окончания ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью директора департамента или руководителя структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), или лицами, их замещающими, и печатью департамента.

4.11. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее - программа ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) включает её тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных вопросов, по которым проводится ревизия (проверка).

Программа ревизии (проверки) готовится руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, и утверждается руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), или лицом, его замещающим. При направлении на ревизию (проверку) руководителя структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок), для проведения ревизии (проверки) единолично, программа ревизии (проверки) не утверждается.

В случае проведения ревизии (проверки) по обращению Прокуратуры Ярославской области и правоохранительных органов Ярославской области программа ревизии (проверки) согласовывается с соответствующими органами, по инициативе которых проводится ревизия (проверка).

Программа ревизии (проверки) с учётом изучения необходимых документов, отчётных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена.

Изменения и дополнения программы утверждаются руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизии (проверки), или лицом, его замещающим.

При проведении проверки, срок которой не превышает 3 рабочих дней, или встречной проверки программа проверки не составляется.

4.12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы (лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично) должны изучить:

- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);

- бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчётность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии в архиве департамента).

Срок подготовительного периода устанавливается исходя из специфики и объёмов предстоящей ревизии (проверки), но не может превышать 3 рабочих дней.

4.13. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

4.14. В случае необходимости вопрос привлечения специалистов структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области, иных органов исполнительной власти или организаций к проведению контрольных действий в рамках ревизии (проверки) решается директором департамента или его заместителем по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области, иных органов исполнительной власти или организаций.

5. Проведение ревизии (проверки)

5.1. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением должны предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участников ревизионной группы. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

Руководитель и участники ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы в срок не более 3 рабочих дней с начала проведения ревизии (проверки) составляет календарный план по форме согласно приложению 3 к Порядку и подписывает его.

Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки), с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. В случае необходимости руководитель ревизионной группы имеет право внести изменения в календарный план.

При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.

5.2. Исходя из темы ревизии (проверки) и её программы руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяет объём и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

5.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершённых проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчётным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путём анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

5.4. По требованию руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан незамедлительно организовать проведение инвентаризации. Дата проведения и участки (объём) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично.

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией либо вновь созданной комиссией по распоряжению руководителя проверяемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чём делается соответствующая запись в инвентаризационных и (или) сличительных ведомостях.

5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объём выборки и её состав определяются руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объёма финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

5.7. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:

- кассовых и расчётных операций, операций по лицевым, расчётным счетам, операций с материальными ценностями;

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учёте и бухгалтерской (бюджетной) отчётности, в том числе путём сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учётными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчётности с данными аналитического учёта;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчётов, объёмов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта и бухгалтерской (бюджетной) отчётности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

5.8. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вправе:

- требовать при ревизиях (проверках) предъявления денежных документов, документов бухгалтерского (бюджетного) учёта, отчётов, смет и планов и других документов, относящихся к теме ревизии (проверки);

- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись;

- беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, а также от предприятий, организаций, учреждений, граждан и должностных лиц сведения, необходимые для проведения ревизии (проверки).

5.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путём сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается лицом, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы (лица, проводящего ревизию (проверку) единолично) в порядке, установленном в пунктах 4.1 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.

5.10. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. При наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.

Информация, изложенная в справке, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

5.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

5.12. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, транспорт (в случае необходимости), оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п., а также обеспечить сохранность представленных к ревизии (проверке) документов.

В случае отказа должностных лиц проверяемой организации представить необходимые документы и материалы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих дальнейшее проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично) в письменном виде с указанием срока предлагает руководителю проверяемой организации представить требуемые документы.

При невыполнении данного требования в указанный срок руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в письменном виде уведомляет об этом факте руководителя структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок). Одновременно руководитель проверяемой организации даёт объяснения в письменной форме по поводу невыполнения требования руководителя ревизионной группы (лица, проводящего ревизию (проверку) единолично) на имя директора департамента, который принимает решение о дальнейшем проведении ревизии (проверки).

6. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

6.2. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определённой по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

6.3. Результаты ревизии (проверки) отдельных вопросов календарного плана каждого из участников ревизионной группы могут быть оформлены в виде справки, являющейся составной частью акта ревизии (проверки).

Члены ревизионной группы в соответствии с календарным планом представляют руководителю ревизионной группы подписанные лицом, осуществляющим ревизию (проверку) данного вопроса, и согласованные с работником, ответственным за проверенный участок работы, материалы ревизии (проверки) отдельных вопросов на бумажном и электронном носителях для обобщения и включения в акт ревизии (проверки).

6.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

6.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- тему ревизии (проверки);

- дату и место составления акта ревизии (проверки);

- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);

- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку) единолично;

- проверяемый период;

- срок проведения ревизии (проверки);

- сведения о проверенной организации.

К сведениям о проверяемой организации относятся:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- данные имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде). Перечень может быть оформлен в виде приложения к акту ревизии (проверки);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе её;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (лица, проводившего ревизию (проверку) единолично), для полной характеристики проверенной организации.

6.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведённой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

6.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщённую информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тему проверки, в ходе которой проводилась встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дату и место составления акта встречной проверки;

- номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); данные имеющихся лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период) и иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

6.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

6.12. Выявленные нарушения, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (лица, его замещающего) или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтверждённая сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение (при установлении).

6.14. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для департамента. В случае если ревизия (проверка) проводилась по мотивированному обращению Прокуратуры Ярославской области и правоохранительных органов Ярославской области, акт ревизии (проверки) составляется в трёх экземплярах, один из которых направляется в обратившийся орган.

6.16. При наличии объективной необходимости по решению руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, проводится согласование акта ревизии (проверки) с руководителем проверяемой организации и главным бухгалтером.

При ревизиях (проверках), срок проведения которых не превышает 3 рабочих дней, а также при встречных проверках согласование акта не проводится.

По окончании процедуры согласования в проект акта вносятся необходимые уточнения и изменения.

6.17. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводившим ревизию (проверку) единолично, и руководителем проверенной организации.

В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

6.18. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для департамента; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.

6.19. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.

6.20. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью, и в установленный руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, срок, но не более 5 рабочих дней со дня подписания акта, представляет руководителю ревизионной группы или лицу, проводящему ревизию (проверку) единолично, письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки). При отсутствии оговорки в акте ревизии (проверки) или пропуске установленного для подготовки возражений и замечаний срока в дальнейшем возражения или замечания не принимаются.

6.21. Руководитель ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и даёт по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок).

Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному, под расписку.

6.22. В случае признания обоснованности возражений проверенной организации в заключении указываются конкретные пункты акта ревизии (проверки), возражения по которым признаны обоснованными. При этом внесение изменений в текст акта ревизии (проверки) не допускается.

При наличии объективной необходимости департаментом могут быть направлены запросы в соответствующие органы исполнительной власти или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Установленный срок заключения на возражения и замечания проверенной организации продлевается до момента получения соответствующих разъяснений.

6.23. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в департаменте. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица с указанием должности, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

В случае отказа руководителя проверенной организации (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы (лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

7. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

7.1. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).

7.2. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю структурного подразделения департамента, ответственному за проведение ревизий (проверок), в срок не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). На последней странице акта ревизии (проверки) руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок), или уполномоченным лицом, делается отметка: «Материалы ревизии приняты и оформлены в соответствии с Порядком» и ставится дата и подпись.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов завершённых ревизий (проверок) устанавливается директором департамента для каждого структурного подразделения, ответственного за проведение ревизий (проверок), отдельно.

7.3. Материалы каждой ревизии (проверки) в департаменте составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в департаменте в соответствии с установленными сроками хранения, а по истечении сроков хранения в установленном порядке уничтожаются либо передаются в Государственный архив Ярославской области.

7.4. На основании акта ревизии (проверки) директор департамента или лицо, его замещающее, выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению 4 к Порядку. Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

7.5. В предписании указываются:

- наименование юридического лица, которому выносится предписание;

- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений, суммы расчётно-платёжной операции, совершённой с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), документы, подтверждающие нарушение;

- предложения по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;

- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.

7.6. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений могут быть приняты организацией, вышестоящей по отношению к проверенной организации, директор департамента или лицо, его замещающее, направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

7.7. Предписание готовится руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, согласовывается с руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок) (лицом, его замещающим), и подписывается директором департамента.

7.8. За невыполнение требований предписания административная ответственность предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.9. Руководитель проверенной организации обязан в течение срока, указанного в предписании, разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений, определить виновных лиц и меры их ответственности, издать соответствующие приказы по результатам ревизии (проверки) и сообщить о данных мероприятиях в адрес департамента.

7.10. При обнаружении по результатам ревизии (проверки) события административного правонарушения, предусмотренного Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з«Об административных правонарушениях», на основании акта ревизии (проверки), промежуточного акта ревизии (проверки) уполномоченными должностными лицами департамента составляется протокол об административном правонарушении по форме согласно приложению 5 к Порядку.

7.11. Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в течение суток с момента составления в журнале учета протоколов об административных правонарушениях.

7.12. Протокол об административном правонарушении после регистрации вместе с копией акта ревизии (проверки) направляется в структурное подразделение департамента, ответственное за юридическое обеспечение деятельности департамента.

Копия протокола об административном правонарушении после регистрации направляется вместе с копией акта проверки (ревизии) структурному подразделению департамента, осуществляющему финансирование отрасли, к которой относится проверенная организация.

7.13. Дело об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.14. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, которые влекут применение мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок), в течение 2 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) или в случае вынесения предписания - истечения срока для устранения нарушений, указанного в предписании, готовит докладную записку директору департамента в виде представления об уменьшении бюджетных ассигнований.

При выявлении иных нарушений финансовой дисциплины руководитель структурного подразделения департамента, ответственного за проведение ревизий (проверок), в течение 2 рабочих дней со дня окончания ревизии (проверки) готовит докладную записку директору департамента.

7.15. Представление об уменьшении бюджетных ассигнований регистрируется в журнале учета представлений.

7.16. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.17. Материалы ревизии (проверки), проведённой по мотивированным обращениям Прокуратуры Ярославской области и правоохранительных органов Ярославской области либо по обращениям органов исполнительной власти Ярославской области, передаются им в установленном порядке.

7.18. При обнаружении в деятельности проверенной организации правонарушений в сфере экономики информация о выявленных нарушениях направляется в прокуратуру Ярославской области и правоохранительные органы Ярославской области (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 11.05.2012 № 406-п ru76000201200898).

7.19. Структурные подразделения департамента, ответственные за проведение ревизий (проверок), обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок).

Приложение 1

к Порядку

Департамент финансов Ярославской области

_________

(дата)

№ _______________

(номер удостоверения)

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ

Поручается проведение ревизии (проверки)__________________________

(Ф.И.О. проверяющего, должность)

Проверяемая организация ______________________________________________________________

Тема ревизии (проверки) _________________________________________

______________________________________________________________

Проверяемый период ______________________________________________________________

Основание ______________________________________________________________

Начало ревизии (проверки)

«___» _____________ 200 г.

Окончание ревизии (проверки) «___» _____________200 г.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента финансов Ярославской области

_______________

(подпись, печать)

А.П. Федоров

Приостановить с «___» __________ 200 г. до «___» __________ 200 г.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента финансов Ярославской области

_______________

(подпись, печать)

А.П. Федоров

Продлить до «___» __________ 200 г.

Заместитель Губернатора области -

директор департамента финансов Ярославской области

_______________

(подпись, печать)

А.П. Федоров

Приложение 2

к Порядку

Форма журнала регистрации удостоверений на право проведения ревизий и проверок

№ п/п

Номер удостоверения

Основание проведения ревизии (проверки)

Дата выдачи удостоверения

Ф.И.О., должность работника, получившего удостоверение

Наименование проверяемой организации

Начало ревизии (проверки)

Окончание ревизии (проверки)

Подпись работника, получившего удостоверение

Номер

дела с материалами ревизии (проверки)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 3

к Порядку

Форма календарного плана

Календарный план проведения ревизии (проверки)

Тема ревизии

______________________________________________________________

______________________________________________________________

в ______________________________________________________________

______________________________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Содержание проводимой работы

Исполнитель

Сроки исполнения

Подпись исполнителя

Отметка о выполнении

Ф.И.О.

должность

дата начала

дата окончания

Руководитель ревизионной группы _______________________________

(подпись /Ф.И.О.)

Приложение 4

к Порядку

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Андропова, 9/9, г. Ярославль, 150000

Телефон (4852) 72-83-68

Факс (4852) 30-49-32

E-mail

______________№________________

На №__________от_______________

___________________________

___________________________

(Ф.И.О. руководителя ревизуемой организации)

ПРЕДПИСАНИЕ.

Департамент финансов Ярославской области закончил ревизию (проверку) ________________________________________________________

(тема ревизии, проверки)

в ______________________________за _____________________ период.

(проверяемая организация)

Установлено: ______________________________________________________________

(указать нарушения со ссылкой на законодательные акты)

В соответствии с подпунктом 7.4 пункта 7 Порядка проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от__________ №____ «Об утверждении Порядка проведения ревизий и проверок департаментом финансов Ярославской области», в срок до _____________________ предлагаю Вам:

1. ________________________;

2. ________________________.

Информацию об устранении нарушений представить в департамент финансов Ярославской области в срок до ____________________.

Заместитель Губернатора

Ярославской области -

директор департамента финансов

Ярославской области А.П. Федоров

Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон

Приложение 5

к Порядку

ФОРМА ПРОТОКОЛА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

_________________________

(место составления протокола)

«____» _______________20__г.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, составившего протокол)

составил настоящий протокол о совершении административного правонарушения

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, адрес места жительства, должность (род занятий), данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность физического лица, наименование и место нахождения юридического лица, в отношении которого составляется протокол, Ф.И.О. и должность его законного представителя)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(описание административного правонарушения: место и время совершения, существо правонарушения, квалификация в соответствии с Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях»)

Потерпевшим по делу является ______________________________

______________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства потерпевшего)

Свидетелями, удостоверяющими факт совершения правонарушения, являются:

______________________________________________________________

(Ф.И.О., адреса места жительства свидетелей)

Объяснение гражданина или законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Иные сведения по делу: _____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законному представителю) разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и обязанностями, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

_________________________________

_________________________________

(подпись и Ф.И.О. должностного лица, составившего протокол, и лиц, которым разъяснены их права и обязанности)

Предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях права и обязанности потерпевшего и свидетелей разъяснены:

_________________________________

_________________________________

(подпись и Ф.И.О. должностного лица, составившего протокол, и лиц, которым разъяснены их права и обязанности)

Протокол составил:

___________________________

(подпись и Ф.И.О. должностного лица, составившего протокол)

С протоколом ознакомлен:

___________________________

(подпись и Ф.И.О. лица, в отношении которого составлен протокол (его законного представителя)

От подписания протокола отказался:

___________________________

(подпись и Ф.И.О. должностного лица, составившего протокол)

___________________________

(подпись и Ф.И.О. лица, в отношении которого составлен протокол (его законного представителя)

Копия протокола вручена:

__________________________

(подписи и Ф.И.О. лица, в отношении которого составлен протокол (его законного представителя), потерпевшего)

К протоколу прилагаются:

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. _______________________________________________________

(перечень прилагаемых к протоколу документов)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 114 от 18.12.2008, Калашникова С.С. от 16.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать