Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2008г.
Номер документа: ru76000200800920
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2008 № 658-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 10.09.2007 № 383-а

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 10.09.2007 № 383-а«Об областной целевой программе «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области» на 2008-2009 годы следующие изменения:

1.1. Заголовок, пункт 1 постановления дополнить после слов «бытового обслуживания населения» словами «и торговли в».

1.2. Пункт 3 постановления дополнить после слов «бытового обслуживания населения» словами «и торговли».

1.3. В областную целевую программу «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области» на 2008-2009 годы, утверждённую постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 10.12.2008 № 658-п

Изменения, вносимые в областную целевую программу «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области» на 2008-2009 годы

1. Наименование Программы дополнить после слов «бытового обслуживания населения» словами «и торговли в».

2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Наименование Программы

областная целевая программа «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Администрации Ярославской области от 30.08.2006 № 193-а «О Концепции развития потребительского рынка Ярославской области на период до 2010 года»,

постановление Правительства Ярославской области от 12.11.2008 № 595-п «Об утверждении Концепции развития конкуренции на продовольственных рынках Ярославской области на 2009-2011 годы»

Куратор Программы

Данилов Василий Юрьевич - заместитель Губернатора области

Ответственный исполнитель Программы

департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области

задачи:

обеспечение доступности потребительского рынка для сельского населения;

совершенствование инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;

обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе;

увеличение объёмов и расширение рынка бытовых услуг населению на селе; открытие комплексных приёмных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе;

подготовка и переподготовка кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

темп роста оборота розничной торговли на селе;

темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями;

рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области; рост количества комплексных приёмных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе; рост числа работников сферы потребительского рынка, прошедших повышение квалификации

Сроки (этапы) реализации Программы

2008-2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

областной бюджет - 10,895 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 1,328 млн.рублей;

2009 год - 9,567 млн.рублей; прочие источники - 102,835 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 2,5 млн. рублей; 2009 год - 100,335 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

обеспечение населения товарами первой необходимости в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах;

прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах);

достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями сельского населения на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей;

рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области в 2009 году на 10 процентов;

увеличение количества комплексных приёмных пунктов по оказанию бытовых услуг населению на селе, в 2008 году на 11 процентов, в 2009 году на 11,5 процента;

прирост физических объёмов бытовых услуг населению на селе на 5 процентов в год;

увеличение количества работников бытового обслуживания населения на селе на 2-3 процента в год

Ответственные лица для контактов

Шишина Валентина Валерьяновна - заместитель директора департамента - председатель комитета потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области,

тел.32-80-69».

3. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

113730

3828

109902

- областной бюджет

-*-

10895

1328

9567

- внебюджетные источники

-*-

101735

2000

99735

- прочие источники: местный бюджет

-*-

1100

500

600

4. Разделы I , II изложить в следующей редакции:

«I. Содержание проблемы

Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли, бытового обслуживания населения для различных категорий населения области. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельской местности.

Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области является осуществление защиты прав потребителей (защиты экономических прав и совершенствования государственно-правового регулирования).

Сегодня в области, особенно на селе, недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли, бытового обслуживания населения, а в тех населённых пунктах, где количество жителей не превышает 20-30 человек, где нет стационарных точек торговли, остро встаёт вопрос доставки продуктов первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни людей на селе является качество реализуемых товаров и услуг.

В 2007 году темп роста оборота розничной торговли в целом по области составил 114 процентов к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах), в 2006 году - 119 процентов к уровню предыдущего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста розничного товарооборота составит 113,4 процента. В то же время темп роста оборота розничной торговли в сельских районах значительно ниже.

Среднедушевой оборот розничной торговли в 2007 году в среднем по области составил 49 тысяч рублей; в Брейтовском, Борисоглебском, Большесельском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Первомайском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения; в Рыбинском районе - в 3 раза ниже.

В 2008 году по области показатель уровня обеспеченности торговыми площадями продолжает расти: в настоящее время в среднем по области он составляет 567 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей (рост на 11 процентов к уровню 2007 года, на 12,6 процента к уровню 2006 года, на 25 процентов к уровню 2005 года). Однако не во всех муниципальных образованиях области показатель уровня роста торговых площадей одинаков. Так, в Рыбинском муниципальном районе он составляет 209 квадратных метров в расчёте на 1 тысячу жителей, что в 2,7 раза ниже среднеобластного значения, в Гаврилов-Ямском, Переславском, Большесельском, Даниловском, Некоузском районах - в 2 раза ниже среднеобластного значения.

Бытовое обслуживание населения является одной из важнейших социально значимых отраслей потребительского рынка.

Бытовые услуги населению предоставляют сегодня 1719 организаций бытового обслуживания населения, в которых трудятся около 9 тысяч человек. За 2006 год объём бытовых услуг населению составил 1784,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 16 процентов выше уровня показателя 2005 года. За 2007 год темп роста в сопоставимых ценах составил 111 процентов к уровню предшествующего года. По прогнозной оценке, в 2008 году темп роста объёма бытовых услуг населению составит 111,5 процента.

Но вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения, особенно на селе, остаётся нестабильным.

Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платёжеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи. Поэтому организации сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечёт за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности, низкого уровня развития частного предпринимательства на селе. Объём бытовых услуг в сельской местности в 10 раз ниже, чем в городах.

Для обеспечения территориальной и ценовой доступности бытовых услуг сельскому населению необходимо развивать сеть комплексных приёмных пунктов. Предприятия, оказывающие бытовые услуги населению, не имеют возможности содержать комплексные приёмные пункты и обслуживать сельское население выездным методом.

Для решения поставленных задач необходимы профессиональные кадры. Поэтому обучение, повышение квалификации, участие в конкурсах и мастер-классах работников сферы потребительского рынка имеет важное значение.

Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания, к числу которых относятся:

- недостаточное развитие инфраструктуры предприятий торговли и бытового обслуживания населения, особенно в отдалённых сельских населённых пунктах;

- недостаточное обеспечение торговыми площадями сельского населения;

- отсутствие в отдалённых труднодоступных населённых пунктах стационарных точек торговли;

- дефицит сети предприятий по оказанию бытовых услуг сельскому населению;

- отсутствие системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг для сельского населения;

- отсутствие профессиональных кадров для обеспечения сельского населения услугами торговли и бытового обслуживания;

- недостаточное развитие заготовительной деятельности по закупке сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области.

Существенными факторами успеха намеченных изменений в обеспечении доступности потребительского рынка для сельского населения являются:

- наличие политической воли к повышению качества торгового обслуживания сельского населения;

- наличие необходимой ресурсной базы для доставки товаров в отдалённые сельские населённые пункты и расширения рынка бытовых услуг;

- наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области.

В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий по развитию и совершенствованию бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области можно выделить следующие:

- природно-климатические;

- социальные, обусловленные отсутствием проживающих в сельской местности квалифицированных кадров в отрасли торговли и бытового обслуживания населения;

- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию торговой деятельности.

Природно-климатические риски могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на достижение результатов выполнения Программы.

Для преодоления угроз, связанных с недостаточным нормативно-правовым обеспечением сферы торговли и бытового обслуживания населения, необходимо проводить консультации с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, которые находятся в их компетенции и не урегулированы законодательно.

В связи с низкой покупательной способностью жителей села и рентабельностью бизнеса в сфере торговли и бытового обслуживания населения возникает риск ликвидации этих видов деятельности на селе, поэтому осуществление государственной поддержки потребительского рынка на селе является острой необходимостью.

Таким образом, стоящие перед Ярославской областью задачи по повышению качества жизни сельского населения носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов области, организаций всех форм собственности и предпринимателей, оказывающих услуги населению.

Указанные в Программе мероприятия будут способствовать:

- укреплению и развитию потребительского рынка;

- повышению эффективности деятельности системы сельской торговли;

- внедрению новых видов услуг и наращиванию объёмов бытовых услуг в сельской местности, а также защите прав сельских потребителей;

- совершенствованию инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;

- обеспечению продовольственной безопасности области;

- повышению доверия сельского населения к государственной власти;

- повышению рейтинга Ярославской области по обеспечению продовольственной безопасности области среди регионов Российской Федерации.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы - повышение качества жизни сельского населения Ярославской области.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

- обеспечения доступности потребительского рынка для сельского населения;

- совершенствования инфраструктуры торговли и сферы услуг на селе;

- обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров на потребительском рынке области и защиты прав потребителей на селе;

- увеличения объёмов и расширения рынка бытовых услуг населению на селе;

- открытия комплексных приёмных пунктов, бань, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению на селе;

- подготовки и переподготовки кадров для предприятий потребительского рынка муниципальных образований области».

5. В разделе III:

5.1. Пункт 1 таблицы раздела изложить в следующей редакции:

№ п/п

Наименование целевого индикатора показателя

Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы

Плановое значение

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

1.

Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах, в процентах

100

112

5.2. Пункты 4, 5 таблицы раздела изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

4.

Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями, в процентах

100

110

5.

Рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области, в процентах

100

110

5.3. Дополнить таблицу раздела пунктом следующего содержания:

1

2

3

4

5

6.

Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации, человек

200

250

250

Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Организация выполнения мероприятий Программы является инструментом реализации стратегии Правительства области в сфере повышения уровня жизни сельского населения.

Реализация Программы обеспечит:

- повышение качества обслуживания сельского населения;

- обеспечение населения товарами первой необходимости в отдалённых труднодоступных сельских населённых пунктах;

- закрепление и развитие положительных тенденций, а также устранение недостатков, имеющихся в развитии сферы потребительского рынка;

- прирост оборота розничной торговли на селе в 2009 году на 12 процентов (в сопоставимых ценах);

- ежегодный прирост объёмов бытовых услуг, оказанных сельскому населению, на 5 процентов (в сопоставимых ценах);

- достижение к концу 2009 года обеспеченности торговыми площадями населения, проживающего в районах области, на уровне не менее 330 квадратных метров на 1000 жителей;

- увеличение количества работников бытового обслуживания населения на 2-3 процента в год.

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе».

В разделе V:

7.1. В абзацах первом и втором слова «государственный заказчик» в соответствующем падеже заменить словами «ответственный исполнитель» в соответствующем падеже.

7.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Порядок финансирования мероприятий Программы указан в приложении 2 к Программе».

Абзацы тринадцатый - шестнадцатый исключить.

В разделе VI:

8.1. В графе 2:

- из пункта 1 слова «бытовых услуг населению» исключить;

- в подпункте 1.2 пункта 1 слова «массовых профессий сферы бытовых услуг населению» заменить словами «потребительского рынка»;

- в пункте 3 слова «отрасли бытового обслуживания населения» заменить словами «потребительского рынка»;

- в подпункте 3.3 пункта 3 слова «службы быта» заменить словами «потребительского рынка, оказывающих услуги на селе»;

- в пункте 4 слова «бытового обслуживания населения» заменить словами «потребительского рынка».

8.2. Из подпункта 2.1 пункта 2, графы 4, слова «департамент финансов Ярославской области» исключить.

8.3. Дополнить раздел пунктами следующего содержания:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные (в установленном порядке)

Объём финансирования из областного бюджета (в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2008

2009

5.

Возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты области

2008-2009 годы

департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

7847

-

7847

6.

Проведение областного фестиваля постной кухни

2008-2009 годы

департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

150

-

150

9. В методике оценки эффективности реализации Программы (приложения 1 к Программе):

9.1. Таблицу приложения изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Темп роста оборота розничной торговли на селе в сопоставимых ценах

0,2

2.

Темп роста обеспеченности сельского населения торговыми площадями

0,15

3.

Объём бытовых услуг, оказанных населению, в сопоставимых ценах

0,2

4.

Рост количества комплексных приёмных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению

0,15

5.

Рост объёма закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения области

0,2

6.

Число работников потребительского рынка, прошедших повышение квалификации

0,1

Итого

1,0

9.2. Дополнить приложение абзацами следующего содержания:

«Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

Хтек

R=сумма Кn-------------------------x100%

Xплан.

При значении R' меньше 90% результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 90% меньше R' меньше 95% средней».

Дополнить Программу приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2

к Программе

Порядок финансирования мероприятий областной целевой программы «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области» на 2008-2009 годы

1. Общие положения.

1.1. Порядок финансирования мероприятий областной целевой программы «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославской области» на 2008-2009 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в области.

Главным распорядителем средств Программы является департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области.

1.2. Предоставление средств областного бюджета осуществляется в форме:

- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению;

- субсидий бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты;

- оплаты услуг учебных заведений области по повышению квалификации работников потребительского рынка;

- а также в иных предусмотренных законом формах.

1.3. Денежные средства областного бюджета предоставляются:

- при соблюдении условий, предусмотренных данным Порядком;

- в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

1.4. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Порядком, осуществляет департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению.

Перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области производится в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению (далее - субсидия) при условии:

- наличия разработанной и утверждённой программы развития и совершенствования бытового обслуживания населения и торговли в соответствующем муниципальном районе области на 2008-2009 годы (далее - муниципальная программа);

- наличия в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на реализацию муниципальной программы;

- возможности привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;

- роста объёма реализации бытовых услуг, оказываемых сельскому населению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

- сохранения действующей сети комплексных приёмных пунктов и их дальнейшего расширения;

- расширения ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения;

- открытия нового предприятия, оказывающего бытовые услуги сельскому населению выездным методом;

- модернизации производственной базы.

Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учётом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.

Конкретные условия и порядок предоставления субсидии в муниципальных районах области, а также бюджетам поселений определяются муниципальными программами.

Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидии муниципальному образованию области, определяется исходя из планового количества организаций и индивидуальных предпринимателей, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств, базового размера указанной поддержки из расчета 10 тыс.рублей в год, корректирующего коэффициента и установленной доли софинансирования в зависимости от численности населения.

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на реализацию мероприятий Программы устанавливается для муниципальных районов области I и II групп в зависимости от численности населения:

I группа - с численностью населения от 40 тысяч человек;

II группа - с численностью населения до 40 тысяч человек.

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии составляет по I группе муниципальных районов области не более 70 процентов, по II группе муниципальных районов области - не более 80 процентов.

Корректирующий коэффициент при численности населения муниципального образования от 25 до 45 тысяч человек равен 1; от 15 до 25 тысяч человек - 1,1; менее 15 тысяч человек - 1,3.

При расчёте субсидии приёмные пункты, бани, салоны и мастерские по оказанию бытовых услуг населению в городах Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, сёлах Большом Селе, Брейтове и посёлках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.

Субсидия может быть предоставлена организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим на своей производственной базе бытовые услуги населению, не имеющим технической возможности для оказания бытовых услуг на селе.

Уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 20 числа первого месяца квартала, направляет в комитет потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области заявление о предоставлении субсидии с приложением расчётов. Отчёт об использовании субсидии предоставляется 1 раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Задачами администраций муниципальных районов области являются:

- разработка и утверждение муниципальной программы;

- целевое расходование финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы;

- контроль и представление отчётности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

3. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты

Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты из областного бюджета на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты (далее - субсидия на возмещение расходов по доставке товаров) предоставляется на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - отдалённые населённые пункты).

Перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области производится в форме субсидии на возмещение расходов по доставке товаров при соблюдении следующих условий:

- наличии в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые населённые пункты;

- возможности привлечения внебюджетных средств на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые населённые пункты;

- наличия договора, подписанного администрацией муниципального района с победителем конкурса по доставке товаров в отдалённые населённые пункты (далее - получатель).

В конкурсе могут принимать участие организации любых форм собственности и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:

- наличие регистрации и осуществление хозяйственной деятельности на территории Ярославской области;

- уровень заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам, не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области;

- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- объём поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней не меньше объёма предоставляемых субсидий;

- осуществление деятельности по оказанию услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг сельскому населению;

- наличие собственных складов, приспособленных для хранения продуктов, на территории муниципального района, в отдалённые населённые пункты которого будет осуществляться доставка товаров, либо наличие договора на поставку товаров с такого склада.

Органами местного самоуправления муниципальных районов области с учётом установленных федеральным законодательством полномочий субсидия на возмещение расходов по доставке товаров может быть передана в порядке межбюджетных отношений в бюджеты поселений.

Конкретные условия и порядок предоставления субсидии на возмещение расходов по доставке товаров в муниципальных районах области определяются администрациями муниципальных районов.

Сумма средств областного бюджета, направляемая для предоставления субсидии на возмещение расходов по доставке товаров муниципальному району области, определяется исходя из количества и местонахождения отдалённых населённых пунктов, расположенных на территории соответствующего муниципального района.

Доля средств областного бюджета в совокупном размере субсидии на возмещение расходов по доставке товаров не может превышать 90 процентов.

Субсидия на возмещение расходов по доставке предоставляется ежеквартально на компенсацию затрат, осуществленных в предыдущем квартале текущего финансового года, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

Объём субсидии на возмещение затрат по доставке товаров определяется на основании справки-расчёта по форме согласно приложению к Порядку.

Для получения субсидии на возмещение затрат по доставке товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют в департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области справки-расчёты на возмещение расходов получателя.

Сумма на возмещение расходов из областного бюджета рассчитывается по формуле:

С = S х Р х 0,17 х 0,9,

где:

С - сумма на возмещение расходов;

S - расстояние согласно маршрутам движения;

Р - цена горюче-смазочных материалов за 1 литр;

0,17 - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр;

0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета.

Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области проверяет поступившие справки-расчёты и в течение 30 дней перечисляет денежные средства в бюджеты муниципальных районов.

Для получения субсидий за IV квартал уполномоченный орган администрации муниципального района области дополнительно до 10 декабря представляет в департамент промышленности, предпри-нимательской деятельности и транспорта Ярославской области предварительный расчёт расходов, на основании которого департамент в течение 20 дней перечисляет денежные средства в бюджеты муниципальных районов. До 30 января года, следующего за отчётным, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет в департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области справку-расчёт по форме согласно приложению к Порядку на возмещение фактически произведённых расходов за IV квартал отчётного года. Расходы за IV квартал, превышающие расходы, указанные в предварительном расчёте, возмещению не подлежат.

Сумма к возмещению из областного бюджета в 2009 году составляет 7847 тысяч рублей, в том числе:

Большесельскому муниципальному району - 423 тысячи рублей;

Борисоглебскому муниципальному району - 436 тысяч рублей;

Брейтовскому муниципальному району - 465 тысяч рублей;

Гаврилов-Ямскому муниципальному району - 385 тысяч рублей;

Даниловскому муниципальному району - 467 тысяч рублей;

Любимскому муниципальному району - 467 тысяч рублей;

Мышкинскому муниципальному району - 415 тысяч рублей;

Некоузскому муниципальному району - 751 тысячу рублей;

Некрасовскому муниципальному району - 461 тысячу рублей;

Первомайскому муниципальному району - 450 тысяч рублей;

Переславскому муниципальному району - 397 тысяч рублей;

Пошехонскому муниципальному району - 513 тысяч рублей;

Ростовскому муниципальному району - 449 тысяч рублей;

Рыбинскому муниципальному району - 460 тысяч рублей;

Тутаевскому муниципальному району - 446 тысяч рублей;

Угличскому муниципальному району - 417 тысяч рублей;

Ярославскому муниципальному району - 445 тысяч рублей.

4. Предоставление средств областного бюджета в форме оплаты услуг по повышению квалификации работников потребительского рынка через сеть учебных заведений области и на иные мероприятия Программы.

4.1. Средства областного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам (далее - исполнители программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными контрактами, заключёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Договоры гражданско-правового характера с исполнителями программных мероприятий без проведения торгов заключаются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами по одной сделке, в том числе при размещении заказов на поставки одноимённых товаров, выполнение одноимённых работ, оказание одноимённых услуг в течение квартала.

4.3. Средства областного бюджета выделяются:

- в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 раздела VI Программы на оплату проведения конкурсов профессионального мастерства специалистов потребительского рынка;

- в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела VI Программы на оплату проведения ежегодного областного смотра конкурса комплексных приемных пунктов на лучшую организацию работы по бытовому обслуживанию сельских жителей;

- в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 раздела VI Программы на проведение ежегодного областного семинара по развитию сферы бытовых услуг населению с участием представителей администраций муниципальных районов области, индивидуальных предпринимателей и организаций;

- в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 раздела VI Программы на повышение квалификации работников потребительского рынка, оказывающих услуги на селе, через сеть учебных заведений области;

- в соответствии с пунктом 6 раздела VI Программы на проведение областного фестиваля постной кухни».

Приложение

к Порядку

Наименование муниципального района

_________________________________

СПРАВКА-РАСЧЕТ

на возмещение расходов по доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты

за _______________ квартал 2009 г.

Расстояние согласно маршрутам движения (километров)

Стоимость горюче-смазочных материалов за 1 литр (рублей)

Сумма на возмещение затрат (рублей)

= 0,17, где 0,17 - норма расхода горюче-смазочных материалов на 1 километр

1

2

3

Уполномоченный орган администрации муниципального района

______________________________

______________________________

дата

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 114 от 18.12.2008, Официальная рассылка от 16.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.120.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать