Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2009г.
Номер документа: RU52000200901171
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 года № 913

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(наименование изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 № 154)

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 01.12.2011г. № 984, от 22.03.2019 № 154)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-3 "О противодействии коррупции в Нижегородской области", в целях организации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 № 154)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов (далее - Порядок).

2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области на государственно-правовой департамент Нижегородской области.

Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области до их направления в государственно-правовой департамент Нижегородской области проводится органами исполнительной власти Нижегородской области с учетом требований Порядка.

(пункты 1-2 изложены в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 № 154)

21. Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области обеспечить реализацию настоящего постановления при разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области. В соответствии с действующим законодательством принять необходимые организационные меры по обеспечению проведения экспертизы независимыми экспертами в соответствии с разделом 4 Порядка.

(пункт 21 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 № 154)

(п.3 в новой ред. – постановление Правительства НО от 01.12.2011г. № 984)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.А.Бетина.

(пункт 3 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 № 154)

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 10 декабря 2009 года № 913

(в ред. постановления Правительства НО

от 01.12.2011г. № 984)

(порядок изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 № 154)

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ  "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области и их проектов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.3. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области является государственно-правовой департамент Нижегородской области.

1.4. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих разработку проектов, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, не содержащих коррупциогенных факторов, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов антикоррупционным требованиям.

На стадии разработки проектов нормативных правовых актов юридические службы (специалисты-юристы) органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляют обязательное визирование проектов и обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в разрабатываемых документах.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых

актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится в два этапа:

1) при разработке проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области - соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта;

2) при проведении правовой экспертизы нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области - государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

2.3. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области осуществляется в форме анализа на содержание в проектах коррупциогенных факторов.

Анализ на содержание в проектах коррупциогенных факторов осуществляется разрабатывающими их органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с Методикой.

Результатом анализа на содержание в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов при их разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к проекту.

2.4. Антикоррупционная экспертиза разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области, а также подготовка заключения осуществляются в срок, установленный Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920, для рассмотрения, согласования, а также подготовки заключения по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

2.5. В случае выявления государственно-правовым департаментом Нижегородской области в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.6. Заключение должно содержать следующие сведения:

наименование проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства  Нижегородской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, содержащие коррупциогенные факторы;

предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, содержащих коррупциогенные факторы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.7. Государственно-правовой департамент Нижегородской области, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства  Нижегородской области, направляет заключение в орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся разработчиком проекта.

2.8. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области коррупциогенных факторов заключение не составляется. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области директором государственно-правового департамента Нижегородской области, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке, с отметкой в листе согласования проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в системе электронного документооборота об отсутствии коррупциогенных факторов.

2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения на стадии доработки проекта нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Губернатора и Правительства Нижегородской области

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области проводится органами исполнительной власти Нижегородской области при мониторинге правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области (далее - мониторинг).

3.2. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2012 г. № 88 "Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной власти Нижегородской области мониторинга правоприменения Нижегородской области".

3.3. Государственно-правовой департамент Нижегородской области осуществляет функции по координации мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Нижегородской области.

3.4. В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации, поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также с предложениями органов исполнительной власти Нижегородской области государственно-правовой департамент области ежегодно, не позднее 1 декабря представляет Губернатору Нижегородской области проект распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении плана мониторинга правоприменения в Нижегородской области на следующий календарный год.

3.5. Органы исполнительной власти Нижегородской области, ответственные за проведение мониторинга, осуществляют мониторинг в установленные распоряжением Правительства Нижегородской области сроки и согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных

правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области

и их проектов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Нижегородской области и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Нижегородской области и их проекты.

4.3. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2016 г. № 166 сайт Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети  "Интернет " government-nnov.ru определен официальным сайтом для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - официальный сайт).

4.4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий разработку проекта, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области размещает проект нормативного правового акта Губернатора и Правительства Нижегородской области в разделе  "Независимая антикоррупционная экспертиза " официального сайта до направления указанных проектов на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.

4.5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области организуется органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. № 784  "О Порядке размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 37 (4409) от 04.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать