Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2010г.
Номер документа: RU30000201001322
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2010               № 541-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 № 300-П

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 № 300-П «О концепции отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы» следующие изменения:

1.1. В названии и по всему тексту постановления, в названии концепции отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением (далее – концепция), слово «, подростков» исключить.

1.2. В преамбуле постановления слова «и в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» исключить.

1.3. В пункте 2 постановления слова «агентство по делам молодежи» заменить словами «министерство социального развития и труда».

1.4. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.

1.5. Изложить концепцию в новой редакции согласно приложению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 10.12.2010 № 541-П

Концепция

отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы»

1. Введение

Укрепление и развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики.

Накопленный опыт комплексного решения вопросов по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в рамках целевых программ, наличие проблем и результаты анализа реализации программных мероприятий в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.

Последовательное осуществление мер, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области, должно привести к формированию у детей дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, творческих способностей ребенка и в то же время обеспечить развитие его личностных интересов, позволяющих приобрести опыт взаимоотношения с людьми различных возрастных категорий.

Главными целями оздоровительной кампании являются совершенствование системы организации круглогодичного отдыха, повышение качества кадрового обеспечения, увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованным отдыхом и занятостью, реализация традиционных и поиск новых форм организации отдыха, оздоровления, занятости.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Существовавшая до 1991 года на территории Астраханской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось как разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений, так и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профессиональными союзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.

После появления у организаций полномочий по самостоятельному определению порядка использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, часть средств выделялась работодателями и изыскивалась родителями детей. Данный механизм предусматривался в рамках отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 31.05.2007 №249/5 (далее – Программа). Государственным заказчиком Программы являлось агентство по делам молодежи Астраханской области.

За период реализации данной Программы всеми формами отдыха, оздоровления и занятости было охвачено в 2007 году 150643 чел., в 2008 году - 166882 чел., в 2009 году - 166459 человек. Наиболее эффективной и массовой формой отдыха являлись лагери с дневным пребыванием, в которых отдохнуло в 2007 году 19711 чел., в 2008 году - 11768 чел., в 2009 - 20290 человек. Ежегодно работало 9 здравниц, в которых отдохнуло в 2007 году 6047 детей, в 2008 году - 5295 детей, в 2009 году - 5624 человека.

Ежегодно действовала «Школа вожатых», которая готовила специалистов для загородных здравниц. Продолжалась практика сотрудничества с Всероссийским детским центром «Орленок». Работали профильные лагеря (палаточные, на базе воинских частей), для детей из малообеспеченных семей работало детское туристическое бюро. В туристических походах, поездках, экскурсиях, спортивных и культурно-массовых мероприятиях приняло участие в 2007 году 66439 чел., в 2008 году - 67713 чел., в 2009 году - 77976 человек. Подростки работали в голубых и зеленых патрулях, летних трудовых объединениях, пришкольных участках, ремонтных бригадах, школьных мастерских, ученических производственных бригадах, так в 2007 году было задействовано 33078 чел., в 2008 году - 40990 чел., в 2009 году - 42089 человек.

Традиционно ежегодно проводились профильные смены юных шахматистов, воспитанников Федерации Кекусинкай каратэ-до, поисковиков Астраханской области, творческой молодежи «АРТ-Парад», военно-патриотическая смена «Юнармеец», профильная смена и дискуссионный клуб в музее Боевой Славы, летние спортивные игры среди молодежи, «Территория успеха», Международный молодежный обмен «г. Астрахань – г.Зиген».

Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:

- в течение двух последних лет высокий процент выполнения планов-заданий, направленных на подготовку оздоровительных учреждений;

- открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения;

- выраженный оздоровительный эффект отмечен у 90% детей;

- стабильно низкий уровень общей заболеваемости детей и подростков;

- отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей и подростков.

С 1 января 2010 года в соответствии с разграничением поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования проведено разграничение финансирования выплат страхового и нестрахового характера. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления).

В связи с этим в бюджете Астраханской области на 2010 год на проведение детской оздоровительной кампании в рамках текущей деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области дополнительно запланированы ассигнования в размере 90,0 млн руб. на осуществление переданных от государственного учреждения – Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации полномочий на организацию отдыха и оздоровления детей в Астраханской области в 2010 году. В 2009 году на данные цели Фондом социального страхования Российской Федерации были предусмотрены денежные средства в размере 135,0 млн рублей.

Для иных категорий несовершеннолетних направление в загородный оздоровительный лагерь зависит от ряда объективных и субъективных факторов, в том числе от своевременности подачи заявки заявителями в территориальные органы министерства социального развития и труда Астраханской области на оздоровление детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных организациях круглогодичного действия, а также своевременной подачи заявки в муниципальные образования на отдых и оздоровление в загородных стационарных оздоровительных лагерях; от  наличия в бюджете муниципального образования средств на проведение детской оздоровительной кампании. В качестве замены предлагаются такие малозатратные формы организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, как палаточные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря на базе воинских частей, туристические походы, поездки, многодневные походы.

В связи с недоступностью некоторых форм отдыха (отдых на побережье Черного моря и Тихого океана, Кавказских Минеральных Водах, в средней полосе России и др.) для большей части населения остро стоит вопрос об обеспечении оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодежного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности, разработки и внедрения в практику вариативных программ (в том числе экспериментального характера) по различным направлениям деятельности, апробации инновационных педагогических технологий и принципиально новых механизмов взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи. Все это обуславливает необходимость решения данных проблем программным методом.

Программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи реализуется на территории Астраханской области с 1996 года. Предлагаемая программа является продолжением программных мероприятий отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007 - 2009 годы», одобренной постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 № 369-П, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания, закаливание организма, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование навыков здорового образа жизни. Программный метод позволит ежегодно разрабатывать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, методику возмещения частичной оплаты средней стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.

Программный метод обеспечит развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

3. Предлагаемый срок реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.

4. Предложения по целям и задачам программы

Стратегической целью развития отдыха и оздоровления детей и молодежи Астраханской области на период до 2012 года является оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения.

Целью реализации программы является обеспечение эффективного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи  Астраханской области.

Создавая детям и молодежи гарантированные, необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, настоящая программа решает следующие задачи:

- методическое обеспечение системы детского отдыха и оздоровления;

- повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и  оздоровления детей и молодежи Астраханской области;

- организация отдыха и оздоровления детей Астраханской области;

- организация культурно - досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение с детьми и молодежью свободного времени, их духовное и нравственное развитие в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности;

- организация временной занятости детей и молодежи Астраханской области в летний период.

5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет бюджета Астраханской области при участии федерального и местных бюджетов.

Финансовые затраты на весь период реализации программы составляют 498254,357 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Астраханской области - 352366,6 тыс. руб., средства федерального бюджета - 70977,3 тыс. руб., средства местных бюджетов - 74910,457 тыс. рублей.

Финансирование программы за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.

6. Предложения по основным направлениям программы

Основными направлениями программы являются:

- организационно  - методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Астраханской области;

- организация оздоровления и летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- создание максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой сферах у детей;

- организация оздоровления детей в санаториях круглогодичного действия, лагерях санаторного типа, загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей;

- организация временной занятости детей и молодежи в летний период.

7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам, по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы

Государственным заказчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области.

Исполнителями программы являются следующие исполнительные органы государственной власти Астраханской области:

- министерство образования и науки Астраханской области;

- агентство по делам молодежи Астраханской области;

- агентство по занятости населения Астраханской области.

8. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком - министерством социального развития и труда Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

Средства, предусмотренные в бюджете Астраханской области на реализацию программы, распределяются:

- министерству образования и науки Астраханской области – на организацию отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, одаренных учащихся, поощренных за достижения в спортивной, творческой, учебной и научной деятельности;

- министерству социального развития и труда Астраханской области - на организацию и проведение областного смотра-конкурса детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области, семинаров для организаторов летнего отдыха, областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, организации санаторно-курортного оздоровления детей, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- агентству по делам молодежи Астраханской области - на организацию инновационных форм отдыха детей и молодежи;

- органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области – на организацию отдыха детей в каникулярное время.

Государственный заказчик программы:

- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;

- готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.

Государственный заказчик программы с учетом ежегодно выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет перечень мероприятий, затраты по мероприятиям, целевые показатели, механизм реализации программы и состав исполнителей.

9. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

В ходе реализации программы министерство социального развития и труда Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;

- обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, участвующих в реализации программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы;

- несет ответственность за реализацию программы в целом;

- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.

Министерство социального развития и труда Астраханской области осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.

Строгий контроль использования бюджетных средств предполагает:

- осуществление механизма действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- разработку критериев и принципов программного финансирования сферы детского отдыха;

- единство в подходах к финансированию мероприятий по организации отдыха детей и молодежи.

10. Предварительна я оценка ожидаемой эффективности программы

Социально-экономический эффект программы состоит:

- в создании условий для удовлетворения потребностей детей и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей в оздоровительных лагерях; соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил; эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактике травматизма и предупреждении несчастных случаев на воде;

- в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей и молодежи;

- в формировании приоритета здорового образа жизни человека, нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;

- в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел.

Реализация мероприятий программы позволит ежегодно организовывать отдых и оздоровление детей Астраханской области в 365 лагерях, в том числе загородных здравницах, санаторно-оздоровительных организациях, лагерях с дневным пребыванием и профильных лагерях, где отдохнут 46 637 детей. 78 365 человек ежегодно будут охвачены другими формами оздоровления и занятости, обеспечены временным трудоустройством.

Программа позволит:

- ежегодно оздоравливать не менее 82 процентов детей Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет (153033);

- ежегодно выполнять социальный заказ государственных органов на организацию отдыха и оздоровления около 7000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ежегодно оздоравливать не менее 1100 детей-сирот;

- сократить число безнадзорных детей и детей, совершивших общественно опасные деяния;

- увеличить нетрадиционные и малозатратные формы отдыха, в том числе число палаточных лагерей по Астраханской области (2010 - 2012 годы – до 15 лагерей);

- провести профильные смены (2010 год - 11 смен, 2011 год - 10 смен, 2012 год - 10 смен).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать