Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU52000201001448 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 02.11.2020 № 892
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2010 года № 900
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
(ФОНДОВ) ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(наименование в ред. постановления Правительства НО от 30.12.2013 № 1020)
(наименование в ред. постановления Правительства НО от 05.12.2014 № 849)
(наименование в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2016 № 678)
(наименование в новой ред. - Постановление Правительства НО от 29.03.2018 № 220)
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 23.01.2013 № 31, от 30.12.2013 № 1020, от 05.12.2014 № 849, от 13.04.2015 № 206, от 06.10.2016 № 678, от 16.11.2016 № 771, от 29.03.2018 № 220, от 24.09.2019 № 679)
(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 30.12.2013 № 1020)
(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 05.12.2014 № 849)
(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2016 № 678)
(преамбула в новой ред. - Постановление Правительства НО от 29.03.2018 № 220)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290, Правительство Нижегородской области постановляет:
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 30.12.2013 № 1020)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 05.12.2014 № 849)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2016 № 678)
(п.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 29.03.2018 № 220)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 декабря 2010 года № 900
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 марта 2018 года № 220)
Положение о порядке предоставления, распределения
и расходования субсидий, предоставляемых из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на материально-техническое обеспечение
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов)
поддержки предпринимательства
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - субсидии).
(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие предпринимательства Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290 (далее - Программа), в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. В целях настоящего Положения:
под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
под муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная администрацией муниципального района образования и гражданами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Основной целью деятельности муниципального (центра) фонда поддержки предпринимательства является содействие развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
под материально-техническим обеспечением бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) понимаются расходы на приобретение основных средств, необходимых для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), осуществления его функций в соответствии с направлением деятельности;
(пункт 1.4 в редакции в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется формирование субсидий, планируемых к предоставлению в соответствующем финансовом году;
под соответствующим финансовым годом понимается год, в котором предоставляются субсидии;
под отчетным финансовым годом понимается год, следующий за годом предоставления субсидий.
(абзацы 5-7 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства и направляются на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), расположенного на территории соответствующего муниципального образования.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2.3. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия:
- не менее 25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- не менее 20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
(пункт 2.3. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрацией муниципального образования:
- в 2019 году по форме, утвержденной приказом Министерства с учетом требований, установленных разделом 3 "Требования к соглашению о предоставлении субсидии" Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903;
- с 1 января 2020 г. в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор в порядке, установленном настоящим разделом (далее соответственно - отбор, участники отбора).
3.2. Организатором отбора является Министерство.
3.3. Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minprom.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Министерства) извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявка), времени и места приема заявок, почтового адреса для представления заявок, а также контактных телефонов, адреса официального сайта Министерства и электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок (далее - извещение) и настоящее Положение.
(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.4. Для участия в отборе глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии лично или через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, представляет непосредственно в Министерство заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, в состав которой входят:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копия муниципальной программы, предусматривающей исполнение муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утвержденной муниципальным правовым актом, заверенная в установленном порядке;
3) пояснительная записка к муниципальной программе, подписанная главой администрации муниципального образования, которая содержит:
основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
ожидаемые результаты реализации мероприятия, на которое предполагается расходование субсидии;
4) выписка из муниципального правового акта, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения;
5) смета расходов на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), оформленная по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
6) плановые значения показателей результативности использования средств субсидии и местного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.
Заявки, поступившие в Министерство, участникам отбора не возвращаются.
(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.5. Требования к оформлению заявки:
1) заявка подается в печатном виде на бумажном носителе;
2) заявка должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты;
3) заявка должна быть удостоверена подписью главы администрации муниципального образования, заверена печатью администрации муниципального образования;
4) на первом листе заявки указываются: наименование субсидии; наименование муниципального образования; почтовый адрес и наименование бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства);
5) второй лист заявки должен содержать опись заявки с указанием наименований документов, приложенных к заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
6) документы, приложенные к заявке, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и удостоверены печатью.
Министерство не несет ответственность за сохранность документов в заявке в случае нарушения участником отбора требований, установленных настоящим пунктом.
3.6. Участник отбора, подавший заявку, вправе внести в нее изменения до окончания срока подачи заявок. Изменения, внесенные в заявку, оформляются с соблюдением требований, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения. При внесении изменений в один и тот же документ в составе поданной заявки учитываются последние представленные изменения.
3.7. Глава администрации муниципального образования вправе отозвать заявку, представленную для участия в отборе, путем письменного обращения в Министерство.
3.8. Заявки принимаются сотрудником Министерства, ответственным за подготовку материалов к отбору (далее - ответственный сотрудник Министерства), и регистрируются в день поступления в журнале под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок на участие в отборе. На первом листе заявки делается отметка о дате и времени поступления заявки в Министерство с указанием регистрационного номера этой заявки, а на экземпляре описи участника отбора делается отметка о приеме заявки.
3.9. Ответственный сотрудник Министерства в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
проверяет поступившие заявки на соответствие комплектности документов, перечень которых установлен в пункте 3.4 настоящего Положения, и требованиям к оформлению заявки, установленным пунктом 3.5 настоящего Положения;
готовит материалы к отбору.
3.10. К участию в отборе не допускаются муниципальные образования, представившие:
1) в составе заявки комплект документов, несоответствующий перечню документов, указанному в пункте 3.4 настоящего Положения, или неполные (недостоверные) сведения (материалы) либо документы, которые по своему содержанию противоречат друг другу;
2) заявки, несоответствующие требованиям, установленным в пункте 3.5 настоящего Положения;
3) заявки после истечения срока, указанного в извещении.
3.11. Муниципальным образованиям, которые не допущены к участию в отборе по основаниям, указанным в пункте 3.10 настоящего Положения, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет письменное уведомление с мотивированным обоснованием возврата заявки.
3.12. Отбор проводит рабочая группа Министерства по проведению отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - рабочая группа). Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Заседание рабочей группы проводится не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
(пункт 3.12 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.13. В день проведения отбора ответственный сотрудник Министерства передает на рассмотрение рабочей группы заявки муниципальных образований, которые допущены к участию в отборе, и подготовленные к отбору материалы.
3.14. Рабочая группа осуществляет отбор на основании следующих критериев:
1) наличие в муниципальном образовании бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), соответствующего требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным приказом Министерства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие утвержденной муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающей мероприятия, направленные на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства);
3) соблюдение участником отбора условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
4) соответствие ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальной программы (значений показателей результативности использования субсидии), указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, целевым значениям.
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.15. По итогам отбора рабочая группа в срок, указанный в пункте 3.12 настоящего Положения:
1) определяет перечень муниципальных образований, прошедших отбор. Не подлежат включению в перечень муниципальных образований, прошедших отбор, муниципальные образования, несоответствующие критериям отбора, установленным в пункте 3.14 настоящего Положения;
2) готовит предложения по распределению субсидий между бюджетами муниципальных образований. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения исходя из объема средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных фондов поддержки предпринимательства в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.16. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
3.17. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и ее членами (далее - протокол).
3.18. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня подписания передается в Министерство.
3.19. Официальным объявлением результатов отбора является размещение протокола на официальном сайте Министерства.
До официального объявления результатов отбора Министерство и участники отбора должны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, и результатов отбора.
3.20. На основании протокола Министерство в течение 30 дней со дня его подписания осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - постановление Правительства Нижегородской области) в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.
(пункт 3.20 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.21. Постановление Правительства Нижегородской области размещается на официальном сайте Министерства не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия.
3.22. В течение 30 дней со дня размещения на официальном сайте Министерства постановления Правительства Нижегородской области Министерство организует заключение с администрациями муниципальных образований (далее - получатель субсидии) соглашений.
(пункт 3.22 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.23. Пункт 3.23. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679.
3.24. Пункт 3.24. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679
3.25. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.26. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательства министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения.
3.27. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой органом местного самоуправления муниципального образования в Министерство по форме и в срок, установленные Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и информация об исполнении органом местного самоуправления соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 2.3 настоящего Положения.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Объем субсидии местному бюджету определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор.
В случае, если по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен объему запрашиваемой субсидии, указанному в заявке, который составляет:
- 75% от общего объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- 80% от общего объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
В случае, если по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с расчетом:
,
где:
- размер субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора или муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства n-го муниципального образования;
- запрашиваемая сумма средств, указанная в заявке органа местного самоуправления n-го муниципального образования;
- сумма средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов или муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства муниципальных образований Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- общий объем средств, запрашиваемый органами местного самоуправления муниципальных образований в заявках, прошедших отбор.".
2.12. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 26 декабря соответствующего года.
Не использованный по состоянию на 1 января отчетного финансового года остаток целевых средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток целевых средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
4.2. При наличии после заседания рабочей группы нераспределенных между бюджетами муниципальных образований средств областного бюджета Министерство на основании предложений рабочей группы в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о повторном проведении отбора в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Положения.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 26 декабря текущего года.
Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в установленном законодательством порядке.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет оценку эффективности осуществления расходов на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на основании отчетов о достижении значений показателей результативности использования средств субсидии и местного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального (центра) фонда поддержки предпринимательства), подписанных главой администрации муниципального образования и представленных в Министерство по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.
(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
5.3. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством исходя из фактически достигнутых муниципальным образованием значений следующих показателей результативности использования субсидии:
количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора;
количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
исполнение обязательства по расходованию средств субсидии.
(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
5.4. В случае, если муниципальным образованием не достигнуты установленные значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, размер субсидии подлежит сокращению и возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Объем средств субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
(пункт 5.5 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
6. Контроль за использованием субсидий
6.1. Глава администраций муниципального образования несет ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.
6.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах полномочий.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления,
распределения и расходования субсидий,
предоставляемых из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на материально-техническое
обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных
центров (фондов) поддержки предпринимательства
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
СМЕТА
РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА) ______________________
N п/п
Наименование статьи расходов
Планируемая сумма расходов за счет средств местного бюджета,
руб.
Планируемая сумма расходов за счет средств областного бюджета,
руб.
1.
2.
...
Итого
Глава администрации ____________ муниципального района (городского округа)
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о порядке предоставления,
распределения и расходования субсидий,
предоставляемых из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области на
материально-техническое обеспечение
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров
(фондов) поддержки предпринимательства
(приложение 2 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
Плановые значения
показателей результативности использования средств субсидии и местного
бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора
(муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства)
_________________ муниципального района (городского округа)
Показатель результативности
Значение показателя результативности использования средств субсидии на отчетный год
Значение показателя результативности использования средств местного бюджета на отчетный год
Суммарное значение показателя результативности использования средств субсидии и местного бюджета
1
Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес - инкубатора
2
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес - инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей
3
Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
4
Количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело бизнес - инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
5
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
6
Исполнение обязательства по расходованию средств субсидии
100%
Глава администрации муниципального района (городского округа)
_________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
" ___" _________________ 20__ г.
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о порядке предоставления,
распределения и расходования субсидий,
предоставляемых из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области на
материально-техническое обеспечение
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров
(фондов) поддержки предпринимательства
(приложение 3 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
Отчет
о достижении значений показателей результативности
использования средств субсидии и местного бюджета
на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора
(муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства)
_________________ муниципального района (городского округа)
№ п/п
Показатель результативности
Значение показателя результативности использования средств субсидии на отчетный год
Значение показателя результативности использования средств местного бюджета на отчетный год
Суммарное значение показателя результативности использования средств субсидии и местного бюджета
Причина неисполнения обязательства
плановое значение
фактическое значение
плановое значение
фактическое значение
плановое значение
фактическое значение
1
Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора
2
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей
3
Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
4
Количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
5
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку бизнес - инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
6
Исполнение обязательства по расходованию средств субсидии
100%
Глава администрации муниципального района (городского округа)
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
" ___" _________________ 20__ г.
М.П.
Правительство Нижегородской области
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 02.11.2020 № 892
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2010 года № 900
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
(ФОНДОВ) ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(наименование в ред. постановления Правительства НО от 30.12.2013 № 1020)
(наименование в ред. постановления Правительства НО от 05.12.2014 № 849)
(наименование в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2016 № 678)
(наименование в новой ред. - Постановление Правительства НО от 29.03.2018 № 220)
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 23.01.2013 № 31, от 30.12.2013 № 1020, от 05.12.2014 № 849, от 13.04.2015 № 206, от 06.10.2016 № 678, от 16.11.2016 № 771, от 29.03.2018 № 220, от 24.09.2019 № 679)
(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 30.12.2013 № 1020)
(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 05.12.2014 № 849)
(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2016 № 678)
(преамбула в новой ред. - Постановление Правительства НО от 29.03.2018 № 220)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290, Правительство Нижегородской области постановляет:
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 30.12.2013 № 1020)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 05.12.2014 № 849)
(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2016 № 678)
(п.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 29.03.2018 № 220)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 декабря 2010 года № 900
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 марта 2018 года № 220)
Положение о порядке предоставления, распределения
и расходования субсидий, предоставляемых из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на материально-техническое обеспечение
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов)
поддержки предпринимательства
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - субсидии).
(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие предпринимательства Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года № 290 (далее - Программа), в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. В целях настоящего Положения:
под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
под муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства понимается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная администрацией муниципального района образования и гражданами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Основной целью деятельности муниципального (центра) фонда поддержки предпринимательства является содействие развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
под материально-техническим обеспечением бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) понимаются расходы на приобретение основных средств, необходимых для обеспечения функционирования бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), осуществления его функций в соответствии с направлением деятельности;
(пункт 1.4 в редакции в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
под текущим финансовым годом понимается год, в котором осуществляется формирование субсидий, планируемых к предоставлению в соответствующем финансовом году;
под соответствующим финансовым годом понимается год, в котором предоставляются субсидии;
под отчетным финансовым годом понимается год, следующий за годом предоставления субсидий.
(абзацы 5-7 введены постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства и направляются на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), расположенного на территории соответствующего муниципального образования.
(пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2.3. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия:
- не менее 25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- не менее 20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
(пункт 2.3. в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
2.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрацией муниципального образования:
- в 2019 году по форме, утвержденной приказом Министерства с учетом требований, установленных разделом 3 "Требования к соглашению о предоставлении субсидии" Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903;
- с 1 января 2020 г. в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор в порядке, установленном настоящим разделом (далее соответственно - отбор, участники отбора).
3.2. Организатором отбора является Министерство.
3.3. Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minprom.government-nnov.ru (далее - официальный сайт Министерства) извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявка), времени и места приема заявок, почтового адреса для представления заявок, а также контактных телефонов, адреса официального сайта Министерства и электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок (далее - извещение) и настоящее Положение.
(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.4. Для участия в отборе глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии лично или через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности, представляет непосредственно в Министерство заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, в состав которой входят:
1) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копия муниципальной программы, предусматривающей исполнение муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утвержденной муниципальным правовым актом, заверенная в установленном порядке;
3) пояснительная записка к муниципальной программе, подписанная главой администрации муниципального образования, которая содержит:
основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
ожидаемые результаты реализации мероприятия, на которое предполагается расходование субсидии;
4) выписка из муниципального правового акта, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения;
5) смета расходов на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), оформленная по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
6) плановые значения показателей результативности использования средств субсидии и местного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.
Заявки, поступившие в Министерство, участникам отбора не возвращаются.
(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.5. Требования к оформлению заявки:
1) заявка подается в печатном виде на бумажном носителе;
2) заявка должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты;
3) заявка должна быть удостоверена подписью главы администрации муниципального образования, заверена печатью администрации муниципального образования;
4) на первом листе заявки указываются: наименование субсидии; наименование муниципального образования; почтовый адрес и наименование бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства);
5) второй лист заявки должен содержать опись заявки с указанием наименований документов, приложенных к заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
6) документы, приложенные к заявке, должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и удостоверены печатью.
Министерство не несет ответственность за сохранность документов в заявке в случае нарушения участником отбора требований, установленных настоящим пунктом.
3.6. Участник отбора, подавший заявку, вправе внести в нее изменения до окончания срока подачи заявок. Изменения, внесенные в заявку, оформляются с соблюдением требований, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения. При внесении изменений в один и тот же документ в составе поданной заявки учитываются последние представленные изменения.
3.7. Глава администрации муниципального образования вправе отозвать заявку, представленную для участия в отборе, путем письменного обращения в Министерство.
3.8. Заявки принимаются сотрудником Министерства, ответственным за подготовку материалов к отбору (далее - ответственный сотрудник Министерства), и регистрируются в день поступления в журнале под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок на участие в отборе. На первом листе заявки делается отметка о дате и времени поступления заявки в Министерство с указанием регистрационного номера этой заявки, а на экземпляре описи участника отбора делается отметка о приеме заявки.
3.9. Ответственный сотрудник Министерства в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
проверяет поступившие заявки на соответствие комплектности документов, перечень которых установлен в пункте 3.4 настоящего Положения, и требованиям к оформлению заявки, установленным пунктом 3.5 настоящего Положения;
готовит материалы к отбору.
3.10. К участию в отборе не допускаются муниципальные образования, представившие:
1) в составе заявки комплект документов, несоответствующий перечню документов, указанному в пункте 3.4 настоящего Положения, или неполные (недостоверные) сведения (материалы) либо документы, которые по своему содержанию противоречат друг другу;
2) заявки, несоответствующие требованиям, установленным в пункте 3.5 настоящего Положения;
3) заявки после истечения срока, указанного в извещении.
3.11. Муниципальным образованиям, которые не допущены к участию в отборе по основаниям, указанным в пункте 3.10 настоящего Положения, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок направляет письменное уведомление с мотивированным обоснованием возврата заявки.
3.12. Отбор проводит рабочая группа Министерства по проведению отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - рабочая группа). Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Заседание рабочей группы проводится не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
(пункт 3.12 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.13. В день проведения отбора ответственный сотрудник Министерства передает на рассмотрение рабочей группы заявки муниципальных образований, которые допущены к участию в отборе, и подготовленные к отбору материалы.
3.14. Рабочая группа осуществляет отбор на основании следующих критериев:
1) наличие в муниципальном образовании бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства), соответствующего требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным приказом Министерства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) наличие утвержденной муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающей мероприятия, направленные на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства);
3) соблюдение участником отбора условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
4) соответствие ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальной программы (значений показателей результативности использования субсидии), указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, целевым значениям.
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.15. По итогам отбора рабочая группа в срок, указанный в пункте 3.12 настоящего Положения:
1) определяет перечень муниципальных образований, прошедших отбор. Не подлежат включению в перечень муниципальных образований, прошедших отбор, муниципальные образования, несоответствующие критериям отбора, установленным в пункте 3.14 настоящего Положения;
2) готовит предложения по распределению субсидий между бюджетами муниципальных образований. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения исходя из объема средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных фондов поддержки предпринимательства в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.16. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
3.17. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и ее членами (далее - протокол).
3.18. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня подписания передается в Министерство.
3.19. Официальным объявлением результатов отбора является размещение протокола на официальном сайте Министерства.
До официального объявления результатов отбора Министерство и участники отбора должны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, и результатов отбора.
3.20. На основании протокола Министерство в течение 30 дней со дня его подписания осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства (далее - постановление Правительства Нижегородской области) в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920.
(пункт 3.20 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.21. Постановление Правительства Нижегородской области размещается на официальном сайте Министерства не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия.
3.22. В течение 30 дней со дня размещения на официальном сайте Министерства постановления Правительства Нижегородской области Министерство организует заключение с администрациями муниципальных образований (далее - получатель субсидии) соглашений.
(пункт 3.22 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
3.23. Пункт 3.23. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679.
3.24. Пункт 3.24. исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679
3.25. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.26. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательства министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области, в течение 5 рабочих дней после заключения соглашения.
3.27. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой органом местного самоуправления муниципального образования в Министерство по форме и в срок, установленные Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и информация об исполнении органом местного самоуправления соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере, указанном в пункте 2.3 настоящего Положения.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Объем субсидии местному бюджету определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор.
В случае, если по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен объему запрашиваемой субсидии, указанному в заявке, который составляет:
- 75% от общего объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
- 80% от общего объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
В случае, если по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор, общий объем запрашиваемых средств превышает объем средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с расчетом:
,
где:
- размер субсидии на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора или муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства n-го муниципального образования;
- запрашиваемая сумма средств, указанная в заявке органа местного самоуправления n-го муниципального образования;
- сумма средств, предусмотренных на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов или муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства муниципальных образований Программой и законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- общий объем средств, запрашиваемый органами местного самоуправления муниципальных образований в заявках, прошедших отбор.".
2.12. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 26 декабря соответствующего года.
Не использованный по состоянию на 1 января отчетного финансового года остаток целевых средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток целевых средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
4.2. При наличии после заседания рабочей группы нераспределенных между бюджетами муниципальных образований средств областного бюджета Министерство на основании предложений рабочей группы в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о повторном проведении отбора в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Положения.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 26 декабря текущего года.
Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в установленном законодательством порядке.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет оценку эффективности осуществления расходов на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на основании отчетов о достижении значений показателей результативности использования средств субсидии и местного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора (муниципального (центра) фонда поддержки предпринимательства), подписанных главой администрации муниципального образования и представленных в Министерство по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.
(пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
5.3. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством исходя из фактически достигнутых муниципальным образованием значений следующих показателей результативности использования субсидии:
количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора;
количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства;
исполнение обязательства по расходованию средств субсидии.
(пункт 5.3 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
5.4. В случае, если муниципальным образованием не достигнуты установленные значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, размер субсидии подлежит сокращению и возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Объем средств субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
(пункт 5.5 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
6. Контроль за использованием субсидий
6.1. Глава администраций муниципального образования несет ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.
6.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах полномочий.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления,
распределения и расходования субсидий,
предоставляемых из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области на материально-техническое
обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных
центров (фондов) поддержки предпринимательства
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2019 № 679)
СМЕТА
РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА (МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА) ______________________
N п/п
Наименование статьи расходов
Планируемая сумма расходов за счет средств местного бюджета,
руб.
Планируемая сумма расходов за счет средств областного бюджета,
руб.
1.
2.
...
Итого
Глава администрации ____________ муниципального района (городского округа)
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о порядке предоставления,
распределения и расходования субсидий,
предоставляемых из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области на
материально-техническое обеспечение
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров
(фондов) поддержки предпринимательства
(приложение 2 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
Плановые значения
показателей результативности использования средств субсидии и местного
бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора
(муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства)
_________________ муниципального района (городского округа)
Показатель результативности
Значение показателя результативности использования средств субсидии на отчетный год
Значение показателя результативности использования средств местного бюджета на отчетный год
Суммарное значение показателя результативности использования средств субсидии и местного бюджета
1
Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес - инкубатора
2
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес - инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей
3
Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
4
Количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело бизнес - инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
5
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
6
Исполнение обязательства по расходованию средств субсидии
100%
Глава администрации муниципального района (городского округа)
_________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
" ___" _________________ 20__ г.
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению о порядке предоставления,
распределения и расходования субсидий,
предоставляемых из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области на
материально-техническое обеспечение
бизнес-инкубаторов и муниципальных центров
(фондов) поддержки предпринимательства
(приложение 3 в редакции постановления Правительства от 24.09.2019 № 679)
Отчет
о достижении значений показателей результативности
использования средств субсидии и местного бюджета
на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора
(муниципального центра (фонда) поддержки предпринимательства)
_________________ муниципального района (городского округа)
№ п/п
Показатель результативности
Значение показателя результативности использования средств субсидии на отчетный год
Значение показателя результативности использования средств местного бюджета на отчетный год
Суммарное значение показателя результативности использования средств субсидии и местного бюджета
Причина неисполнения обязательства
плановое значение
фактическое значение
плановое значение
фактическое значение
плановое значение
фактическое значение
1
Количество вновь созданных рабочих мест резидентами бизнес-инкубатора
2
Количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку со стороны бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей
3
Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
4
Количество консультаций, оказанных физическим лицам, планирующим открыть свое дело бизнес-инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
5
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку бизнес - инкубатором и муниципальным центром (фондом) поддержки предпринимательства
6
Исполнение обязательства по расходованию средств субсидии
100%
Глава администрации муниципального района (городского округа)
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
" ___" _________________ 20__ г.
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 49 (4661) от 24.03.2011 стр. 8 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: