Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2014г.
Номер документа: RU89000201401527
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу- постановления Губернатора ЯНАО от 25.11.2019 № 154-ПГ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РОТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьёй 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», в рамках реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 года № 223-П, п о с т а н о в л я ю:

1. Провести эксперимент по ротации муниципальных служащих в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой, Шурышкарский район.

2. Утвердить:

2.1. Положение о проведении эксперимента по ротации муниципальных служащих в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой, Шурышкарский район (далее – эксперимент) согласно приложению № 1;

2.2. Типовое положение о проведении ротации муниципальных служащих в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, участвующим в эксперименте:

3.1. руководствоваться Положением о проведении эксперимента, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления;

3.2. при разработке муниципальных правовых актов об утверждении положений о проведении ротации муниципальных служащих в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Типовым положением о проведении ротации муниципальных служащих в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего постановления, учитывая специфику и особенности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, участвующих в эксперименте.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                Д.Н. Кобылкин

от 10 декабря 2014 г. № 178-ПГ

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 декабря 2014 года № 178-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эксперимента по ротации муниципальных служащих

в муниципальных образованиях город Ноябрьск,

город Новый Уренгой, Шурышкарский район

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения эксперимента по ротации муниципальных служащих в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой, Шурышкарский район (далее – эксперимент, ротация, муниципальные служащие).

2. Эксперимент проводится в целях:

- повышения эффективности деятельности муниципальных служащих по обеспечению выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления, автономный округ) установленных задач и функций;

- стимулирования профессиональной служебной деятельности, трудовой мотивации муниципальных служащих;

- совершенствования системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих;

- достижения иных целей, связанных с совершенствованием деятельности органов местного самоуправления и повышением эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

3. Эксперимент проводится в рамках реализации ведомственной целевой программы «Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 – 2016 годах», утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 26 марта 2014 года № 223-П.

4. Эксперимент предусматривает проведение ротации двух видов:

4.1. плановая ротация;

4.2. текущая ротация.

5. Срок проведения эксперимента –  6 лет с момента утверждения муниципальным правовым актом положения о проведении ротации.

6. Под плановой ротацией в рамках настоящего Положения понимается перевод муниципального служащего с одной должности муниципальной службы на иную должность муниципальной службы, включенную в утвержденный муниципальным правовым актом перечень должностей муниципальной службы, по которым предусматривается ротация, в том же органе местного самоуправления с учетом уровня профессионального образования муниципального служащего, стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, наличия  профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Эксперимент по плановой ротации осуществляется в соответствии с планом проведения ротации муниципальных служащих.

7. Под текущей ротацией в рамках настоящего Положения понимается перевод муниципального служащего с одной должности муниципальной службы на иную равнозначную должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления с учетом уровня профессионального образования муниципального служащего, стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, наличия  профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

8. Плановой ротации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органе местного самоуправления должности муниципальной службы категории «руководители».

9. Текущей ротации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органе местного самоуправления должности муниципальной службы категории «специалисты».

10. Результаты, достигнутые в рамках эксперимента, должны  обеспечивать выполнение следующих задач:

10.1. развитие профессионального уровня муниципальных служащих, в частности, овладения новыми навыками и умениями, опытом в связи с исполнением должностных обязанностей по иной должности муниципальной службы в различных сферах деятельности органа местного самоуправления;

10.2. обеспечение равных возможностей для эффективного использования кадров в сфере муниципального управления, их дальнейшего профессионального и служебного роста;

10.3. создание предпосылок к взаимозаменяемости муниципальных служащих по направлениям профессиональной служебной деятельности, что позволит повысить эффективность и гибкость системы муниципальной службы;

10.4. противодействие коррупции и стимулирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих.

11. Ответственным за проведение эксперимента в муниципальном образовании определяется заместитель главы муниципального образования (местной администрации) в автономном округе, курирующий вопросы муниципальной службы.

12. Должностное лицо, указанное в пункте 11 настоящего Положения,  осуществляет контроль за проведением эксперимента, а также осуществляет обеспечение необходимых организационных, методических условий проведения эксперимента.

13. Муниципальное образование в автономном округе, участвующее в эксперименте, один раз в полугодие, не позднее 10 числа месяца, следующего за I и III кварталом, представляет в аппарат Губернатора автономного округа информацию о проведении эксперимента.

14. Информация о проведении эксперимента, указанная в пункте 13 настоящего Положения, включает в себя:

14.1. сведения о достигнутых в ходе проведения эксперимента целях и решенных задачах;

14.2. сведения о принятых муниципальных правовых актах и методическом обеспечении по вопросам проведения ротации;

14.3. сведения о возможностях, порядке и формах использования положительных результатов эксперимента в иных муниципальных образованиях в автономном округе;

14.4. предложения о повышении эффективности муниципальной службы по результатам эксперимента.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 декабря 2014 года № 178-ПГ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении ротации муниципальных служащих в муниципальном

образовании в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение определяет порядок и условия плановой и текущей ротации муниципальных служащих в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – ротация, муниципальный служащий, муниципальное образование, автономный округ) в соответствии с  Положением о проведении эксперимента по проведению ротации муниципальных служащих в муниципальных образованиях город Ноябрьск, город Новый Уренгой, Шурышкарский район, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа.

1.2. Муниципальный служащий переводится в порядке ротации на должность муниципальной службы той же категории и группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.

1.3. Ротация на муниципальной службе не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания.

Результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы учитываются при определении иной должности муниципальной службы, на которую планируется перевести муниципального служащего в порядке ротации.

1.4. При определении должности  муниципальной службы, на которую планом проведения плановой ротации (далее – план  ротации) предусматривается перевод муниципального служащего, либо при принятии решения о замещении вакантной должности муниципальной службы муниципальным служащим в порядке текущей ротации учитываются в совокупности следующие условия:

1.4.1. по должности муниципальной службы, на которую планируется перевести муниципального служащего в порядке ротации, установлен должностной оклад в размере не ниже размера должностного оклада по замещаемой им должности муниципальной службы;

1.4.2. муниципальный служащий соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы, на которую планируется перевести муниципального служащего в порядке ротации;

1.4.3. перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке ротации будет способствовать его профессиональному развитию и (или) рациональному использованию профессиональных и личностных качеств муниципального служащего;

1.4.4. перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке ротации не повлечет за собой возникновение конфликта интересов.

II. Определение органом местного самоуправления  перечня

должностей муниципальной службы, по которым

предусматривается плановая ротация

2.1. Перечень должностей муниципальной службы, по которым предусматривается плановая ротация муниципальных служащих (далее – перечень), утверждается муниципальным правовым актом.

2.2. В перечень включаются должности муниципальной службы категории «руководители», предусмотренные штатным расписанием органа местного самоуправления.

2.3. Должности муниципальной службы, включаемые в перечень, классифицируются по группам должностей муниципальной службы.

III. Период плановой ротации

3.1. Перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке плановой ротации осуществляется на срок до трёх лет (далее – период плановой ротации).

3.2. Срок замещения в порядке плановой ротации каждой должности муниципальной службы, включенной в перечень, указывается в плане проведения плановой ротации.

3.3. При определении срока замещения должности муниципальной службы в порядке плановой ротации учитывается время, необходимое для профессиональной адаптации при назначении на указанную должность муниципальной службы и для получения новых профессиональных знаний, навыков, а также возможность возникновения коррупционных рисков, связанных с длительным замещением одной должности муниципальной службы.

3.4. В случае если муниципальный служащий, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, переводится до истечения соответствующего периода плановой ротации на иную должность муниципальной службы, включенную в перечень, период плановой ротации исчисляется вновь с момента перевода муниципального служащего на иную должность муниципальной службы.

3.5. Период временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам засчитывается в период плановой ротации.

3.6. Если в течение периода замещения должности муниципальной службы, включенной в перечень, муниципальный служащий переведен на иную должность муниципальной службы без изменения должностных обязанностей, то при исчислении периода плановой ротации не учитывается изменение наименования должности муниципальной службы и период плановой ротации отсчитывается с момента перевода на должность муниципальной службы с предыдущим наименованием.

IV. Разработка и утверждение плана ротации

4.1. Проект плана ротации разрабатывается структурным подразделением по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления на основании перечня. План ротации утверждается муниципальным правовым актом.

4.2. Утверждение плана ротации осуществляется не менее чем за один год до наступления периода проведения плановой ротации муниципальных служащих.

4.3. В плане ротации предусматривается проведение плановой ротации по всем должностям, включенным в перечень, с учетом условий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Типового положения.

4.4. В плане ротации указываются:

4.4.1. должности муниципальной службы, включенные в перечень;

4.4.2. фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечень, срок действия срочного трудового договора;

4.4.3. фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, которых планируется перевести в порядке плановой ротации на должности муниципальной службы, включенные в перечень, и планируемый срок действия срочного трудового договора.

4.5. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения плана ротации его копия направляется в аппарат Губернатора автономного округа, а выписка из него муниципальным служащим, которые включены в указанный план.

4.6. Один раз в год (до 25 числа последнего месяца текущего года) проводится обновление информации о муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем, и вносятся соответствующие изменения в план ротации.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о внесении изменений в план ротации его копия направляется в аппарат Губернатора автономного округа, а выписка из него муниципальному служащему, в отношении которого произошли изменения.

V. Проведение плановой ротации

5.1. Плановая ротация осуществляется в соответствии с утвержденным планом ротации и с письменного согласия муниципального служащего.

5.2. В случае письменного согласия муниципального служащего перевод на иную должность муниципальной службы в порядке плановой ротации осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.3. В уведомлении представителя нанимателя (работодателя) указывается дата истечения срока действия трудового договора; предложение о переводе на иную должность муниципальной службы в порядке плановой ротации (должность муниципальной службы, на которую планируется перевести  муниципального служащего, должностной оклад, период плановой ротации).

5.4. С уведомлением, указанным в пункте 5.3 настоящего Типового положения, муниципальный служащий должен быть ознакомлен под подпись.

5.5. Перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке плановой ротации осуществляется в день, следующий за днем прекращения срочного трудового договора.

5.6. Плановой ротацией не является назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, осуществляемое вне плана ротации.

VI. Проведение текущей ротации

6.1. В случае образования вакантной должности муниципальной службы категории «специалисты», для замещения которой не сформирован кадровый резерв органа местного самоуправления, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Типового положения, по решению представителя нанимателя (работодателя) вакантная должность муниципальной службы может быть замещена муниципальным служащим путем его перевода на указанную должность муниципальной службы в порядке текущей ротации.

6.2. Перевод на иную должность муниципальной службы в порядке текущей ротации в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Типового положения, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с письменного согласия муниципального служащего.

VII. Информирование о проведении ротации

7.1. Структурное подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет главе муниципального образования информацию о проведении ротации в отчетном периоде.

7.2. Информация о проведении ротации, указанная в пункте 7.1 настоящего Типового положения, должна содержать следующие сведения:

7.2.1. общее количество муниципальных служащих, переведенных на иные должности муниципальной службы в порядке ротации в отчетном периоде с разбивкой по ее видам;

7.2.2. количество муниципальных служащих, отказавшихся от предложенной для замещения должности муниципальной службы в порядке ротации;

7.2.3. количество должностей муниципальной службы, включенных в перечень, но по которым плановая ротация в отчетном периоде не осуществлялась;

7.2.4. сведения о достигнутых в ходе проведения эксперимента целях и решенных задачах;

7.2.5. краткое описание проблемных вопросов, возникших при реализации мероприятий по проведению ротации;

7.2.6. сведения о возможностях, порядке и формах использования положительных результатов эксперимента в иных муниципальных образованиях;

7.2.7. предложения о повышении эффективности муниципальной службы по результатам эксперимента.

VIII. Переходные положения

8.1. После утверждения перечня и плана ротации  представитель нанимателя (работодатель) уведомляет муниципальных служащих, изъявивших желание добровольно участвовать в плановой ротации и замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем, об изменении срока трудового договора в письменной форме не позднее чем за два месяца до его изменения.

8.2. Если должность муниципальной службы, предусмотренная перечнем, является вакантной, на данную должность муниципальной службы переводится муниципальный служащий, ранее изъявивший желание участвовать в плановой ротации для замещения должности муниципальной службы, который включен в план ротации и согласен на замещение указанной должности муниципальной службы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 90 от 16.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать