Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU89000201501667 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа на среднесрочный
и долгосрочный период
(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 23.09.2016 № 899-П;от 23.06.2017 № 626-П;от 11.03.2019 № 230-П; от 29.08.2019 № 955-П; от 26.03.2020 № 329-П)
В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Правила).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в электронном виде показатели прогноза на среднесрочный период по муниципальному образованию, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, ежегодно, в срок до 05 октября текущего финансового года.(в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
3. пункт исключен – от 26.03.2020 № 329-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
10 декабря 2015 г. № 1156-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.09.2016 № 899-П)
(с изм. от 23.06.2017 № 626-П)
ПРАВИЛА
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный
и долгосрочный период
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) на среднесрочный и долгосрочный период, а также определяют компетенцию и регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент) совместно с участниками разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа согласно приложению к настоящим Правилам (далее – участники разработки прогноза).(в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
1.4. К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, публичные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.6. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития автономного округа.
1.6-1. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия). На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.(введен доп. пункт от 23.09.2016 № 899-П)
1.7. Департамент осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
1.8. Проекты прогноза, до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа, подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Правительства автономного округа.
«I-1. Разработка сценарных условий
(введен доп. раздел от 23.09.2016 № 899-П)
1-1.1. В целях подготовки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период департамент на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации разрабатывает сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития автономного округа, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки «Юралс»;
б) темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) темпы роста производства по видам экономической деятельности;
г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
д) объем добычи нефти, природного газа и газового конденсата;
е) темпы роста оборота розничной торговли;
ж) темпы роста платных услуг, оказываемых населению;
з) численность занятых в экономике;
и) объем инвестиций в основной капитал, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства;
к) фонд оплаты труда;
л) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
м) курс рубля к доллару США и евро;
н) среднегодовая численность населения автономного округа;
о) другие показатели по согласованному с департаментом финансов автономного округа перечню.
1-1.2. Сценарные условия разрабатываются на вариативной основе. Количество вариантов сценарных условий соответствует количеству вариантов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
В случае необходимости отражения в сценарных условиях изменений внутренних и внешних условий развития автономного округа и (или) Российской Федерации по решению комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная комиссия) могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
1-1.3. К сценарным условиям приводится пояснительная записка, которая содержит анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.
1-1.4. Сценарные условия и пояснительная записка к ним направляются на рассмотрение и одобрение в бюджетную комиссию в сроки, установленные в соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом Правительства автономного округа.
1-1.5. В случае одобрения в течение 10 календарных дней сценарные условия размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1-1.6. Решения бюджетной комиссии принимаются в порядке и сроки, установленные положением о бюджетной комиссии, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 423-П «О комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период».
II. Прогноз социально-экономического развития автономного
округа на среднесрочный период
2.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период) разрабатывается на основе сценарных условий, стратегии социально-экономического развития автономного округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа.(с изм. от 23.06.2017 № 626-П) (в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.
2.3. Количество вариантов прогноза на среднесрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ автономного округа.
5) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 5 введен от 26.03.2020 № 329-П)
2.5. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в отчетном периоде, оценки социально-экономического развития автономного округа до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный период и пояснительной записки к ним.
2.6. Показатели прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
2.8. Департамент:(пункт в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;
- при разработке прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий может запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года;
- уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.
(пункт 2.8 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
2.9. Участники разработки прогноза:
- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на среднесрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
- уточняют варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и направляют уточненные показатели, включая пояснительную записку, в департамент на бумажном носителе и в электронной форме ежегодно, до:
01 октября текущего финансового года – участники разработки прогноза, за исключением департамента финансов автономного округа;
01 ноября текущего финансового года – департамент финансов автономного округа. (абзац в ред. от 23.06.2017 № 626-П
)
2.10. Изменение прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
2.12. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.
2.13. Прогноз на среднесрочный период одобряется на заседании Правительства автономного округа одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
2.14. После одобрения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на среднесрочный период размещается официальных сайтах Правительства автономного округа и департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 2.14 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
III. Прогноз социально-экономического развития
автономного округа на долгосрочный период
3.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период (далее – прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
3.2. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.
3.4. Количество вариантов прогноза на долгосрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.5. Прогноз на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ автономного округа;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа.
7) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 7 введен от 26.03.2020 № 329-П)
3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя значения показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительную записку к ним.
3.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
3.8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3.9. Департамент:
- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на долгосрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза на долгосрочный период материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на долгосрочный период и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 2 месяцев после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период Российской Федерации.
(пункт 3.9 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:
- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на долгосрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 20 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
3.11. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства автономного округа и является основой для разработки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.
3.12. После утверждения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на долгосрочный период размещается на официальных сайтах Правительства автономного округа и департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 3.12 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
Приложение
к Правилам разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период
(дополнено прил. от 23.09.2016 № 899-П)
(от 29.08.2019 № 955-П)
УЧАСТНИКИ
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа
№ п/п
Наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
1
2
1.
Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее – автономный округ)
2.
Департамент здравоохранения автономного округа
3.
Департамент культуры автономного округа
4.
Департамент внешних связей автономного округа
5.
Департамент образования автономного округа
6.
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
7.
Департамент агропромышленного комплекса автономного округа
8.
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа
9.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа
10.
Департамент социальной защиты населения автономного округа
11.
Департамент финансов автономного округа
12.
Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
13.
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа
14.
Департамент информационных технологий и связи автономного округа
Проект
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О порядке разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа на среднесрочный
и долгосрочный период
(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 23.09.2016 № 899-П;от 23.06.2017 № 626-П;от 11.03.2019 № 230-П; от 29.08.2019 № 955-П; от 26.03.2020 № 329-П)
В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Правила).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в электронном виде показатели прогноза на среднесрочный период по муниципальному образованию, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, ежегодно, в срок до 05 октября текущего финансового года.(в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
3. пункт исключен – от 26.03.2020 № 329-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
10 декабря 2015 г. № 1156-П
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.09.2016 № 899-П)
(с изм. от 23.06.2017 № 626-П)
ПРАВИЛА
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный
и долгосрочный период
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) на среднесрочный и долгосрочный период, а также определяют компетенцию и регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент) совместно с участниками разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа согласно приложению к настоящим Правилам (далее – участники разработки прогноза).(в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
1.4. К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, публичные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.6. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития автономного округа.
1.6-1. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия). На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.(введен доп. пункт от 23.09.2016 № 899-П)
1.7. Департамент осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
1.8. Проекты прогноза, до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа, подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Правительства автономного округа.
«I-1. Разработка сценарных условий
(введен доп. раздел от 23.09.2016 № 899-П)
1-1.1. В целях подготовки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период департамент на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации разрабатывает сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития автономного округа, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки «Юралс»;
б) темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) темпы роста производства по видам экономической деятельности;
г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
д) объем добычи нефти, природного газа и газового конденсата;
е) темпы роста оборота розничной торговли;
ж) темпы роста платных услуг, оказываемых населению;
з) численность занятых в экономике;
и) объем инвестиций в основной капитал, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства;
к) фонд оплаты труда;
л) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
м) курс рубля к доллару США и евро;
н) среднегодовая численность населения автономного округа;
о) другие показатели по согласованному с департаментом финансов автономного округа перечню.
1-1.2. Сценарные условия разрабатываются на вариативной основе. Количество вариантов сценарных условий соответствует количеству вариантов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.
В случае необходимости отражения в сценарных условиях изменений внутренних и внешних условий развития автономного округа и (или) Российской Федерации по решению комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная комиссия) могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
1-1.3. К сценарным условиям приводится пояснительная записка, которая содержит анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.
1-1.4. Сценарные условия и пояснительная записка к ним направляются на рассмотрение и одобрение в бюджетную комиссию в сроки, установленные в соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом Правительства автономного округа.
1-1.5. В случае одобрения в течение 10 календарных дней сценарные условия размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1-1.6. Решения бюджетной комиссии принимаются в порядке и сроки, установленные положением о бюджетной комиссии, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 423-П «О комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период».
II. Прогноз социально-экономического развития автономного
округа на среднесрочный период
2.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период) разрабатывается на основе сценарных условий, стратегии социально-экономического развития автономного округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа.(с изм. от 23.06.2017 № 626-П) (в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.
2.3. Количество вариантов прогноза на среднесрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ автономного округа.
5) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 5 введен от 26.03.2020 № 329-П)
2.5. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в отчетном периоде, оценки социально-экономического развития автономного округа до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный период и пояснительной записки к ним.
2.6. Показатели прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
2.8. Департамент:(пункт в ред. от 23.09.2016 № 899-П)
- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;
- при разработке прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий может запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года;
- уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.
(пункт 2.8 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
2.9. Участники разработки прогноза:
- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на среднесрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
- уточняют варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и направляют уточненные показатели, включая пояснительную записку, в департамент на бумажном носителе и в электронной форме ежегодно, до:
01 октября текущего финансового года – участники разработки прогноза, за исключением департамента финансов автономного округа;
01 ноября текущего финансового года – департамент финансов автономного округа. (абзац в ред. от 23.06.2017 № 626-П
)
2.10. Изменение прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.
2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
2.12. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.
2.13. Прогноз на среднесрочный период одобряется на заседании Правительства автономного округа одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.
2.14. После одобрения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на среднесрочный период размещается официальных сайтах Правительства автономного округа и департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 2.14 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
III. Прогноз социально-экономического развития
автономного округа на долгосрочный период
3.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период (далее – прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки прогноза.
3.2. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.
3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.
3.4. Количество вариантов прогноза на долгосрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.5. Прогноз на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ автономного округа;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа.
7) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. 7 введен от 26.03.2020 № 329-П)
3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя значения показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительную записку к ним.
3.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.
3.8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
3.9. Департамент:
- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на долгосрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза на долгосрочный период материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на долгосрочный период и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 2 месяцев после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период Российской Федерации.
(пункт 3.9 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:
- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на долгосрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 20 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
3.11. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства автономного округа и является основой для разработки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.
3.12. После утверждения Правительством автономного округа в течение 10 календарных дней прогноз на долгосрочный период размещается на официальных сайтах Правительства автономного округа и департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 3.12 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)
Приложение
к Правилам разработки и корректировки
прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период
(дополнено прил. от 23.09.2016 № 899-П)
(от 29.08.2019 № 955-П)
УЧАСТНИКИ
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа
№ п/п
Наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
1
2
1.
Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее – автономный округ)
2.
Департамент здравоохранения автономного округа
3.
Департамент культуры автономного округа
4.
Департамент внешних связей автономного округа
5.
Департамент образования автономного округа
6.
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
7.
Департамент агропромышленного комплекса автономного округа
8.
Департамент строительства и жилищной политики автономного округа
9.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа
10.
Департамент социальной защиты населения автономного округа
11.
Департамент финансов автономного округа
12.
Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
13.
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа
14.
Департамент информационных технологий и связи автономного округа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: