Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2015г.
Номер документа: RU89000201501667
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке разработки и корректировки прогноза

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого

автономного округа на среднесрочный

и долгосрочный период

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 23.09.2016 № 899-П;от 23.06.2017 № 626-П;от 11.03.2019 № 230-П; от 29.08.2019 № 955-П; от 26.03.2020 № 329-П)

В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования в соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Правила).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в электронном виде показатели прогноза на среднесрочный период по муниципальному образованию, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, ежегодно, в срок до 05 октября текущего финансового года.(в ред. от 23.09.2016 № 899-П)

3. пункт исключен – от 26.03.2020 № 329-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                 Д.Н. Кобылкин

10 декабря 2015 г. № 1156-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.09.2016 № 899-П)

(с изм. от 23.06.2017 № 626-П)

ПРАВИЛА

разработки и корректировки прогноза социально-экономического

развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный

и долгосрочный период

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) на среднесрочный и долгосрочный период, а также определяют компетенцию и регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования.

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, аналогичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ                                       «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.3. Разработка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент) совместно с участниками разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа согласно приложению к настоящим Правилам (далее – участники разработки прогноза).(в ред. от 23.09.2016 № 899-П)

1.4. К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, публичные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1.5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

1.6. Прогноз на среднесрочный и долгосрочный период разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития автономного округа.

1.6-1. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия). На втором этапе разрабатывается прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.(введен доп. пункт от 23.09.2016 № 899-П)

1.7. Департамент осуществляет процедуру обязательной государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

1.8. Проекты прогноза, до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа, подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Правительства автономного округа.

«I-1. Разработка сценарных условий

(введен доп. раздел от 23.09.2016 № 899-П)

1-1.1. В целях подготовки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период департамент на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации разрабатывает сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития автономного округа, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, значения следующих показателей:

а) цена на нефть сырую марки «Юралс»;

б) темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;

в) темпы роста производства по видам экономической деятельности;

г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);

д) объем добычи нефти, природного газа и газового конденсата;

е) темпы роста оборота розничной торговли;

ж) темпы роста платных услуг, оказываемых населению;

з) численность занятых в экономике;

и) объем инвестиций в основной капитал, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства;

к) фонд оплаты труда;

л) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;

м) курс рубля к доллару США и евро;

н) среднегодовая численность населения автономного округа;

о) другие показатели по согласованному с департаментом финансов автономного округа перечню.

1-1.2. Сценарные условия разрабатываются на вариативной основе. Количество вариантов сценарных условий соответствует количеству вариантов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период.

В случае необходимости отражения в сценарных условиях изменений внутренних и внешних условий развития автономного округа и (или) Российской Федерации по решению комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджетная комиссия) могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.

1-1.3. К сценарным условиям приводится пояснительная записка, которая содержит анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.

1-1.4. Сценарные условия и пояснительная записка к ним направляются на рассмотрение и одобрение в бюджетную комиссию в сроки, установленные в соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом Правительства автономного округа.

1-1.5. В случае одобрения в течение 10 календарных дней сценарные условия размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1-1.6. Решения бюджетной комиссии принимаются в порядке и сроки, установленные положением о бюджетной комиссии, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года                 № 423-П «О комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период».

II. Прогноз социально-экономического развития автономного

округа на среднесрочный период

2.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период) разрабатывается на основе сценарных условий, стратегии социально-экономического развития автономного округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа.(с изм. от 23.06.2017 № 626-П) (в ред. от 23.09.2016 № 899-П)

2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.

2.3. Количество вариантов прогноза на среднесрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.4. Прогноз на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ автономного округа.

5) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(пп. 5 введен от 26.03.2020 № 329-П)

2.5. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основании значений показателей в отчетном периоде, оценки социально-экономического развития автономного округа до конца текущего финансового года, значений показателей на среднесрочный период и пояснительной записки к ним.

2.6. Показатели прогноза на среднесрочный период объединены в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на среднесрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.

2.8. Департамент:(пункт в ред. от 23.09.2016 № 899-П)

- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;

- при разработке прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий может запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;

- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 20 июля текущего финансового года;

- уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, в срок до 10 ноября текущего финансового года.

(пункт 2.8 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)

2.9. Участники разработки прогноза:

- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на среднесрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.

- уточняют варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и направляют уточненные показатели, включая пояснительную записку, в департамент на бумажном носителе и в электронной форме ежегодно, до:

01 октября текущего финансового года – участники разработки прогноза, за исключением департамента финансов автономного округа;

01 ноября текущего финансового года – департамент финансов автономного округа. (абзац в ред. от 23.06.2017 № 626-П             

)

2.10. Изменение прогноза на среднесрочный период в ходе составления или рассмотрения проекта окружного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта окружного бюджета.

2.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.

2.12. Прогноз на среднесрочный период учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период.

2.13. Прогноз на среднесрочный период одобряется на заседании Правительства автономного округа одновременно с принятием решения о внесении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание автономного округа.

2.14. После одобрения Правительством автономного округа в течение                         10 календарных дней прогноз на среднесрочный период размещается официальных сайтах Правительства автономного округа и департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(пункт 2.14 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)

III. Прогноз социально-экономического развития

автономного округа на долгосрочный период

3.1. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период (далее – прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки прогноза.

3.2. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства автономного округа с учетом прогноза на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как автономного округа, так и Российской Федерации в целом, а также с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.

3.3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу.

3.4. Количество вариантов прогноза на долгосрочный период устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.5. Прогноз на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ автономного округа;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами автономного округа.

7) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(пп. 7 введен от 26.03.2020 № 329-П)

3.6. Прогноз на долгосрочный период включает в себя значения показателей, объединенных в разделы по основным направлениям экономики и социальной сферы, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительную записку к ним.

3.7. Пояснительная записка к показателям и разделам прогноза на долгосрочный период содержит анализ достигнутого уровня значений показателей, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых значений.

3.8. Разработка и корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

3.9. Департамент:

- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на долгосрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза;

- обобщает представленные участниками разработки прогноза на долгосрочный период материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на долгосрочный период и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 2 месяцев после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза на долгосрочный период Российской Федерации.

(пункт 3.9 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)

3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:

- представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме показатели прогноза на долгосрочный период, включая пояснительную записку и иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию, в течение 20 календарных дней со дня поступления необходимых материалов из департамента;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период используют данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;

- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.

3.11. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства автономного округа и является основой для разработки бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период.

3.12. После утверждения Правительством автономного округа                                           в течение 10 календарных дней прогноз на долгосрочный период размещается на официальных сайтах Правительства автономного округа и департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(пункт 3.12 в ред. от 26.03.2020 № 329-П)

Приложение

к Правилам разработки и корректировки

прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период

(дополнено прил. от 23.09.2016 № 899-П)

(от 29.08.2019 № 955-П)

УЧАСТНИКИ

разработки и корректировки прогноза социально-экономического

развития Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Наименование исполнительного органа государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

1

2

1.

Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

(далее – автономный округ)

2.

Департамент здравоохранения автономного округа

3.

Департамент культуры автономного округа

4.

Департамент внешних связей автономного округа

5.

Департамент образования автономного округа

6.

Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа

7.

Департамент агропромышленного комплекса автономного округа

8.

Департамент строительства и жилищной политики автономного округа

9.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

10.

Департамент социальной защиты населения автономного округа

11.

Департамент финансов автономного округа

12.

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

13.

Департамент молодежной политики и туризма автономного округа

14.

Департамент информационных технологий и связи автономного округа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать