Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2015г.
Номер документа: RU54000201501120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

(ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ)

10.12.2015 № 72

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

А.И. Шимкив

Утверждены

постановлением Законодательного

Собрания Новосибирской области

от 10 декабря 2015 года № 72

Изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

1. Раздел 2 «Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы» Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программа) изложить в следующей редакции:

«2. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской

помощи, оказываемой в рамках Программы

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:

1) удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных), ‑ 46%;

2) смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения), ‑ 12,8;

3) смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения), ‑ 732,5;

4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения), ‑ 205,2;

5) смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения), ‑ 21,0;

6) смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) ‑ 561,9;

7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) ‑ 153,0;

8) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте – 21%;

9) материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) ‑ 16,0;

10) младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) ‑ 8,1;

11) доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года – 12,5%;

12) смертность детей в возрасте 0 ‑ 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) ‑ 205,0;

13) доля умерших в возрасте 0 ‑ 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 ‑ 4 лет – 12,5%;

14) смертность детей в возрасте 0 ‑ 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) ‑ 97,0;

15) доля умерших в возрасте 0 ‑ 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 ‑ 17 лет – 16,5%

16) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, ‑ 47,2%;

17) обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, ‑ 41,4;

18) обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, ‑ 101,43;

19) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Новосибирской области), ‑ 11,7 дня;

20) эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности), ‑ 3505;

21) эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе показателей рационального и целевого использования коечного фонда), ‑ 329;

22) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу ‑ 6,2%;

23) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу ‑ 2,0%;

24) доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года – 90,2%;

25) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 51,2%;

26) доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу ‑ 0,09%;

27) удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями ‑ 51,0%;

28) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности, ‑ не менее 70% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам;

29) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, ‑ 6,06%;

30) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения ‑ 226,0;

31) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов ‑ 24,6%;

32) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов ‑ 85,6%;

33) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда ‑ 20%;

34) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда ‑ 18,7%;

35) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда ‑ 32,0%;

36) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи – 6,9%;;

37) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями ‑ 31%;

38) доля с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом ‑ 0,3%;

39) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, ‑ 61.

Целевые значения критериев доступности медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы федеральными медицинскими организациями:

доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной жителям, проживающим за пределами Новосибирской области, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией, ‑ 50,0%;

доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти – 20,0%.».

2. В разделе 3 «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно» Программы:

1) в абзаце двадцать пятом цифры «10» заменить цифрами «11»;

2) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.».

3. В разделе 4 «Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинский помощи» Программы:

1) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Плановый прием врача осуществляется в порядке очереди, по предварительной записи. Проведение лабораторных, инструментальных исследований и других медицинских услуг в амбулаторных условиях в плановой форме осуществляются по направлению лечащего врача, в порядке очереди, по предварительной записи.»;

2) абзац девятый после слов «компьютерной томографии» дополнить словами «, мультиспиральной компьютерной томографии»

3) в абзаце двенадцатом слова «, а также срок пребывания в условиях дневного стационара» исключить;

4) в абзаце шестнадцатом слово «экстренной» заменить словом «неотложной»;

5) в абзаце девятнадцатом слова «экстренной госпитализации» заменить словами «оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара в экстренной форме»;

6) в абзаце двадцатом слова «стандартами оказания медицинской помощи» заменить словами «порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи»;

7) абзац тридцать первый после слова «граждан» дополнить словами «проживающих на территории Новосибирской области»;

8) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

«Обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов предусмотрено пунктом 1 части 1 и пунктом 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утверждёнными Правительством Российской Федерации перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечнем медицинских изделий, перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, с учётом стандартов оказания медицинской помощи.»;

9) в абзаце тридцать четвертом слова «министерством здравоохранения Новосибирской области» заменить словами «приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 4 июня 2014 года № 1900 «О формулярной комиссии при министерстве здравоохранения  Новосибирской области».

4. После раздела 7 «Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни» Программы дополнить Программу разделом следующего содержания:

«8. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II Приложения 6 к Программе).

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Тарифным соглашением между министерством здравоохранения Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии, созданной в Новосибирской области в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее – Тарифное соглашение), и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи ‑ за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, ‑ за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, ‑ за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), ‑ по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Базовая программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 9 Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 10 Программы).

В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в Новосибирской области нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается скорая медицинская помощь, в части не установленной базовой программой обязательного медицинского страхования, оказываемой вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам.».

5. Раздел 8 «Нормативы объёма медицинской помощи» Программы изложить в следующей редакции:

«9. Нормативы объема медицинской помощи

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи и нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования ‑ в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 ‑ 2017 годы ‑ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (включая посещение центров здоровья, посещение в связи с диспансеризацией, посещение среднего медицинского персонала), на 2015 год ‑ 2,5221 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 2,30 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год ‑ 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год ‑ 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год ‑ 2,1049 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год ‑ 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год ‑ 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год ‑ 0,50 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год ‑ 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год ‑ 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год ‑ 0,67 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год ‑ 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год ‑ 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 0,056 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год ‑ 0,1931 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 0,1745 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год ‑ 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год ‑ 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год ‑ 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год ‑ 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год ‑ 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год ‑ 0,00403 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год ‑ 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год ‑ 0,092 койко-дня на 1 жителя.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0035 случая госпитализации, на 2016 год ‑ 0,0035 случая госпитализации, на 2017 год ‑ 0,0035 случая госпитализации

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются для каждого уровня оказания медицинской помощи на основе распределения объема медицинской помощи для медицинских организаций первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи и составляют на 2015 год:

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью:

первого уровня – 1,651 посещения на 1 застрахованное лицо,

второго уровня – 0,553 посещения на 1 застрахованное лицо,

третьего уровня – 0,096 посещения на 1 застрахованное лицо;

              для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:

первого уровня – 1,39 обращения на 1 застрахованное лицо,

второго уровня – 0,475 обращения на 1 застрахованное лицо,

третьего уровня – 0,085 обращения на 1 застрахованное лицо;

              для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме:

первого уровня – 0,344 посещения на 1 застрахованное лицо,

второго уровня – 0,128 посещения на 1 застрахованное лицо,

третьего уровня – 0,028 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях:

первого уровня – 0,0461 случая на 1 застрахованное лицо,

второго уровня – 0,0831 случая на 1 застрахованное лицо,

третьего уровня – 0,0453 случая на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:

первого уровня – 0,329 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо,

второго уровня – 0,183 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо,

третьего уровня – 0,048 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет средств областного бюджета Новосибирской области.».

6. Раздел 9 «Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи» Программы изложить в следующей редакции:

«10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской

помощи, подушевые нормативы финансирования, способы

оплаты медицинской помощи и структура тарифов

на оплату медицинской помощи

Стоимость Программы рассчитана на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного человека, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Новосибирской области, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2015 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи ‑ за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1979,06 рубля, из них в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования ‑ 1915,31 рубля;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 419,58 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 393,16 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 1216,82 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1101,41 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 503,22 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 652,04 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1464,68 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 71955,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 25978,30 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1724,02 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 2042,82 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования 2020,70 рубля на 2016 год, 2182,77 рубля на 2017 год;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 435,01 рубля на 2016 год, 453,71 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 398,21 рубля на 2016 год, 433,15 рубля на 2017 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 1261,68 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1164,13 рубля на 2016 год, за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 1315,89 рублей на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1299,54 рубля на 2017 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 506,46 рубля на 2016 год, 550,93 рубля на 2017 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 676,03 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1483,18 рубля на 2016 год, за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 705,04 рублей на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1606,22 рубля на 2017 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 74605,78 рубля на 2016 год, 77813,79 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 26882,80 рубля на 2016 год, 30335,92 рубля на 2017 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ 1818,21 рубля на 2016 год, 2045,57 рубля на 2017 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета Новосибирской области ‑ 1999,31 рублей на 2016 год, 2085,22 рубля на 2017 год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования ‑ на 1 застрахованное лицо в год.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2015 году ‑ 11805,34 рубля, в 2016 году ‑ 12066,15 рубля, в 2017 году ‑ 13145,96 рубля, в том числе за счет средств территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году ‑ 9433,10 рубля, в 2016 году ‑ 9795,70 рубля, в 2017 году ‑ 10910,62 рубля.

Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения и условиям ее предоставления, нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения представлены в приложениях 4 и 5 к Программе.».

7. В наименовании раздела 10 «Финансовое обеспечение программы» Программы цифры «10» заменить цифрами «11».

8. В разделе 10.1 «Средства обязательного медицинского страхования» Программы:

1) в наименовании цифры «10.1» заменить цифрами «11.1»;

2) абзац второй после слов «за счет средств обязательного медицинского страхования» дополнить словами «, в соответствии с разделом I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (Приложение 6 к Программе)»;

3) абзац третий после слов «в соответствии с федеральным законодательством» дополнить словами «, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом II Приложения 6 к Программе»;

4) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи, гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, в части видов медицинской помощи и заболеваний, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;»;

5) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Оплата скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в части не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, структурными подразделениями медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам, осуществляется за счет межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета Новосибирской области в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.».

9. В разделе 10.2 «Средства областного бюджета Новосибирской области»:

1) в наименовании цифры «10.2» заменить цифрами «11.2»;

2) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области,  в соответствии с разделом II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (Приложение 6 к Программе);»;

3) в абзаце восьмом слова «на основании социальных сертификатов, выдаваемых медицинской организацией гражданам, постоянно проживающим» заменить словами «отдельной категории граждан, постоянно проживающей»;

4) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«медицинская помощь в медицинских организациях Новосибирской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансового обеспечения, гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу.»;

5) после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг;».

10. Приложение 1 «Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой» изложить согласно приложению 1 к настоящим изменениям в Программу.

11. Приложение 3 «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях» изложить согласно приложению 2 к настоящим изменениям в Программу.

12. Приложение 4 «Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2015 год» изложить согласно приложению 3 к настоящим изменениям в Программу.

13. Приложение 5 «Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» изложить согласно приложению 4 к настоящим изменениям в Программу.

14. После приложения 5 «Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» дополнить Программу приложением 6 «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи» согласно приложению 5 к настоящим изменениям в Программу.

Приложения в документальном виде в архивном фонде.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать