Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2019г.
Номер документа: RU20000201900424
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УТРАТИЛ СИЛУ В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 24.12.2020Г. №400

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.12.2019 г. № 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ И ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ТРЕБОВАНИЙ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И КРИТЕРИЕВ ИХ ОТБОРА

В соответствии с пунктом 28.1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:

1.              Установить, что Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики организует проведение конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики.

2. Министерству промышленности и энергетики Чеченской Республики образовать конкурсную комиссию по проведению отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики.

3. Утвердить:

а) Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики, требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора (приложение № 1);

б) Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики (приложение № 2).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

А.А. Магомадов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от _______________ № _______

ПОРЯДОК

и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики, требований к соответствующим инвестиционным проектам и критериям их отбора

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 28.1 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии», приказом ФАС России от 30 сентября 2015 года № 900/15 «Об утверждении Методических указаний по установлению цен (тарифов) и (или) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях», распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р, устанавливающим предельные величины капитальных и операционных затрат, срок окупаемости и другие параметры, учитываемые при расчете тарифов на электрическую энергию, произведенную на объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и определяет правила и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее – объект ВИЭ), в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Чеченской Республики (далее соответственно – конкурсный отбор, схема), а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора.

2. Под инвестиционным проектом в настоящем Порядке подразумевается строительство на территории Чеченской Республики генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, представляющего собой отдельный энергоблок электростанции или иной технологически обособленный для процесса производства электроэнергии объект генерации (далее – инвестиционный проект), не отбиравшийся ранее в рамках конкурсных отборов.

3. Организация и проведение конкурсного отбора осуществляется министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики (далее – организатор конкурсного отбора).

4. Конкурсный отбор проводится ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего году утверждения схемы, и не позднее двух месяцев до даты утверждения схемы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Конкурсный отбор не проводится в случае, если отобранные по результатам прошедших конкурсных отборов инвестиционные проекты обеспечивают производство электрической энергии (мощности) в объеме, равном или превышающем величину, равную 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Чеченской Республике, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

5. Решение о проведении конкурсного отбора и сроках его проведения принимается организатором конкурсного отбора.

6. Для оценки заявок создается конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов по включению объектов ВИЭ, в отношении которых продажа электроэнергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Чеченской Республики (далее – Конкурсная комиссия).

Состав Конкурсной комиссии утверждается правовым актом организатора конкурсного отбора.

7. Организатор конкурсного отбора обязан в срок не позднее 10 дней до дня проведения конкурсного отбора опубликовать извещение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

День, следующий за днем опубликования извещения о проведении конкурсного отбора, является днем начала приема заявок на участие

в конкурсном отборе.

8. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон организатора конкурсного отбора;

б) место, порядок предоставления конкурсных заявок, день (дата, время) окончания приема заявок;

в) требования к форме и составу конкурсной заявки;

г) период (дата и время) и место проведения конкурсного отбора.

9. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсном отборе, организатор конкурса вправе не позднее 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора, внести изменения в извещение о проведении конкурсного отбора. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе продлевается таким образом, чтобы срок приема заявок со дня опубликования изменений в извещении о проведении конкурсного отбора до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе составлял не менее чем 10 дней. Изменения в извещение о проведении конкурсного отбора могут быть внесены не более одного раза.

Решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурсного отбора публикуются организатором конкурсного отбора не позднее 5 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора на официальном сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Заявки на участие в конкурсном отборе представляются лицами, изъявившими желание принять участие в конкурсном отборе (далее – претендент) организатору конкурсного отбора на бумажном носителе либо в электронной форме до дня окончания приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора (включительно).

11. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) если заявление об изменении заявки поступило организатору конкурсного отбора не позднее даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

б) если заявление об отзыве заявки поступило организатору конкурсного отбора не позднее даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

в) при изменении конкурсной документации организатором конкурсного отбора.

12. Для участия в конкурсном отборе претендент подает организатору конкурсного отбора заявку на участие в конкурсном отборе, состоящую из следующих документов:

а) заявление, содержащее наименование, адрес и контактную информацию подавшего заявку претендента, а также обязательство реализовать отобранный инвестиционный проект в установленные сроки и на определенных в прилагаемых к заявлению документах условиях;

б) копии учредительных документов, соответствующие организационно-правовой форме претендента, заверенные руководителем претендента;

в) инвестиционный проект, который включает:

техническое предложение в отношении характеристик объекта ВИЭ, составленное в соответствии с пунктом 13 Порядка;

финансовое предложение, составленное в соответствии с пунктом 14 Порядка.

13. Техническое предложение содержит:

а) наименование генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии;

б) вид генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии;

в) плановый объем установленной мощности соответствующего генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, который в случае если это предусмотрено конкурсной документацией должен соответствовать установленным в ней требованиям (претендент вправе указать также допустимый для данного инвестиционного проекта размер снижения планового объема установленной мощности соответствующего генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, который не повлияет на иные параметры и условия его реализации);

г) прогнозный объем производства электрической энергии (мощности) соответствующего генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии;

д) информацию о планируемых сроках проведения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации и выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, а также о планируемых сроках начала поставки электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии с соответствующей сетевой организацией;

е) расчет величины планового показателя степени локализации производства генерирующего оборудования для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и соответствующего года начала поставки электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) предварительно согласованную с сетевой организацией, к которой планируется технологическое присоединение, и для объектов установленной мощностью более 5 МВт, предварительно согласованной с филиалом АО «Чеченэнерго», схему выдачи электрической энергии (мощности);

з) расчетный проектный срок полезного использования генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, для производства электрической энергии (мощности);

и) обязательство о соответствии подаваемой в сеть электроэнергии требованиям ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»;

к) экспертное заключение о факте снижения экологического ущерба в результате реализации проекта.

14. Финансовое предложение содержит:

а) расчет предлагаемых претендентом плановых значений величин пунктов 1, 2, 3, 5, 6, указанных в приложении к Порядку;

б) предлагаемый претендентом конкурсного отбора способ, размер и сроки исполнения обязательств по реализации инвестиционного проекта.

15. Претендент на конкурсный отбор может подать не более трех заявок. Каждая подаваемая претендентом заявка может включать в себя не более одного инвестиционного проекта.

16. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после дня окончания приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, рассматривает их на предмет надлежащего оформления документов, комплектности документов.

17. Организатором конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе не допускаются претенденты:

а) находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством;

б) не представившие необходимые документы, а также представившие документы, оформленные ненадлежащим образом;

в) подавшие заявки после срока окончания приема заявок.

18. Организатор конкурсного отбора признает конкурсный отбор не состоявшимся по следующим основаниям:

а) не было подано ни одной заявки на участие в конкурсном отборе

в установленный в извещении о проведении конкурсного отбора срок, в том числе с учетом внесения изменений в извещение о проведении конкурсного отбора о продлении срока приема заявок;

б) ни один из претендентов по результатам проверки их соответствия требованиям Порядка не был допущен к участию в конкурсном отборе (признан участником конкурсного отбора).

Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся оформляется в день его принятия протоколом Конкурсной комиссии, который подписывается в тот же день лицом, председательствующим на заседании Конкурсной комиссии.

19. В случае, если документы оформлены с нарушением или документы предоставлены не в полном объеме, организатор конкурсного отбора возвращает документы претенденту не позднее 5 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора.

20. Организатор конкурса в течении 7 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок направляет допущенные к участию в конкурсном отборе заявки и приложенные к ним документы в Конкурсную комиссию.

21. Конкурсная комиссия оценивает инвестиционные проекты по балльной системе в соответствии с критериями отбора инвестиционного проекта (далее – критерий), указанными в Приложении к Порядку.

Максимальное количество баллов по каждому критерию составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов по критерию получает инвестиционный проект с наилучшим набором показателей.

Итоговая оценка инвестиционного проекта рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию. Минимальное количество баллов, которое должен набрать претендент, – 36 баллов.

Конкурсная комиссия принимает решение о включении генерирующего объекта в схему, если итоговая оценка по инвестиционному проекту составляет не менее 36 баллов.

Если итоговая оценка по инвестиционному проекту составляет менее

36 баллов, Конкурсная комиссия принимает решение о нецелесообразности включения его в схему.

22. В срок не позднее 10 рабочих дней после дня направления допущенных к участию в конкурсном отборе заявок и приложенных к ним документов Конкурсная комиссия осуществляет оценку инвестиционных проектов и принимает решение о включении (нецелесообразности включения) инвестиционного проекта в схему, с учетом которого оформляется протокол Конкурсной комиссии, который подписывается в тот же день лицом, председательствующим на заседании Конкурсной комиссии.

23. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней с даты принятия решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся или даты окончания проведения конкурсного отбора и подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора публикует объявление об итогах конкурсного отбора на официальном сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

24. Объявление об итогах конкурсного отбора содержит следующую информацию:

а) перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсном отборе;

б) результаты конкурсного отбора;

в) наименование победителя конкурсного отбора, если победитель определен, или причины, по которым победитель конкурсного отбора не был определен;

г) о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности каждого генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, отобранного для включения в схему электроэнергетики региона по результатам конкурсного отбора;

д) о сроке возврата инвестированного капитала по каждому инвестиционному проекту по строительству генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, отобранному для включения в схему по результатам конкурсного отбора.

Приложение

к Порядку и условиям проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электроэнергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики, требованиям к соответствующим инвестиционным проектам и критериям их отбора

Критерии отбора инвестиционного проекта

№ п.п.

Наименование Критерия

Баллы

6

7

8

9

10

1

Величина капитальных затрат на строительство 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта

до 100% от предельного уровня

до 95% от предельного уровня

до 90% от предельного уровня

до 85% от предельного уровня

до 80% от предельного уровня

2

Плановый размер постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности

до 100% от предельного уровня

до 95% от предельного уровня

до 90% от предельного уровня

до 85% от предельного уровня

до 80% от предельного уровня

3

Плановый размер переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт*ч произведенной электрической энергии

до 100% от предельного уровня

до 95% от предельного уровня

до 90% от предельного уровня

до 85% от предельного уровня

до 80% от предельного уровня

4

Генерирующие объекты, функционирующие на основе использования

отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива; отходов сельского хозяйства

биогаза (кроме газа свалок)

газа, выделяемого отходами производства и потребления на свалках таких отходов

энергии потоков вод

энергии ветра, фотоэлектрического преобразования энергии солнца; прочих возобновляемых источников энергии

5

Превышение установленных цен на электрическую энергию (мощность), произведенную на основе использования возобновляемых источников энергии, над ценой оптового рынка, принятой в тарифных решениях регулирующего органа Чеченской Республики не более, чем

в 8 раз

в 7 раз

в 6 раз

в 5 раз

в 4 раза

6

Срок возврата инвестированного капитала

15 лет

15 лет

15 лет

15 лет

15 лет

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от                            № _______

Положение

о конкурсной комиссии по проведению конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики

Настоящее Положение определяет порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики (далее – Конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

Основными задачами Конкурсной комиссии являются:

а) проведение оценки инвестиционных проектов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электроэнергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики (далее – инвестиционные проекты) по балльной системе в соответствии с критериями отбора инвестиционного проекта, указанными в  приложении к Порядку и условиям проведения конкурсного  отбора инвестиционных проектов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электроэнергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики, требованиям к соответствующим инвестиционным проектам и критериям их отбора;

б) принятие решения о целесообразности включения инвестиционных проектов в схему и программу развития электроэнергетики Чеченской Республики.

Председатель Конкурсной комиссии:

а) руководит работой Конкурсной комиссии;

б) проводит заседания Конкурсной комиссии;

в) подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;

г) контролирует исполнение решений Конкурсной комиссии.

Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя Конкурсной комиссии в случае его отсутствия.

Секретарь Конкурсной комиссии:

а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;

б) обеспечивает организацию проведения заседаний Конкурсной комиссии, включая рассылку материалов и документов к заседаниям Конкурсной комиссии;

в) ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии имеют право:

а) участвовать в заседаниях Конкурсной комиссии;

б) в случае несогласия с принятым на заседании решением Конкурсной комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Конкурсной комиссии;

в) обращаться к председателю Конкурсной комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Конкурсной комиссии.

Полученная конфиденциальная информация разглашению не подлежит.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более половины ее членов от числа состава Конкурсной комиссии. Делегирование полномочий членов Конкурсной комиссии не допускается.

Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии.

Решение, принятое Конкурсной комиссией, оформляется в день его принятия протоколом, который подписывается в тот же день лицом, председательствующим на заседании Конкурсной комиссии.

11. В случае возникновения личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного
в повестку дня заседания, член Конкурсной комиссии обязан в письменной форме заявить о самоотводе с обоснованием причины заявления самоотвода, который приобщается к протоколу. В этом случае данное лицо не участвует
в рассмотрении указанного вопроса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 96 от 14.12.2019, Официальный сайт Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 13.12.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать