Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2010г.
Номер документа: RU28000201000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2010 года №1

Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы

В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Амурской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Амурской области, в соответствии с пунк­том 2 статьи 18 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государст­венной службы Российской Федерации», статьей 66 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федера­ции», Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 №261 «О федераль­ной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Рос­сийской Федерации (2009-2013 годы)» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы.

2. Руководителю аппарата губернатора области и Правительства области, руководителям исполнительных органов государственной власти области организовать выполнение мероприятий, предусмотренных Программой развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010 - 2013 годы, определить ответственных должностных лиц за их реализацию.

3. Министерству финансов Амурской области (В.Г.Щербина) при формирова­нии проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать фи­нансирование Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы.

4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

губернатора области

В.О. Капканщиков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 11.01.20130 №1

Программа

развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В соответствии с федеральным законодательством развитие государст­венной гражданской службы является приоритетным направлением государст­венной кадровой политики.

Реформирование и развитие государственной гражданской службы в ап­парате губернатора области и Правительства области и исполнительных орга­нах государственной власти области (далее - государственная гражданская служба области) осуществлялись последовательно в соответствии с комплексом мероприятий Администрации Амурской области по реформированию государ­ственной службы области на 2004-2005 годы, утвержденным постановлением губернатора области от 26.11.2003 №743 и продленным на 2006-2007 годы постановлением губернатора области от 31.03.2006 №144, Концепцией кадровой политики Администрации области в сфере государственной гражданской служ­бы области и Планом мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением губернатора области от 06.02.2006 №16-к.

Реализация указанных мероприятий осуществлялась с учетом преемст­венности целей и задач федеральной программы «Реформирование государст­венной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 №1336 и продленной на период 2006-2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 №1437, в тесной взаимосвязи с проводимой административной реформой.

В течение 2004-2007 годов Администрацией области, 2007-2009 годов Правительством области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы области, повы­шение эффективности функционирования исполнительных органов государст­венной власти области, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы в аппарате губернатора области и Правительства области и исполнительных органах государственной власти области.

В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе за этот период принят ряд областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам государственной гражданской службы области, отнесенным федеральным законодательством к ведению субъ­ектов Российской Федерации.

Наряду с этим проводится постоянная работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и изменений федерального законодательства.

Подбор кадрового состава на государственную гражданскую службу об­ласти осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, назначения на должности государственной гражданской службы из кадрового резерва.

Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетент­ности государственных гражданских служащих области Правительство области обеспечивает реализацию всех видов обучения государственных гражданских служащих области, включая семинары, повышение квалификации, профессио­нальную переподготовку, получение высшего профессионального образования.

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалифика­ции государственных гражданских служащих области осуществляется на осно­ве ежегодно формируемого государственного заказа.

В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) го­сударственных гражданских служащих, а также оценки их профессиональной деятельности организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации.

Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил не­обходимость постановки целей и задач следующего этапа развития государст­венной гражданской службы области.

В настоящее время необходимо проведение дополнительного комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной дея­тельности государственных гражданских служащих, разработку и внедрение механизмов стимулирования государственных гражданских служащих к испол­нению обязанностей государственной гражданской службы на высоком про­фессиональном уровне.

Реализация Программы развития государственной гражданской службы Амурской области на 2010-2013 годы (далее - Программа) позволит внедрить на государственной гражданской службе области современные кадровые, ин­формационные, образовательные и управленческие технологии, способствую­щие формированию у государственных гражданских служащих области необ­ходимых для эффективного исполнения своих должностных обязанностей про­фессиональных знаний, навыков и умений.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурен­тоспособной, престижной, активно взаимодействовать с институтами гражданского общества, быть ориентированной на результативную деятельность госу­дарственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти.

Целью Программы является повышение эффективности государственной гражданской службы области как важнейшего механизма эффективного госу­дарственного управления на основе повышения результативности профессио­нальной служебной деятельности государственных гражданских служащих об­ласти, их компетентности и ответственности.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

а) совершенствование областного законодательства в сфере государственной гражданской службы области;

б) совершенствование организационных, информационных и иных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области гражданам и организациям;

в) разработка и внедрение антикоррупционных механизмов;

г) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессионализма государственных гражданских служащих области, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

д) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

е) совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий на государственной гражданской службе области, в том числе пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих области;

ж) внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.

С учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов (методических рекомендаций), регламентирующих реализацию основных ме­роприятий, предусмотренных федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Российской Федера­ции (2009-2013 годы)» и правоприменительной практики предстоит:

на первом этапе (2010 год):

продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере го­сударственной гражданской службы области;

продолжить оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти области в развитии государственной гражданской службы области;

продолжить работу по внедрению механизмов противодействия корруп­ции, механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государст­венной гражданской службе области;

продолжить разработку и совершенствование современных кадровых, об­разовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;

на втором этапе (2011 - 2013 годы):

провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы области;

продолжить формирование и внедрение механизмов обеспечения госу­дарственных гражданских служащих области государственными гарантиями;

обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, инфор­мационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе области.

3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой

3.1. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы области определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Феде рации (2009-2013 годы)», Закона Амурской области от 13.12.2006 №261-03 «О государственной гражданской службе Амурской области» и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственной гражданской службы.

3.2. Комплекс мероприятий по развитию государственной гражданской службы области, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

а) формирование государственной гражданской службы области как це­лостного государственно-правового института исходя из следующих приорите­тов:

совершенствование областного законодательства в сфере государствен­ной гражданской службы области;

реализация мероприятий по противодействию коррупции;

внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государствен­ными гражданскими служащими области профессиональной служебной дея­тельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижности государственной гражданской службы облас­ти;

организация эффективного взаимодействия государственной граждан­ской службы области с институтами гражданского общества в целях повыше­ния открытости государственной службы;

б) внедрение на государственной гражданской службе области эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных гражданских служащих области;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной гражданской службе области, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельно­сти;

развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государ­ственных гражданских служащих области;

в) повышение эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области исходя из следующих приоритетов:

усиление мотивации государственных гражданских служащих области к повышению качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области гражданам и организациям;

упорядочение и конкретизация полномочий государственных граждан­ских служащих области, которые должны быть закреплены в должностных рег­ламентах;

внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в соответствии с целями и задачами исполни­тельных органов государственной власти области;

применение в исполнительных органах государственной власти области современных механизмов стимулирования государственных гражданских слу­жащих области к исполнению их должностных обязанностей на высоком про­фессиональном уровне;

внедрение эффективных управленческих технологий на государственной гражданской службе области;

развитие системы государственных гарантий, материального и нематери­ального стимулирования государственных гражданских служащих области, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.

3.3. При реализации Программы требуется по каждому направлению осу­ществить конкретные мероприятия.

4. Формирование государственной гражданской службы области как целостного государственно-правового института

4.1. Государственная гражданская служба области должна быть ориенти­рована на обеспечение прав и законных интересов граждан, взаимодействие институтов гражданского общества и государственной гражданской службы об­ласти, противодействие коррупции на государственной гражданской службе области, повышение престижа государственной гражданской службы области и авторитета государственных гражданских служащих области.

4.2. Для решения указанных задач необходимо:

а) организовать разработку нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере государственной гражданской службы области, с учетом изменений федерального законодательства;

б) продолжить разработку и совершенствование рекомендаций для исполнительных органов государственной власти области, способствующих обеспечению единства подходов и правильности практического применения законодательства о государственной гражданской службе;

в) обеспечить реализацию механизмов проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области;

г) доработать механизм представления государственными гражданскими служащими области сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

д) продолжить разработку и реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе области, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;

е) организовать эффективное взаимодействие государственной гражданской службы области с институтами гражданского общества и средствами массовой информации в целях повышения открытости государственной гражданской службы области, формирования позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим области.

5. Внедрение на государственной гражданской службе области эффективных технологий и современных методов кадровой работы

5.1. При формировании кадрового состава государственной гражданской службы области его основу должны составлять специалисты, способные в со­временных условиях использовать в работе эффективные технологии государ­ственного управления.

В исполнительных органах государственной власти области необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государствен­ных гражданских служащих области, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового состава государственной граждан­ской службы области решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование профессиональной государственной гражданской службы области требует совершенствования системы подготовки кадров и дополни­тельного профессионального образования государственных гражданских слу­жащих области.

В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессио­нального образования государственных гражданских служащих области необ­ходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использо­вание имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе об­новления его структуры, содержаниям технологий обучения.

5.2. Для решения названных задач необходимо:

а) продолжить совершенствование комплекса мер по формированию со временного кадрового резерва государственной гражданской службы области в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих области молодым специалистам;

б) создать систему мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих области как важного условия прохождения государственной гражданской службы области;

в) обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, аттестации государственных гражданских служащих области, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;

г) повысить на основе использования научно-обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв и государственных гражданских служащих области - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;

д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим области своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или поощрении;

е) внедрить на государственной гражданской службе области механизмы стратегического кадрового планирования;

ж) продолжить работу по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;

з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и ин формационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

и) определять приоритетные направления дополнительного профессио­нального образования государственных гражданских служащих области исходя из перспективных целей и задач исполнительных органов государственной вла­сти области;

к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных про­граммах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;

л) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области современных образовательных и информационных технологий;

м) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области.

6. Повышение эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области

6.1. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы области являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.

Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного испол­нения государственными гражданскими служащими области своих должност­ных обязанностей, для эффективного функционирования государственной гра­жданской службы области.

Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной граж­данской службы области современных информационных технологий управле­ния и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.

Необходимо разработать сбалансированную систему показателей резуль­тативности профессиональной служебной деятельности государственных граж­данских служащих области, а также усилить стимулы к надлежащему исполне­нию ими должностных обязанностей.

Повышение уровня социальной защищенности государственных граж­данских служащих области, совершенствование системы государственных га­рантий, создание современной системы материального и нематериального сти­мулирования труда государственных гражданских служащих области, оптими­зация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе области являются необходимыми условиями успешного развития системы государст­венной гражданской службы области, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

6.2. Для решения перечисленных задач необходимо:

а) разработать объективные критерии оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;

б) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные обязанности государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной граждан­ской службы области разных категорий;

в) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих области, предусмотренных в их должностных регламентах;

г) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы области в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области (с учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов по данному вопросу);

д) сформировать эффективную систему материального и нематериально го стимулирования государственных гражданских служащих области с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

7. Ресурсное обеспечение Программы

7.1. Объем финансирования Программы составляет 6451,2 тыс. руб., в том числе:

объем финансирования I этапа реализации Программы (2010 год) - 1612,8 тыс. руб.;

объем финансирования II этапа реализации Программы (2011 - 2013 го­ды) - 4838,4 тыс. руб.

7.2. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и может ежегодно корректироваться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год.

8. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

8.1. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - аппарат губернатора области и Правительства области.

8.2. Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют исполнительные органы государственной власти области.

8.3. Координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также разрабатывает развернутый перечень пред стоящих мероприятий, утверждаемый губернатором области.

8.4. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы возлагается на управление государственной гражданской службы аппарата губернатора области и Правительства области.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

а) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих области;

б) открытость и доступность государственной гражданской службы области;

в) реализация антикоррупционных мероприятий на государственной гражданской службе области;

г) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов;

д) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области;

е) применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области;

ж) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих области;

з) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

и) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих области;

к) совершенствование механизма реализации установленных законода­тельством основных и дополнительных государственных гарантий государст­венных гражданских служащих области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 7 от 20.01.2010 стр.5-6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать