Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000006 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2010 года №5
Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий
(наименование в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
УТРАТИЛО СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 08.08.2011 №373
(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
В целях стабильного функционирования и компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, аккумуляции финансовых ресурсов на уровне государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для обеспечения досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на текущий финансовый год, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий согласно приложению к настоящему постановления.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами Республики Саха (Якутия) создать единую базу для расчета объемов предоставления коммунальных услуг.
3. Уполномоченным органом по контролю и отчетности, формированию, распределению и предоставлению субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
4. Правила определения суммы экономии субсидий распространяются на всех поставщиков коммунальных услуг и организации, обслуживающие жилищный фонд и являющиеся получателями субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.
5. Рекомендовать муниципальным образованиям руководствоваться Правилами определения суммы экономии субсидий.
(пункты 4, 5, 6 дополнены постановлением Правительства РСЯ от 20.01.2011 №5, дальнейшая нумерация в редакции указанного постановления)
6. Уменьшить за 2010 год субсидию на суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за 9 месяцев 2010 года и направить в муниципальные образования, в том числе Усть-Янскому улусу целевым направлением на внедрение осветительного оборудования, согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 июля 2010 года № 717-р "О внедрении светодиодной продукции в муниципальное образование "Усть-Янский улус (район)". Недопоставка коммунальных ресурсов (услуг), выявленная за IV квартал 2010 года, уменьшает субсидию на 2011 год.
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Действие постановления распространяется на правовые отношения, возникшие с 01 января 2010 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2010 года №5
Порядок
формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные ресурсы для нужд населения, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: отопление, водоснабжения и водоотведение и электроснабжение в части выработки электрической энергии муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
1.2. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассового плана в пределах лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям производит Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
1.4. Финансирование расходов в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям осуществляется в соответствии с Соглашениями на субсидирование выпадающих доходов, заключенными между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями.
2. Основные понятия, используемые в Порядке
Экономически обоснованные тарифы организаций – тарифы, установленные уполномоченными органами (Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями);
норматив потребления коммунальных услуг потребителем в многоквартирном доме, на основании которых определяется объем субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям – объемы потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды), электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики установленные нормативными актами Правительства Республики Саха (Якутия);
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
тарифы для населения – установленные органами местного самоуправления в рамках утвержденных Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3. Цель и условия предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат или недополученных доходов организациям и аккумуляция финансовых ресурсов для обеспечения завоза топливно-энергетических ресурсов.
3.2. Условиями предоставления субсидий организациям являются:
наличие соглашений, заключенных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями;
целевое использование субсидий.
4. Категории (критерии) отбора получателей субсидий
Получателями субсидий по настоящему Порядку являются ресурсоснабжающие организации коммунального комплекса, осуществляющие реализацию коммунальных ресурсов для нужд населения через управляющие организации, товарищества собственников жилья либо непосредственно по тарифам на коммунальные услуги для населения, не обеспечивающим издержек.
5. Стороны Порядка и их обязанности
5.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) – орган государственной власти, предоставляющий субсидии.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
5.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям.
5.3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) – орган государственной власти, осуществляющий разработку, координацию и реализацию государственной социально-экономической политики, включая жилищно-коммунальный комплекс.
5.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) – орган государственной власти, регулирующий тарифы на тепловую энергию и другие услуги жилищно-коммунального комплекса в соответствии с Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
5.5. Муниципальное образование – созданный на территории Республики Саха (Якутия) субъект, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) свои полномочия.
5.6. Организация – организация коммунального комплекса, имеющая право на получение субсидии.
6. Порядок формирования и распределения субсидий
6.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) создают и утверждают единую базу для расчета объемов предоставления коммунальных услуг на предстоящий финансовый год.
В целях формирования базы:
организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в срок до 01 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) согласованную с главами администраций муниципального района, городского округа информацию о планируемых объемах потребления населением тепловой энергии, услуг централизованных систем водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования;
Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 15 сентября представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) информацию об учтенных в расчете тарифов объемах потребления населением электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики, и тепловой энергии, услуг централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
6.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные действующим законодательством, на основании прогнозных индексов-дефляторов, цен и тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемые Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), определяет размер субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) бюджетную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год.
6.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной заявки предусматривает средства на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям.
6.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, на основании одобренного Правительством Республики Саха (Якутия) прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной год, устанавливает тарифы на тепловую энергию, услуги централизованных систем водоснабжения и водоотведения, на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными и ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики до принятия Закона о государственным бюджете на очередной финансовый год и утверждает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не позднее внесения в законодательный орган проекта Закона о государственном бюджете на очередной финансовый год.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
6.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ежегодно до 01 декабря в пределах средств, предусмотренных на эти цели, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) производит распределение объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям.
Распределение субсидий с перечнем субсидируемых предприятий жилищно-коммунального хозяйства утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
6.6. Финансирование субсидий организациям и отражение фактически полученных субсидий организациями отражаются в бюджете и в отчетах соответственно по следующей бюджетной классификации:
компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим тепловую энергию – по разделу 0500, подразделу 0502, целевой статье 3510253, виду расходов 006, экономической классификации расходов 241 (242);
компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим водоснабжение и водоотведение (холодная и горячая вода, коллекторная и вывозная канализация) – по разделу 0500, подразделу 0502, целевой статье 3510353, виду расходов 006, экономической классификации расходов 241 (242).
6.7. Муниципальные образования обеспечивают готовность жилищного фонда к отопительному сезону, согласовывают объем выполненных работ по предоставлению коммунальных услуг населению и согласовывают акты выполненных работ организациям не позднее 5 дней после их поступления.
6.8. Акты сверок между муниципальными образованиями и организациями могут служить основанием на уменьшение финансирования поставщиков коммунальных услуг в случае недопоставок данных услуг.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
6.9 Организации-поставщики коммунальных услуг предоставляют акты сверки о фактической поставке услуг ежемесячно в уполномоченный орган по энергосбережению – государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения", ежеквартально – в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
6.10. Сэкономленные средства субсидий направляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с уполномоченным органом по энергосбережению – государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" на реализацию муниципальных программ по энергосбережению в жилищном фонде, рассмотренных Межведомственной координационной комиссией по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), в соответствии с Правилами определения суммы экономии субсидий.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
6.11. Финансирование суммы субсидии, подлежащей возмещению организациям, производится за фактически предоставленные населению коммунальные ресурсы (услуги) в пределах годовых нормативов потребления, обозначенных в Соглашениях, подписанных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями
(дополнен постановлением Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
7. Порядок предоставления субсидий
7.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выписывает уведомления и доводит лимиты бюджетных ассигнований Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
7.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на основании согласованных расчетов с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) заключает соглашения с организациями, включая авансовые платежи.
7.3. Организации, заключившие соглашения на предоставление субсидии, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласованные с муниципальными образованиями документы, подтверждающие выполнение объемов коммунальных услуг в соответствии с условиями соглашения, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):
осуществляет контроль за ходом выполнения объемов предоставления коммунальных услуг;
ежеквартально формирует сводный отчет по использованию бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.
7.5. В случае нарушения условий, установленных в настоящем Порядке, субсидии, предназначенные на компенсацию выпадающих доходов организациям, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
7.6. Контроль за расходованием и использованием субсидий возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленными полномочиями.
8. Правила определения сэкономленных средств субсидий
(дополнен постановлением Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
1. Настоящие Правила регулируют механизм определения сэкономленных средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги), в случае недопоставок населению данных ресурсов (услуг).
2. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, возникающие у организаций, предоставляющих коммунальные ресурсы (услуги) населению, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги".
3. Целью настоящих Правил является определение сэкономленных средств субсидий, предоставленных на возмещение затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникшей в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению и использование сэкономленных средств субсидий на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.
4. Правила обязательны для исполнения юридическими лицами, участвующими в обеспечении, предоставлении, потреблении, учете коммунальных ресурсов (услуг), если иное не оговорено в договоре на поставку коммунальных ресурсов (услуг).
5. Муниципальные образования ежеквартально согласовывают акты сверки взаиморасчетов предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) на предмет фактически поставленных коммунальных услуг населению. При этом к недопоставке услуг относятся следующие факторы:
а) выбытие жилого фонда;
б) несвоевременное подключение и отключение жилого фонда в отопительный сезон;
в) оптимизация жилого фонда;
г) наличие аварийных ситуаций в котельных;
д) показания приборов учета;
е) не качественная поставка коммунальных ресурсов (услуг).
6. Основанием для уменьшения финансирования поставщикам коммунальных ресурсов (услуг) субсидии за недопоставку коммунальных услуг является оформленный в установленном порядке акт сверки.
7. Акты сверки на предмет фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) составляются ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, подписываются поставщиками коммунальных ресурсов (услуг) и потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) и согласовываются с уполномоченным органом по энергосбережению – государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" и с органом местного самоуправления.
8. В акте указываются плановые показатели и фактические показатели коммунальных ресурсов (услуг), а также причины недопоставки услуг.
9. Организации, предоставляющие коммунальные ресурсы (услуги) населению, ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласованный с муниципальным образованием акт сверки с потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению.
10. Муниципальные образования постоянно ведут реестр недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе поставщиков и потребителей и представляют его в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным:
ежемесячно – в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения";
ежеквартально – в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
11. Предусмотренная к предоставлению организациям субсидия уменьшается на суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за 1 квартал текущего финансового года до 1 мая текущего года и суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за текущий год до 1 марта очередного финансового года и
разница направляется в органы местного самоуправления.
12. В Соглашениях с организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы (услуги), годовые договорные объемы и сумма субсидий, подлежащие возмещению организациям, подлежат корректировке в связи с недопоставкой коммунальных услуг для населения на основании оформленных в установленном порядке актов сверки.
13. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая текущего года и до 1 марта очередного финансового года представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведения о размере недопоставок организациями, оказывающими коммунальные ресурсы (услуги) населению.
14. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заключает с муниципальными образованиями, на территории которых предоставлены коммунальные ресурсы (услуги) населению, Соглашение на перечисление сэкономленных средств субсидий на осуществление мероприятий по энергоресурсосбережению от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг) по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
15. На основании заключенных Соглашений на перечисление подтвержденных сэкономленных средств субсидий от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг) денежные средства Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) перечисляются на счета муниципальных образований.
16. Муниципальные образования два раза в год: по итогам 9 месяцев и очередного финансового года предоставляют отчеты:
об использовании зафиксированных сумм недопоставок в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
об исполнении программ энергосбережения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), в Государственный комитет по ценовой политике – региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) и в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения".
Формы отчетов, предоставляемых муниципальными образованиями, разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Правилам определения
сэкономленных средств субсидий
Соглашение
на перечисление сэкономленных средств субсидий на осуществление мероприятий по энергоресурсосбережению от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг)
г. Якутск "____" _________ 20_____ г.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), являющееся органом государственной власти по предоставлению средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице __________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги), именуемое в дальнейшем "Распорядитель", в лице __________________, действующего на основании ___________________, с другой стороны, Муниципальное образование _____________________, являющееся потребителем коммунальных услуг, именуемое в дальнейшем "Муниципалитет", в лице _________________, действующего на основании _________________, с третьей стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
В соответствии с настоящим Соглашением:
Муниципалитеты ежеквартально согласовывают акты сверки организациям, предоставляющим коммунальные ресурсы (услуги) населению, на предмет фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению.
Сэкономленные средства субсидий, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникших в результате недопоставки населению коммунальных ресурсов (услуг), (далее – экономия) Распорядителем возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия),
Министерство предоставляет Муниципалитету экономию на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.
Стороны также обязуются обеспечить исполнение настоящего Соглашения.
2. Права и обязанности Муниципалитета
Муниципалитет обязуется:
2.1. Ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем, согласовывать с организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы (услуги) населению, акты сверок с потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению.
2.2. Составлять реестр сумм недопоставок в разрезе поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов (услуг) и ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным месяцем представлять Распорядителю.
2.3. Денежные средства, полученные в соответствии с условиями настоящего Соглашения, использовать на цели в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги".
2.4. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Муниципалитет имеет право:
2.5. Получать от Министерства экономию.
2.6. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности Распорядителя
Распорядитель обязуется:
3.1. Ежеквартально формировать сводный отчет о сумме экономии.
3.2. Представлять ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об экономии в Министерство.
3.3. Своевременно и в полном размере осуществлять возврат экономии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.4. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Распорядитель имеет право:
3.5. Корректировать объем финансирования организаций, предоставляющих коммунальные ресурсы (услуги) населению в случаях, предусмотренных п. 6.8 Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2010 года № 5.
3.6. Осуществлять контроль расходования Муниципалитетом экономии, а также их целевым, адресным и эффективным использованием.
3.7. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4. Права и обязанности Министерства
Министерство обязуется:
4.1. Перечислить Муниципалитету экономию на цели и в размере, предусмотренными настоящим Соглашением.
4.2. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Министерство имеет право:
4.3. В случае неисполнения Муниципалитетом обязательств, установленных настоящим Соглашением, принять решение о приостановлении либо прекращении перечисления экономии.
4.4. Запрашивать у Муниципалитета информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий).
4.5. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение распространяется на отношения, возникшие с ___ по ___.
7. Заключительные положения
7.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемой частью.
7.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждого из Сторон.
8. Адреса, реквизиты и подписи сторон
МИНИСТЕРСТВО
РАСПОРЯДИТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛИТЕТ
Приложение
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2010 года №5
Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий
(наименование в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
УТРАТИЛО СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 08.08.2011 №373
(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
В целях стабильного функционирования и компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, аккумуляции финансовых ресурсов на уровне государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для обеспечения досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на текущий финансовый год, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий согласно приложению к настоящему постановления.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами Республики Саха (Якутия) создать единую базу для расчета объемов предоставления коммунальных услуг.
3. Уполномоченным органом по контролю и отчетности, формированию, распределению и предоставлению субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
4. Правила определения суммы экономии субсидий распространяются на всех поставщиков коммунальных услуг и организации, обслуживающие жилищный фонд и являющиеся получателями субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.
5. Рекомендовать муниципальным образованиям руководствоваться Правилами определения суммы экономии субсидий.
(пункты 4, 5, 6 дополнены постановлением Правительства РСЯ от 20.01.2011 №5, дальнейшая нумерация в редакции указанного постановления)
6. Уменьшить за 2010 год субсидию на суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за 9 месяцев 2010 года и направить в муниципальные образования, в том числе Усть-Янскому улусу целевым направлением на внедрение осветительного оборудования, согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 июля 2010 года № 717-р "О внедрении светодиодной продукции в муниципальное образование "Усть-Янский улус (район)". Недопоставка коммунальных ресурсов (услуг), выявленная за IV квартал 2010 года, уменьшает субсидию на 2011 год.
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Действие постановления распространяется на правовые отношения, возникшие с 01 января 2010 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2010 года №5
Порядок
формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные ресурсы для нужд населения, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: отопление, водоснабжения и водоотведение и электроснабжение в части выработки электрической энергии муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
1.2. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассового плана в пределах лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям производит Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
1.4. Финансирование расходов в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям осуществляется в соответствии с Соглашениями на субсидирование выпадающих доходов, заключенными между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями.
2. Основные понятия, используемые в Порядке
Экономически обоснованные тарифы организаций – тарифы, установленные уполномоченными органами (Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями);
норматив потребления коммунальных услуг потребителем в многоквартирном доме, на основании которых определяется объем субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям – объемы потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды), электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики установленные нормативными актами Правительства Республики Саха (Якутия);
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
тарифы для населения – установленные органами местного самоуправления в рамках утвержденных Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3. Цель и условия предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат или недополученных доходов организациям и аккумуляция финансовых ресурсов для обеспечения завоза топливно-энергетических ресурсов.
3.2. Условиями предоставления субсидий организациям являются:
наличие соглашений, заключенных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями;
целевое использование субсидий.
4. Категории (критерии) отбора получателей субсидий
Получателями субсидий по настоящему Порядку являются ресурсоснабжающие организации коммунального комплекса, осуществляющие реализацию коммунальных ресурсов для нужд населения через управляющие организации, товарищества собственников жилья либо непосредственно по тарифам на коммунальные услуги для населения, не обеспечивающим издержек.
5. Стороны Порядка и их обязанности
5.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) – орган государственной власти, предоставляющий субсидии.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
5.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям.
5.3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) – орган государственной власти, осуществляющий разработку, координацию и реализацию государственной социально-экономической политики, включая жилищно-коммунальный комплекс.
5.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) – орган государственной власти, регулирующий тарифы на тепловую энергию и другие услуги жилищно-коммунального комплекса в соответствии с Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).
5.5. Муниципальное образование – созданный на территории Республики Саха (Якутия) субъект, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) свои полномочия.
5.6. Организация – организация коммунального комплекса, имеющая право на получение субсидии.
6. Порядок формирования и распределения субсидий
6.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) создают и утверждают единую базу для расчета объемов предоставления коммунальных услуг на предстоящий финансовый год.
В целях формирования базы:
организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в срок до 01 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) согласованную с главами администраций муниципального района, городского округа информацию о планируемых объемах потребления населением тепловой энергии, услуг централизованных систем водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования;
Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 15 сентября представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) информацию об учтенных в расчете тарифов объемах потребления населением электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики, и тепловой энергии, услуг централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
6.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные действующим законодательством, на основании прогнозных индексов-дефляторов, цен и тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемые Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), определяет размер субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) бюджетную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год.
6.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной заявки предусматривает средства на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям.
6.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, на основании одобренного Правительством Республики Саха (Якутия) прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной год, устанавливает тарифы на тепловую энергию, услуги централизованных систем водоснабжения и водоотведения, на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными и ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики до принятия Закона о государственным бюджете на очередной финансовый год и утверждает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не позднее внесения в законодательный орган проекта Закона о государственном бюджете на очередной финансовый год.
(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 №507)
6.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ежегодно до 01 декабря в пределах средств, предусмотренных на эти цели, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) производит распределение объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям.
Распределение субсидий с перечнем субсидируемых предприятий жилищно-коммунального хозяйства утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
6.6. Финансирование субсидий организациям и отражение фактически полученных субсидий организациями отражаются в бюджете и в отчетах соответственно по следующей бюджетной классификации:
компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим тепловую энергию – по разделу 0500, подразделу 0502, целевой статье 3510253, виду расходов 006, экономической классификации расходов 241 (242);
компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим водоснабжение и водоотведение (холодная и горячая вода, коллекторная и вывозная канализация) – по разделу 0500, подразделу 0502, целевой статье 3510353, виду расходов 006, экономической классификации расходов 241 (242).
6.7. Муниципальные образования обеспечивают готовность жилищного фонда к отопительному сезону, согласовывают объем выполненных работ по предоставлению коммунальных услуг населению и согласовывают акты выполненных работ организациям не позднее 5 дней после их поступления.
6.8. Акты сверок между муниципальными образованиями и организациями могут служить основанием на уменьшение финансирования поставщиков коммунальных услуг в случае недопоставок данных услуг.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
6.9 Организации-поставщики коммунальных услуг предоставляют акты сверки о фактической поставке услуг ежемесячно в уполномоченный орган по энергосбережению – государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения", ежеквартально – в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
6.10. Сэкономленные средства субсидий направляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с уполномоченным органом по энергосбережению – государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" на реализацию муниципальных программ по энергосбережению в жилищном фонде, рассмотренных Межведомственной координационной комиссией по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), в соответствии с Правилами определения суммы экономии субсидий.
(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
6.11. Финансирование суммы субсидии, подлежащей возмещению организациям, производится за фактически предоставленные населению коммунальные ресурсы (услуги) в пределах годовых нормативов потребления, обозначенных в Соглашениях, подписанных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями
(дополнен постановлением Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
7. Порядок предоставления субсидий
7.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выписывает уведомления и доводит лимиты бюджетных ассигнований Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
7.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на основании согласованных расчетов с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) заключает соглашения с организациями, включая авансовые платежи.
7.3. Организации, заключившие соглашения на предоставление субсидии, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласованные с муниципальными образованиями документы, подтверждающие выполнение объемов коммунальных услуг в соответствии с условиями соглашения, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):
осуществляет контроль за ходом выполнения объемов предоставления коммунальных услуг;
ежеквартально формирует сводный отчет по использованию бюджетных средств и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом.
7.5. В случае нарушения условий, установленных в настоящем Порядке, субсидии, предназначенные на компенсацию выпадающих доходов организациям, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
7.6. Контроль за расходованием и использованием субсидий возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленными полномочиями.
8. Правила определения сэкономленных средств субсидий
(дополнен постановлением Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 №15)
1. Настоящие Правила регулируют механизм определения сэкономленных средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги), в случае недопоставок населению данных ресурсов (услуг).
2. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, возникающие у организаций, предоставляющих коммунальные ресурсы (услуги) населению, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги".
3. Целью настоящих Правил является определение сэкономленных средств субсидий, предоставленных на возмещение затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникшей в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению и использование сэкономленных средств субсидий на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.
4. Правила обязательны для исполнения юридическими лицами, участвующими в обеспечении, предоставлении, потреблении, учете коммунальных ресурсов (услуг), если иное не оговорено в договоре на поставку коммунальных ресурсов (услуг).
5. Муниципальные образования ежеквартально согласовывают акты сверки взаиморасчетов предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) на предмет фактически поставленных коммунальных услуг населению. При этом к недопоставке услуг относятся следующие факторы:
а) выбытие жилого фонда;
б) несвоевременное подключение и отключение жилого фонда в отопительный сезон;
в) оптимизация жилого фонда;
г) наличие аварийных ситуаций в котельных;
д) показания приборов учета;
е) не качественная поставка коммунальных ресурсов (услуг).
6. Основанием для уменьшения финансирования поставщикам коммунальных ресурсов (услуг) субсидии за недопоставку коммунальных услуг является оформленный в установленном порядке акт сверки.
7. Акты сверки на предмет фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) составляются ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, подписываются поставщиками коммунальных ресурсов (услуг) и потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) и согласовываются с уполномоченным органом по энергосбережению – государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" и с органом местного самоуправления.
8. В акте указываются плановые показатели и фактические показатели коммунальных ресурсов (услуг), а также причины недопоставки услуг.
9. Организации, предоставляющие коммунальные ресурсы (услуги) населению, ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласованный с муниципальным образованием акт сверки с потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению.
10. Муниципальные образования постоянно ведут реестр недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе поставщиков и потребителей и представляют его в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным:
ежемесячно – в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения";
ежеквартально – в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
11. Предусмотренная к предоставлению организациям субсидия уменьшается на суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за 1 квартал текущего финансового года до 1 мая текущего года и суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за текущий год до 1 марта очередного финансового года и
разница направляется в органы местного самоуправления.
12. В Соглашениях с организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы (услуги), годовые договорные объемы и сумма субсидий, подлежащие возмещению организациям, подлежат корректировке в связи с недопоставкой коммунальных услуг для населения на основании оформленных в установленном порядке актов сверки.
13. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая текущего года и до 1 марта очередного финансового года представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведения о размере недопоставок организациями, оказывающими коммунальные ресурсы (услуги) населению.
14. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заключает с муниципальными образованиями, на территории которых предоставлены коммунальные ресурсы (услуги) населению, Соглашение на перечисление сэкономленных средств субсидий на осуществление мероприятий по энергоресурсосбережению от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг) по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
15. На основании заключенных Соглашений на перечисление подтвержденных сэкономленных средств субсидий от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг) денежные средства Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) перечисляются на счета муниципальных образований.
16. Муниципальные образования два раза в год: по итогам 9 месяцев и очередного финансового года предоставляют отчеты:
об использовании зафиксированных сумм недопоставок в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
об исполнении программ энергосбережения в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), в Государственный комитет по ценовой политике – региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) и в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения".
Формы отчетов, предоставляемых муниципальными образованиями, разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Правилам определения
сэкономленных средств субсидий
Соглашение
на перечисление сэкономленных средств субсидий на осуществление мероприятий по энергоресурсосбережению от недопоставки коммунальных ресурсов (услуг)
г. Якутск "____" _________ 20_____ г.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), являющееся органом государственной власти по предоставлению средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице __________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы (услуги), именуемое в дальнейшем "Распорядитель", в лице __________________, действующего на основании ___________________, с другой стороны, Муниципальное образование _____________________, являющееся потребителем коммунальных услуг, именуемое в дальнейшем "Муниципалитет", в лице _________________, действующего на основании _________________, с третьей стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
В соответствии с настоящим Соглашением:
Муниципалитеты ежеквартально согласовывают акты сверки организациям, предоставляющим коммунальные ресурсы (услуги) населению, на предмет фактически поставленных коммунальных ресурсов (услуг) населению.
Сэкономленные средства субсидий, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникших в результате недопоставки населению коммунальных ресурсов (услуг), (далее – экономия) Распорядителем возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия),
Министерство предоставляет Муниципалитету экономию на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.
Стороны также обязуются обеспечить исполнение настоящего Соглашения.
2. Права и обязанности Муниципалитета
Муниципалитет обязуется:
2.1. Ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем, согласовывать с организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы (услуги) населению, акты сверок с потребителями (управляющие компании, ТСЖ, собственники жилья) о фактической поставке коммунальных ресурсов (услуг) населению.
2.2. Составлять реестр сумм недопоставок в разрезе поставщиков и потребителей коммунальных ресурсов (услуг) и ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным месяцем представлять Распорядителю.
2.3. Денежные средства, полученные в соответствии с условиями настоящего Соглашения, использовать на цели в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2010 года № 5 "Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги".
2.4. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Муниципалитет имеет право:
2.5. Получать от Министерства экономию.
2.6. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности Распорядителя
Распорядитель обязуется:
3.1. Ежеквартально формировать сводный отчет о сумме экономии.
3.2. Представлять ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об экономии в Министерство.
3.3. Своевременно и в полном размере осуществлять возврат экономии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.4. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Распорядитель имеет право:
3.5. Корректировать объем финансирования организаций, предоставляющих коммунальные ресурсы (услуги) населению в случаях, предусмотренных п. 6.8 Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2010 года № 5.
3.6. Осуществлять контроль расходования Муниципалитетом экономии, а также их целевым, адресным и эффективным использованием.
3.7. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4. Права и обязанности Министерства
Министерство обязуется:
4.1. Перечислить Муниципалитету экономию на цели и в размере, предусмотренными настоящим Соглашением.
4.2. Выполнять иные обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Министерство имеет право:
4.3. В случае неисполнения Муниципалитетом обязательств, установленных настоящим Соглашением, принять решение о приостановлении либо прекращении перечисления экономии.
4.4. Запрашивать у Муниципалитета информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий).
4.5. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение распространяется на отношения, возникшие с ___ по ___.
7. Заключительные положения
7.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемой частью.
7.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждого из Сторон.
8. Адреса, реквизиты и подписи сторон
МИНИСТЕРСТВО
РАСПОРЯДИТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛИТЕТ
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: