Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2012г. |
Номер документа: | RU66000201200009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.01.2012 г. № 13-ПП
О внесении изменений в Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597-ПП «Об утверждении Порядка согласования распоряжением имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 26.05.2009 № 597-ПП (ru66000200900186)
В целях совершенствования законодательства Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597-ПП «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 5‑1, ст. 617) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.08.2010 г. № 1268‑ПП («Областная газета», 2010, 8 сентября, № 322–323) и от 01.06.2011 г. № 653‑ПП («Областная газета», 2011, 2 июня, № 187–188) (далее — постановление Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597‑ПП), следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Настоящий Порядок применяется в соответствии и в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».»;
2) подпункт 2 пункта 4 после слова «имущества» дополнить словами «либо рыночной ежемесячной ставке арендной платы имущества»;
3) в подпункте 2 пункта 6 слова «отчет об оценке объекта недвижимости» заменить словами «отчет об оценке рыночной стоимости имущества или отчет об оценке рыночной ежемесячной ставки арендной платы недвижимого имущества (при передаче объекта недвижимости в аренду)»;
4) в подпункте 2 пункта 12 слова «отчет об оценке имущества» заменить словами «отчет об оценке рыночной стоимости имущества или отчет об оценке рыночной ежемесячной ставки арендной платы недвижимого имущества (при передаче объекта недвижимости в аренду)»;
5) в подпункте 7 пункта 14 после слов «отчет об оценке» дополнить словами «рыночной стоимости»;
6) главу 3 изложить в следующей редакции:
«Глава 3. Порядок принятия решений исполнительными органами государственной власти Свердловской области
16. По решениям, относящимся к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и обеспечивает принятие соответствующего решения.
В случае привлечения независимых экспертов срок принятия соответствующего решения увеличивается на 15 дней.
17. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области для проверки сведений, содержащихся в представленных документах:
1) производит осмотр имущества, в отношении которого принимается решение (по итогам осмотра составляется соответствующий акт с участием руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области);
2) запрашивает пояснения у должностных лиц и иных сотрудников государственного унитарного предприятия Свердловской области по сведениям, содержащимся в представленных документах;
3) обращается в государственные органы, органы местного самоуправления;
4) ходатайствует о проведении собрания трудового коллектива государственного унитарного предприятия Свердловской области для обсуждения вопроса о социально-экономических последствиях отчуждения недвижимого имущества;
5) привлекает независимых экспертов на договорной основе.
18. Если в процессе проверки документов Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области будет установлено несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 5 дней возвращает представленные документы государственному унитарному предприятию Свердловской области с указанием причины возврата.
19. В целях проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, обеспечения обоснованности принятия соответствующего решения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области создается межведомственная комиссия (далее — Комиссия).
20. В состав Комиссии включаются:
1) Заместитель Председателя Правительства Свердловской области — Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области — председателем Комиссии;
2) заместители Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области — заместителями председателя Комиссии;
3) руководители структурных подразделений Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующие вопросы согласования крупных сделок государственных унитарных предприятий Свердловской области и правовые вопросы, — членами Комиссии;
4) представители Министерства финансов Свердловской области — членами Комиссии;
5) представители Министерства экономики Свердловской области — членами Комиссии;
6) представители отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области, курирующего государственное унитарное предприятие Свердловской области, — членами Комиссии;
7) представители государственного органа Свердловской области, курирующего виды экономической деятельности, в сфере которых государственное унитарное предприятие Свердловской области планирует совершение сделок, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, — членами Комиссии.
21. Число лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 20 настоящего Порядка, не может превышать одну треть членов Комиссии.
22. Решения Комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем Комиссии, а в случае его временного отсутствия — заместителем председателя Комиссии, и подписываются членами Комиссии.
23. Члены Комиссии должны быть ознакомлены с документами, представленными в Комиссию и необходимыми для принятия решения, не позднее чем за два дня до заседания Комиссии.
24. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комиссии. Председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
25. Решения Комиссии по вопросам согласования сделок государственных унитарных предприятий Свердловской области, отнесенным к компетенции Правительства Свердловской области и по которым принято решение Комиссии о возможности согласования сделки, принимаются со следующей формулировкой, включаемой в протокол Комиссии:
«Документы, представленные государственным унитарным предприятием Свердловской области (указывается наименование предприятия), отвечают требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности, сделка (указывается предмет и существенные условия совершения сделки, сумма сделки) может быть рекомендована Правительству Свердловской области к согласованию».
26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
27. Иные вопросы работы Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в Положении о Комиссии, утверждаемом приказом Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области.
28. По итогам рассмотрения представленных документов уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции принимают одно из следующих решений:
1) о даче согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим государственному предприятию Свердловской области на праве хозяйственного ведения или казенному предприятию Свердловской области на праве оперативного управления, либо на совершение сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, на осуществление заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области либо на участие государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях;
2) об отказе в даче согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим государственному предприятию Свердловской области на праве хозяйственного ведения или казенному предприятию Свердловской области на праве оперативного управления, либо на совершение сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, на осуществление заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области либо на участие государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях.
29. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании продажи принадлежащего ему недвижимого имущества, внесении в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или в отчуждении этого имущества иным способом в случаях, если:
1) отчуждение недвижимого имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) подана заявка на приватизацию государственного предприятия Свердловской области либо имеется решение о преобразовании государственного предприятия Свердловской области в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности;
3) отчуждение имущества повлечет нарушение технологического цикла государственного предприятия Свердловской области;
4) отчуждение имущества повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
5) отчуждение имущества повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного предприятия Свердловской области;
6) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества.
30. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании передачи в аренду, в залог принадлежащего ему недвижимого имущества в случаях, если:
1) отчуждение недвижимого имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) имеется решение о преобразовании государственного предприятия Свердловской области в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности;
3) распоряжение имуществом повлечет нарушение технологического цикла государственного предприятия Свердловской области;
4) распоряжение имуществом повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
5) распоряжение имуществом повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного предприятия Свердловской области;
6) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества.
31. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделки, связанной с предоставлением займа, поручительства, а также заключением договора простого товарищества в случаях, если:
1) государственное предприятие Свердловской области имеет просроченную кредиторскую задолженность перед третьими лицами;
2) государственным предприятием Свердловской области за последний отчетный период не выполнены плановые показатели по выручке и финансовому результату;
3) предоставление займа, поручительства или заключение договора простого товарищества повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности.
32. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделки, связанной с получением банковской гарантии, иным обременением, уступкой требования, переводом долга, в случаях, если:
1) выявлены признаки банкротства государственного предприятия Свердловской области;
2) получение банковской гарантии, иное обременение, уступка требования, перевод долга или заключение договора простого товарищества повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности.
33. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает казенному предприятию Свердловской области в согласовании отчуждения принадлежащего ему имущества или распоряжения этим имуществом иным способом в случаях, если:
1) отчуждение имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) подана заявка на приватизацию казенного предприятия Свердловской области либо имеется решение о преобразовании казенного предприятия Свердловской области в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности;
3) отчуждение имущества повлечет нарушение технологического цикла казенного предприятия Свердловской области;
4) отчуждение имущества повлечет для казенного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
5) отчуждение имущества повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных, банкротство казенного предприятия Свердловской области.
34. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании осуществления заимствования в случаях, если:
1) выявлены признаки банкротства государственного унитарного предприятия Свердловской области;
2) осуществление заимствования повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности.
35. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделки, в которой имеется заинтересованность его руководителя, в случаях, если:
1) отчуждение имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) отчуждение имущества повлечет нарушение технологического цикла государственного унитарного предприятия Свердловской области;
3) отчуждение имущества повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
4) отчуждение имущества повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных, банкротство государственного унитарного предприятия Свердловской области;
5) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества.
36. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании совершения крупной сделки в случаях, если:
1) сделка повлечет нарушение технологического цикла государственного унитарного предприятия Свердловской области — в случае, если планируется отчуждение имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию Свердловской области;
2) выявлены признаки банкротства государственного унитарного предприятия Свердловской области — в случае, если планируется приобретение имущества государственным унитарным предприятием Свердловской области;
3) совершение сделки повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
4) совершение сделки повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного унитарного предприятия Свердловской области;
5) цена сделки не соответствует рыночной стоимости имущества.
37. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделок в случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством уставами государственных унитарных предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение таких сделок, если:
1) совершение сделки повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
2) совершение сделки повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного унитарного предприятия Свердловской области.
38. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании участия в коммерческой или некоммерческой организации в случае отсутствия отвечающего целям и задачам развития соответствующей отрасли бизнес-плана деятельности коммерческой организации, в которой планируется участие государственного унитарного предприятия Свердловской области, согласованного исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в ведении которого находится государственное унитарное предприятие Свердловской области.
39. Решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области о даче согласия принимается в течение 30 дней со дня регистрации поступивших для согласования документов и оформляется приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
Решение об отказе в даче согласия оформляется письмом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
О принятом решении уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в письменной форме уведомляет государственное унитарное предприятие Свердловской области в течение десяти дней с момента его вынесения.
40. Решение Правительства Свердловской области о даче согласия оформляется на основании протокола Комиссии, содержащего вывод о возможности совершения сделки, в форме распоряжения Правительства Свердловской области.
Проект распоряжения Правительства Свердловской области о даче согласия готовится Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, в обязательном порядке согласовывается руководителем отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области, государственного органа Свердловской области, представители которых являются членами Комиссии.
Решение об отказе в даче согласия оформляется на основании протокола Комиссии и оформляется письмом за подписью Заместителя Председателя Правительства Свердловской области — Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области доводит указанное решение до государственного унитарного предприятия Свердловской области в срок, указанный в пункте 39 настоящего Порядка.
41. Решение о даче согласия действует в течение 1 года с момента его принятия.
По истечении указанного срока государственное унитарное предприятие Свердловской области обязано вновь получить согласие по процедуре, установленной настоящим Порядком.
42. Повторное обращение государственного унитарного предприятия Свердловской области с тем же заявлением в случае отказа по основаниям, указанным в пунктах 31–38 настоящего Порядка, допускается не ранее чем через год с момента отказа.
43. Государственное унитарное предприятие Свердловской области не позднее 7 дней со дня совершения сделки, на которое получено согласие в соответствии с настоящим Порядком, направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области отчет о совершении сделки с приложением копий документов, подтверждающих совершение сделки.».
2. Установить, что в целях реализации настоящего постановления межведомственная комиссия создается приказом Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, которым определяется порядок ее работы и персональный состав в соответствии с требованиями Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597‑ПП.
3. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Недельский В.О.) обеспечить издание правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления, срок до 1 февраля 2012 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области — Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Недельского В.О.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л. Гредин
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.01.2012 г. № 13-ПП
О внесении изменений в Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597-ПП «Об утверждении Порядка согласования распоряжением имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 26.05.2009 № 597-ПП (ru66000200900186)
В целях совершенствования законодательства Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597-ПП «Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 5‑1, ст. 617) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.08.2010 г. № 1268‑ПП («Областная газета», 2010, 8 сентября, № 322–323) и от 01.06.2011 г. № 653‑ПП («Областная газета», 2011, 2 июня, № 187–188) (далее — постановление Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597‑ПП), следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Настоящий Порядок применяется в соответствии и в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».»;
2) подпункт 2 пункта 4 после слова «имущества» дополнить словами «либо рыночной ежемесячной ставке арендной платы имущества»;
3) в подпункте 2 пункта 6 слова «отчет об оценке объекта недвижимости» заменить словами «отчет об оценке рыночной стоимости имущества или отчет об оценке рыночной ежемесячной ставки арендной платы недвижимого имущества (при передаче объекта недвижимости в аренду)»;
4) в подпункте 2 пункта 12 слова «отчет об оценке имущества» заменить словами «отчет об оценке рыночной стоимости имущества или отчет об оценке рыночной ежемесячной ставки арендной платы недвижимого имущества (при передаче объекта недвижимости в аренду)»;
5) в подпункте 7 пункта 14 после слов «отчет об оценке» дополнить словами «рыночной стоимости»;
6) главу 3 изложить в следующей редакции:
«Глава 3. Порядок принятия решений исполнительными органами государственной власти Свердловской области
16. По решениям, относящимся к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и обеспечивает принятие соответствующего решения.
В случае привлечения независимых экспертов срок принятия соответствующего решения увеличивается на 15 дней.
17. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области для проверки сведений, содержащихся в представленных документах:
1) производит осмотр имущества, в отношении которого принимается решение (по итогам осмотра составляется соответствующий акт с участием руководителя государственного унитарного предприятия Свердловской области);
2) запрашивает пояснения у должностных лиц и иных сотрудников государственного унитарного предприятия Свердловской области по сведениям, содержащимся в представленных документах;
3) обращается в государственные органы, органы местного самоуправления;
4) ходатайствует о проведении собрания трудового коллектива государственного унитарного предприятия Свердловской области для обсуждения вопроса о социально-экономических последствиях отчуждения недвижимого имущества;
5) привлекает независимых экспертов на договорной основе.
18. Если в процессе проверки документов Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области будет установлено несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 5 дней возвращает представленные документы государственному унитарному предприятию Свердловской области с указанием причины возврата.
19. В целях проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, обеспечения обоснованности принятия соответствующего решения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области при Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области создается межведомственная комиссия (далее — Комиссия).
20. В состав Комиссии включаются:
1) Заместитель Председателя Правительства Свердловской области — Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области — председателем Комиссии;
2) заместители Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области — заместителями председателя Комиссии;
3) руководители структурных подразделений Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующие вопросы согласования крупных сделок государственных унитарных предприятий Свердловской области и правовые вопросы, — членами Комиссии;
4) представители Министерства финансов Свердловской области — членами Комиссии;
5) представители Министерства экономики Свердловской области — членами Комиссии;
6) представители отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области, курирующего государственное унитарное предприятие Свердловской области, — членами Комиссии;
7) представители государственного органа Свердловской области, курирующего виды экономической деятельности, в сфере которых государственное унитарное предприятие Свердловской области планирует совершение сделок, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, — членами Комиссии.
21. Число лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 20 настоящего Порядка, не может превышать одну треть членов Комиссии.
22. Решения Комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем Комиссии, а в случае его временного отсутствия — заместителем председателя Комиссии, и подписываются членами Комиссии.
23. Члены Комиссии должны быть ознакомлены с документами, представленными в Комиссию и необходимыми для принятия решения, не позднее чем за два дня до заседания Комиссии.
24. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комиссии. Председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
25. Решения Комиссии по вопросам согласования сделок государственных унитарных предприятий Свердловской области, отнесенным к компетенции Правительства Свердловской области и по которым принято решение Комиссии о возможности согласования сделки, принимаются со следующей формулировкой, включаемой в протокол Комиссии:
«Документы, представленные государственным унитарным предприятием Свердловской области (указывается наименование предприятия), отвечают требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности, сделка (указывается предмет и существенные условия совершения сделки, сумма сделки) может быть рекомендована Правительству Свердловской области к согласованию».
26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
27. Иные вопросы работы Комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, определяются в Положении о Комиссии, утверждаемом приказом Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области.
28. По итогам рассмотрения представленных документов уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции принимают одно из следующих решений:
1) о даче согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим государственному предприятию Свердловской области на праве хозяйственного ведения или казенному предприятию Свердловской области на праве оперативного управления, либо на совершение сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, на осуществление заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области либо на участие государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях;
2) об отказе в даче согласия на распоряжение имуществом, принадлежащим государственному предприятию Свердловской области на праве хозяйственного ведения или казенному предприятию Свердловской области на праве оперативного управления, либо на совершение сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, на осуществление заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области либо на участие государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях.
29. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании продажи принадлежащего ему недвижимого имущества, внесении в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или в отчуждении этого имущества иным способом в случаях, если:
1) отчуждение недвижимого имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) подана заявка на приватизацию государственного предприятия Свердловской области либо имеется решение о преобразовании государственного предприятия Свердловской области в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности;
3) отчуждение имущества повлечет нарушение технологического цикла государственного предприятия Свердловской области;
4) отчуждение имущества повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
5) отчуждение имущества повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного предприятия Свердловской области;
6) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества.
30. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании передачи в аренду, в залог принадлежащего ему недвижимого имущества в случаях, если:
1) отчуждение недвижимого имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) имеется решение о преобразовании государственного предприятия Свердловской области в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности;
3) распоряжение имуществом повлечет нарушение технологического цикла государственного предприятия Свердловской области;
4) распоряжение имуществом повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
5) распоряжение имуществом повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного предприятия Свердловской области;
6) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества.
31. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделки, связанной с предоставлением займа, поручительства, а также заключением договора простого товарищества в случаях, если:
1) государственное предприятие Свердловской области имеет просроченную кредиторскую задолженность перед третьими лицами;
2) государственным предприятием Свердловской области за последний отчетный период не выполнены плановые показатели по выручке и финансовому результату;
3) предоставление займа, поручительства или заключение договора простого товарищества повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности.
32. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделки, связанной с получением банковской гарантии, иным обременением, уступкой требования, переводом долга, в случаях, если:
1) выявлены признаки банкротства государственного предприятия Свердловской области;
2) получение банковской гарантии, иное обременение, уступка требования, перевод долга или заключение договора простого товарищества повлечет для государственного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности.
33. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает казенному предприятию Свердловской области в согласовании отчуждения принадлежащего ему имущества или распоряжения этим имуществом иным способом в случаях, если:
1) отчуждение имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) подана заявка на приватизацию казенного предприятия Свердловской области либо имеется решение о преобразовании казенного предприятия Свердловской области в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности;
3) отчуждение имущества повлечет нарушение технологического цикла казенного предприятия Свердловской области;
4) отчуждение имущества повлечет для казенного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
5) отчуждение имущества повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных, банкротство казенного предприятия Свердловской области.
34. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании осуществления заимствования в случаях, если:
1) выявлены признаки банкротства государственного унитарного предприятия Свердловской области;
2) осуществление заимствования повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности.
35. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделки, в которой имеется заинтересованность его руководителя, в случаях, если:
1) отчуждение имущества запрещено либо его оборот ограничен законодательством Российской Федерации (имущество, изъятое из гражданского оборота и ограниченное в гражданском обороте);
2) отчуждение имущества повлечет нарушение технологического цикла государственного унитарного предприятия Свердловской области;
3) отчуждение имущества повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
4) отчуждение имущества повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных, банкротство государственного унитарного предприятия Свердловской области;
5) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества.
36. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании совершения крупной сделки в случаях, если:
1) сделка повлечет нарушение технологического цикла государственного унитарного предприятия Свердловской области — в случае, если планируется отчуждение имущества, принадлежащего государственному унитарному предприятию Свердловской области;
2) выявлены признаки банкротства государственного унитарного предприятия Свердловской области — в случае, если планируется приобретение имущества государственным унитарным предприятием Свердловской области;
3) совершение сделки повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
4) совершение сделки повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного унитарного предприятия Свердловской области;
5) цена сделки не соответствует рыночной стоимости имущества.
37. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании совершения сделок в случаях, когда в соответствии с федеральным законодательством уставами государственных унитарных предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение таких сделок, если:
1) совершение сделки повлечет для государственного унитарного предприятия Свердловской области невозможность выполнения предусмотренной уставом деятельности;
2) совершение сделки повлечет неблагоприятные социально-экономические последствия, а именно рост числа безработных или банкротство государственного унитарного предприятия Свердловской области.
38. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего решения, отказывает государственному унитарному предприятию Свердловской области в согласовании участия в коммерческой или некоммерческой организации в случае отсутствия отвечающего целям и задачам развития соответствующей отрасли бизнес-плана деятельности коммерческой организации, в которой планируется участие государственного унитарного предприятия Свердловской области, согласованного исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в ведении которого находится государственное унитарное предприятие Свердловской области.
39. Решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области о даче согласия принимается в течение 30 дней со дня регистрации поступивших для согласования документов и оформляется приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
Решение об отказе в даче согласия оформляется письмом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
О принятом решении уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в письменной форме уведомляет государственное унитарное предприятие Свердловской области в течение десяти дней с момента его вынесения.
40. Решение Правительства Свердловской области о даче согласия оформляется на основании протокола Комиссии, содержащего вывод о возможности совершения сделки, в форме распоряжения Правительства Свердловской области.
Проект распоряжения Правительства Свердловской области о даче согласия готовится Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, в обязательном порядке согласовывается руководителем отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области, государственного органа Свердловской области, представители которых являются членами Комиссии.
Решение об отказе в даче согласия оформляется на основании протокола Комиссии и оформляется письмом за подписью Заместителя Председателя Правительства Свердловской области — Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области доводит указанное решение до государственного унитарного предприятия Свердловской области в срок, указанный в пункте 39 настоящего Порядка.
41. Решение о даче согласия действует в течение 1 года с момента его принятия.
По истечении указанного срока государственное унитарное предприятие Свердловской области обязано вновь получить согласие по процедуре, установленной настоящим Порядком.
42. Повторное обращение государственного унитарного предприятия Свердловской области с тем же заявлением в случае отказа по основаниям, указанным в пунктах 31–38 настоящего Порядка, допускается не ранее чем через год с момента отказа.
43. Государственное унитарное предприятие Свердловской области не позднее 7 дней со дня совершения сделки, на которое получено согласие в соответствии с настоящим Порядком, направляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области отчет о совершении сделки с приложением копий документов, подтверждающих совершение сделки.».
2. Установить, что в целях реализации настоящего постановления межведомственная комиссия создается приказом Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, которым определяется порядок ее работы и персональный состав в соответствии с требованиями Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами государственных унитарных предприятий Свердловской области предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного унитарного предприятия на совершение сделок, осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Свердловской области, а также участия государственных унитарных предприятий Свердловской области в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.05.2009 г. № 597‑ПП.
3. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Недельский В.О.) обеспечить издание правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления, срок до 1 февраля 2012 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области — Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Недельского В.О.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л. Гредин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Свердловской области 2012 г. № 1 от 07.03.2012 ст. 75, Областная газета № 13-14 от 18.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: