Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2013г.
Номер документа: RU18000201300007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2013 года № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 22.06.2015 № 310

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности ПредседателяПравительства Удмуртской Республики – В.В.Богатырёв

Утверждена постановлением Правительства  Удмуртской Республики от 11 января 2013 года № 7

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

I. Паспорт  ведомственной целевой программы  «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основание

для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Цель Программы

Создание экономических и технологических условий для восстановления и развития мелиоративного комплекса Удмуртской Республики, обеспечение повышения устойчивости сельскохозяйственного производства к действию неблагоприятных климатических факторов

Задачи Программы

Восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорируемых земель и мелиоративных систем);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем;

реализация мер по орошению и осушению земель

Целевые индикаторы Программы

Строительство и реконструкция оросительных систем (га);

строительство и реконструкция осушительных систем (га);

увеличение потенциала орошения сельскохозяйственных угодий за счет технического перевооружения оросительных систем (га)

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы. 

Поэтапная реализация Программы не предусмотрена

Объёмы и источники финансирования Программы

Объём финансирования на реализацию Программы на период 2013-2015 годы составляет 195,0 млн. рублей, в том числе за счет бюджета Удмуртской Республики – 97,5 млн. рублей, из них:

2013 год – 32,5 млн. рублей,

2014 год – 32,5 млн. рублей,

2015 год – 32,5 млн. рублей.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской

Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию  Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет – 97,5 млн. рублей, в том числе:

2013 год – 32,5 млн. рублей,

2014 год – 32,5 млн. рублей,

2015 год – 32,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Ежегодный прирост стоимости реализованной продукции растениеводства (в ценах предыдущего года);

улучшение мелиоративного состояния 1,2 тысячи га земель;

увеличение объема сельскохозяйственной продукции не менее чем на 20 тысяч тонн кормовых единиц;

прирост численности занятых в растениеводстве - 2 %.

(в ред. постановления Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

Повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий и их эффективного использования можно добиться в значительной степени средствами комплексной мелиорации.

Одним из важных факторов повышения продуктивности почв является орошение овощных и кормовых угодий, осушение переувлажненных земель, культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими и другими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. Однако имеющаяся сегодня в республике площадь мелиорируемых земель при невысокой их продуктивности из-за почти полной амортизации гидромелиоративных систем и снижение культуры земледелия не могут оказать решающего влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий. Мелиоративные системы требуют систематического ухода и ремонта, которые ввиду недостаточности средств проводятся не в должном объёме.

Износ существующих мелиоративных систем, неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, развитие водной эрозии почв, зарастание пахотных земель древесно-кустарниковой растительностью сказываются на достаточности и устойчивости производства необходимой растениеводческой продукции.

Значительная часть кормов для животноводства производится на плодородных пойменных землях, которые требуют регулирования водного стока. Выращивание овощных культур невозможно без полива, особенно в засушливые годы.

Наличие мелиоративных систем способствует получению гарантированных урожаев овощей и кормовых культур независимо от погодных условий, а также увеличению их урожайности в 2-3 раза. С помощью оросительных систем осуществляется утилизация животноводческих стоков на крупнейших свиноводческих комплексах республики.

При избыточном увлажнении осушение заболоченных земель в несколько раз повышает их продуктивность по сравнению с естественным уровнем.

Значительный ущерб сельскому хозяйству, земельным ресурсам и окружающей среде наносит водная и ветровая эрозия, которая является одним из самых существенных негативных процессов, вызывающих деградацию и уничтожение плодородного почвенного покрова. На сельскохозяйственных угодьях, подверженных водной эрозии и образованию оврагов, необходимо устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений в сочетании с правильным проведением агротехнических мероприятий. Для предотвращения ветровой эрозии почв необходимо внедрение почвозащитных технологий обработки почвы.

По данным ежегодного обследования мелиорированных земель треть из них находится в неудовлетворительном состоянии. Основной причиной является неисправность внутрихозяйственных мелиоративных систем ввиду отсутствия оборудования и ухода за мелиоративной сетью.

Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание необходимо уделить ремонту, реконструкции, повышению технического уровня существующих мелиоративных систем, противоэрозионных сооружений, комплексу эксплуатационных мероприятий по уходу за мелиоративной сетью.

Кроме этого, с целью обеспечения кормами животноводства, повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель возникает необходимость создания долголетних культурных пастбищ.

Программа развития мелиорации сельскохозяйственных земель направлена на решение проблемы продовольственной безопасности за счет обеспечения устойчивого инновационного развития сельского хозяйства и создание средствами комплексной мелиорации механизма эффективного использования сельскохозяйственных земель и природных ресурсов независимо от климатических изменений и аномалий.

Реализация вышеуказанных направлений будет способствовать росту объёмов сельскохозяйственного производства, увеличению ценности земли как основного  средства производства в сельском хозяйстве и, как следствие, решению задач обеспечения населения качественным продовольствием.

На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством продукции растениеводства, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 «Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики».(абзац введен постановлением Правительства УР от 15.03.2013 № 109)

III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы – создание экономических и технологических условий для восстановления и развития мелиоративного комплекса Удмуртской Республики, обеспечение повышения устойчивости сельскохозяйственного производства к действию неблагоприятных климатических факторов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорируемых земель и мелиоративных систем);

2) строительство, реконструкция и техническое перевооружение мелиоративных систем;

3)  реализация мер по орошению и осушению земель.

Программа рассчитана на 3 года и реализуется в период 2013-2015 годов.

IV. Целевые индикаторы Программы

Результат реализации Программы определяют целевые индикаторы и показатели эффективности Программы, которые представлены в таблице 1.

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы

Таблица 1



п/п

Наименование целевого показателя и показателя эффективности

Единицы измерения

2011 год

(базовый)

2012 год

2013 год

Плановый период

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Целевые индикаторы

1

строительство и реконструкция оросительных систем

га

100

100

100

2

строительство и реконструкция осушительных систем

га

100

100

100

3

увеличение потенциала орошения сельскохозяйственных угодий за счет технического перевооружения оросительных систем

га

200

200

200

Показатели социально-экономической эффективности Программы

1

численность работников, занятых в растениеводстве

чел.

3120

3120

3151

3198

3262

2

прирост численности занятых в растениеводстве

%

2

-

1

1,5

2

3

среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве

руб.

9169

10260

11286

12415

13656

4

5

стоимость реализованной продукции растениеводства

прирост стоимости реализованной продукции растениеводства

млн. руб.

млн. руб.

1396

180

1466

70

1616

150

1782

166

1946

164

6

прирост стоимости реализованной продукции растениеводства в ценах предыдущего года

%

8

3

4

4

4

Бюджетная эффективность

%

5,3

5,4

5,5

Экономическая эффективность

рублей на 1 рубль бюджетных средств

4,6

5,1

5,0

V. План мероприятий Программы

Основные направления финансирования расходов и их объёмы для реализации программных задач представлены в приложении к настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Всего за три года реализации Программы планируется привлечь 195,0 млн. рублей, в том числе 97,5 млн. рублей - из бюджета Удмуртской Республики, 97,5 млн. рублей - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источники и объёмы финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Источники финансирования Программы

На период реализации

Финансирование (в ценах текущего года), млн. рублей

2013

2014

2015

Финансирование всего,

в том числе

за счёт средств:

бюджета Удмуртской Республики;

иных источников финансирования

195,0

97,5

97,5

65,0

32,5

32,5

65,0

32,5

32,5

65,0

32,5

32,5

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной  корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию  Программы или о досрочном прекращении ее реализации  в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией мероприятий Программы;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

представляет отчёт о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным  законодательством формам и срокам.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;

координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;

с учётом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчёт о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчёт о реализации Программы;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информацию о Программе и её реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путём сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источником получения информации для расчёта экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Особенность реализации мероприятий Программы заключается в тесном взаимодействии материальных, трудовых и биологических ресурсов.

Реализация мероприятий Программы подразумевает получение эффекта в среднесрочном, долгосрочном периодах ввиду биологических, природно-климатических особенностей ведения сельскохозяйственного производства на территории Удмуртии.

В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Её социальная эффективность отражается двумя показателями:

- создание дополнительных рабочих мест;

- повышение уровня доходов работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий Программы, за счёт создания условий для обеспечения прироста производства продукции растениеводства.

Эффективность в этом случае определяется путём экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий, а также повышения уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.

При расчете экономической эффективности учитывается прирост прибыли от произведенной продукции растениеводства, полученной после проведения программных мероприятий.

Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов организаций, занимающихся мелиоративными работами, к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.

Оценка бюджетной эффективности реализации Программы осуществляется с учётом прироста прогнозного поступления всех видов прямых и косвенных налогов в результате увеличения объёмов производства продукции растениеводства.

Достижение планируемых результатов зависит не только от качества производимых работ и строгого соблюдения технологии, но и в значительной степени от природно-климатических условий, что необходимо учитывать при анализе и оценке эффективности.

XII. Оценка рисков реализации Программы

На выполнение показателей Программы оказывают влияние различные факторы.

1. Макроэкономические риски. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен может снизить темпы роста экономики и уровня инвестиционной активности, способствовать возникновению кризиса банковской системы, что не позволит интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и достижение запланированных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.

2. Природно-климатические риски. Сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий. Колебания погодных условий оказывают серьёзное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объёмы их производства, что может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей Программы.

3. Социальные риски, связанные с недостатком трудовых ресурсов в зонах нового строительства мелиорированных земель, дефицитом квалифицированных кадров, недостаточно развитой инфраструктурой, диспаритетом цен и высоким уровнем дифференциации уровня и качества жизни на селе и в городе.

4. Международные торгово-политические риски. Успешное функционирование аграрного сектора зависит от ситуации на международных рынках и деятельности экспортёров и импортёров сельхозпродукции на внутреннем рынке. Изменение конъюнктуры международной торговли сельхозпродукцией может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности. Существует риск значительного возрастания конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию. Усилятся ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства. Соответственно могут сократиться объёмы бюджетного финансирования и, как следствие, уровень выполнения прогнозируемых показателей Программы.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Исключением или сведением к минимуму рисков является своевременное финансирование запланированных мероприятий в полном объеме, а также постоянный мониторинг целевых индикаторов.

Приложение  к ведомственной целевой программе «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  «РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Наименование мероприятия

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

Годы реализации

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Субсидии на возмещение затрат на строительство и реконструкцию оросительных систем

текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

45,0

45,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Ввод в эксплуатацию орошаемых земель за счет реконструкции и строительства новых оросительных систем – 300 га

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Субсидии на возмещение затрат на строительство и реконструкцию осушительных систем

текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

30,0

30,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Ввод в эксплуатацию осушаемых земель за счет реконструкции и строительства новых осушительных систем – 300 га

3. Субсидии на возмещение затрат на техническое перевооружение объектов

текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики,

иные источники финансирования

22,5

22,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

7,5

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Повышение технического уровня за счет модернизации оросительных систем – 600 га

ИТОГО:

195,0

65,0

65,0

65,0

Бюджет Удмуртской Республики

97,5

32,5

32,5

32,5

иные источники финансирования

97,5

32,5

32,5

32,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 17.01.2013, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 44(I) от 20.06.2013
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать