Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2008г.
Номер документа: RU18000200800024
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.12.2020 № 623

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2008 года № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. постановлений Правительства УР от 05.05.2008 № 99; от 05.11.2008 № 257; от 07.12.2009 № 351; от 31.03.2014 № 114)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике.

2. Признать утратившими силу:

пункты 3 и 4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 октября 2003 года № 254 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике»;

подпункт 2 пункта 4 и пункт 5 постановления Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 125 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». (в ред. постановления Правительства УР от 05.05.2008 № 99)

3. Органам местного самоуправления в Удмуртской Республике принять решения о признании утратившими силу правовых актов об утверждении положений о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований в Удмуртской Республике.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 года № 21

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. постановлений Правительства УР от 05.05.2008 № 99; от 05.11.2008 № 257; от 07.12.2009 № 351; от 31.03.2014 № 114)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» определяет порядок создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Главы Удмуртской Республики, настоящим Положением и иными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, решениями Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 31.03.2014 № 114)

3. Деятельность Комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними и индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

5) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) коллегиальности и равноправия членов Комиссии;

8) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления,  организациями независимо от форм собственности  по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

(пункт 3 в ред. постановления Правительства УР от 31.03.2014 № 114)

4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

II. Компетенция Комиссии

5. Комиссия в пределах своей компетенции:

1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) обеспечивает осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;

4) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

5) принимает участие в разработке программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;

6) направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главе соответствующего муниципального района (городского округа), прокурору соответствующего района или города (межрайонному прокурору) информацию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории муниципального образования и предложения, направленные на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних;

7) подготавливает и направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главе муниципального района (городского округа) отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сроки, установленные Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики;

8) участвует в формировании местного информационно-аналитического банка данных семей с детьми, в том числе семей, находящихся в социально-опасном положении;

9) совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласовывает расторжение трудового договора с работником в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

10) осуществляет подготовку заявлений в суд о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав;

11) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;

12) принимает постановление об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

13) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

14) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

15) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования,  и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры  по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

16) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решение о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящихся к установленной сфере деятельности Комиссии;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» к компетенции Комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

6. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:

1) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций необходимые информацию и сведения;

2) вызывать на заседания лиц, которым могут быть известны обстоятельства по делу, рассматриваемому Комиссией, с целью получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе должностных лиц органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других заинтересованных лиц, закреплять общественного воспитателя за несовершеннолетним в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

4) вносить руководителям органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних;

5) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также должностных лиц и работников организаций в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии, а также ненадлежащего рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних, внесенных Комиссией;

6) взаимодействовать с органами государственной власти, иными государственными органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями, средствами массовой информации;

7) осуществлять личный прием несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, а также иных лиц;

8) посещать органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы  в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

7. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, Комиссия осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.

(раздел II в ред. постановления Правительства УР от 31.03.2014 № 114)

III. Срок полномочий и порядок формирования Комиссии

8. Срок полномочий Комиссии одного состава составляет 5 лет и исчисляется с момента проведения первого заседания Комиссии.

9. Комиссия создаётся в муниципальном районе (городском округе) представительным органом муниципального образования в количестве 9-15 человек на основе предложений депутатов представительного органа муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организаций.

В муниципальном образовании «Город Ижевск» Комиссии создаются также в каждом внутригородском районе. (в ред. постановления Правительства УР от 05.05.2008 № 99)

10. Комиссия создаётся в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.

В состав Комиссии в качестве членов Комиссии могут входить представители органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам участвовать в работе Комиссии.

Количественный и персональный состав Комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.

Комиссия считается правомочной при условии назначения в её состав не менее двух третей от установленного представительным органом муниципального образования числа членов Комиссии.

11. Комиссия нового состава должна быть создана не позднее, чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава, установленного пунктом 8 настоящего Положения.

12. Не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о создании Комиссии представительным органом муниципального образования обеспечивается опубликование информации о сроках приёма и рассмотрения предложений по персональному составу Комиссии, порядке их рассмотрения, а также перечне документов, представляемых в представительный орган муниципального образования для рассмотрения вопроса о назначении лица членом Комиссии.

В представительный орган муниципального образования для рассмотрения вопроса о назначении лица членом Комиссии предоставляются следующие документы:

1) копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;

2) копия диплома об образовании;

3) анкета по форме, установленной Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики.

IV. Статус членов Комиссии

13. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, не имеющий судимости и не привлекавшийся к уголовной ответственности, а также не привлекавшийся к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 5.36, 5.37, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 7.27, 17.4, 17.7, 17.8, 17.9, 19.3, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.18, 19.23, 20.1, 20.3, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и предоставивший документы в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

Членом Комиссии не может быть назначен гражданин Российской Федерации, признанный решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным.

14. Полномочия члена Комиссии прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования в случае:

1) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении полномочий;

2) привлечения члена Комиссии к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 5.36, 5.37, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 7.27, 17.4, 17.7, 17.8, 17.9, 19.3, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.18, 19.23, 20.1, 20.3, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;

4) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) смерти члена Комиссии;

6) достижения членом Комиссии предельного возраста пребывания в составе Комиссии. Предельный возраст пребывания члена Комиссии в составе Комиссии - 65 лет.

15. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно по решению представительного органа муниципального образования в случае:

1) выражения представительным органом муниципального образования недоверия члену Комиссии вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, связанного с грубым нарушением законодательства, повлекшим за собой нарушение прав и свобод значительного числа граждан;

2) систематического невыполнения членом Комиссии своих обязанностей, выражающегося в систематическом (более трёх раз подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях Комиссии;

3) освобождения члена Комиссии от должности, в связи с которой он был назначен в состав Комиссии.

16. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии по основаниям, предусмотренным пунктами 14 и 15 настоящего Положения, назначение нового члена Комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения.

17. Председатель Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1-5, 7, 8 пункта 20 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует её работу;

2) назначает заседания Комиссии;

3) председательствует на заседаниях Комиссии;

4) подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях Комиссии;

5) подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении;

6) утверждает повестку дня заседания Комиссии;

7) планирует работу Комиссии;

8) представляет интересы Комиссии в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами.

18. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

19. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения, а также:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

2) выполняет поручения заместителя председателя Комиссии;

3) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии;

4) ведёт делопроизводство Комиссии в соответствии с рекомендациями, утверждёнными Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики;

5) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседаниях Комиссии, о времени и месте заседаний, проверяет их явку, знакомит с материалами, рассматриваемыми Комиссией;

6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными законодательством, проектов постановлений и определений, выносимых Комиссией, а также проектов представлений об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних, выносимых Комиссией по результатам рассмотрения материалов;

7) ведёт и оформляет в соответствии с требованиями, установленными законодательством, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и подписывает его после подписания председательствующим на заседании Комиссии;

8) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних, вынесенных Комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;

9) направляет по подведомственности поступившие в Комиссию жалобы на постановления и определения, вынесенные Комиссией;

10) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных Комиссией постановлений и определений, в том числе по делам об административных правонарушениях;

11) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных Комиссией постановлений, определений и представлений об устранении нарушений законодательства, регулирующего права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних;

12) готовит и направляет в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, иные органы и организации статистическую и иную отчётную информацию о деятельности Комиссии, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

20. Иные члены Комиссии:

1) участвуют в рассмотрении вопросов, отнесённых к полномочиям Комиссии;

2) участвуют в голосовании при вынесении постановлений или определений по рассматриваемым Комиссией материалам, а также при принятии Комиссией иных решений по вопросам, относящимся к её компетенции;

3) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) вносят предложения по рассматриваемым Комиссией вопросам;

5) выполняют решения, принятые Комиссией;

6) выполняют поручения председателя Комиссии;

7) в целях выполнения установленных законодательством функций Комиссии беспрепятственно посещают органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, организации;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.

V. Порядок деятельности Комиссии

21. Организацию деятельности Комиссии обеспечивают члены Комиссии, осуществляющие свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе. Расчетная численность членов Комиссии, осуществляющих свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе и организующих деятельность Комиссии, определяется Правительством Удмуртской Республики.

В организации делопроизводства Комиссия использует бланки, изготовленные типографским способом, печать и штампы.

22. Основной формой работы Комиссии является заседание. Периодичность и место проведения заседаний Комиссии определяются председателем Комиссии по мере поступления материалов для рассмотрения на заседании Комиссии с учетом установленного законодательством срока их рассмотрения.

23. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствует более половины от установленного представительным органом муниципального образования числа членов Комиссии.

24. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Не позднее, чем за неделю до дня заседания Комиссии, ответственный секретарь Комиссии готовит повестку и проекты решений Комиссии.

В повестке указываются дата, время и место проведения заседания, состав его участников, перечень вопросов и ответственные за их решение лица, временные рамки выступлений докладчиков с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности. В повестке заседания обязательно отводится время для ответов на вопросы членов Комиссии и (или) приглашенных.

26. Материалы, поступившие для рассмотрения в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно рассматриваются председателем Комиссии.

27. Комиссия рассматривает следующие категории дел:

1) об административных правонарушениях;

2) о согласовании расторжения трудового договора с несовершеннолетними работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);

3) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

4) в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

5) представления организаций, осуществляющих образовательную деятельность об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования;

6) заявления об оставлении несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, организации, осуществляющей образовательную деятельность, до получения основного общего образования, а также материалы о трудоустройстве указанного несовершеннолетнего и  продолжении освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения;

7) заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа;

8) материалы об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

9) материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

10) материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних;

11) материалы о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющими спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание;

12) материалы о необходимости перевода несовершеннолетнего в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его  реабилитации;

13) материалы о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) либо если у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

14) материалы по вопросам продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, но не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

15) материалы по вопросам восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

16) материалы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях, которые предусмотрены законодательством.

28. Порядок рассмотрения Комиссией дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

29. Порядок рассмотрения Комиссией  материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется пунктами               30-41 настоящего Положения.

30. Комиссия рассматривает дело в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по следующим основаниям:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей);

2) по заявлению граждан и организаций, иных лиц, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, о нарушении его прав и законных интересов;

3) по собственной инициативе;

4) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций;

5) по материалам, представленным в Комиссию органами внутренних дел или прокуратуры.

31. В процессе предварительного рассмотрения поступивших дел и материалов определяются:

1) подведомственность Комиссии поступивших материалов;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших в Комиссию материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

32. По результатам предварительного рассмотрения материалов председатель Комиссии принимает одно из следующих решений:

1) о назначении к рассмотрению поступивших материалов с включением в повестку заседания Комиссии;

2) о направлении поступивших материалов, не подведомственных Комиссии, для рассмотрения в орган (должностному лицу), уполномоченному в соответствии с законодательством их рассматривать;

3) о проведении дополнительной проверки поступивших материалов.

33. Ответственный секретарь Комиссии извещает несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц, чье участие в заседании является обязательным, о времени и месте заседания Комиссии  не менее чем за сутки до дня заседания.

О дне заседания Комиссии извещается прокурор.

34. Заседания Комиссии  носят открытый характер. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (иных законных представителях), с учетом характера рассматриваемого дела, председатель Комиссии может вынести мотивированное решение о проведении закрытого заседания.

35. Заседание Комиссии открывает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии (далее - председательствующий на заседании Комиссии), который оглашает повестку заседания и определяет порядок его проведения.

При рассмотрении каждого вопроса повестки заседания председательствующий на заседании Комиссии:

1) объявляет, какой вопрос подлежит рассмотрению и основание его рассмотрения;

2) проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении поступивших материалов;

3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняет, извещены ли лица, участвующие в рассмотрении поступивших материалов, в установленном порядке, причины неявки лиц, участвующих в рассмотрении поступивших материалов, и принимает решение о рассмотрении материалов в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения поступивших материалов;

5) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении поступивших материалов, их права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением, и порядок рассмотрения вопроса.

Комиссия рассматривает вопрос, включенный в повестку заседания, с рассмотрением поступивших от лиц, участвующих в заседании Комиссии, заявлений и ходатайств, а также с заслушиванием пояснений указанных лиц.

36. Ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором указываются дата и место заседания, номер протокола, фамилии и инициалы присутствующих и приглашенных на заседании Комиссии, перечень вопросов, краткая характеристика каждого вопроса, рассмотренного на заседании Комиссии (с указанием выступавших при рассмотрении данного вопроса), и решения по каждому вопросу в соответствии с повесткой заседания Комиссии.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

Участники заседания Комиссии вправе  ознакомиться с протоколом заседания Комиссии и принести на него свои замечания в течение трёх рабочих дней со дня, следующего за днём подписания протокола председательствующим.

37. По результатам рассмотрения дела Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) либо об отказе в таком согласовании;

2) о помещении (либо об отказе в помещении) несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода;

3) о направлении (либо об отказе в направлении) несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

4) о даче согласия (либо об отказе в даче согласия) на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, организации, осуществляющей образовательную деятельность, до получения основного общего образования;

5) о даче согласия (либо об отказе в даче согласия) на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

6) о подготовке заявления в суд о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав;

7) о внесении совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:

перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для исправления и реабилитации несовершеннолетнего;

прекращения пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока, если он ввиду исправления не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия либо если у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае необходимости завершения его общеобразовательной или профессиональной подготовки;

восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

38. По результатам рассмотрения поступивших материалов Комиссия вправе принять следующие меры профилактического характера:

1) принятие совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего организацию, осуществляющую образовательную деятельность, до получения им основного общего образования либо отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, и органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в месячный срок мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения;

2) выдача по предварительному согласованию с учреждением дополнительного образования несовершеннолетнему направления для получения в указанном учреждении в свободное от учебы время знаний, опыта и навыков, не входящих в государственный образовательный стандарт;

3) выдача несовершеннолетнему, родителю (иному законному представителю) несовершеннолетнего по предварительному согласованию с руководителем организации (индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица) направления на трудоустройство несовершеннолетнего в территориальное подразделение Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

4) выдача несовершеннолетнему, родителю (иному законному представителю) несовершеннолетнего направления в учреждение (службу) сопровождения семей для предоставления консультаций психолога, юриста либо иного специалиста;

5) вынесение предупреждения, которое состоит в разъяснении несовершеннолетнему и (или) родителю (иному законному представителю) последствий, возникших в результате его (их) противоправного поведения, и последствий повторного совершения правонарушений, предусмотренных законодательством;

6) постановка на учёт в Комиссию несовершеннолетнего и (или) родителя (иного законного представителя) по одному из оснований (критериев), утвержденных Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики;

7) закрепление за несовершеннолетним общественного воспитателя в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

8) иные меры профилактического характера, предусмотренные законодательством.

39. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1-5 пункта 37 настоящего Положения, принимаются в форме постановлений, а по вопросам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 37 настоящего Положения, в форме определений.

40. В постановлении Комиссии  указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

41. В определении Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено определение;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) мотивированное решение.

42. Постановления и определения Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

43. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

44. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

(раздел 5 в ред. постановления Правительства УР от 31.03.2014 № 114)

VI. Обеспечение деятельности Комиссии

45. Организационно-техническое, правовое, кадровое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией муниципального района (городского округа) за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, и передаваемых материальных средств в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». (в ред. постановления Правительства УР от 31.03.2014 № 114)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать