Основная информация
Дата опубликования: | 11 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru54000200800048 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Губернатор Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.02.2008 № 40
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 15.11.2011 № 300
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 27.03.2008 № 115
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 28.04.2008 № 168
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 19.05.2008 № 208
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 08.12.2008 № 496
В целях совершенствования системы управления развитием Новосибирской области, повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере перспективного планирования и разработки проектов и программ социально-экономического развития области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области, передав ему:
функции департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области за исключением функций, связанных с контролем и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
функции комитета по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов;
полномочия департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области по:
нормативно-методическому сопровождению инвестиционной деятельности;
разработке и реализации инвестиционных программ на территории Новосибирской области;
осуществлению государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе методической и финансовой поддержки.
2. Установить предельную штатную численность департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области в количестве 52 штатных единиц, в том числе 5 штатных единиц заместителя руководителя департамента, и утвердить фонд оплаты труда работников департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области (в расчете на год) в размере 31500 тыс. рублей.
3. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте стратегического управления и планирования Новосибирской области.
4. Упразднить департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области и комитет по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области.
5. Внести в Постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 № 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" следующие изменения:
в Перечне структурных подразделений администрации Новосибирской области исключить пункты 5, 11 (в редакции постановления Губернатора области от 08.12.2008 № 496);
Перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.";
исключить пункты 5 и 11 таблицы "Предельная штатная численность структурных подразделений администрации Новосибирской области" (в редакции постановления Губернатора области от 08.12.2008 № 496);
таблицу "Предельная штатная численность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" дополнить пунктом 26 в следующей редакции:
26. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области
52
6. Пункт (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2008 № 115) Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.):
1) внести изменения в распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также в ведомственную структуру расходов областного бюджета на основании приемо-передаточной ведомости, предусмотрев расходы по департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области на содержание аппарата в 2008 году в объеме 42868,1 тыс. рублей, в 2009 году - 54401,5 тыс. рублей и в 2010 году - 60505,8 тыс. рублей и на мероприятия в рамках административной реформы в 2008 году в объеме 49308,5 тыс. рублей, в 2009 году - 50000 тыс. рублей и в 2010 году - 50000 тыс. рублей за счет уменьшения аналогичных расходов по управлению делами администрации Новосибирской области в указанных по годам объемах;
2) внести в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2008 году департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области - главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотрев бюджетные ассигнования на его содержание в объеме 42868,5 тыс. рублей, на мероприятия в рамках административной реформы в объеме 49308,5 тыс. рублей (в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.05.2008 № 208);
3) обеспечить финансирование расходов на содержание департамента и на мероприятия по административной реформе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Постановлением (в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.05.2008 № 208);
4) совместно с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и управлением делами администрации Новосибирской области при подготовке проекта закона Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" учесть изменения, предусмотренные в подпункте 1 пункта 6 (в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 № 168);
7. Департаменту организации управления администрации Новосибирской области (Жиганов М.Ф.) обеспечить проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области, комитета по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 240 "Об утверждении Положения о департаменте экономки и планирования администрации области";
Постановление Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 № 232 "О комитете по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области".
В.А. Толоконский
Утверждено
Постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 11.02.2008 N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте стратегического управления и планирования новосибирской области
I. Общие положения
1. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере прогнозирования процессов и планирования деятельности по социально-экономическому развитию области, формирования системы государственного управления, обеспечивающей высокую эффективность осуществления управленческих функций, качество и организацию предоставления государственных услуг, совершенствования инвестиционной деятельности.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти (далее - ОИОГВ), структурными подразделениями администрации области, Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет), федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (далее - органы федеральной власти), органами местного самоуправления Новосибирской области (далее - органами местного самоуправления), иными органами и организациями, с экспертным и бизнес-сообществом, институтами гражданского общества.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, органах федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Сокращенное наименование департамента: ДСУиП.
6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается департаменту в оперативное управление.
8. Местонахождение департамента и юридический адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
9. Формирование системы стратегических целей, приоритетов и задач социально-экономического развития области и их корректировка.
10. Разработка долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов, программ и проектов социально-экономического развития.
11. Организация и совершенствование планово-прогнозной работы ОИОГВ на основе действующего законодательства.
12. Формирование и совершенствование системы информационно-аналитической работы, взаимодействие с научным, экспертным и бизнес-сообществом, общественными организациями в целях повышения эффективности управленческой деятельности.
13. Создание системы мониторинга процессов социально-экономического развития.
14. Создание системы оценки эффективности управленческой деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления на основе системы индикативных показателей развития области и территорий.
15. Совершенствование механизмов и форм управления процессами социально-экономического развития.
16. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг населению.
17. Совершенствование системы государственного регулирования процессов экономического развития и инвестиционной деятельности.
18. Совершенствование взаимодействия ОИОГВ и органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития территорий.
19. Формирование плана мероприятий по обеспечению исполнения наказов избирателей депутатам областного Совета.
III. Полномочия
Для реализации поставленных задач департамент имеет следующие полномочия:
20. Участвует в подготовке и экспертизе на соответствие стратегическим приоритетам развития:
1) проектов законов, вносимых Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы;
2) проектов нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, подготавливаемых подразделениями администрации области и ОИОГВ;
3) областных и ведомственных долгосрочных целевых программ и проектов развития, разрабатываемых подразделениями администрации и ОИОГВ;
4) перспективного финансового баланса области;
5) областной инвестиционной программы на плановый период.
21. Разрабатывает:
1) проекты законов и нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, регулирующих деятельность ОИОГВ и органов местного самоуправления в сфере организации планово-прогнозной деятельности, совершенствования управления, оказания государственных услуг, развития механизмов содействия инвестиционной деятельности на территории области и иных нормативных правовых актов в соответствии с задачами департамента;
2) прогнозы и планы социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
3) систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития, результативность деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления;
4) программу и планы мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области на среднесрочный период, методические документы по направлениям административной реформы;
5) программу, методические рекомендации и инструкции по вопросам развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
6) условия конкурсного размещения государственного заказа на выполнение работ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента.
22. Организует:
1) исполнение законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области по вопросам социально-экономического развития и инвестиционной деятельности на территории области, а также другим вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента;
2) разработку концептуальных подходов к решению важнейших проблем социально-экономического развития управленческой деятельности, в том числе путем привлечения экспертов, представителей науки и бизнеса;
3) изучение и исследования важнейших проблем социально-экономического развития области и управленческой деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления;
4) разработку системы стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития области;
5) разработку ОИОГВ и органами местного самоуправления планово-прогнозных документов и программ, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
6) общественную экспертизу комплексных планов и проектов развития Новосибирской области, инвестиционных программ и проектов, долгосрочных областных и ведомственных целевых программ по видам деятельности;
7) мониторинг процессов экономического и социального развития, инвестиционных ресурсов и проектов, направленных на развитие экономики Новосибирской области;
8) подготовку материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях совета по стратегическому развитию Новосибирской области;
9) работу и создает координационные и совещательные органы в сфере своей компетенции;
10) деятельность ОИОГВ в сфере планирования и проведения выставок, ярмарок и форумов по вопросам социально-экономического развития Новосибирской области;
11) работу по отбору и экспертизе на соответствие стратегическим приоритетам развития Новосибирской области инвестиционных проектов, принятию решений по их поддержке;
12) ежегодную подготовку ОИОГВ докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
13) работу ОИОГВ по совершенствованию системы оказания услуг населению и организациям;
14) работу ОИОГВ по формированию стандартов обеспеченности населения услугами социальной сферы, нормативов бюджетной обеспеченности и обоснованию эффективности бюджетных расходов при формировании заявок;
15) формирование паспортов муниципальных образований;
16) работу по созданию и функционированию информационно-аналитической системы, обеспечивающей разработку и принятие управленческих решений;
17) разработку программ и проведение семинаров и специализированных циклов занятий для руководителей Новосибирской области, руководителей ОИОГВ и подразделений администрации области, руководителей муниципальных образований, специалистов по вопросам стратегического развития области, планово-прогнозной деятельности, совершенствования механизмов управления и административной реформы с привлечением ведущих экспертов и специалистов;
18) координацию работы ОИОГВ, связанной с включением Новосибирской области в федеральные целевые программы, и получением целевых ассигнований из федерального бюджета;
19) работу ОИОГВ по разработке мероприятий, обеспечивающих исполнение наказов избирателей депутатам областного Совета.
23. Готовит:
1) годовые, ежеквартальные и ежемесячные аналитические справки, отчеты и информационные сборники по вопросам социально-экономического развития;
2) материалы для представления в Правительство Российской Федерации, органы федеральной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, касающиеся деятельности администрации области по вопросам социально-экономического развития, по выполнению федеральных целевых программ и проектов и по направлениям реализации административной реформы;
3) заключения по оценке результатов деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления по итогам года;
4) заключения по оценке эффективности предложений ОИОГВ по формированию бюджета на очередной плановый период;
5) заключения по инвестиционным проектам, проектам областных и ведомственных целевых программ, разрабатываемых ОИОГВ;
6) предложения по совершенствованию межбюджетных отношений;
7) предложения по корректировке, продолжению или прекращению областных и ведомственных целевых программ, программы по проведению административной реформы в Новосибирской области;
8) отчеты об исполнении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам областного Совета.
24. Проводит:
1) анализ процессов экономического и социального развития Новосибирской области;
2) анализ выполнения и результативности комплексных, областных и ведомственных целевых программ и проектов;
3) анализ обеспеченности населения муниципальных образований области объектами и услугами социально-культурной сферы;
4) при необходимости конкурсы, заключает контракты на выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента в установленной сфере деятельности.
25. Формирует:
1) государственные задания для подведомственных автономных учреждений;
2) государственный заказ на сбор и подготовку статистической и социологической информации по направлениям деятельности и территориям, а также услуг на экспертное и консультационное сопровождение разработки документов стратегического, планово-программного характера и мероприятий по осуществлению административной реформы;
3) сводный ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации области и ОИОГВ;
4) сводный план мероприятий ОИОГВ по исполнению наказов избирателей депутатам областного Совета;
5) реестр областных и ведомственных целевых программ Новосибирской области.
26. Оказывает методическую помощь ОИОГВ и муниципальным образованиям в разработке планово-прогнозных документов по вопросам социально-экономического развития и по направлениям административной реформы.
27. Осуществляет:
1) функции главного получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий, а также на содержание департамента;
2) функции оказания мер государственной поддержки, в том числе методической и финансовой, для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
3) реализацию инвестиционных программ на территории Новосибирской области.
28. Выполняет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Иные полномочия в установленной сфере деятельности департамента.
IV. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
30. Запрашивать и получать в установленном порядке от ОИОГВ, органов местного самоуправления и подведомственных организаций информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, ее территорий и отраслей экономики по видам деятельности.
31. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным департаменту.
32. Заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности департамента.
33. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, другие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы планово-прогнозных документов и проектов.
34. Принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации автономных учреждений и иных организаций, подведомственных департаменту.
35. Использовать государственные системы и каналы связи, пользоваться информационными базами данных администрации области.
36. Представлять в установленном порядке интересы Новосибирской области в судах, органах государственной власти и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
37. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Новосибирской области, необходимые для решения задач и реализации полномочий департамента.
V. Организация деятельности
38. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. Количество заместителей устанавливается Губернатором Новосибирской области.
Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и полномочий, реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
39. Руководитель департамента:
1) организует работу департамента и руководит его деятельностью;
2) утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников департамента, смету расходов на его содержание;
3) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
5) назначает на должности и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками департамента;
7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
9) обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
10) согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении департамента автономных учреждений. По поручению Губернатора Новосибирской области представляет ему кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных учреждений. Представляет заместителю Губернатора согласованные кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных учреждений, а также условия контрактов с ними для заключения, изменения или расторжения контрактов;
11) совместно с главным бухгалтером департамента подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
12) выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
13) подписывает договоры и соглашения, заключаемые от имени департамента;
14) представляет департамент в пределах своей компетенции при взаимодействии с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, зарубежными партнерами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.02.2008 № 40
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу:
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 15.11.2011 № 300
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 27.03.2008 № 115
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 28.04.2008 № 168
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 19.05.2008 № 208
Постановление Губернатора
Новосибирской области от 08.12.2008 № 496
В целях совершенствования системы управления развитием Новосибирской области, повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере перспективного планирования и разработки проектов и программ социально-экономического развития области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области, передав ему:
функции департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области за исключением функций, связанных с контролем и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
функции комитета по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов;
полномочия департамента развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области по:
нормативно-методическому сопровождению инвестиционной деятельности;
разработке и реализации инвестиционных программ на территории Новосибирской области;
осуществлению государственной поддержки инвестиционных проектов, в том числе методической и финансовой поддержки.
2. Установить предельную штатную численность департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области в количестве 52 штатных единиц, в том числе 5 штатных единиц заместителя руководителя департамента, и утвердить фонд оплаты труда работников департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области (в расчете на год) в размере 31500 тыс. рублей.
3. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте стратегического управления и планирования Новосибирской области.
4. Упразднить департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области и комитет по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области.
5. Внести в Постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 № 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" следующие изменения:
в Перечне структурных подразделений администрации Новосибирской области исключить пункты 5, 11 (в редакции постановления Губернатора области от 08.12.2008 № 496);
Перечень областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.";
исключить пункты 5 и 11 таблицы "Предельная штатная численность структурных подразделений администрации Новосибирской области" (в редакции постановления Губернатора области от 08.12.2008 № 496);
таблицу "Предельная штатная численность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" дополнить пунктом 26 в следующей редакции:
26. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области
52
6. Пункт (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2008 № 115) Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.):
1) внести изменения в распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также в ведомственную структуру расходов областного бюджета на основании приемо-передаточной ведомости, предусмотрев расходы по департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области на содержание аппарата в 2008 году в объеме 42868,1 тыс. рублей, в 2009 году - 54401,5 тыс. рублей и в 2010 году - 60505,8 тыс. рублей и на мероприятия в рамках административной реформы в 2008 году в объеме 49308,5 тыс. рублей, в 2009 году - 50000 тыс. рублей и в 2010 году - 50000 тыс. рублей за счет уменьшения аналогичных расходов по управлению делами администрации Новосибирской области в указанных по годам объемах;
2) внести в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2008 году департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области - главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотрев бюджетные ассигнования на его содержание в объеме 42868,5 тыс. рублей, на мероприятия в рамках административной реформы в объеме 49308,5 тыс. рублей (в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.05.2008 № 208);
3) обеспечить финансирование расходов на содержание департамента и на мероприятия по административной реформе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Постановлением (в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 19.05.2008 № 208);
4) совместно с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и управлением делами администрации Новосибирской области при подготовке проекта закона Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" учесть изменения, предусмотренные в подпункте 1 пункта 6 (в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 № 168);
7. Департаменту организации управления администрации Новосибирской области (Жиганов М.Ф.) обеспечить проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области, комитета по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 № 240 "Об утверждении Положения о департаменте экономки и планирования администрации области";
Постановление Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 № 232 "О комитете по вопросам реализации инвестиционных программ и проектов администрации Новосибирской области".
В.А. Толоконский
Утверждено
Постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 11.02.2008 N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте стратегического управления и планирования новосибирской области
I. Общие положения
1. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере прогнозирования процессов и планирования деятельности по социально-экономическому развитию области, формирования системы государственного управления, обеспечивающей высокую эффективность осуществления управленческих функций, качество и организацию предоставления государственных услуг, совершенствования инвестиционной деятельности.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти (далее - ОИОГВ), структурными подразделениями администрации области, Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет), федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (далее - органы федеральной власти), органами местного самоуправления Новосибирской области (далее - органами местного самоуправления), иными органами и организациями, с экспертным и бизнес-сообществом, институтами гражданского общества.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, органах федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Сокращенное наименование департамента: ДСУиП.
6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается департаменту в оперативное управление.
8. Местонахождение департамента и юридический адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
9. Формирование системы стратегических целей, приоритетов и задач социально-экономического развития области и их корректировка.
10. Разработка долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов, программ и проектов социально-экономического развития.
11. Организация и совершенствование планово-прогнозной работы ОИОГВ на основе действующего законодательства.
12. Формирование и совершенствование системы информационно-аналитической работы, взаимодействие с научным, экспертным и бизнес-сообществом, общественными организациями в целях повышения эффективности управленческой деятельности.
13. Создание системы мониторинга процессов социально-экономического развития.
14. Создание системы оценки эффективности управленческой деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления на основе системы индикативных показателей развития области и территорий.
15. Совершенствование механизмов и форм управления процессами социально-экономического развития.
16. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг населению.
17. Совершенствование системы государственного регулирования процессов экономического развития и инвестиционной деятельности.
18. Совершенствование взаимодействия ОИОГВ и органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития территорий.
19. Формирование плана мероприятий по обеспечению исполнения наказов избирателей депутатам областного Совета.
III. Полномочия
Для реализации поставленных задач департамент имеет следующие полномочия:
20. Участвует в подготовке и экспертизе на соответствие стратегическим приоритетам развития:
1) проектов законов, вносимых Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы;
2) проектов нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, подготавливаемых подразделениями администрации области и ОИОГВ;
3) областных и ведомственных долгосрочных целевых программ и проектов развития, разрабатываемых подразделениями администрации и ОИОГВ;
4) перспективного финансового баланса области;
5) областной инвестиционной программы на плановый период.
21. Разрабатывает:
1) проекты законов и нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, регулирующих деятельность ОИОГВ и органов местного самоуправления в сфере организации планово-прогнозной деятельности, совершенствования управления, оказания государственных услуг, развития механизмов содействия инвестиционной деятельности на территории области и иных нормативных правовых актов в соответствии с задачами департамента;
2) прогнозы и планы социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
3) систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития, результативность деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления;
4) программу и планы мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области на среднесрочный период, методические документы по направлениям административной реформы;
5) программу, методические рекомендации и инструкции по вопросам развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
6) условия конкурсного размещения государственного заказа на выполнение работ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента.
22. Организует:
1) исполнение законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области по вопросам социально-экономического развития и инвестиционной деятельности на территории области, а также другим вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента;
2) разработку концептуальных подходов к решению важнейших проблем социально-экономического развития управленческой деятельности, в том числе путем привлечения экспертов, представителей науки и бизнеса;
3) изучение и исследования важнейших проблем социально-экономического развития области и управленческой деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления;
4) разработку системы стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития области;
5) разработку ОИОГВ и органами местного самоуправления планово-прогнозных документов и программ, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
6) общественную экспертизу комплексных планов и проектов развития Новосибирской области, инвестиционных программ и проектов, долгосрочных областных и ведомственных целевых программ по видам деятельности;
7) мониторинг процессов экономического и социального развития, инвестиционных ресурсов и проектов, направленных на развитие экономики Новосибирской области;
8) подготовку материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях совета по стратегическому развитию Новосибирской области;
9) работу и создает координационные и совещательные органы в сфере своей компетенции;
10) деятельность ОИОГВ в сфере планирования и проведения выставок, ярмарок и форумов по вопросам социально-экономического развития Новосибирской области;
11) работу по отбору и экспертизе на соответствие стратегическим приоритетам развития Новосибирской области инвестиционных проектов, принятию решений по их поддержке;
12) ежегодную подготовку ОИОГВ докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;
13) работу ОИОГВ по совершенствованию системы оказания услуг населению и организациям;
14) работу ОИОГВ по формированию стандартов обеспеченности населения услугами социальной сферы, нормативов бюджетной обеспеченности и обоснованию эффективности бюджетных расходов при формировании заявок;
15) формирование паспортов муниципальных образований;
16) работу по созданию и функционированию информационно-аналитической системы, обеспечивающей разработку и принятие управленческих решений;
17) разработку программ и проведение семинаров и специализированных циклов занятий для руководителей Новосибирской области, руководителей ОИОГВ и подразделений администрации области, руководителей муниципальных образований, специалистов по вопросам стратегического развития области, планово-прогнозной деятельности, совершенствования механизмов управления и административной реформы с привлечением ведущих экспертов и специалистов;
18) координацию работы ОИОГВ, связанной с включением Новосибирской области в федеральные целевые программы, и получением целевых ассигнований из федерального бюджета;
19) работу ОИОГВ по разработке мероприятий, обеспечивающих исполнение наказов избирателей депутатам областного Совета.
23. Готовит:
1) годовые, ежеквартальные и ежемесячные аналитические справки, отчеты и информационные сборники по вопросам социально-экономического развития;
2) материалы для представления в Правительство Российской Федерации, органы федеральной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, касающиеся деятельности администрации области по вопросам социально-экономического развития, по выполнению федеральных целевых программ и проектов и по направлениям реализации административной реформы;
3) заключения по оценке результатов деятельности ОИОГВ и органов местного самоуправления по итогам года;
4) заключения по оценке эффективности предложений ОИОГВ по формированию бюджета на очередной плановый период;
5) заключения по инвестиционным проектам, проектам областных и ведомственных целевых программ, разрабатываемых ОИОГВ;
6) предложения по совершенствованию межбюджетных отношений;
7) предложения по корректировке, продолжению или прекращению областных и ведомственных целевых программ, программы по проведению административной реформы в Новосибирской области;
8) отчеты об исполнении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам областного Совета.
24. Проводит:
1) анализ процессов экономического и социального развития Новосибирской области;
2) анализ выполнения и результативности комплексных, областных и ведомственных целевых программ и проектов;
3) анализ обеспеченности населения муниципальных образований области объектами и услугами социально-культурной сферы;
4) при необходимости конкурсы, заключает контракты на выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента в установленной сфере деятельности.
25. Формирует:
1) государственные задания для подведомственных автономных учреждений;
2) государственный заказ на сбор и подготовку статистической и социологической информации по направлениям деятельности и территориям, а также услуг на экспертное и консультационное сопровождение разработки документов стратегического, планово-программного характера и мероприятий по осуществлению административной реформы;
3) сводный ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации области и ОИОГВ;
4) сводный план мероприятий ОИОГВ по исполнению наказов избирателей депутатам областного Совета;
5) реестр областных и ведомственных целевых программ Новосибирской области.
26. Оказывает методическую помощь ОИОГВ и муниципальным образованиям в разработке планово-прогнозных документов по вопросам социально-экономического развития и по направлениям административной реформы.
27. Осуществляет:
1) функции главного получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий, а также на содержание департамента;
2) функции оказания мер государственной поддержки, в том числе методической и финансовой, для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
3) реализацию инвестиционных программ на территории Новосибирской области.
28. Выполняет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Иные полномочия в установленной сфере деятельности департамента.
IV. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
30. Запрашивать и получать в установленном порядке от ОИОГВ, органов местного самоуправления и подведомственных организаций информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, ее территорий и отраслей экономики по видам деятельности.
31. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным департаменту.
32. Заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности департамента.
33. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, другие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы планово-прогнозных документов и проектов.
34. Принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации автономных учреждений и иных организаций, подведомственных департаменту.
35. Использовать государственные системы и каналы связи, пользоваться информационными базами данных администрации области.
36. Представлять в установленном порядке интересы Новосибирской области в судах, органах государственной власти и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
37. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Новосибирской области, необходимые для решения задач и реализации полномочий департамента.
V. Организация деятельности
38. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. Количество заместителей устанавливается Губернатором Новосибирской области.
Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и полномочий, реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
39. Руководитель департамента:
1) организует работу департамента и руководит его деятельностью;
2) утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности работников департамента, смету расходов на его содержание;
3) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
5) назначает на должности и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения сотрудниками департамента;
7) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
9) обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
10) согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении департамента автономных учреждений. По поручению Губернатора Новосибирской области представляет ему кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных учреждений. Представляет заместителю Губернатора согласованные кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных учреждений, а также условия контрактов с ними для заключения, изменения или расторжения контрактов;
11) совместно с главным бухгалтером департамента подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
12) выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
13) подписывает договоры и соглашения, заключаемые от имени департамента;
14) представляет департамент в пределах своей компетенции при взаимодействии с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, зарубежными партнерами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь № 31 от 19.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: