Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2009г.
Номер документа: ru68000200900051
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.02.2009 г.

г. Тамбов

N 139

Об областной целевой Программе развития свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009-2012 годов

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.03.2009 г. №294 (RU68000200900125), от 30.12.2010 № 1567 (ru68000201000802)

Утратило силу:

постановление администрации Тамбовской области от 21.04.2011 № 396 (ru68000201100238)

В целях поддержки и дальнейшего эффективного развития свеклосахарного производства, имеющего существенное значение для социально-экономического развития региона, администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую Программу развития свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009-2012 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.

Глава администрации

области О.И.Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 11.02.2009 N 139

(в редакции от 30.12.2010 № 1567)

Областная целевая Программа

развития свеклосахарного производства Тамбовской области

на период 2009 - 2012 годов

Паспорт Программы

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 19.03.2009 г. №294, от 30.12.2010 № 1567)

Наименование Программы

Областная целевая Программа  развития свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009 – 2012 годов

Заказчик Программы

Управление по развитию перерабатывающей промышленности области

Разработчик Программы

Управление по развитию перерабатывающей промышленности области

Цели и задачи Программы

1. Создание экономических и технических (в т.ч. технологических) условий устойчивого функционирования свеклосахарного комплекса Тамбовской области; увеличение доли региона в общероссийском объеме производства сахара-песка, произведенного из отечественного сырья, - до                  15 процентов к 2012 году.

2. Повышение уровня жизни сельского населения Тамбовской области путём расширения масштабов его занятости на основе дальнейшего развития свеклосахарного производства.

Для достижения первой цели  необходимо решение следующих задач:

увеличение посевных площадей, занятых под сахарную свеклу;

увеличение средней урожайности сахарной свеклы за счет внедрения современных (интенсивных) технологий ее возделывания;

увеличение валовых сборов фабричной сахарной свеклы;

ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей по переработке сырья и модернизация (реконструкция) существующих перерабатывающих производств;

достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов области, повышение рентабельности свеклосахарного производства.

Для достижения второй цели  необходимо решение следующих задач:

создание (сохранение) рабочих мест в агропромышленном комплексе региона, в том числе посредством реализации новых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе региона;

дальнейшее развитие социальной инфраструктуры сельских территорий;

повышение уровня доходов сельского населения;

создание условий по закреплению молодых семей (специалистов) на селе

Сроки и этапы реализации Программы

2009 – 2012 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы на период 2009 - 2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 12586,409 млн. рублей, в том числе:

за счет федерального бюджета – 961,309 млн. рублей, из них по годам:

2009 – 206,0 млн.рублей,

2010 – 27,109 млн.рублей,

2011 – 641,7 млн.рублей,

2012 – 86,5 млн.рублей;

за счет регионального бюджета – 690,0 млн. рублей, из них по годам:

2009 – 230 млн. рублей;

2010 – 0,0 рублей;

2011 – 200,0 млн.рублей;

2012 – 260,0 млн.рублей;

за счет внебюджетных средств –                            10 935,1 млн. рублей, в том числе по годам:

2009 – 3 296,3 млн.рублей,

2010 – 3 326,3 млн.рублей,

2011 – 1 997,5 млн.рублей,

2012 – 2 315,0 млн.рублей

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Настоящая Программа должна стать инструментом для дальнейшего устойчивого развития, как свеклосахарной отрасли, так и региональной экономики в целом.

В последние годы производство сахарной свеклы в Тамбовской области претерпевает существенные изменения (таблица 1). Это относится к показателям урожайности, посевных площадей, валового сбора, рентабельности производства. На всей площади сахарная свекла возделывается без затрат ручного труда с использованием современных техники и технологий.

Таблица 1

Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Посевная площадь

тыс. га

61,1

90,0

93,7

69,9

Урожайность

ц/га

274,0

339,0

304,0

395,0

Валовой сбор

тыс. т

1630,0

2750,0

2635,0

2760,0

Уровень рентабельности производства сахарной свеклы

%

122

120

120

115

Сахарная промышленность - одна из бюджетоформирующих отраслей экономики региона. Удельный вес сахарной отрасли в общем объеме отгруженной готовой (товарной) продукции пищевой и перерабатывающей промышленности области в 2008 году составил 36,2 процента или 4,4 млрд. рублей (для сравнения: в 2000 году удельный вес составлял 24,5 процента). Сахарные заводы области являются одними из крупнейших налогоплательщиков региона: по итогам 2008 года в консолидированный бюджет области ими было уплачено 152,6 млн. рублей или 9 процентов от общего объема налогов и сборов, уплаченных предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Кроме этого, практически все сахарные заводы области относятся к категории градообразующих предприятий: общая численность занятых в отрасли работников по состоянию на 01.01.2009 (без учета занятых в сельском хозяйстве) составила более 3200 человек.

В сезоне 2007-2008 годов сахарная свекла в Тамбовской области выращивалась в 102 сельскохозяйственных предприятиях различной формы собственности и перерабатывалась на пяти сахарных заводах общей мощностью 23,0 тыс. тонн переработки свеклы в сутки (по состоянию на 01.01.2009). Сахарные заводы области имеют следующие производственные мощности (тыс. т/сутки):

открытое акционерное общество «Знаменский сахарный завод» - 4,8;

открытое акционерное общество «Сахарный завод «Жердевский» - 4,0;

открытое акционерное общество «Сахарный завод «Никифоровский» - 6,5;

закрытое акционерное общество «Уваровский сахарный завод» - 3,2;

общество с ограниченной ответственностью «Сахарный завод «Кристалл», г. Кирсанов - 4,5.

На сегодняшний день Тамбовская область относится к числу регионов

- крупных производителей сахара-песка: доля в общероссийском производстве по итогам 2008 года составляет 11 процентов (647,5 тыс. тонн, в том числе 359,6 тыс. тонн из сахарной свеклы). На протяжении последних 3-4 лет регион стабильно входит в число крупнейших российских производителей данного вида продукции наряду с Краснодарским краем, Белгородской и Воронежской областями.

По состоянию на 01.01.2009 существующие мощности сахарных заводов области позволяют перерабатывать в течение сезона до 2,4-2,5 млн. тонн сахарной свеклы в зачетном весе (при продолжительности сезона переработки более 100 суток). В настоящих условиях это максимально возможный объем. За последнюю четверть века в России не было построено ни одного сахарного завода. Более того, количество действующих заводов в России сокращается. Таким образом, происходит процесс выбывания неэффективного и физически устаревшего оборудования и одновременно с этим процесс реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей. Этот процесс диктуется экономическими законами развития отрасли.

Значительные финансовые вложения в реконструкцию сахарного производства на территории региона осуществляют компании: «РусАгро», «Доминант», акционерное общество «Русский сахар». За последние 5 лет технологические мощности областных сахарных заводов по суточной переработке свеклы увеличились более чем на 3,0 тыс. тонн. Насколько длительным будет процесс модернизации сахарных заводов в регионе и России трудно спрогнозировать. Однако уже сейчас можно констатировать, что ограничение перерабатывающих мощностей является наиболее слабым звеном, препятствующим увеличению производства свекловичного сахара. Расчет показывает, что все заводы Тамбовской области при максимальной загрузке технологических мощностей за 100 суток способны переработать не более 2,3 млн. тонн сахарной свеклы (в зачетном весе), поэтому, переработав в 2008 году немногим более 2,4 млн. тонн сахарной свеклы, заводы приблизились к порогу своей предельной загрузки и без глубокой последовательной модернизации оборудования не способны переработать большие объемы сырья. Вместе с тем, прирост валового сбора сахарной свеклы за последние 3-5 лет значительно опережал рост производственных мощностей по переработке и составил 169 процентов (валовой сбор 2005 года к уровню 2008 года). Поэтому рост производства сахара-песка из сахарной свеклы в ближайшие годы будет ограничиваться предельными производственными мощностями сахарных заводов.

Вместе с тем, сегодня сахарная отрасль России стала привлекательной для вложения инвестиций. Не стала исключением и сахарная промышленность Тамбовской области. Инвестиции в основной капитал предприятий сахарной промышленности в 2008 году составили 595,0 млн. рублей (против 305,0 млн. рублей в 2007 году).

В сахарной отрасли Тамбовской области объем производства сахара-песка из сахарной свеклы в период до 2012 года может возрасти с 340-350,0 тыс. тонн до 590-600,0 тыс. тонн. Это будет обеспечено за счет планового (ежегодного) увеличения мощностей существующих сахарных заводов области и строительства нового высокотехнологичного сахарного завода в Мордовском районе мощностью по переработке сахарной свеклы 9,0 тыс. т/сутки (с последующим доведением до 12 тыс. т/сутки). Проект по строительству завода согласован Саратовским филиалом Федерального государственного учреждения Главная государственной экспертиза России, полностью имеется необходимая проектно-сметная документация, определены поставщики основного технологического оборудования и подрядные (строительные) организации. В ноябре 2008 года начались работы по строительству объекта. Период их завершения - 2010 год.

Строительство сахарного завода отвечает интересам, как Тамбовской области, так и общегосударственным интересам Российской Федерации в части развития сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности. Динамика изменения производственных мощностей сахарных заводов области отражена в таблице 2.

Таблица 2

Планируемое изменение производственных мощностей сахарных заводов области по переработке сахарной свеклы в 2007-2012 годах (тыс./сутки)

Наименование сахарного завода

Суточная производственная мощность заводов

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Открытое акционерное общество (далее - ОАО) «Знаменский сахарный завод»

4,5

4,8

5,0

5,0

5,0

5,2

ОАО «Сахарный завод «Жердевский»

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,3

Закрытое акционерное общество «Уваровский сахарный завод»

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,5

Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Кирсановский сахарный завод «Кристалл»

3,6

4,5

5,1

5,1

5,1

5,3

ОАО «Сахарный завод «Никифоровский»

6,2

6,5

6,5

7,0

7,0

7,2

ООО «Тамбовская сахарная компания»

-

-

-

9,0

9,0

9,0

Итого

21,5

23,0

24,0

33,5

33,5

34,7

Таким образом, проблемы (вопросы), на решение которых нацелена настоящая Программа, можно сформулировать следующим образом:

обеспечение продовольственной безопасности населения Тамбовской области (страны) на основе интенсивного развития и повышения эффективности свеклосахарного производства;

выработка организационно-экономических отношений в цепочке «сельскохозяйственный производитель - перерабатывающее предприятие оптовая и розничная торговля»;

формирование и укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, как одной из составляющих

роста объемов производства сырья;

повышение рентабельности производства сахарной свеклы;

повышение уровня занятости на селе, доходов населения; устойчивое развитие сельских территорий;

расширение мер государственной поддержки на региональном (федеральном) уровнях исторически сложившихся отраслей агропромышленного комплекса региона;

модернизация и реконструкция производственных мощностей действующих сахарных заводов и строительство новых объектов, как устранение основной причины, препятствующей увеличению производства сахара-песка из отечественного сырья.

Раздел 2. Основные цели и задачи

Главными целями настоящей Программы являются:

1. создание экономических и технических (технологических) условий устойчивого функционирования свеклосахарного комплекса Тамбовской области; увеличение доли сахара-песка, произведенного из отечественного сырья, в общероссийском объеме производства данного вида продукции;

2. повышение уровня жизни сельского населения Тамбовской области путём расширения масштабов его занятости на основе дальнейшего развития свеклосахарного производства.

Основными задачами Программы по достижению первой цели являются: увеличение посевных площадей, занятых под сахарную свеклу; увеличение средней урожайности сахарной свеклы за счет внедрения

современных технологий ее возделывания;

увеличение валовых сборов фабричной сахарной свеклы;

ввод в эксплуатацию новых мощностей по переработке сырья и модернизация (реконструкция) существующих перерабатывающих производств;

достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных

товаропроизводителей и сахарных заводов области, повышение рентабельности свеклосахарного производства.

Основными задачами Программы по достижению второй цели являются: создание (сохранение) рабочих мест в агропромышленном комплексе

региона, в том числе посредством реализации новых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе региона;

дальнейшее развитие социальной инфраструктуры сельских территорий;

повышение уровня доходов сельского населения;

создание условий по закреплению молодых семей (специалистов) на селе.

Одновременно достижению поставленных целей будет способствовать решение на региональном уровне следующих задач:

обеспечение условий для эффективного использования земли и дополнительного вовлечения ее в хозяйственный оборот;

внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий выращивания и последующей переработки сахарной свеклы;

стимулирование развития кооперации и интеграции предприятий (организаций) всех форм собственности, занятых в производстве, сервисном обслуживании, переработке, реализации готовой продукции;

стимулирование (посредством мер господдержки) кредитования предприятий и организаций, занятых в сфере свеклосахарного производства;

создание условий для повышения технического оснащения агропромышленного комплекса области посредством использования различных схем лизинга (финансовой аренды);

привлечение финансовых ресурсов (инвестиций) в агропромышленный комплекс области; определение наиболее эффективных (перспективных) направлений их использования;

формирование производственно-экономических отношений (связей) предприятий перерабатывающей промышленности с поставщиками сельскохозяйственного сырья.

Раздел 3. Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы Программы развития свеклосахарного производства Тамбовской области и их значения по годам реализации приведены в таблице 3.

Таблица 3 Ц

Целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Ед. изм.

2008 год (факт)

Значение индикатора

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Посевная площадь сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий

тыс. га

69,9

79

99

99

103

Урожайность сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий

ц/га

395

386

429

440

440

Валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

2760

3050

4250

4350

4500

Производство сахарапеска, всего

тыс. тонн

647

675

885

1005

1045

в т.ч. из сахарной свеклы

тыс. тонн

360

390

535

555

595

Производство сухого жома

тыс. тонн

168

196

350

406

474

Производство свекловичной патоки (меласса)

тыс. тонн

105

117

163

167

173

Выручка от реализации сахарной свеклы<*>

млн. руб.

3037,0

3510,0

5068,0

5365,0

5738,0

Выручка от реализации сахара-песка<**>

млн. руб.

8928,6

10569,8

15372,5

18311,0

19923,0

Примечание:

* Выручка от реализации сахарной свеклы рассчитывалась как произведение количества сырья (в зачетном весе), реализованного на областные предприятия переработки, и стоимости 1 тонны сырья (без учета НДС): 2008 г. - 1250,0 руб./т, 2009 г. - 1350,0 руб./т, 2010 г.- 1400,0 руб./т, 2011 г. - 1450,0 руб./т, 2012 г. - 1500,0 руб./т.).

** Выручка от реализации сахара-песка рассчитывалась исходя из

следующей оптово-отпускной цены (без НДС - 10%): 2008 год - 13,8 тыс.

руб./т, 2009 год - 15,65 тыс. руб./т, 2010 год - 17,37 тыс. руб./т, 2011 год - 18,22 тыс. руб./т, 2012 год - 19,07 тыс. руб./т.

Для расчетов производственных показателей использованы следующие нормативные (расчетные) данные:

1. выход сахара-песка из сахарной свеклы:

2008г. - 15,5 процента,

2009г. - 15 процентов,

2010г. - 15,2 процента,

2011г. - 15,5 процента,

2012г. - 15,5 процента;

2. выход сырого жома - 80 процентов;

3. физическая загрязненность сырья - 12 процентов;

4. потери сырья в процессе хранения - 3 процента;

5. выход свекловичной патоки - 4,5 процента;

6. влажность сырого жома - 70 процентов, сухого жома - 12 процентов;

7. доля сушки сырого жома от общего количества, произведенного по годам: 2008 г. - 50 процентов, 2009 г. - 55 процентов, 2010 г. - 70 процентов, 2011 г. - 80 процентов, 2012 г. - 90 процентов;

8. длительность сезона переработки сахарной свеклы - 130 календарных дней.

К 2012 году сахарные заводы Тамбовской области будут способны переработать более 3,9 млн. тонн сахарной свеклы (в зачетном весе) и соответственно производить почти 0,6 млн. тонн свекловичного сахара (при среднем выходе 15,5 процента). Доля области в общероссийском производстве свекловичного сахара возрастет до 16-17 процентов. Таким образом, в среднесрочной перспективе объемы производства сахара в Российской Федерации из отечественного сырья можно будет довести до 4,0 млн. тонн или 65-67 процентов от общероссийского объема производства, а к 2015 году до 75 процентов.

Анализируя процессы развития свеклосахарного производства региона, можно сделать вывод, что на базе сахарных заводов области созданы условия для создания кластерных формирований, что нашло свое отражение в Стратегии социально - экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года. Кластер по производству и переработке сахарной свеклы входит в число наиболее эффективных и конкурентоспособных кластеров региона и является одной из зон опережающего развития Тамбовской области, имеющей всероссийское значение и одобренной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Участниками подобных организационно-экономических образований являются организации поставщики свеклоуборочной и иной техники, поставщики минеральных удобрений, средств химической защиты растений, семян сахарной свеклы, предприятия, осуществляющие оптовую торговлю сахаром, сельские производители, аграрные колледжи и университеты, химические заводы. Такая концентрация всех видов ресурсов в значительной степени могла бы способствовать повышению конкурентного преимущества сахарной отрасли в целом.

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

Система основных мероприятий (их направленность) по реализации Программы разделена по функциональному признаку на две группы: производство сырья и его последующая переработка (получение готовой продукции).

Программные мероприятия, отнесенные к первой группе:

мероприятия в соответствии с программой развития сельского хозяйства.

Программные мероприятия второй группы:

закупка фабричной сахарной свеклы перерабатывающими предприятиями области;

строительство новых перерабатывающих предприятий (сахарных заводов), модернизация и реконструкция действующих производств.

Временной период реализации указанных мероприятий совпадает со сроком действия Программы.

Потенциал Тамбовской области по подготовке и переподготовке кадров для свеклосахарного производства области

На территории Тамбовской области расположено Федеральное государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования (далее - ФГОУ СПО) «Жердевский колледж сахарной промышленности», г. Жердевка, на базе которого реализуются программы подготовки (переподготовки) специалистов, занятых производством и последующей переработкой сахарной свеклы. Колледж готовит специалистов как для отрасли сельского хозяйства, так и для перерабатывающей промышленности. По состоянию на 01 января 2009 г. В России существует только два подобных учебных заведения (второе - в Краснодарском крае). ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» имеет ведомственное подчинение Федеральному агентству по образованию Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, целый ряд учебных заведений области высшего и среднего профессионального образования готовит специалистов по направлению «технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», в том числе производство технических культур. К таковым относятся: ФГОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет», ФГОУ СПО «Тамбовский аграрный колледж», ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж», ФГОУ СПО «Кирсановский аграрный техникум» и другие.

Раздел 5. Формы государственной поддержки свеклосахарного
производства в Тамбовской области

Основными нормативно-правовыми документами областного уровня, призванными способствовать государственной поддержке агропромышленного комплекса региона (в том числе, свеклосахарного подкомплекса), являются:

Программа развития сельского хозяйства;

Программа развития пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области на 2007-2010 годы.

По состоянию на 01 января 2009 г. в Тамбовской области существуют следующие формы (меры) государственной поддержки (регионального и федерального уровня) свеклосахарного производства:

возмещение части затрат на приобретение семян отечественного и импортного производства;

возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений;

возмещение части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники;

возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ);

субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение сельскохозяйственной техники для возделывания сахарной свеклы;

льготы по налогам на имущество и прибыль организаций (предоставляются в соответствии с Законом области от 05.12.2007 N303-З «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области»);

создание в регионе открытого акционерного общества «Тамбовский областной земельный фонд» с целью обеспечения занятости населения, аккумулирования земель сельскохозяйственного назначения в собственности региона, обеспечения сельскохозяйственным сырьем перерабатывающих предприятий;

субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях областными перерабатывающими предприятиями на закупку сельскохозяйственного сырья (в т.ч. сахарной свеклы).

В соответствии с Законом области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» в 2009 году предусмотрены бюджетные ассигнования в уставный фонд Тамбовского областного государственного унитарного предприятия (ТОГУП) «Тамбовская управляющая компания» для целей, связанных с реализацией инвестиционных проектов (проекта) по строительству в Тамбовской области новых сахарных заводов, в сумме 230,0 млн. рублей.

С целью практической реализации инвестиционных проектов по строительству новых мощностей в сахарной промышленности региона создано общество с ограниченной ответственностью «Тамбовская сахарная компания». Кроме того, инвестиционные проекты в сахарной промышленности области признаны экспертным советом по инвестиционной политике при главе администрации области приоритетными для социально-экономического развития региона.

Раздел 6. Механизм и сроки реализации Программы

Механизм реализации Программы состоит из следующих элементов: перспективное планирование и прогнозирование дальнейшего развития свеклосахарного производства региона с учетом осуществления намеченных программных мероприятий;

частно-государственное партнерство при инвестировании в строительство высокотехнологичных производств (средства частных инвесторов, федеральные целевые программы, Инвестиционный фонд Российской Федерации и другие его элементы);

организация управления и координация работы всех звеньев (хозяйствующих субъектов) агропромышленного комплекса региона и соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления.

Реализация мероприятий Программы будет представлять собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий (таблица 4).

Таблица 4

Система программных мероприятий

Мероприятия

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

Объем работ

1. Мероприятия в соответствии с программой развития сельского хозяйства

Сельскохозяйственные товаропроизводители области всех форм собственности , управление сельского хозяйства области, муниципальные органы власти

Период реализации программы развития сельского хозяйства

В соответствии с утвержденными мероприятиями программы развития сельского хозяйства

2. Закупка фабричной сахарной свеклы перерабатывающими предприятиями области

Структурные (сырьевые) подразделения сахарных заводов области

В период реализации Программы

Закупка фабричной сахарной свеклы у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности в заявленных объемах

3. Строительство новых перерабатывающих предприятий (сахарных заводов), модернизация и реконструкция действующих производств

Сахарные заводы области, общество с ограниченной ответственностью» Тамбовская сахарная компания», проектные и подрядные организации, кредитно-финансовые учреждения

В период реализации Программы

Модернизация (реконструкция) действующих сахарных заводов области в соответствии с утвержденными производственными (техническими) планами; строительство современного сахарного завода в р.п. Мордово производственной мощностью по переработке сырья 9,0 тыс.т/сутки (с выходом на 12,0 тыс.т/сутки)

Срок реализации Программы рассчитан на период 2009-2012 годов. Программные мероприятия (в т.ч. финансирование за счет средств областного бюджета) подлежат уточнению (изменению) в соответствии с Законом области от 01.12.2008 N 462-З «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».

Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 5.

Таблица 5

(в редакции от 30.12.2010 № 1567)

Общая потребность в финансировании мероприятий программы и источники финансирования, млн. руб.

Мероприятия

Источник финансирования

2009

2010

2011

2012

Всего за 2009 - 2012 годы

1. Мероприятия в соответствии с программой развития сельского хозяйства

Средства федерального бюджета, регионального бюджета, внебюджетные источники

В соответствии с программными мероприятиями

-

-

-

В соответствии с программными мероприятиями

2. Закупка фабричной сахарной свеклы перерабатывающими предприятиями<*>

Всего, в том числе

675,0

910,0

1232,5

1650,0

4467,5

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

региональный бюджет

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

675,0

910,0

1232,5

1650,0

4467,5

3. Строительство новых перерабатывающих предприятий (сахарных заводов), модернизация  и реконструкция действующих производств*

Всего, в том числе

3057,3

2443,409

1606,7

1011,5

8118,909

Федеральный бюджет 1)

206,0

27,109

641,7

86,5

961,309

1) В виде субсидирования затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели, связанные со строительством новых сахарных производств и (или) реконструкцией (модернизацией) действующих перерабатывающих предприятий сахарной промышленности (финансирование осуществляется в рамках программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 – 2012 годы)

региональный бюджет 2)

230,0

0,0

200,0

260,0

690,0

2) Увеличение в установленном порядке уставного фонда Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Тамбовская управляющая компания» для целей, связанных с реализацией инвестиционных проектов по строительству новых сахарных заводов в Тамбовской области

внебюджетные средства

2621,3

2416,3

765,0

665,0

6467,6

Итого

3732,3

3353,409

2839,2

2661,5

12586,409

в том числе:

федеральный бюджет

206,0

27,109

641,7

86,5

961,309

региональный бюджет

230,0

0,0

200,0

260,0

690,0

внебюджетные средства

3296,3

3326,3

1997,5

2315,0

10935,1

Примечание

* Основные финансово-экономические показатели по закупке фабричной свеклы на переработку у сельскохозяйственных товаропроизводителей области:

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Зачетный вес принятого в переработку сырья, тыс. тонн

2600

3620

3700

3825

Доля закупаемого сырья от общего количества, сданного на промышленную переработку, %

80

90

100

100

Годовой объем закупаемого сырья, всего, тыс. тонн

2080

3258

3700

3825

в том числе с привлечением кредитных ресурсов, тыс. тонн

500

650

850

1100

Средняя закупочная цена сахарной свеклы, руб./тонн (без учета НДС)

1350

1400

1450

1500

Потребность в кредитных ресурсах (кредитное финансирование), млн. руб.

675

910

1232,5

1650

Примечание:

* Основные финансово-экономические показатели по расчету затрат на реконструкцию (модернизацию) действующих сахарных заводов области и строительство новых перерабатывающих производств

Наименование сахарного завода

Затраты (вложения) по годам, млн. руб.

Всего

2009

2010

2011

2012

1. Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Сахарный завод "Жердевский"

45,0

80,0

115,0

120,0

360,0

2. ОАО "Знаменский сахарный завод"

300,0

300,0

400,0

140,0

1140,0

3. Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Сахарный завод "Кристалл", Кирсанов

50,0

70,0

85,0

175,0

380,0

4. ОАО "Сахарный завод "Никифоровский"

45,0

55,0

95,0

135,0

330,0

5. Закрытое акционерное общество "Уваровский сахарный завод"

35,0

60,0

70,0

95,0

260,0

6. ООО "Тамбовская сахарная компания"

2146,3

1851,3

-

-

3997,6

Расчет потребности в финансовых (кредитных) ресурсах для строительства нового сахарного завода * на период до 2012 года приведен в таблице 6.

Таблица 6

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Потребность в кредитных ресурсах (кредитное финансирование), млн. руб.

2146,3

1851,3

Не заявлена

Не заявлена

Проценты к уплате (по ставке 18 процентов)

199,7

668,4

-

-

Ставка рефинансирования ЦБ РФ, процентов

13

13

-

-

Сумма субсидирования (100 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ), млн. руб.

144,2

482,7

-

-

Расчет потребности в финансовых (кредитных) ресурсах для проведения реконструкции (модернизации) действующих перерабатывающих производств на период до 2012 года приведен в таблице 7.

Примечание:

* информация для заполнения данной таблицы представлена инициатором проекта по строительству завода - ООО «Тамбовская сахарная компания»;

ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) принята в размере 13 процентов по состоянию на 01.02.2009, действует на весь период реализации Программы.

Таблица 7

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Потребность в кредитных ресурсах (кредитное финансирование), млн. руб.

475

565

765

665

Проценты к уплате (по ставке 18 процентов)

85,5

101,7

137,7

119,7

Ставка рефинансирования ЦБ РФ, процентов

13

13

13

13

Сумма субсидирования (100 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ), млн. руб.

61,8

73,5

99,5

86,5

Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

При выбранной регионом стратегии агропромышленной политики на период до 2012 года, которая заключается в интенсификации производительности труда, использовании современных форм, методов ведения сельскохозяйственного производства, укрупнении капитала (финансовых ресурсов), формировании земельных ресурсов, использовании принципов частно-государственного партнерства, привлечении внебюджетных источников, выполнение Программы вероятнее всего предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями определяющих (целевых) показателей. Выполнение Программы также предполагает достижение более высоких показателей работы свеклосахарного комплекса области за счет возможного увеличения средств бюджета области, направляемых на реализацию программных мероприятий.

Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий приведен в таблице 8.

Таблица 8

Эффективность реализации Программы

Экономический показатель

Период реализации

2012 год к 2008 году

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

+, -

%

В производстве сахарной свеклы (сельское хозяйство), в т.ч. вспомогательных производствах

Создано новых рабочих мест, чел.

35

200

440

-

80

45

в 2,3 раза

Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел.

9800

12400

15500

18600

21000

11200

в 2,1 раза

Производство валовой продукции на одного работника, тыс. руб.

1985

2029

2335

2472

2550

565

128

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

3037,0

3510,0

5068,0

5365,0

5738,0

2701

в 1,9 раза

Валовой сбор сахарной свеклы, тыс. тонн

2760

3050

4250

4350

4500

1740

в 1,6 раза

Уровень рентабельности производства сахарной свеклы, %

115

114

115,5

116

117,5

2,5

-

В производстве сахара-песка (сахарная промышленность)

Создано новых рабочих мест (состоящих в штате организации), чел.

55

69

240

500

335

105

в 1,9 раза

Среднемесячная оплата труда в отрасли с начислениями, тыс. руб./чел.

8917

11250

14535

17717

20074

11157

в 2,3 раза

Производительность труда на одного работника, тыс. руб./год

1833,3

1977,5

2395

2828,3

3047,5

1214,2

в 1,7 раза

Выручка от реализации готовой продукции, млн. руб.

8928,6

10569,8

15372,5

18311,0

19923,0

10994,4

в 2,2 раза

Величина налоговых отчислений перерабатывающих предприятий области (в % к уровню прошлого года)

89

107,5

124

136,3

131,5

42,5

-

Индекс физического объема промышленного производства в сахарной промышленности (в % к уровню прошлого года)

102,6

105,5

110

113,3

108,6

6

-

Объем инвестиций (в т.ч. собственных средств) в сахарную промышленность, млн. руб.

594,8

2613,3

2416,3

765

665

70,2

111,8

Коэффициент обновления основных производственных фондов (в процентах к стоимости основных фондов на конец года)

6,5

13,7

10,1

7

7,1

0,6

-

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе (финансирование строительства новых перерабатывающих производств, реконструкция действующих) приведен в таблице 9.

Таблица 9

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего за 4 года

Выручка от реализации готовой продукции, млн. руб.

10569,8

15372,5

18311,0

19923,0

64176,3

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции, млн. руб.

1641,2 (к уровню 2008 года)

4802,7

2938,4

1612

10994,3

Объем финансирования производства продукции по программе (за счет всех источников), млн. руб.

3057,3

2972,5

864,5

751,5

7645,8

Показатель (коэффициент) общей эффективности расходования финансовых средств, процентов

53,7

161,5

339,8

214,5

143,8

Дальнейшее развитие такой традиционной подотрасли сельского хозяйства региона как свеклосахарная, имеет важное значение для сохранения уникального опыта возделывания и переработки этой технической культуры, использования людских и технических ресурсов с высокой степенью эффективности, темпов технического и технологического перевооружения сахарной промышленности, обеспечения работой и доходами значительной части населения, позволяет надеяться на позитивное решение вопросов продовольственной безопасности региона и страны.

Раздел 9. Описание системы управления реализацией Программы

Система управления за практической реализацией Программы включает распределение полномочий и сфер ответственности между органами исполнительной власти области (главными распорядителями финансовых средств), органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями области, предприятиями сахарной промышленности, учреждениями и организациями кредитно-финансовой сферы.

Органом, ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, показателей (индикаторов) цели, показателей задач и мероприятий, предусмотренных Программой, является управление экономической политики администрации области.

Органами исполнительной власти области, ответственными за координацию деятельности хозяйствующих субъектов, учреждений (организаций), участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по выполнению программных мероприятий являются управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление сельского хозяйства области.

Ответственными за реализацию конкретного программного мероприятия являются тот или иной орган исполнительной власти области (по курируемому направлению деятельности, распределению функциональных обязанностей и т.п.), а также сельскохозяйственные товаропроизводители и перерабатывающие предприятия области.

Главными распорядителями бюджетных средств, уполномоченными высшим органом исполнительной власти Тамбовской области, являются управление сельского хозяйства области (в части получения и расходования средств как федерального, так и областного бюджетов), управление по развитию перерабатывающей промышленности области (в части получения и расходования средств областного бюджета).

Ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы, в том числе осуществление мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов) являются управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление сельского хозяйства области.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 42-44 (24941-24943) стр. 1 от 17.02.2009
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.010.200 Пищевая промышленность, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать