Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2011г.
Номер документа: RU78000201100149
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2011 г. № 163

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ

ПО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМУ УХОДУ НА ДОМУ»

В редакции постановления Правительства от 20.09.2017 № 711, от 17.08.2017 № 694

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому (далее - Порядок), согласно приложению 1.

1.2. Реестр услуг по социально-медицинскому уходу на дому согласно приложению 2.

2. Установить, что:

2.1. Наборы (модули) услуг по социально-медицинскому уходу на дому (далее - услуги по уходу на дому) утверждаются Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

2.2. Нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по уходу на дому (далее - нормативы) утверждаются ежегодно Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

3. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в целях реализации Порядка:

3.1. В недельный срок разработать и утвердить:

по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга виды и состав наборов (модулей) услуг по уходу на дому;

порядок проведения квалификационного отбора организаций на право предоставления услуг по уходу на дому;

по согласованию с Комитетом по здравоохранению и Комитетом финансов Санкт-Петербурга квалификационные требования к организациям, осуществляющим предоставление услуг по уходу на дому;

абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2017 № 694;

форму направления на предоставление услуг по уходу на дому;

форму акта обследования социально-бытового положения гражданина;

форму заключения о нуждаемости в услугах по уходу на дому;

критерии оценки нуждаемости в услугах по уходу на дому;

форму заключения об определении набора (модуля) услуг по уходу на дому, необходимых для оказания гражданину;

форму договора на оказание услуг по уходу на дому;

форму договора о компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому;

форму заявления об изменении набора (модуля) услуг по социально-медицинскому уходу на дому;

перечень документов, представляемых с заявлением об изменении набора (модуля) услуг по социально-медицинскому уходу на дому.

3.2 - 3.3. Исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2013 № 711.

3.4. Ежегодно до 1 октября представлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга обосновывающие материалы для расчета нормативов на очередной финансовый год.

3.5. Определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее возмещение расходов организаций, прошедших квалификационный отбор на право предоставления услуг по уходу на дому отдельным категориям граждан, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.

3-1. Комитету по здравоохранению в целях реализации Порядка в месячный срок разработать и утвердить:

3-1.1. Перечень показаний, являющихся основанием для предоставления услуг по уходу на дому.

3-1.2. Перечень противопоказаний к предоставлению услуг по уходу на дому.

4. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга ежегодно до 1 ноября утверждать нормативы на очередной финансовый год.

4-1. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и Комитету по здравоохранению осуществлять методическое руководство по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому, в пределах своей компетенции.

5. С 01.03.2011 признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1340 «О предоставлении услуг сиделок по социально-медицинскому уходу на дому ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге».

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 11.02.2011 № 163

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСХОДОВ,

СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ

ПО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМУ УХОДУ НА ДОМУ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.12.2010 № 719-166 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому» (далее - Закон Санкт-Петербурга) устанавливает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому (далее - меры социальной поддержки).

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга.

2. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам, указанным в статье 2 Закона Санкт-Петербурга (далее - граждане), в отношении которых до 31.12.2016 было принято решение о предоставлении им мер социальной поддержки, до истечения срока, на который они были предоставлены.

3. Меры социальной поддержки предоставляются в отношении услуг по социально-медицинскому уходу на дому (далее - услуги по уходу на дому), оказываемых организациями, прошедшими квалификационный отбор на право предоставления услуг по уходу на дому отдельным категориям граждан (далее - квалификационный отбор).

4. Квалификационный отбор проводится ежегодно в порядке, утверждаемом Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

Квалификационные требования к организациям, осуществляющим предоставление услуг по уходу на дому (далее - квалификационные требования), утверждаются Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по здравоохранению и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Квалификационные требования должны содержать условие о заключении организацией, осуществляющей предоставление услуг по уходу на дому, договоров, указанных в пунктах 5 и 16 настоящего Порядка, по формам, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

5. Гражданину предоставляются услуги по уходу на дому в соответствии с установленным набором (модулем) услуг по уходу на дому организацией, прошедшей квалификационный отбор (далее - организация), на основании договора на оказание услуг по уходу на дому (далее - договор) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, заключенного между гражданином или его представителем и организацией.

6. Каждому гражданину предоставляется один набор (модуль) услуг по уходу на дому.

7. Для изменения набора (модуля) услуг по уходу на дому, необходимых для оказания гражданину, гражданин или его представитель подает в комплексный центр социального обслуживания населения (далее - комплексный центр), находящийся в ведении администрации района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина (далее - администрация района Санкт-Петербурга), заявление об изменении набора (модуля) услуг по уходу на дому (далее - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

Заявление может быть подано на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Одновременно с заявлением представляются документы, перечень которых утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

8. Комплексный центр в день обращения гражданина или его представителя регистрирует принятое заявление, снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает гражданину или его представителю оригиналы документов.

9. Комплексный центр в течение трех рабочих дней со дня представления заявления и документов:

проверяет представленные документы на соответствие форме и перечню, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

проводит внеочередное обследование социально-бытового положения гражданина и составляет акт по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - акт обследования);

проводит внеочередную оценку нуждаемости в услугах по уходу на дому по критериям, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и составляет заключение по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - заключение о нуждаемости);

на основании представленных документов, акта обследования и заключения о нуждаемости определяет набор (модуль) услуг по уходу на дому, необходимых для оказания гражданину, и указывает его в заключении об определении набора (модуля) услуг по уходу на дому, составленном по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - заключение об определении набора (модуля);

направляет заявление и копии представленных документов, а также акт обследования, заключение о нуждаемости и заключение об определении набора (модуля) в администрацию района Санкт-Петербурга.

10. Ежеквартально после начала предоставления услуг по уходу на дому комплексный центр проводит повторное обследование социально-бытового положения гражданина и составляет акт обследования, заключение о нуждаемости и заключение об определении набора (модуля).

11. В случае поступления заявления по результатам проведения комплексным центром ежеквартального повторного обследования социально-бытового положения гражданина к заявлению прилагаются составленные акт обследования и заключение о нуждаемости.

12. Администрация района Санкт-Петербурга приобщает к полученным от комплексного центра документам справку о регистрации гражданина (форма 9) и в течение семи рабочих дней со дня получения документов от комплексного центра принимает решение об изменении (отказе в изменении) набора (модуля) услуг по уходу на дому.

Решение об отказе в изменении набора (модуля) услуг принимается в случае:

несоответствия указанного в заключении о нуждаемости уровня функциональных возможностей гражданина набору (модулю) услуг по уходу на дому, указанному в заявлении;

установления факта отсутствия показаний к предоставлению услуг по уходу на дому либо наличия противопоказаний к предоставлению услуг по уходу на дому.

В случае принятия решения об отказе в изменении набора (модуля) услуг по уходу на дому администрация района Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину соответствующее уведомление.

Решение об изменении набора (модуля) услуг по уходу на дому оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга с указанием набора (модуля) услуг по уходу на дому и регистрируется в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее - АИС ЭСРН).

Решение об изменении набора (модуля) услуг по уходу на дому направляется администрацией района Санкт-Петербурга в течение одного рабочего дня со дня издания распоряжения в комплексный центр.

13. Комплексный центр:

в течение одного рабочего дня после получения из администрации района Санкт-Петербурга решения об изменении набора (модуля) услуг по уходу на дому заполняет в электронной форме в подсистеме оказания услуг АИС ЭСРН направление на оказание услуг по уходу на дому (далее - направление) по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и направляет его в организацию, предоставляющую услуги по социально-медицинскому уходу на дому;

выдает гражданину или его представителю направление.

14. Организация на следующий рабочий день после получения направления в электронном виде:

организует работу по оказанию услуг по уходу на дому по установленному набору (модулю) услуг;

заключает с гражданином или его представителем дополнительное соглашение к договору.

15. Предоставление мер социальной поддержки прекращается на основании решения администрации района Санкт-Петербурга, принимаемого в случае:

обращения гражданина или его представителя в комплексный центр с письменным заявлением об отказе от получения мер социальной поддержки;

помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания на постоянное проживание;

установления факта отсутствия показаний к предоставлению услуг по уходу на дому либо наличия противопоказаний к предоставлению услуг по уходу на дому;

установления факта отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге свыше трех месяцев;

смерти гражданина.

Решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки принимается администрацией района Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию района Санкт-Петербурга информации об указанных в настоящем пункте случаях и оформляется распоряжением.

Перемена места жительства в пределах Санкт-Петербурга не является основанием для признания утраты права на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком в случае, если период между снятием с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге и постановкой на регистрационный учет по новому месту жительства в Санкт-Петербурге получателя мер социальной поддержки не превышает трех месяцев.

15-1. Предоставление мер социальной поддержки приостанавливается на основании решения администрации района Санкт-Петербурга, принимаемого в случае:

обращения гражданина или его представителя в комплексный центр с письменным заявлением о приостановлении предоставления мер социальной поддержки в связи с временным помещением в медицинское учреждение стационарного типа;

установления комплексным центром или организацией факта временного отсутствия гражданина по месту жительства в связи с временным помещением в медицинское учреждение стационарного типа;

снятия с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге в связи с переменой места жительства в пределах Санкт-Петербурга на период до постановки на регистрационный учет по новому месту жительства в Санкт-Петербурге (до трех месяцев).

Решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки принимается администрацией района Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию района Санкт-Петербурга информации об указанных в настоящем пункте случаях и оформляется распоряжением.

15-2. Решение о возобновлении предоставления мер социальной поддержки оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня поступления в администрацию района Санкт-Петербурга информации о прекращении обстоятельств, указанных в пункте 15-1 настоящего Порядка.

15-3. Порядок принятия решения о прекращении, приостановлении, возобновлении предоставления мер социальной поддержки в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

16. Финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, осуществляется в размере, не превышающем стоимости указанных услуг, рассчитываемой в соответствии с нормативами финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по уходу на дому, утверждаемыми ежегодно Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, осуществляется путем перечисления денежных средств организации на основании договора о компенсации расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому (далее - договор о компенсации расходов), заключаемого между организацией, Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга и государственным учреждением Санкт-Петербурга (далее - государственное учреждение), определяемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга для возмещения расходов организациям, по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

17. Обеспечение перечисления компенсации расходов организациям осуществляется государственным учреждением в соответствии с договором о компенсации расходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 11.02.2011 № 163

РЕЕСТР

УСЛУГ ПО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМУ УХОДУ НА ДОМУ

N

п/п

Наименование услуги

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Смена постельного белья

1.2

Смена нательного белья

1.3

Помощь в одевании и переодевании

1.4

Содействие в приготовлении пищи

1.5

Разогрев пищи

1.6

Кормление ослабленных клиентов

1.7

Подготовка питья, помощь в питье

1.8

Мытье и чистка посуды

1.9

Топка печей

1.10

Умывание

1.11

Помощь в самостоятельном умывании

1.12

Причесывание

1.13

Бритье бороды и усов

1.14

Уход за полостью рта

1.15

Уход за ушами и носом

1.16

Уход за глазами (промывание, закапывание лекарств)

1.17

Гигиеническая обработка рук

1.18

Гигиеническая обработка ног

1.19

Обтирание, подмывание

1.20

Помощь в самостоятельном обтирании, подмывании

1.21

Смена памперсов

1.22

Сопровождение в туалет или высаживание на судно, вынос судна

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Содействие в госпитализации

2.2

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, определение артериального давления и др.)

2.3

Обеспечение приема лекарственных препаратов, закапывание капель

2.4

Выполнение перевязок

2.5

Наложение компрессов

2.6

Профилактика образования пролежней (перемещение в пределах постели, гигиенический массаж и т.д.)

2.7

Проведение обработки пролежней

3. Социально-психологические услуги

3.1

Проведение доверительных бесед

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Чтение журналов, газет, книг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать