Основная информация
Дата опубликования: | 11 февраля 2014г. |
Номер документа: | RU36000201400099 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. N 104
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 N 457
Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 № 474 НГР RU36000201400593
Во исполнение Федерального закона от 02 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".
1.3. В пункте 2 постановления слова "на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" заменить словами "на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".
1.4. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.".
1.5. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области (далее - Порядок):
1.5.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".
1.5.2. Раздел 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.
1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области.
1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия:
экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;
социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;
экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.
1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы:
- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;
- оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия.
1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы:
- оценка степени достижения цели регулирования;
- оценка эффективности государственного регулирования;
- оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
разработчик проекта НПА/НПА (далее - разработчик проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА/НПА;
уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта НПА, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка степени достижения цели регулирования - процедура экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов действующего нормативного правового акта с фактическими результатами его применения.
1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются:
- уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
- разработчик проекта НПА/НПА;
- участники публичных консультаций.".
1.5.3. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Функции участников ОРВ и экспертизы
2.1. Функции уполномоченного органа:
- разработка порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
- координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы;
- организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций;
- проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА;
- проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА;
- подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА;
- проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений на официальном сайте;
- проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет;
- подготовка периодического доклада о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.2. Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и экспертизы:
- подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего Порядка;
- подготовка пояснительной записки к проекту НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);
- представление уполномоченному органу проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ;
- представление уполномоченному органу НПА и фактических результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе.
2.3. Функции участников публичных консультаций:
- участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка;
- изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.".
1.5.4. Пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате:
- мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;
- поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;
- поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.".
1.5.5. Абзац первый пункта 5.2 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.".
1.5.6. В пункте 5.4 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ".
1.5.7. В пункте 5.6 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней", слова "проводится процедура ОРВ" заменить словами "проводится ОРВ", слова "22 рабочих дня" заменить словами "15 календарных дней".
1.5.8. В пункте 5.7 раздела 5 Порядка слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней".
1.5.9. В пункте 5.8 раздела 5 Порядка слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".
1.5.10. В пункте 5.10 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ", слова "45 рабочих дней" заменить словами "23 календарных дней".
1.5.11. В пункте 5.11 раздела 5 Порядка слова "окончания процедуры ОРВ" заменить словами "окончания ОРВ".
1.5.12. В пункте 5.12 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".
1.5.13. Раздел 6 Порядка изложить в новой редакции:
"6. Экспертиза нормативных правовых актов Воронежской
области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Экспертиза НПА Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с планом-графиком, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 февраля текущего года.
6.2. Формирование плана-графика осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Воронежской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, при указании сведений о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения план-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
6.4. Срок проведения экспертизы для каждого НПА составляет 25 календарных дней.
6.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в течение 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций и НПА, подлежащих экспертизе.
Целью проведения публичных консультаций является исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.6. Уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций.
6.7. При проведении экспертизы оценивается эффективность государственного регулирования путем выявления положений НПА, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
Для НПА, принятых после введения ОРВ, оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения.
Результаты оценки эффективности государственного регулирования включаются в заключение об экспертизе.
6.8. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты завершения публичных консультаций рассматривает предложения, представленные от предпринимательского сообщества, участников публичных консультаций и (или) иных лиц, и с их учетом подготавливает заключение об экспертизе НПА согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.
6.9. Проект заключения и справка о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.
6.10. Заключение об экспертизе НПА и справка о результатах публичных консультаций направляются уполномоченным органом разработчику НПА и публикуются на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 календарных дней с даты завершения экспертизы НПА.
6.11. В случае указания в заключении экспертизы на положения НПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик НПА обязан в течение 15 календарных дней подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, аргументировать уполномоченному органу невозможность устранения замечаний или прекратить действие НПА.
6.12. Ежегодно уполномоченный орган проводит мониторинг государственного регулирования в Воронежской области на основе обобщения подготовленных заключений экспертизы и опубликовывает его результаты на официальном сайте в сети Интернет.".
1.5.14. Раздел 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. Отчетность о развитии и результатах оценки
регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области
7.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет.".
1.5.15. Пункт 3 приложения 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Публичные консультации проводятся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за внедрение ОРВ и экспертизы и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также подготовки заключений об ОРВ проектов НПА Воронежской области (далее - уполномоченный орган).".
1.5.16. В пункте 7 приложения 2 Порядка слова "проведения процедуры оценки регулирующего воздействия" заменить словами "проведения оценки регулирующего воздействия", слова "22 календарных дня" заменить словами "15 календарных дней".
1.5.17. Приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
1.5.18. Приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
1.5.19. Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
1.5.20. Дополнить Порядок приложением 6 согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение 1
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРИ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящим [наименование уполномоченного органа] уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия [название проекта нормативного правового акта Воронежской области].
Разработчик проекта: [наименование государственного органа-разработчика].
Сроки проведения публичных консультаций: "__" ____________ 20__ года - "__" ________ 20__ года.
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес [адрес электронной почты ответственного сотрудника уполномоченного органа] в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: [реквизиты ответственного лица, включая название подразделения уполномоченного органа], [рабочий телефон исполнителя], с .. - .. часов до .. - .. часов по рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы:
1) [название проекта нормативного правового акта Воронежской области]
2) [пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Воронежской области]
3) [иные документы]
Комментарий
Проект [название проекта нормативного правового акта Воронежской области] устанавливает [краткое описание вводимого государственного регулирования].
В целях оценки регулирующего воздействия и выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области, (наименование уполномоченного органа) в соответствии с Порядком проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Воронежской области проводит публичные консультации. Участники публичных консультаций могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций [название проекта нормативного правового акта Воронежской области].
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса электронной почты ответственного(ых) сотрудника(ов) уполномоченного органа) не позднее "__"________ 20__ года. Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации _______________________________________
Сферу деятельности организации ______________________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________________
Номер контактного телефона __________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской, инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти Воронежской области и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей, инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование.
13.-n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта Воронежской области.
n+1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
"
Приложение 2
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Департамент экономического развития Воронежской области в соответствии
с пунктом _______ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и
экспертизы в Воронежской области от 03 июня 2013 г. N 457 (далее -
Порядок) рассмотрел проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - Проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти,
направившего Проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Вариант 1.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке Проекта
акта разработчиком не соблюден Порядок.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Порядком)
В соответствии с Порядком необходимо провести невыполненные процедуры
и доработать Проект акта по их результатам согласно пункту 5.13 Порядка,
после чего повторно направить Проект акта в уполномоченный орган для
подготовки заключения.
Вариант 2.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке Проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ___________________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ Проекта акта)
В ходе подготовки настоящего заключения департаментом экономического
развития Воронежской области проведены публичные обсуждения Проекта акта в
сроки с ___ по ___.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной ОРВ Проекта акта с учетом информации,
представленной разработчиком в пояснительной записке, департаментом
экономического развития Воронежской области сделаны следующие выводы.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также консолидированного бюджета Воронежской области)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
Информация об ОРВ Проекта акта размещена департаментом экономического
развития Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет по
адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения Проекта акта в сети Интернет)
__________________________________ ________________________________
(подпись руководителя департамента (И.О. Фамилия)
экономического развития
Воронежской области)
"
Приложение 3
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
СТРУКТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Осуществление и результаты мониторинга реализации государственного регулирования:
какие органы и организации ответственны за реализацию государственного регулирования;
каким образом осуществляется практическое применение государственного регулирования;
как осуществляется мониторинг его применения.
3. Степень достижения целей регулирования:
соответствие НПА описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области;
результаты сопоставления ожидаемых результатов действующего НПА с фактическими результатами его применения.
4. Эффективность государственного регулирования:
оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения.
Для оценки эффективности НПА, принятых до введения ОРВ, определяется:
наличие избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан;
наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;
наличие положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции.
5. Оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.
6. Вывод об отсутствии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимости внесения соответствующих изменений в НПА либо о прекращении действия НПА."
Приложение 4
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
СТРУКТУРА
ДОКЛАДА О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Система ОРВ и экспертизы в Воронежской области:
- правовое регулирование ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- цели и задачи ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- объект и предмет ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- участники ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- процедуры ОРВ и экспертизы в Воронежской области (проекты НПА, действующие НПА, участие в ОРВ и экспертизе федерального уровня, публичные консультации);
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы.
2. Результаты ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.1. Сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ и экспертизе представляются по форме 1.
Форма 1
Результаты
подготовки заключений об ОРВ и экспертизе
в Воронежской области
Количество проведенных ОРВ проектов НПА, единиц
Количество положительных заключений
Количество отрицательных заключений <1>
Количество проведенных экспертиз НПА, единиц
Количество положительных заключений
Количество отрицательных заключений <2>
Постановления правительства
Указы губернатора
Законы
Ед.
% к итогу
Ед.
% к итогу
Постановления правительства
Указы губернатора
Законы
Ед.
% к итогу
Ед.
% к итогу
--------------------------------
<1> Заключения, содержащие замечания, требующие устранения.
<2> Заключения, содержащие положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Перечень принятых нормативных правовых актов, прошедших через ОРВ.
2.3. Сведения о качестве ОРВ и экспертизы в Воронежской области представляются по форме 2.
Форма 2
Наименование показателя
Единицы измерения
единиц
% к итогу
Общее количество проведенных ОРВ
Общее количество проведенных экспертиз
Количество ОРВ, проведенных в срок
Количество экспертиз, проведенных в срок
Количество заключений об ОРВ, подготовленных в срок
Количество заключений об экспертизе, подготовленных в срок
Количество публичных консультаций, проведенных с соблюдением установленных сроков
2.4. Примеры лучшей практики ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности ОРВ и экспертизы в Воронежской области:
- качественная и количественная оценка общих объемов потерь в экономике, предотвращенных или устраненных в результате ОРВ и экспертизы;
- экспертная оценка полезного эффекта от применения ОРВ и экспертизы;
- оценка затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение ОРВ и экспертизы;
- оценка затрат участников публичных консультаций на проведение ОРВ.
3. Направления дальнейшего развития института ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
Приложения:
Приложение 1. Контактные данные сотрудников уполномоченного органа по проведению ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
Приложение 2.
Статистические данные по проведенным ОРВ представляются по форме 3.
Форма 3
Дата оценки
Наименование проекта акта
Разработчик
Сроки оценки
Даты проведения публичных консультаций
Количество поступивших по итогам консультаций отзывов
Результат оценки
Приложение 3. Перечень общественных организаций и объединений, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
Приложение 4. Презентационные и отчетные материалы по деятельности в части ОРВ и экспертизы."
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. N 104
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 N 457
Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 № 474 НГР RU36000201400593
Во исполнение Федерального закона от 02 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".
1.3. В пункте 2 постановления слова "на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" заменить словами "на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".
1.4. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.".
1.5. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области (далее - Порядок):
1.5.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".
1.5.2. Раздел 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.
1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области.
1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия:
экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;
социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;
экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.
1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы:
- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;
- оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия.
1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы:
- оценка степени достижения цели регулирования;
- оценка эффективности государственного регулирования;
- оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
разработчик проекта НПА/НПА (далее - разработчик проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА/НПА;
уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта НПА, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка степени достижения цели регулирования - процедура экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов действующего нормативного правового акта с фактическими результатами его применения.
1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются:
- уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
- разработчик проекта НПА/НПА;
- участники публичных консультаций.".
1.5.3. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Функции участников ОРВ и экспертизы
2.1. Функции уполномоченного органа:
- разработка порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
- координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы;
- организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций;
- проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА;
- проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА;
- подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА;
- проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений на официальном сайте;
- проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет;
- подготовка периодического доклада о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.2. Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и экспертизы:
- подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего Порядка;
- подготовка пояснительной записки к проекту НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);
- представление уполномоченному органу проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ;
- представление уполномоченному органу НПА и фактических результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе.
2.3. Функции участников публичных консультаций:
- участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка;
- изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.".
1.5.4. Пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате:
- мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;
- поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;
- поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.".
1.5.5. Абзац первый пункта 5.2 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.".
1.5.6. В пункте 5.4 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ".
1.5.7. В пункте 5.6 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней", слова "проводится процедура ОРВ" заменить словами "проводится ОРВ", слова "22 рабочих дня" заменить словами "15 календарных дней".
1.5.8. В пункте 5.7 раздела 5 Порядка слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней".
1.5.9. В пункте 5.8 раздела 5 Порядка слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".
1.5.10. В пункте 5.10 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ", слова "45 рабочих дней" заменить словами "23 календарных дней".
1.5.11. В пункте 5.11 раздела 5 Порядка слова "окончания процедуры ОРВ" заменить словами "окончания ОРВ".
1.5.12. В пункте 5.12 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".
1.5.13. Раздел 6 Порядка изложить в новой редакции:
"6. Экспертиза нормативных правовых актов Воронежской
области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Экспертиза НПА Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с планом-графиком, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 февраля текущего года.
6.2. Формирование плана-графика осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Воронежской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, при указании сведений о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения план-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
6.4. Срок проведения экспертизы для каждого НПА составляет 25 календарных дней.
6.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в течение 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций и НПА, подлежащих экспертизе.
Целью проведения публичных консультаций является исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.6. Уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций.
6.7. При проведении экспертизы оценивается эффективность государственного регулирования путем выявления положений НПА, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
Для НПА, принятых после введения ОРВ, оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения.
Результаты оценки эффективности государственного регулирования включаются в заключение об экспертизе.
6.8. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты завершения публичных консультаций рассматривает предложения, представленные от предпринимательского сообщества, участников публичных консультаций и (или) иных лиц, и с их учетом подготавливает заключение об экспертизе НПА согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.
6.9. Проект заключения и справка о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.
6.10. Заключение об экспертизе НПА и справка о результатах публичных консультаций направляются уполномоченным органом разработчику НПА и публикуются на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 календарных дней с даты завершения экспертизы НПА.
6.11. В случае указания в заключении экспертизы на положения НПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик НПА обязан в течение 15 календарных дней подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, аргументировать уполномоченному органу невозможность устранения замечаний или прекратить действие НПА.
6.12. Ежегодно уполномоченный орган проводит мониторинг государственного регулирования в Воронежской области на основе обобщения подготовленных заключений экспертизы и опубликовывает его результаты на официальном сайте в сети Интернет.".
1.5.14. Раздел 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. Отчетность о развитии и результатах оценки
регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области
7.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет.".
1.5.15. Пункт 3 приложения 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Публичные консультации проводятся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за внедрение ОРВ и экспертизы и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также подготовки заключений об ОРВ проектов НПА Воронежской области (далее - уполномоченный орган).".
1.5.16. В пункте 7 приложения 2 Порядка слова "проведения процедуры оценки регулирующего воздействия" заменить словами "проведения оценки регулирующего воздействия", слова "22 календарных дня" заменить словами "15 календарных дней".
1.5.17. Приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
1.5.18. Приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
1.5.19. Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
1.5.20. Дополнить Порядок приложением 6 согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение 1
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРИ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящим [наименование уполномоченного органа] уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия [название проекта нормативного правового акта Воронежской области].
Разработчик проекта: [наименование государственного органа-разработчика].
Сроки проведения публичных консультаций: "__" ____________ 20__ года - "__" ________ 20__ года.
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес [адрес электронной почты ответственного сотрудника уполномоченного органа] в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: [реквизиты ответственного лица, включая название подразделения уполномоченного органа], [рабочий телефон исполнителя], с .. - .. часов до .. - .. часов по рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы:
1) [название проекта нормативного правового акта Воронежской области]
2) [пояснительная записка к проекту нормативного правового акта Воронежской области]
3) [иные документы]
Комментарий
Проект [название проекта нормативного правового акта Воронежской области] устанавливает [краткое описание вводимого государственного регулирования].
В целях оценки регулирующего воздействия и выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области, (наименование уполномоченного органа) в соответствии с Порядком проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Воронежской области проводит публичные консультации. Участники публичных консультаций могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций [название проекта нормативного правового акта Воронежской области].
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса электронной почты ответственного(ых) сотрудника(ов) уполномоченного органа) не позднее "__"________ 20__ года. Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации _______________________________________
Сферу деятельности организации ______________________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________________
Номер контактного телефона __________________________________
Адрес электронной почты _____________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской, инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти Воронежской области и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей, инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской, инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц?
Приведите соответствующее обоснование.
13.-n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта Воронежской области.
n+1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
"
Приложение 2
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Департамент экономического развития Воронежской области в соответствии
с пунктом _______ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и
экспертизы в Воронежской области от 03 июня 2013 г. N 457 (далее -
Порядок) рассмотрел проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - Проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения
___________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти,
направившего Проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Вариант 1.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке Проекта
акта разработчиком не соблюден Порядок.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Порядком)
В соответствии с Порядком необходимо провести невыполненные процедуры
и доработать Проект акта по их результатам согласно пункту 5.13 Порядка,
после чего повторно направить Проект акта в уполномоченный орган для
подготовки заключения.
Вариант 2.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке Проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ___________________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОРВ Проекта акта)
В ходе подготовки настоящего заключения департаментом экономического
развития Воронежской области проведены публичные обсуждения Проекта акта в
сроки с ___ по ___.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной ОРВ Проекта акта с учетом информации,
представленной разработчиком в пояснительной записке, департаментом
экономического развития Воронежской области сделаны следующие выводы.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
а также консолидированного бюджета Воронежской области)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
Информация об ОРВ Проекта акта размещена департаментом экономического
развития Воронежской области на официальном сайте в сети Интернет по
адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения Проекта акта в сети Интернет)
__________________________________ ________________________________
(подпись руководителя департамента (И.О. Фамилия)
экономического развития
Воронежской области)
"
Приложение 3
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
СТРУКТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Осуществление и результаты мониторинга реализации государственного регулирования:
какие органы и организации ответственны за реализацию государственного регулирования;
каким образом осуществляется практическое применение государственного регулирования;
как осуществляется мониторинг его применения.
3. Степень достижения целей регулирования:
соответствие НПА описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области;
результаты сопоставления ожидаемых результатов действующего НПА с фактическими результатами его применения.
4. Эффективность государственного регулирования:
оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения.
Для оценки эффективности НПА, принятых до введения ОРВ, определяется:
наличие избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан;
наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области;
наличие положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции.
5. Оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.
6. Вывод об отсутствии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимости внесения соответствующих изменений в НПА либо о прекращении действия НПА."
Приложение 4
к постановлению
правительства Воронежской области
от 11.02.2014 N 104
"Приложение 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия и экспертизы
в Воронежской области
СТРУКТУРА
ДОКЛАДА О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Система ОРВ и экспертизы в Воронежской области:
- правовое регулирование ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- цели и задачи ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- объект и предмет ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- участники ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- процедуры ОРВ и экспертизы в Воронежской области (проекты НПА, действующие НПА, участие в ОРВ и экспертизе федерального уровня, публичные консультации);
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы.
2. Результаты ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.1. Сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ и экспертизе представляются по форме 1.
Форма 1
Результаты
подготовки заключений об ОРВ и экспертизе
в Воронежской области
Количество проведенных ОРВ проектов НПА, единиц
Количество положительных заключений
Количество отрицательных заключений <1>
Количество проведенных экспертиз НПА, единиц
Количество положительных заключений
Количество отрицательных заключений <2>
Постановления правительства
Указы губернатора
Законы
Ед.
% к итогу
Ед.
% к итогу
Постановления правительства
Указы губернатора
Законы
Ед.
% к итогу
Ед.
% к итогу
--------------------------------
<1> Заключения, содержащие замечания, требующие устранения.
<2> Заключения, содержащие положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Перечень принятых нормативных правовых актов, прошедших через ОРВ.
2.3. Сведения о качестве ОРВ и экспертизы в Воронежской области представляются по форме 2.
Форма 2
Наименование показателя
Единицы измерения
единиц
% к итогу
Общее количество проведенных ОРВ
Общее количество проведенных экспертиз
Количество ОРВ, проведенных в срок
Количество экспертиз, проведенных в срок
Количество заключений об ОРВ, подготовленных в срок
Количество заключений об экспертизе, подготовленных в срок
Количество публичных консультаций, проведенных с соблюдением установленных сроков
2.4. Примеры лучшей практики ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности ОРВ и экспертизы в Воронежской области:
- качественная и количественная оценка общих объемов потерь в экономике, предотвращенных или устраненных в результате ОРВ и экспертизы;
- экспертная оценка полезного эффекта от применения ОРВ и экспертизы;
- оценка затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение ОРВ и экспертизы;
- оценка затрат участников публичных консультаций на проведение ОРВ.
3. Направления дальнейшего развития института ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
Приложения:
Приложение 1. Контактные данные сотрудников уполномоченного органа по проведению ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
Приложение 2.
Статистические данные по проведенным ОРВ представляются по форме 3.
Форма 3
Дата оценки
Наименование проекта акта
Разработчик
Сроки оценки
Даты проведения публичных консультаций
Количество поступивших по итогам консультаций отзывов
Результат оценки
Приложение 3. Перечень общественных организаций и объединений, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
Приложение 4. Презентационные и отчетные материалы по деятельности в части ОРВ и экспертизы."
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 14.02.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: