Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2015г.
Номер документа: RU52000201500108
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2015 года № 66

Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий

(наименование в ред. постановления Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 10.07.2015 № 442

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования";

- постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года № 948 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626";

- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 17 марта 2010 года № 137 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

- пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 1 июля 2010 года № 382 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2012 года № 324 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Губернатор                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 11 февраля 2015 года № 66

ПОРЯДОК

организации обучения детей-инвалидов, не посещающих

по состоянию здоровья общеобразовательные организации

и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому,

в государственных общеобразовательных организациях, реализующих

адаптированные образовательные программы, с использованием

дистанционных образовательных технологий

(наименование в ред. постановления Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

(далее - Порядок)

I. Общие положения

(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий.

II. Порядок организации обучения

(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;

обучающиеся - дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - государственные общеобразовательные организации).

(п.3 в новой ред. - постановление Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

3. Организация обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные  организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в ресурсном центре обучения детей-инвалидов (далее - Центр), являющемся структурным подразделением государственной общеобразовательной организации.

Основной целью деятельности Центра является обеспечение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в сетевой форме реализации образовательных программ на основании договора между Центром и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

(п.4 в ред. постановления Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому, в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на организацию работы Центра.

5. Выплата компенсации на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области.

6. Положение о деятельности Центра утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.

(п.7 в новой ред. - постановление Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

7. Зачисление в Центр осуществляется на основании следующих документов:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

- заключение медицинской организации;

- заявление родителей (законных представителей).

8. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте общеобразовательной организации по месту жительства.

(п.9 в новой ред. - постановление Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

9. Основанием для отчисления из Центра являются:

- получение образования (завершение обучения) в общеобразовательной организации по месту жительства;

- инициатива обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе ликвидация организации, осуществляющей образовательную деятельность.

10. Центр обеспечивает обучающегося и педагогических работников средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.

11. Учебное оборудование выдается в Центре  родителям (законным представителям) обучающегося на основании договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, заключенного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

12. На основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и документов, подтверждающих поступление в профессиональную образовательную организацию, учебное оборудование остается в безвозмездном пользовании на период обучения в профессиональной образовательной организации на условиях заключенного договора о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование.

13. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра.

14. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся проходят специальный инструктаж для работы на оборудовании объемом не менее 36 часов по месту жительства (месту пребывания) педагогическими работниками Центра.

15. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана.

16. Для каждого обучающегося педагогическими работниками Центра разрабатывается индивидуальный учебный план.

17. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий независимо от выбранной формы проведения урока организуется педагогическим работником Центра и доступен в программе для оперативного онлайн-взаимодействия с обучающимся.

(п.18 в новой ред. - постановление Правительства НО от 10.07.2015 № 442)

18. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется по пятибалльной системе отметок, основанной на анализе результатов выполнения им заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками.

По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с отметками, которые учитываются образовательной организацией по месту жительства при промежуточной аттестации в установленной ею порядке.

19. Документ об образовании обучающиеся получают в той общеобразовательной организации, в контингенте которой они числятся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации обучения детей-инвалидов

в государственных общеобразовательных

организациях, реализующих адаптированные

образовательные программы, с использованием

дистанционных образовательных технологий

"СОГЛАСОВАНО:

министр государственного имущества

и земельных ресурсов Нижегородской области

"__" ____________ 20_ г.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

г. Нижний Новгород                            "__" ____________ 20__ год

Государственная образовательная организация ________________________, именуемая в дальнейшем Ссудодатель, в лице ________________________, действующего(ей) на основании _________________________________________, и ______________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося)

действующий(ая) от имени несовершеннолетнего обучающегося ______________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

на основании __________________________________________________________

(свидетельства о рождении, постановления  об опекунстве и т.п.)

паспорт ________________________ выдан ________________________________,

(наименование органа, выдавшего паспорт, дата выдачи паспорта)

именуемый (ая) в дальнейшем Ссудополучатель, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ссудодатель передает в безвозмездное пользование, а Ссудополучатель принимает по акту приема-передачи государственное имущество согласно приложению к настоящему договору.

1.2. Имущество, указанное в пункте 1.1 договора, является государственной собственностью Нижегородской области.

1.3. Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается на срок обучения (Ф.И.О. несовершеннолетнего обучающегося) на дому в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий, профессиональных образовательных организациях.

1.4. Ссудодатель вправе отказаться от договора, предупредив об этом Ссудополучателя письменно за месяц. В этом случае Ссудополучатель обязан в течение 10 дней после получения уведомления сдать имущество Ссудодателю по акту в том состоянии, в котором его получил.

1.5. Ссудополучатель владеет, пользуется имуществом, передаваемым в безвозмездное пользование, в соответствии с настоящим договором.

1.6. Ссудополучатель не вправе без разрешения Ссудодателя сдавать в субаренду имущество, переданное в безвозмездное пользование.

1.7. Имущество, переданное в безвозмездное пользование Ссудополучателю, не может быть:

а) продано или отчуждено другим способом (в том числе внесено непосредственно или в виде связанных с ним имущественных прав в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ, а также паевого взноса в производственный кооператив);

б) передано в залог;

в) списано без разрешения министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

1.8. Ссудодатель имеет право осуществлять контроль за использованием имущества в соответствии с договором.

1.9. Передача имущества в безвозмездное пользование производится по акту приема-передачи в 5-дневный срок с момента подписания настоящего договора.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Ссудополучатель обязуется:

- использовать имущество в соответствии с законодательством и настоящим договором для целей обучения (Ф.И.О. несовершеннолетнего обучающегося) на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

- содержать имущество в надлежащем состоянии;

- обеспечить сохранность имущества;

- ответственность за утрату, порчу имущества переходит с момента передачи имущества.

2.2. Ссудодатель обязуется:

- передать по акту имущество в безвозмездное пользование;

- в соответствии с законодательством нести расходы, связанные с ремонтом имущества, а также обеспечением его запасными частями, за исключением случаев, когда имущество вышло из строя по вине Ссудополучателя и третьих лиц, а также нарушения ими правил использования имущества.

3. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

3.1. Настоящий договор может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в случаях, установленных законодательством;

- по истечении срока обучения/работы (ФИО несовершеннолетнего обучающего / ФИО педагогического работника) в ресурсном центре обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий (профессиональной образовательной организации);

- в случае, установленном пунктом 1.4 настоящего договора;

- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий, установленных пунктом 1.5 настоящего договора.

3.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1, имущество с учетом нормального износа должно быть возвращено Ссудодателю по акту приема-передачи.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Ссудополучатель несет ответственность за сохранность имущества, возмещает в полном объеме материальный ущерб в случаях преждевременного выхода из строя и порчи переданного в безвозмездное пользование имущества по его вине или вине третьего лица.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Сделки, совершенные Ссудополучателем в нарушение настоящего договора, являются недействительными.

5.2. Не подлежат возмещению:

- любые убытки, понесенные Ссудополучателем при расторжении договора;

- любые произведенные за счет Ссудополучателя улучшения имущества, переданного в безвозмездное пользование.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий договор составлен в трех экземплярах (по одному для каждой из сторон, один - для министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области).

6.2. Изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу, если они совершены в порядке, устанавливаемом законом для изменения заключенных договоров, и подписаны уполномоченными на то лицами.

6.3. Споры, возникшие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются по соглашению сторон. В случае неурегулирования споров по соглашению сторон, споры разрешаются в судебном порядке.

7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Ссудодатель:

Ссудополучатель:

Государственная организация

Ф.И.О. ______________________

____________________________

Адрес: ______________________

____________________________

Телефон/факс________________

Ф.И.О. ________________________

______________________________

Адрес: ________________________

______________________________

Паспортные данные: ____________

______________________________

8. ПОДПИСИ СТОРОН

Ссудодатель:

Ссудополучатель:

__________/____________________/

__________/____________________/

(подпись)

(подпись)

"__" ______________ 20__ года

"__" ______________ 20__ года

М.П.

М.П.

*Примечание: в случае передачи государственного имущества в безвозмездное пользование педагогическому работнику Центра в договоре в качестве Ссудополучателя указывается педагогический работник.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.030 Социальное обслуживание на дому, 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать