Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2009г. |
Номер документа: | RU76000200900161 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2021 № 183-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2009 № 223-п
г. Ярославль
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(В редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и во исполнение областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях реализации настоящего постановления ежеквартально информировать департамент финансов Ярославской области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Ярославской области.
5. Поручить департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Положение о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области, утверждённое постановлением Губернатора области от 08.05.2001 № 299 «О Комиссии по предоставлению льгот по налогам с сборам при Правительстве области».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Федоров А.П. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
7. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке предоставления льгот по налогам и сборам».
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 № 223-п
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.
Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 № 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;
- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчётных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259):
- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- объёме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.
Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.
Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчёта о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчётов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчётов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчётный, предшествующий отчётному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах – для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.
(абзацы введен: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259) Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:
при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;
при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;
при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;
при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций;
при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям.
Информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.
Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют сбор необходимых документов для оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проектов заключений Комиссии и производят проверку полноты и достоверности информации, представленной налогоплательщиками.
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года – в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
- полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории;
- сведения о налогоплательщике по форме согласно приложению к Порядку и иную информацию, поступившую от налогоплательщиков;
- предложения департаментов о целесообразности предоставления, продления или отмены действия налоговых льгот.
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по каждой категории. Расчёт показателей эффективности налоговых льгот производится в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот;
- готовит и направляет в Комиссию проекты заключений Комиссии, содержащие оценку бюджетной и социальной эффективности действия налоговых льгот, которые рассматриваются на ее заседании в соответствии с Положением о Комиссии;
- готовит сводную информацию об оценке эффективности и объеме предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот, которая содержит:
перечень льготных категорий налогоплательщиков;
информацию о фактических и планируемых (прогнозируемых) потерях областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по видам налогов;
оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот за прошедший, текущий и очередной финансовые годы;
оценку объема налоговых льгот и соотношения налоговых льгот по каждому виду льгот к налоговым доходам бюджета.
Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления (продления действия) или отклонения предложений о предоставлении налоговых льгот (отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот) с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259.
2.3. Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259.
Приложение
к Порядку
Форма
__________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
Сведения для расчёта бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемым к предоставлению) налоговых льгот
№
п/п
Наименование показателя
Периоды
год, предшествующий отчётному финансовому году
отчётный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1
2
3
4
5
6
1.
Объём налогов, уплаченных в областной бюджет, тыс. руб.
в том числе:
- налог на прибыль организаций
- налог на доходы физических лиц
- налог на имущество организаций
- акцизы
- транспортный налог
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- иные налоги, подлежащие уплате в областной бюджет
2.
Объём налоговых льгот, тыс. руб.
в том числе по видам налогов:
- налог на прибыль организаций
- транспортный налог
- налог на имущество организаций
3.
Объём бюджетного финансирования, тыс. руб.
4.
Среднесписочная численность персонала, чел.
5.
Среднемесячная заработная плата, руб.
6.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг,
тыс. руб.
7.
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
8.
Общая стоимость имущества организации (стр. 300 формы 1), тыс. руб.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 № 223-п
(введено: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
МЕТОДИКА
оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объём поступлений налогов в областной бюджет;
- объём налоговых льгот.
2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счёт использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объёмов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
НПt - объём поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый период;
НПt-1 - объём поступлений налогов в областной бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
Лt - объём налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 1,00. При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 0,0. При значении КБЭ меньше 0,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике.
2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
ПБt - объём потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
ПБt-1 - объём потерь областного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков – физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике.
2.4. Для категории налогоплательщиков – участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчётный, текущий и очередной финансовые годы. При расчёте эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объём налоговых поступлений от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
,
где:
НПt - объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчётный (текущий, очередной) период;
Лt - объём налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчётном (текущем, очередном) периоде.
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к Методике.
3. Социальная эффективность налоговых льгот
3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
ФЗПt - фонд заработной платы за оцениваемый период;
ФЗПt-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
ПМt - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период);
ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
Кцнд - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков.
При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где:
ЗПt - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
СЧt - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учёта социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчёт коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Методике.
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчёт количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития области;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоёв населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
,
где:
- сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому;
ПМt - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за оцениваемый период;
ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
,
где:
Лt - объём налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
Чt - численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчёт коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Методике.
3.4. Для категории налогоплательщиков – участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчётный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчётный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления во внебюджетные фонды за счёт дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчётный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к Методике.
4. Обобщённая оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
КСЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,3. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,3 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Приложение 1
к Методике
Форма БЭ-1
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
№ п/п
Наименование
показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём поступлений налогов в областной бюджет, тыс. руб.
2.
Объём налоговых льгот, тыс. руб.
3.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
х
Приложение 2
к Методике
Форма БЭ-2
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков – физических лиц
№ п/п
Наименование
показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём потерь областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот,
тыс. руб.
2.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
х
Приложение 3
к Методике
Форма БЭ-3
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт бюджетной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области
№ п/п
Наименование показателя
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов, тыс. руб.
2.
Объём налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, тыс. руб.
3.
Объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот), тыс. руб.
4.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
Приложение 4
к методике
Форма СЭ-1
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц
№ п/п
Наименование показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Среднесписочная численность персонала, человек
2.
Среднемесячная заработная плата, руб.
3.
Фонд заработной платы, тыс. руб.
4.
Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения, руб.
5.
Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика
6.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот
х
Приложение 5
к Методике
Форма СЭ-2
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц
№ п/п
Наименование показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём налоговых льгот, тыс. руб.
2.
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, чел.
3.
Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения, руб.
4.
Сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика, тыс. руб.
5.
Коэффициент изменения покупательной способности
х
Приложение 6
к Методике
Форма СЭ-3
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области
№ п/п
Наименование показателя
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Созданные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, чел.
2.
Сохраненные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, чел.
3.
Отчисления во внебюджетные фонды за счёт дополнительных и сохраненных рабочих мест, тыс. руб.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2021 № 183-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.03.2009 № 223-п
г. Ярославль
ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(В редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот и во исполнение областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) подведомственным организациям, руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях реализации настоящего постановления ежеквартально информировать департамент финансов Ярославской области о суммах налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, предоставленных в соответствии с законодательством Ярославской области.
5. Поручить департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Положение о Комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при Правительстве области, утверждённое постановлением Губернатора области от 08.05.2001 № 299 «О Комиссии по предоставлению льгот по налогам с сборам при Правительстве области».
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Федоров А.П. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
7. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке предоставления льгот по налогам и сборам».
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 № 223-п
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее – Порядок) определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Ярославской области как субъекта Российской Федерации, (далее - налоговые льготы) и подготовке заключений (рекомендаций) Комиссии по налоговым льготам при Правительстве области (далее - Комиссия) по предложениям о предоставлении налоговых льгот, по проектам законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы, а также рекомендаций по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот.
Действие Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Указанные правоотношения регулируются постановлением Администрации области от 27.03.2006 № 47-а «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов».
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- оценка бюджетной и социальной эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот с использованием показателей бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов областного бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы;
- социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее).
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчётных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности используются для:
- разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот производится ежегодно по каждой категории налогоплательщиков.
2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 01 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трёхдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259):
- суммах выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот по видам налогов за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- объёме поступлений налогов в областной бюджет (с разбивкой по видам налогов) за отчётный, предшествующий отчётному, текущий и очередной финансовые годы;
- сведениях о численности, заработной плате и движении работников.
Указанные сведения составляются по форме согласно приложению к Порядку.
Кроме того, запрашивают справку или форму 1-Т, П-4, копии бухгалтерского баланса (форма 1), отчёта о прибылях и убытках (форма 2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) с проставленной на них отметкой налогового органа; для бюджетных организаций - копии отчётов по исполнению сметы по бюджету; сведения о формах и размерах государственной поддержки; копии расчётов (деклараций) по видам налогов, льготы по которым предоставлены (планируются к предоставлению), за отчётный, предшествующий отчётному и текущий финансовые годы - для юридических лиц, копии декларации о доходах – для индивидуальных предпринимателей, а также информацию о направлении использования средств, высвобождаемых в результате действия налоговых льгот.
(абзацы введен: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259) Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:
при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;
при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;
при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;
при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций;
при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям.
Информация должна базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.
Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, осуществляют сбор необходимых документов для оценки эффективности налоговых льгот и подготовки проектов заключений Комиссии и производят проверку полноты и достоверности информации, представленной налогоплательщиками.
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года – в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
- полный перечень организаций - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных или осуществляющих деятельность на территории области, относящихся к данной категории;
- сведения о налогоплательщике по форме согласно приложению к Порядку и иную информацию, поступившую от налогоплательщиков;
- предложения департаментов о целесообразности предоставления, продления или отмены действия налоговых льгот.
При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
- проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот по каждой категории. Расчёт показателей эффективности налоговых льгот производится в соответствии с методикой оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот;
- готовит и направляет в Комиссию проекты заключений Комиссии, содержащие оценку бюджетной и социальной эффективности действия налоговых льгот, которые рассматриваются на ее заседании в соответствии с Положением о Комиссии;
- готовит сводную информацию об оценке эффективности и объеме предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот, которая содержит:
перечень льготных категорий налогоплательщиков;
информацию о фактических и планируемых (прогнозируемых) потерях областного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по видам налогов;
оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот за прошедший, текущий и очередной финансовые годы;
оценку объема налоговых льгот и соотношения налоговых льгот по каждому виду льгот к налоговым доходам бюджета.
Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления (продления действия) или отклонения предложений о предоставлении налоговых льгот (отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот) с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259.
2.3. Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259.
Приложение
к Порядку
Форма
__________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
Сведения для расчёта бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемым к предоставлению) налоговых льгот
№
п/п
Наименование показателя
Периоды
год, предшествующий отчётному финансовому году
отчётный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1
2
3
4
5
6
1.
Объём налогов, уплаченных в областной бюджет, тыс. руб.
в том числе:
- налог на прибыль организаций
- налог на доходы физических лиц
- налог на имущество организаций
- акцизы
- транспортный налог
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- иные налоги, подлежащие уплате в областной бюджет
2.
Объём налоговых льгот, тыс. руб.
в том числе по видам налогов:
- налог на прибыль организаций
- транспортный налог
- налог на имущество организаций
3.
Объём бюджетного финансирования, тыс. руб.
4.
Среднесписочная численность персонала, чел.
5.
Среднемесячная заработная плата, руб.
6.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг,
тыс. руб.
7.
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
8.
Общая стоимость имущества организации (стр. 300 формы 1), тыс. руб.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 11.03.2009 № 223-п
(введено: постановление Правительства ЯО от 30.04.2010 № 254-п ru 76000201000259)
МЕТОДИКА
оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объём поступлений налогов в областной бюджет;
- объём налоговых льгот.
2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счёт использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объёмов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
НПt - объём поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый период;
НПt-1 - объём поступлений налогов в областной бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
Лt - объём налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 1,00. При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 0,0. При значении КБЭ меньше 0,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике.
2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
ПБt - объём потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
ПБt-1 - объём потерь областного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков – физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике.
2.4. Для категории налогоплательщиков – участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчётный, текущий и очередной финансовые годы. При расчёте эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объём налоговых поступлений от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
,
где:
НПt - объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов за отчётный (текущий, очередной) период;
Лt - объём налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, предоставленных в отчётном (текущем, очередном) периоде.
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к Методике.
3. Социальная эффективность налоговых льгот
3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
ФЗПt - фонд заработной платы за оцениваемый период;
ФЗПt-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
ПМt - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период);
ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за период, предшествующий оцениваемому;
Кцнд - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщиков.
При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где:
ЗПt - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
СЧt - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учёта социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчёт коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Методике.
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчёт количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития области;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоёв населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
,
где:
- сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
- сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому;
ПМt - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за оцениваемый период;
ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
,
где:
Лt - объём налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
Чt - численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчёт коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Методике.
3.4. Для категории налогоплательщиков – участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчётный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчётный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления во внебюджетные фонды за счёт дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчётный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к Методике.
4. Обобщённая оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
КСЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,3. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,3 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Приложение 1
к Методике
Форма БЭ-1
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
№ п/п
Наименование
показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём поступлений налогов в областной бюджет, тыс. руб.
2.
Объём налоговых льгот, тыс. руб.
3.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
х
Приложение 2
к Методике
Форма БЭ-2
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков – физических лиц
№ п/п
Наименование
показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём потерь областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот,
тыс. руб.
2.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
х
Приложение 3
к Методике
Форма БЭ-3
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт бюджетной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области
№ п/п
Наименование показателя
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов, тыс. руб.
2.
Объём налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, тыс. руб.
3.
Объём налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот), тыс. руб.
4.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
Приложение 4
к методике
Форма СЭ-1
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц
№ п/п
Наименование показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Среднесписочная численность персонала, человек
2.
Среднемесячная заработная плата, руб.
3.
Фонд заработной платы, тыс. руб.
4.
Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения, руб.
5.
Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика
6.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот
х
Приложение 5
к Методике
Форма СЭ-2
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчёт социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц
№ п/п
Наименование показателя
Год, предшествующий отчётному финансовому году
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Объём налоговых льгот, тыс. руб.
2.
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, чел.
3.
Величина прожиточного минимума в расчёте на душу населения, руб.
4.
Сумма налоговой льготы в расчёте на одного налогоплательщика, тыс. руб.
5.
Коэффициент изменения покупательной способности
х
Приложение 6
к Методике
Форма СЭ-3
__________________________________________________
(наименование категории налогоплательщиков)
Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области
№ п/п
Наименование показателя
Отчётный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
1.
Созданные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, чел.
2.
Сохраненные рабочие места по приоритетным инвестиционным проектам, чел.
3.
Отчисления во внебюджетные фонды за счёт дополнительных и сохраненных рабочих мест, тыс. руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 25 от 18.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: