Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2011г.
Номер документа: RU15000201100056
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2011 № 51

г. Владикавказ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 14.05.12 № 147; НГР: ru 15000201200121}

В целях реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Назначить уполномоченным органом государственной власти для проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания:

1) образовать комиссии по рассмотрению проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее – муниципальные комиссии);

2) {Подпункт 2 пункта 3 исключен: Постановление Правительства РСО-Алания от 14.05.12 № 147; НГР: ru 15000201200121};

3) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг установить в течение месяца со дня вступления утвержденного настоящим постановлением Порядка в силу.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2007 года № 273 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2010 года № 158 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2007 года № 273 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2010 года № 203 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2007 г. № 273 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  11 марта  2011 г. № 51

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) должны содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Государственные услуги, оказание которых осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, могут предоставляться в электронном виде.

К административному регламенту исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), которые требуют межведомственного взаимодействия, прилагаются технологические карты межведомственного взаимодействия.

{Пункт 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 14.05.12 № 147; НГР: ru 15000201200121}

3. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на основе федеральных, республиканских нормативных правовых актов, положений об органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и настоящего Порядка.

5. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг действуют с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.

6. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются в органах исполнительной власти и подлежат размещению в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), при этом указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

7. По истечении срока для проведения независимой экспертизы, проекты административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) вместе с результатами независимой экспертизы, в случае ее проведения, направляются для рассмотрения в Республиканскую комиссию по вопросам административной реформы и местного самоуправления (далее - Комиссия). Комиссия в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) направляет их в уполномоченный орган государственной власти для проведения экспертизы.

Комиссия также вправе направить проекты административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) на независимую экспертизу в соответствии с Федеральным законом.

В случае наличия замечаний к административным регламентам исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), требующих межведомственного взаимодействия, и прилагаемым к ним технологическим картам межведомственного взаимодействия Комиссия вправе пригласить на заседание по рассмотрению данных регламентов всех участников межведомственного взаимодействия: представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

{Пункт 7 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 14.05.12 № 147; НГР: ru 15000201200121}

8. В течение 7 дней после проведения независимой экспертизы и экспертизы регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Комиссия направляет их разработчикам для доработки, если это требуется в соответствии с заключением независимой экспертизы и экспертизы Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

9. По одобренным проектам административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) соответствующие органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания готовят проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания для их утверждения. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) утверждаются по каждому органу исполнительной власти отдельно. {Пункт 9 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 14.05.12 № 147; НГР: ru 15000201200121}

10. В случае возникновения неустранимых разногласий между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, проект рассматривается Комиссией. Окончательное решение принимается Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Комиссии.

Исполнение органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Республики Северная Осетия-Алания, типовые административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, к сфере деятельности которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

По вопросам, отнесенным в установленном порядке к вопросам местного значения, отраслевые органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания разрабатывают и утверждают примерные административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), которые носят рекомендательный характер при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

11. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) полномочия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов, проводимого по мере необходимости.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

13. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает:

устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Республики Северная Осетия-Алания, актам Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

14. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций обязан:

опубликовать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания;

опубликовать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания;

рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги.

При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

15. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), не включенных в перечень регламентов, подлежащих первоочередной регламентации, утверждаемый Комиссией по проведению административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания, обязан:

опубликовать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания;

опубликовать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания;

рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), не включенных в перечень регламентов, подлежащих первоочередной регламентации, утверждаемый Комиссией по проведению административной реформы в Республике Северная Осетия-Алания, вправе:

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направить проект административного регламента на независимую экспертизу.

16. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

17. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания, официальном сайте органа, разработавшего регламент исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

18. Предусмотренные настоящим Порядком сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, должны быть включены в государственные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров государственных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 июля 2011 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 04.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать