Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100129 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2011 года № 63
г. Чита
О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 353 НГР: ru92000201301120
Постановление Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431 НГР: ru92000201401011
Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247 НГР: ru92000201600621
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Забайкальского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах от 08 апреля 2011 года № 27-Д/СГ-2, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года № 475-р, в целях подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Забайкальского края постановляет:
{преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247}
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю осуществлять организационное руководство подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организациям обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
11 марта 2011 года № 63
Мероприятия
по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. К силам и средствам, предназначенным для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), относятся силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Забайкальского края.
2. Подготовка сил территориальной подсистемы РСЧС включает в себя комплекс мероприятий по овладению личным составом указанных сил знаниями, приобретению им навыков и умений и формированию морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения своих функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3. Первоначальная подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится в образовательных организациях и в составе аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований РСЧС с последующим представлением в соответствующую аттестационную комиссию.
В период прохождения первоначальной подготовки запрещается включать обучаемых в состав дежурной смены и привлекать для участия в проведении аварийно-спасательных работ, при которых может возникнуть угроза их жизни и здоровью в связи с профессиональной неподготовленностью.
{пункт 3 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 353}
4. Непосредственная профессиональная подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится в составе дежурных смен (теоретические занятия) и во время проведения учебно-тренировочных сборов.
5. Подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
тренировки по проведению расчетов параметров очагов поражения, поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, определению потерь и материального ущерба;
формирование практических навыков у личного состава сил территориальной подсистемы РСЧС;
ознакомление с опытом выполнения соответствующих работ при ликвидации аналогичных чрезвычайных ситуаций;
уточнение временных показателей и нормативов, заложенных в планах действий в чрезвычайных ситуациях;
материальное и техническое обеспечение действий сил территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечение формирований территориальной подсистемы РСЧС соответствующей проектно-сметной и другой технической документацией.
6. Учет результатов первоначальной и непосредственной профессиональной подготовки и выполнения программы ведется в журнале учета посещаемости и выполнения программы обучения.
7. Аттестация личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится территориальной аттестационной комиссией Забайкальского края по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
8. Содержание в готовности средств территориальной подсистемы РСЧС включает:
создание и накопление средств первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
хранение и освежение материально-технических, продовольственных и иных средств, а также лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
{абзац 3 пункта 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431}
осуществление контроля за созданием и содержанием средств спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и резервов, необходимых для проведения неотложных поисково-спасательных, ремонтно-восстановительных работ и первоочередного обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
9. Готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
10. Контрольные проверки сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (далее – контрольная проверка) организуются соответствующими спасательными службами Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями в целях осуществления контроля за выполнением действующих правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оценки степени готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к выполнению возложенных на них задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций.
11. Основными вопросами контрольной проверки являются:
организация работы по выполнению требований правовых актов по вопросам защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и контроля их исполнения, по разработке и реализации планов действий при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мер по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
осуществление мер по поддержанию технических средств управления силами территориальной подсистемы РСЧС в состоянии постоянной готовности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление мер по поддержанию сил территориальной подсистемы РСЧС в состоянии постоянной готовности и организации их подготовки;
содержание в целях защиты населения резервов материально-технических, продовольственных и иных средств, а также лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;
{абзац 6 пункта 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431}
участие в подготовке населения к защите от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
{абзац 7 пункта 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247}
подготовка к выполнению мероприятий, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости и оказания коммунально-бытовых услуг.
12. По итогам контрольной проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
13. На основе контрольной проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2011 года № 63
г. Чита
О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 353 НГР: ru92000201301120
Постановление Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431 НГР: ru92000201401011
Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247 НГР: ru92000201600621
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Забайкальского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах от 08 апреля 2011 года № 27-Д/СГ-2, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года № 475-р, в целях подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Забайкальского края постановляет:
{преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247}
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю осуществлять организационное руководство подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать:
1) органам местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организациям обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
11 марта 2011 года № 63
Мероприятия
по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. К силам и средствам, предназначенным для защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), относятся силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Забайкальского края.
2. Подготовка сил территориальной подсистемы РСЧС включает в себя комплекс мероприятий по овладению личным составом указанных сил знаниями, приобретению им навыков и умений и формированию морально-психологических качеств, необходимых для успешного выполнения своих функциональных обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3. Первоначальная подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится в образовательных организациях и в составе аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований РСЧС с последующим представлением в соответствующую аттестационную комиссию.
В период прохождения первоначальной подготовки запрещается включать обучаемых в состав дежурной смены и привлекать для участия в проведении аварийно-спасательных работ, при которых может возникнуть угроза их жизни и здоровью в связи с профессиональной неподготовленностью.
{пункт 3 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 353}
4. Непосредственная профессиональная подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится в составе дежурных смен (теоретические занятия) и во время проведения учебно-тренировочных сборов.
5. Подготовка личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС к эффективным действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
тренировки по проведению расчетов параметров очагов поражения, поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, определению потерь и материального ущерба;
формирование практических навыков у личного состава сил территориальной подсистемы РСЧС;
ознакомление с опытом выполнения соответствующих работ при ликвидации аналогичных чрезвычайных ситуаций;
уточнение временных показателей и нормативов, заложенных в планах действий в чрезвычайных ситуациях;
материальное и техническое обеспечение действий сил территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечение формирований территориальной подсистемы РСЧС соответствующей проектно-сметной и другой технической документацией.
6. Учет результатов первоначальной и непосредственной профессиональной подготовки и выполнения программы ведется в журнале учета посещаемости и выполнения программы обучения.
7. Аттестация личного состава сил и формирований территориальной подсистемы РСЧС проводится территориальной аттестационной комиссией Забайкальского края по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
8. Содержание в готовности средств территориальной подсистемы РСЧС включает:
создание и накопление средств первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
хранение и освежение материально-технических, продовольственных и иных средств, а также лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
{абзац 3 пункта 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431}
осуществление контроля за созданием и содержанием средств спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и резервов, необходимых для проведения неотложных поисково-спасательных, ремонтно-восстановительных работ и первоочередного обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
9. Готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
10. Контрольные проверки сил и средств территориальной подсистемы РСЧС (далее – контрольная проверка) организуются соответствующими спасательными службами Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями в целях осуществления контроля за выполнением действующих правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оценки степени готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к выполнению возложенных на них задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций.
11. Основными вопросами контрольной проверки являются:
организация работы по выполнению требований правовых актов по вопросам защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и контроля их исполнения, по разработке и реализации планов действий при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мер по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
осуществление мер по поддержанию технических средств управления силами территориальной подсистемы РСЧС в состоянии постоянной готовности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление мер по поддержанию сил территориальной подсистемы РСЧС в состоянии постоянной готовности и организации их подготовки;
содержание в целях защиты населения резервов материально-технических, продовольственных и иных средств, а также лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;
{абзац 6 пункта 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431}
участие в подготовке населения к защите от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
{абзац 7 пункта 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247}
подготовка к выполнению мероприятий, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости и оказания коммунально-бытовых услуг.
12. По итогам контрольной проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
13. На основе контрольной проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте, разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: