Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2012г.
Номер документа: RU76000201200195
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.03.2012 № 153-п

г. Ярославль

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (первый этап)

Наименование в редакции

постановления Правительства ЯО от 09.06.2012 № 509-п ru 76000201201151

В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.06.2012 № 509-п ru 76000201201151

постановления Правительства ЯО от 06.03.2013 № 188-п ru 76000201300384

постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 214-п ru76000201400290

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2012 год (первый этап). (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.06.2012 № 509-п ru 76000201201151)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 27.03.2012 № 153-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 ГОД (первый этап)

Наименование в редакции

постановления Правительства ЯО от 09.06.2012 № 509-п ru 76000201201151

Паспорт программы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.06.2012 № 509-п ru 76000201201151

постановления Правительства ЯО от 06.03.2013 № 188-п ru 76000201300384

постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 214-п ru76000201400290

Наименование

Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области (первый этап) (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ)

Куратор Программы

заместитель Губернатора области

Епанешников А.В.

Ответственный

исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления)

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение пере- селения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

Задача Программы

обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Важнейшие индикаторы и показатели,

позволяющие оценить ход реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы;

- количество расселённых жилых помещений;

- число жителей, переселённых в результате

реализации Программы

Сроки (этапы) реализации Программы

2012 год

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность – 120891381,00 рубля;

справочно: потребность в средствах Фонда

составляет 54 722 753,57 рубля;

областного бюджета – 3 443 839 рубля;

местных бюджетов – 62724787,59 рубля

(в том числе за счёт дополнительных источников – 36381714,50 рубля)

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений – 2 645,06 кв. метра;

- количество расселённых жилых помещений – 82;

- число переселённых жителей – 172 человек

Ответственные лица для контактов

Огурцова Анна Николаевна - заместитель

директора департамента строительства

Ярославской области, тел. 40-06-21;

Державина Анна Михайловна - начальник отдела целевых программ департамента строительства Ярославской области,

тел. 40-06-25

Общая потребность в ресурсах

(В редакции постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 214-п ru76000201400290)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объем финансирования

Финансовые ресурсы

руб.

120891381,00

- областной бюджет

руб.

3 443 839,84

- местные бюджеты

руб.

62724787,59

за счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений

руб.

36 381 714,50

Справочно:

Фонд

руб.

54 722 753,57

* С учётом средств Фонда и местных бюджетов.

I. Содержание проблемы

По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2011 годах в ходе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом развития малоэтажного жилищного строительства (далее - региональные адресные программы), в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ было расселено более 67 тыс. квадратных метров аварийного жилья. По состоянию на 01.01.2010 аварийный жилищный фонд области составляет 178,6 тыс. квадратных метров с учётом мероприятий по признанию жилых домов аварийными.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создаёт угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно- коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

II. Цель и задача программы

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, опреде- лённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда.

III. Срок реализации программы

Срок реализации Программы - 2012 год.

IV. Ожидаемые конечные результаты программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

Результативным считается достижение на 100 процентов плановых показателей.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы

1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).

Мероприятия программы могут реализовываться путём строительства многоквартирных домов в городском округе городе Ярославле и городском округе городе Рыбинске, являющимися бездотационными. Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86,89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населённого пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.

При наличии соглашений с лицами, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в рамках Программы может производиться выплата выкупной цены в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

В случае невозможности приобретения у застройщиков жилых помещений в целях реализации Программы, подтвержденной протоколами несостоявшихся торгов, органами местного самоуправления с согласия департамента строительства Ярославской области могут приобретаться жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 года до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счёт бюджетных средств и (или) иных источников.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь, в указанный перечень включаются многоквартирные дома, все собственники помещений которых на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса таких домов силами собственников.

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно- коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2012 год - 31950 рублей (на основании приказа Министерства регионального развития от 18 января 2012 года № 7 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, в зависимости от способа реализации мероприятий (приложение 3 к Программе):

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (строительство многоквартирных домов) – не более 31950 рублей;

- выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, - не более 23962,5 рубля;

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, - не более 23962,5 рубля.

Объём долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2012 год за счёт средств Фонда и консолидированного бюджета Ярославской области определяется в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ: доля Фонда составляет не более 64,89 процента, консолиди- рованного бюджета области – не менее 35,11 процента. Минимальная доля средств местных бюджетов определяется в соответствии с подразделом 4 данного раздела.

Объёмы и источники финансирования Программы указаны в приложении 4 к Программе.

Объём дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади, большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления – участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений с учётом способа реализации мероприятий. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части Программы.

2. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;

- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- подготовку и представление отчётов по реализации Программы за соответствующий год;

- расчёт показателей - индикаторов реализации Программы;

- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.

Органы местного самоуправления осуществляют:

- установление очерёдности сноса аварийного жилищного фонда и соответственно очерёдности переселения граждан;

- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных статьёй 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;

- утверждение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;

- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;

- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в домах, строительство многоквартирных домов, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;

- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

- контроль и предоставление отчётности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- наличие разработанного и утверждённого муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках региональных адресных программ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.

Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объёма средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо:

- в срок до 01 мая 2012 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области;

- в срок не позднее 01 ноября 2012 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;

- в срок до 01 декабря 2012 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ;

- в срок до 20 декабря 2012 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ жителями.

Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.

В Программе участвуют 3 муниципальных образования области, которые выполняют указанные условия:

- городской округ город Рыбинск;

- городской округ город Ярославль;

- городское поселение Любим Любимского муниципального района.

Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своём официальном сайте.

3. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда, поступивших в областной бюджет

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, или строительства многоквартирных домов.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по расселению аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов – не менее 35,11 процента, для городских поселений – не менее 10 процентов;

- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 4 к Программе. Размер субсидии определён исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется в порядке, утверждённом правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол № 222.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утверждённым правлением Фонда 02 июня 2011 года, протокол № 163.

Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчётности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:

- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям;

- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведённых изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённых в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных в отчётном году субсидий на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

4. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области - участникам Программы при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5 - 9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- наличие разработанного и утверждённого муниципальным правовым актом графика сноса многоквартирных домов, расселяемых в рамках региональных адресных программ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда с обеспечением уровня софинансирования для городских округов - не менее 35,11 процента, для городских поселений - не менее 10 процентов;

- наличие договора с органами местного самоуправления на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с объёмами и источниками финансирования Программы, указанными в приложении 4 к Программе. Размер субсидии определён исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета, рассчитываемой как разница между установленной долей софинансирования консолидированного бюджета области и установленной долей софинансирования для муниципального образования области, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется в порядке, утверждённом правлением Фонда 10 февраля 2011 года, протокол № 222.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий по формам, утверждённым правлением Фонда от 19 декабря 2011 года, протокол № 299.

Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем-восьмом данного раздела Программы условий субсидии не предоставляются.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части соблюдения сроков размещения муниципального заказа, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчётности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае:

- прекращения в установленном порядке предоставления субсидии отдельным муниципальным образованиям области;

- возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведённых изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям области, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.

Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток субсидий, не использованных в отчётном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.

Приложение 1

к Программе

(В редакции постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 № 214-п ru76000201400290)

Приложение 1

к Программе

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выполнения региональной адресной программы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области

на 2012 год (первый этап)

№ п/п

Наименование

муниципального

образования   области

Расселенная площадь,

кв. м

Количество расселенных помещений,

ед.

Количество переселенных жителей,

чел.

I  квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

всего

по году

I

квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

всего

по году

I

квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

всего

по году

Всего по Ярославской  

области               

-

-

-

2645,06

2645,06

-

-

-

82

82

-

-

-

172

172

1.

Городской округ   

город Рыбинск     

-

-

-

646,2

646,2

-

-

-

18

18

-

-

-

37

37

2.

Городской округ   

город Ярославль   

-

-

-

1584

1584

-

-

-

51

51

-

-

-

109

109

3.

Городское поселение

Любим Любимского  

муниципального    

района            

-

-

-

414,86

414,86

-

-

-

13

13

-

-

-

26

26

Приложение 2

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, в отношении которых в 2012 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Ярославской области на 2012 год (первый этап)

№п/п

Адрес МКД

Документ,

подтверждающий

признание МКД

аварийным

Планируемая

дата

окончания

переселения

Планируемая

дата сноса МКД

Число

жителей, всего

Число

жителей, планируемых

к переселению

Общая

площадь

жилых

помеще-

ний МКД

Количество расселяемых

жилых помещений

Расселяемая площадь жилых

помещений

Стоимость переселения граждан

Дополни-

тельные

источники

финансирования

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

номер

дата

частная

собст-

венность

муници-

пальная

собст-

венность

частная собст-

венность

муници-

пальная

собст-

венность

за счет

средств

Фонда

за счет

средств

бюджета

субъекта

Российской

Федерации

за счет

средств

местного

бюджета

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ярославской   

области (12 МКД)       

-

-

-

-

242

172

4 205,88

82

7

75

2645,06

269,27

2375,8

84 509 666,50

54 722 753,57

3 443 839,84

26 343 073,09

36 381 714,50

Итого по городскому    

округу городу Рыбинску 

(2 МКД)                

-

-

-

-

37

37

646,2

18

4

14

646,2

167,5

478,7

20 646 090,00

13 397 247,00

-

7 248 843,00

4 185 450,00

1.

Ул. Нефтяников,    

д. 28              

580

15.10.2008

2012

2013

14

14

241,8

8

0

8

241,8

0

241,8

7 725 510,00

5013083

-

2 712 427,00

3 600 765,00

2

Ул. Верная, д. 1   

579

15.10.2008

2012

2013

23

23

404,4

10

4

6

404,4

167,5

236,9

12 920 580,00

8384164

-

4 536 416,00

584 685,00

Итого по городскому    

округу городу Ярославлю

(7 МКД)                

-

-

-

-

169

109

2 819,1

51

0

51

1584,0

0

1584,0

50 608 800,00

32 840 049,00

-

17 768 751,00

30 805 161,00

3.

Ул. Малая          

Пролетарская,

д. 25

32

16.11.2004

2012

2015

24

17

308,5

8

0

8

218,8

0

218,8

6 990 660,00

4 536 239,27

-

2 454 420,73

5 127 134,70

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4.

Ул. Республиканская,

д. 49б             

93

16.11.2004

2012

2015

43

32

600,3

12

-

12

481

-

481

15 367 950,00

9 972 262,00

-

5 395 688,00

8 790 742,00

5.

Пос. Завода 50,    

д. 15              

126

16.11.2004

2012

2015

42

41

810,5

23

-

23

608,1

-

608,1

19 428 795,00

12 607 345,00

-

6 821 450,00

12 403 648,00

6.

Ул. Соловьева,

д. 5а

46

16.11.2004

2012

2015

3

3

200,1

3

-

3

90,9

-

90,9

2 904 255,00

1 884 571,07

-

1 019 684,00

1 469 147,00

7 .

Ул. Соловьева,

д. 5б

47

16.11.2004

2012

2015

7

7

167,3

2

-

2

68,8

-

68,8

2 198 160,00

1 426 386,00

-

771 774,00

1 601 385,00

8.

Ул. Моховая,

д. 12а

84

16.11.2004

01.08.2013

2015

16

7

243,3

2

-

2

62,7

-

62,7

2 003 265,00

1 299 919,00

-

703 346,00

871 772,00

9.

Ул. Пожарского, д. 7в

106

16.11.2004

01.08.2013

2015

34

2

489,1

1

-

1

53,7

-

53,7

1 715 715,00

1 113 327,00

-

602 388,00

541 332,00

Итого по городскому    

поселению Любим        

Любимского             

муниципального района  

(3 МКД)                

-

-

-

-

36

26

740,58

13

3

10

414,86

101,77

313,09

13 254 776,50

8485457,57

3 443 839,84

1 325 479,09

1 391 103,50

10.

Ул. Карла Маркса,  

д. 67/28           

18

20.11.94

2012

2013

15

15

263,13

8

1

7

228,78

24,6

204,18

7 309 520,50

4 679 417,14

1 899 150,21

730 953,15

1 030 387,50

11.

Ул. Советская,

д. 27

9

20.11.94

2012

2014

20

10

341,45

4

2

2

153,88

77,17

76,71

4 916 466,00

3 147 427,75

1 277 391,42

491 646,83

360 716,00

12.

Ул. Московская,    

д. 33              

3

20.11.94

2012

2013

1

1

136

1

-

1

32,2

-

32,2

1 028 790,00

658 612,68

267 298,21

102 879,11

-

Список используемых сокращений

МКД - многоквартирный дом

Фонд - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 3

к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

аварийных многоквартирных домов по способам

переселения граждан



п/п

Адрес МКД

Расселяемая

площадь

Строительство МКД

Приобретение жилых

помещений

у застройщиков

Приобретение жилых

помещений у лиц,

не являющихся

застройщиками

Выкуп жилых

помещений у

собственников

Стоимость

(всего)

Дополни-

тельные

источники

финанси-

рования

Норма-

тивная

стои-

мость

1 кв.

м

3/4 от

норма-

тивной

стои-

мости

1 кв.

м

всего

в том

числе

частная

собст-

венность

пло-

щадь

стои-

мость

удель-

ная

стои-

мость

1 кв.

м

площадь

стоимость

удель-

ная

стои-

мость

1 кв.

м

пло-

щадь

стои-

мость

удель-

ная

стои-

мость

1 кв.

м

пло-

щадь

стои-

мость

удель-

ная

стои-

мость

1 кв.

м

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Ярославской области

(12 МКД)       

2 645,06

269,27

-

-

-

2 645,06

84 509 666,50

31950

-

-

-

-

-

-

84 509 666,50

36 381 714,50

31950

-

Итого по городскому округу городу Рыбинску (2 МКД)                

646,2

167,5

-

-

-

646,2

20 646 090,00

31950

-

-

-

-

-

-

20 646 090,00

4 185 450,00

31950

-

1.

Ул. Нефтяников, д. 28              

241,8

-

-

-

-

241,8

7 725 510,00

31950

-

-

-

-

-

-

7 725 510,00

3 600 765,00

31950

-

2.

Ул. Верная,  д. 1  

404,4

167,5

-

-

-

404,4

12 920 580,00

31950

-

-

-

-

-

-

12 920 580,00

584685,00

31950

-

Итого по городскомуокругу городу Ярославлю (7 МКД)

1584,0

-

-

-

-

1584,0

50 608 800,00

31950

-

-

-

-

-

-

50 608 800,00

30 805 161,00

31950

-

3.

Ул. Малая Пролетарская,

д. 25

218,8

-

-

-

-

218,8

6 990 660,00

31950

-

-

-

-

-

-

6 990 660,00

5 127 134,70

31950

-

4.

Ул. Республиканская, д. 49б             

481

-

-

-

-

481

15 367 950,00

31950

-

-

-

-

-

-

15 367 950,00

8 790 742,00

31950

-

5.

Пос. Завода 50, д. 15              

608,1

-

-

-

-

608,1

19 428 795,00

31950

-

-

-

-

-

-

19 428 795,00

12 403 648,00

31950

-

6.

Ул. Соловьева, д. 5а              

90,9

-

-

-

-

90,9

2 904 255,00

31950

-

-

-

-

-

-

2 904 255,00

1 469 147,00

31950

-

7.

Ул. Соловьева, д. 5б              

68,8

-

-

-

-

68,8

2 198 160,00

31950

-

-

-

-

-

-

2 198 160,00

1 601 385,00

31950

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

8.

Ул. Моховая, д. 12а

62,7

-

-

-

-

62,7

2 003 265,00

31950

-

-

-

-

-

-

2 003 265,00

871 772,00

31950

-

9.

Ул. Пожарского, д. 7в

53,7

-

-

-

-

53,7

1 715 715,00

31950

-

-

-

-

-

-

1 715 715,00

541 332,00

31950

-

Итого по городскому поселению Любим Любимского муниципального района (3 МКД)

414,86

101,77

-

-

-

414,86

13 254 776,50

31950

-

-

-

-

-

-

13 254 776,50

1 391 103,50

31950

-

10.

Ул. Карла Маркса,  

д. 67/28           

228,78

24,6

-

-

-

228,78

7 309 520,50

31950

-

-

-

-

-

-

7 309 520,50

1 030 387,50

31950

-

11.

Ул. Советская, д. 27

153,88

77,17

-

-

-

153,88

4 916 466,00

31950

-

-

-

-

-

-

4 916 466,00

360 716,00

31950

-

12.

Ул. Московская,    

д. 33              

32,2

-

-

-

-

32,2

1 028 790,00

31950

-

-

-

-

-

-

1 028 790,00

-

31950

-

Список используемых сокращений

МКД - многоквартирный дом

Приложение 4

к Программе

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ

финансирования региональной адресной программы

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Ярославской области строительства на 2012 год (первый этап)

N

п/п

Наименование

муниципального

образования области

Объем

финанси-

рования

Программы

В том числе

средства

Фонда

средства

областного

бюджета

средства

местного

бюджета

1

2

3

4

5

6

I. На обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда в рамках обязательного софинансирования

1.

Городской округ город

Рыбинск              

20 646 090,00

13 397 247,00

-

7 248 843,00

2.

Городской округ город

Ярославль            

50 608 800,00

32 840 049,00

-

17 768 751,00

3.

Городское поселение

Любим Любимского     

муниципального района

13 254 776,50

8 485 457,57

3 443 839,84

1 325 479,09

Итого по Ярославской     

области                  

84 509 666,50

54 722 753,57

3 443 839,84

26 343 073,09

II. За счет дополнительных источников на приобретение жилых помещений,

площадь которых больше площади занимаемых помещений

1.

Городской округ город

Рыбинск              

4 185 450,00

-

-

4 185 450,00

2.

Городской округ город

Ярославль            

30 805 161,00

-

-

30 805 161,00

3.

Городское поселение  

Любим Любимского     

муниципального       

района               

1 391 103,50

-

-

1 391 103,50

Итого по Ярославской     

области                  

36 381 714,50

-

-

36 381 714,50

Список используемых сокращений

Фонд - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 25 от 03.04.2012
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать