Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2014г.
Номер документа: RU22000201400166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2014 года № 103

О внесении изменений в поста­новление Администрации края от 23.10.2012 № 574

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:

внести в постановление Администрации края от 23.10.2012 № 574 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 го­да (в редакции от 18.03.2013 № 142, от 10.06.2013 № 304, от 16.08.2013 № 455, от 04.10.2013 № 515, от 16.12.2013 № 647) следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 постановления слова «долгосрочная целе­вая программа» в соответствующем падеже заменить словами «ведомствен­ная целевая программа» в соответствующем падеже, слова «на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года» - словами «на 2014-2016 годы»;

долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержден­ную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Алтайского края от 11.03.2014 № 103

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2014 - 2016 годы

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2014-2016 годы

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2014 - 2016 годы (далее - «Программа»)

Субъект бюджетного пла­нирования

Главное управление сельского хозяйства Ал­тайского края

Цель и задачи Программы

цель - создание экономических и технологи­ческих условий для устойчивого развития мо­лочного скотоводства и повышения конкурен­тоспособности производства молока в Алтай­ском крае;

задачи:

стимулирование увеличения объемов произ­водства молока и ускоренного развития молоч­ного скотоводства поддержка технической модернизации под­отрасли;

Целевые индикаторы и по­казатели Программы

объём производства молока в сельскохозяй­ственных организациях, крестьянских (фермер­ских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

численность поголовья молочных коров в сель­скохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивиду­альных предпринимателей;

средний надой на 1 корову в год в сельскохо­зяйственных организациях, крестьянских (фер­мерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

коэффициент обновления сельскохозяйствен­ной техники;

количество проведённых информационных ме­роприятий

Программные мероприятия

предоставление в связи с приростом поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, вклю­чая индивидуальных предпринимателей, суб­сидий на возмещение части затрат; субсидирование части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для мо­лочного скотоводства;

субсидирование части затрат на производство и приобретение кормов; проведение информационных мероприятий по вопросам инновационного развития молочного скотоводства в Алтайском крае

Сроки реализации меропри­ятий Программы

2014 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы по годам

общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 90,0 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 30,0 млн. рублей;

в 2015 году - 30,0 млн. рублей;

в 2016 году - 30,0 млн. рублей; (справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 9154,5 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2812,0 млн. рублей;

в 2015 году - 3042,2 млн. рублей;

в 2016 году - 3300,3 млн. рублей). Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые конечные ре­зультаты реализации Про­граммы

увеличение к 2016 году: объёмов производства молока до 625,0 тыс. т; среднего надоя на 1 корову в сельскохозяй­ственных организациях, крестьянских (фермер­ских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 3900 кг;

сохранение поголовья молочных коров в сель­скохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивиду­альных предпринимателей; ежегодное проведение не менее 8 информаци­онных мероприятий по вопросам инновацион­ного развития молочного скотоводства в Ал­тайском крае

1.Общие положения

Программа разработана с целью развития молочного скотоводства Ал­тайского края. По экономическому значению молочное скотоводство являет­ся одной из ключевых отраслей в АПК края, по сути определяющей его уро­вень и темпы развития. В стоимости валовой продукции сельского хозяйства на долю молочного скотоводства приходится около 30%, в нем заняты более 13 тысяч работников, или третья часть тружеников отрасли. Здесь формиру­ется значительная часть добавленной стоимости и создаются новые рабочие места. Реализация молока для большинства сельскохозяйственных предприя­тий - это постоянный, вне зависимости от сезона, источник поступления де­нежных средств.

Молочное скотоводство рассматривается всегда шире, чем просто от­расль экономики. Во все времена оно имело особое общественное и, без пре­увеличения, социальное значение и во многом определяло перспективы раз­вития края. От состояния отрасли зависит уровень обеспеченности населения важными продуктами питания.

Основания для разработки Программы:

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государствен­ной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении из­менений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяй­ства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про­довольствия на 2013 - 2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Феде­рации на поддержку экономически значимых региональных программ разви­тия сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года № 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перераба­тывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года;

закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года № 2-ЗС «О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года № 87-ЗС «Об утвержде­нии программы социально-экономического развития Алтайского края на пе­риод до 2017 года»;

постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года № 523 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Раз­витие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 - 2020 годы»;

постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года № 539 «Об утверждении краевой программы «Комплексное развитие Алтай­ского Приобья»;

постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года № 420 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы;

постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года № 330 «Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года»;

постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 го­да № 445 «Об утверждении схемы территориального планирования Алтай­ского края».

За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный под­ход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках следу­ющих программ:

краевая программа «Комплексное развитие Алтайского Приобья»; Губернаторская программа «80 х 80»;

государственная программа Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы.

В целях осуществления комплексного подхода и повышения эффек­тивности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответ­ствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муни­ципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, про­живающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном произ­водстве.

Программа учитывает и приоритеты социально-экономического разви­тия Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, за­дачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Россий­ской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа.

В 2008 - 2011 годах были сформированы новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята программа «Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае» на 2011 - 2016 го­ды, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Большое внимание уделя­ется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропуск­ной способности, что не только стимулирует развитие действующих произ­водств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых.

В ходе реализации указанных выше программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений:

развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских террито­рий;

обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агро­промышленного комплекса;

реализация в сельской местности социально значимых инвестицион­ных проектов.

С 2003 года на финансирование этих направлений транслировано по­рядка 7,5 млрд. рублей, в том числе 2,5 млрд. рублей из краевого бюджета. Это позволило улучшить жилищные условия около 6 тысяч сельских семей, включая 2,4 тысячи молодых семей (семей молодых специалистов). Было по­строено (приобретено) порядка 340 тыс. кв. м жилья, введено в эксплуатацию 612 км газовых сетей, 400 км внутрипоселковых водопроводов, более 369 км линий электропередачи, 70 км автомобильных дорог.

В прошедшем году завершено строительство школы на 260 учащихся в с. Верх-Катунском Бийского района, выделены средства на строительство общеобразовательной школы на 176 учащихся в с. Утянка Хабарского райо­на, введен в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в с. Вавилон Алейского района. В 2012 году в крае завершен проект комплексной ком­пактной застройки с. Мамонтово Мамонтовского района, аналогичный про­ект в прошлом году стартовал в с. Ключи Ключевского района.

В рамках краевой программы «Строительство, реконструкция и модер­низация 100 молочных и 100 мясных комплексов и ферм в Алтайском крае» на 2011-2013 годы было введено в эксплуатацию 274 объекта молочного ско­товодства суммарной мощностью около 70,0 тыс. скотомест. Наиболее круп­ные молочные комплексы были построены или реконструированы ООО «За­падное», Ключевский район (с общим содержанием 4000 коров и 6000 голов молодняка крупного рогатого скота), ОАО «Крутишинское», Шелаболихинский район (400 скотомест с доильно-молочным блоком на 650 коров), ОАО «Алтай», Шелаболихинский район (1000 скотомест и доильно­молочный блок), ООО «АгроМилк», Мамонтовский район (на 230 ското­мест), ООО «Октябрьское», Зональный район (на 800 голов).

Однако для решения проблем развития сельских территорий еще мно­гое предстоит сделать. И Программа является одним из инструментов реали­зации задач социально-экономического развития села. Настоящая Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора АПК края, создание на основе устойчивого, динамичного развития молочного скотоводства усло­вий для роста занятости сельского населения и повышение на базе государ­ственно-частного партнерства его инвестиционной привлекательности.

2.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Алтайский край - один из крупнейших в стране производителей молоч­ной продукции, внесших существенный вклад в обеспечение продоволь­ственной безопасности страны. В 2013 году в хозяйствах всех категорий бы­ло получено 1364,0 тыс. тонн молока (таблица 1) - 568,3 кг молока на душу населения, что более чем в 2 раза превысило среднероссийский уровень. По данному показателю регион занимает первое место в стране.

Показатель

Единица

измере­

ния

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. к

2010 г., %

Поголовье молочных коров, всего

тыс.

голов

366,7

366,7

355,1

345,2

94,1

Удой на корову в год в крупных и средних сельскохозяйственных организациях

кг

3735,0

3941,0

3943,0

3764,0

100,7

Объем валового производства мо­лока

тыс.

тонн

1422,8

1451,4

1444,1

1364,0

95,8

Объем производство молока на душу населения

кг

578,5

608,1

600,0

568,3

98,2

Выход телят на 100 маток

голов

84,0

85,0

82

80

95,2

Удельный вес племенных коров в общей численности коров молоч­ных пород

%

14,8

15,7

14,6

14,6

98,6

Таблица 1

На долю Алтайского края приходится более 25% молока, произведен­ного в Сибирском федеральном округе, и пятая часть реализованного скота. Край является лидером в Российской Федерации по выпуску сыров (62,7 тыс. тонн - первое место), входит в первую пятерку по производству сухого молока и животного масла.

Регион обладает высокоразвитой перерабатывающей промышленно­стью. Он полностью обеспечивает потребности своих жителей в молочных продуктах и вывозит в другие территории более 45% сухого молока, 30% жи­вотного масла, 70% твердых сыров. Таким образом, развитие молочного ско­товодства в Алтайском крае имеет важное значение для обеспечения продук­тами питания отечественного производства населения не только региона, но и Сибирского федерального округа и России в целом.

В 2010 - 2011 годах в молочном скотоводстве Алтайского края благо­даря реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия на 2008 - 2012 годы, ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы наблюдалась положительная динамика. Однако негативное влияние жестокой засухи, по­стигшей Алтайский край в весенне-летний период 2012 года, привело к со­зданию в ряде районов критической ситуации с заготовкой кормов. А недо­статочное и несбалансированное кормление скота в период зимовки 2012 -2013 годов стало причиной существенного снижения показателей продук­тивности и нарушения воспроизводительной функции животных. Послед­ствия засухи 2012 года будут отрицательно сказываться на экономике сель­скохозяйственных предприятий Алтайского края как минимум в течение 2013-2015 годов.

В целях сохранения потенциала молочного скотоводства Администра­цией края при поддержке Минсельхоза России был реализован комплекс мер, направленных на обеспечение животноводства кормами, оптимизацию пого­ловья и увеличение финансирования этой подотрасли.

В настоящее время на территории региона районированы 3 молочные и молочно-мясные породы крупного рогатого скота - черно-пестрая, красно­пестрая, красная степная и симментальская. Ежегодно в целях повышения генетического потенциала животных сельскохозяйственными предприятиями приобретается более 2600 голов племенного молодняка. Племенное маточное поголовье молочного скота увеличилось до 23,0 тыс. коров.

Особая роль в структуре племенного животноводства принадлежит ОАО «Племпредприятие «Барнаульское», которое является ведущим в Си­бирском федеральном округе производителем биопродукции. Ежегодно им реализуется около 600 тыс. доз семени. Это позволяет осеменять до 180 тыс. коров и телок в товарных хозяйствах края, что составляет 85% от общего маточного поголовья сельхозпредприятий и обеспечивает стабильно высокий выход телят в расчете на 100 коров - 80 - 85 голов.

Алтайский край имеет необходимые ресурсы для дальнейшего интен­сивного развития молочного скотоводства и значительного увеличения про­изводства молока, в частности:

природно-климатические условия, позволяющие разводить молочный скот различных пород;

значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1136 тыс. га сенокосов, 2602 тыс. га пастбищ, 595 тыс. га посевов многолет­них трав);

активно развивающаяся комбикормовая промышленность (производ­ственная мощность - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);

необходимые трудовые ресурсы (более 46% населения края проживает в сельской местности);

традиционность отрасли для региона (молочным скотоводством в Ал­тайском крае занимаются во всех 59 районах более 500 сельскохозяйствен­ных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также личные подсобные хозяйства);

научный и кадровый потенциал (в Алтайском крае функционируют Ал­тайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства, Алтайский научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии, Сибир­ский научно-исследовательский институт сыроделия, являющиеся учрежде­ниями Российской академии сельскохозяйственных наук, высшие и средние специальные учебные заведения сельскохозяйственного профиля);

развитая молокоперерабатывающая промышленность (производствен­ная мощность предприятий - 1870 тыс. тонн молока; на них полностью обес­печена глубокая переработка молока-сырья, выпускается молочная продук­ция длительного срока хранения (твердые сыры, сухое молоко и др.).

Однако, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие в крае молочного ското­водства:

1. Недостаточный уровень кормообеспеченности, который обусловлен незначительным обновлением посевов многолетних трав, небольшой площа­дью орошаемых земель, нехваткой современной высокопроизводительной кормоуборочной техники.

Слабая техническая оснащенность предприятий является одной из главных причин несвоевременного и некачественного выполнения мероприя­тий по внедрению прогрессивных технологий заготовки кормов, что приво­дит к потере 25 - 30% выращенного урожая и снижению его кормовой ценно­сти. Основная масса грубых и сочных кормов заготавливается по традицион­ным технологиям, с применением машин преимущественно устаревших кон­струкций. В среднем по краю в 2011 - 2013 годах на 1 условную голову при­ходилось по 21,5 центнера кормовых единиц грубых и сочных кормов. В производимых в последние годы кормах дефицит белка составляет 18 - 20%, сахара - 20 - 50%. Использование концентрированных кормов в молочном животноводстве достигает не более 60% от потребности. Дефицит фуражно­го зерна, жмыха, шротов в рационе не позволяет обеспечить животных необ­ходимым количеством энергии и протеина. Не в полной мере применяются при кормлении скота премиксы, белково-витаминные, минеральные и другие добавки.

2. Недостаточная обеспеченность современными мобильными кормо­цехами и комбикормовыми установками, а также другим оборудованием для организации полноценного, сбалансированного в соответствии с зоотехни­ческими нормами кормления.

Всё перечисленное в значительной степени влияет на интенсификацию животноводства, рост продуктивности животных и качество получаемой продукции. Грубые и сочные корма в виде однородной смеси составляют не более 18 - 20 % от общего объема потребления, что ведет к перерасходу кормов при производстве молока на 30 - 35% и низкой молочной продуктив­ности коров. В последние годы в крае проводится активная работа, направ­ленная на развитие кормопроизводства. Меры государственной поддержки способствуют улучшению состояния кормовой базы. Реализация ведом­ственных целевых программ в 2009 - 2013 годах позволила сельхозтоваро­производителям приобрести более 370 новых кормоуборочных комбайнов, более 190 мобильных кормоцехов типа «измельчитель-смеситель-раздатчик кормов», за счет применения которых сэкономлено до 20% кормов. Площа­ди, занятые культурами, используемыми для приготовления зерновых сме­сей, увеличены в крае до 200 тыс. гектаров, что составляет 75% в структуре севооборота однолетних культур. Это позволило повысить содержание про­теина в кормах до 89 - 95 граммов в кормовой единице. Однако без государ­ственной поддержки обеспечить дальнейшее интенсивное развитие кормо производства и повышение эффективности молочного скотоводства невоз­можно.

3. Относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, низкий удельный вес ферм с современным оборудованием и технологией производства, что ведет к снижению продуктивности скота и качества продукции, увеличению ее себестоимости.

За период с 1990 по 2010 годы постоянный рост издержек производства не позволял большинству сельхозтоваропроизводителей обновлять основные фонды. Изношенность технологического оборудования, отработавшего в ря­де хозяйств по 25 - 35 лет, достигла 70 и более процентов. На многих фермах отсутствуют молокопроводы, кормоцеха и кормокухни, механизированная транспортировка и раздача кормов. Практически не велось строительство но­вых комплексов и ферм, не обновлялось оборудование.

Последние три года благодаря краевым целевым программам приобре­тается доильное и холодильное оборудование для молочного скотоводства. Хозяйствами края куплено 170 новых линейных доильных установок, смон­тировано 8 современных доильных залов, приобретено 140 танков- охладителей молока. Тем не менее темпы технического переоснащения жи­вотноводческих ферм недостаточны для решения задачи повышения эффек­тивности и увеличения объемов производства.

В современных условиях решить вышеперечисленные проблемы раз­вития молочного скотоводства возможно только комплексно, с использова­нием программно-целевого метода.

Актуальность программы состоит в необходимости и реальной воз­можности повышения объемов производства молока за счет эффективной ор­ганизации работы предприятий в области молочного скотоводства.

3.Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание экономических и технологиче­ских условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повыше­ния конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае.

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

стимулирование увеличения объемов производства молока и ускорен­ного развития молочного скотоводства;

поддержка технической модернизации подотрасли.

4. Система программных мероприятий

Реализация программных мероприятий направлена на создание эконо­мических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства молока в Алтайском крае.

Перечень основных мероприятий Программы приведён в приложении.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации ме­роприятий Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы

Мероприятия

Источник

финансирования

Средства, млн. руб.

всего

в том числе по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

Л

J)

4

5

6

Субсидирование ча­сти затрат на приоб­ретение оборудова­ния, машин и меха­низмов для молочного скотоводства

всего,

в том числе

1477,5

405,0

464,2

608,3

краевой бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

внебюджетные

1417,5

385,0

444,2

588,3

Предоставление суб­сидий на возмещение в связи с приростом поголовья коров в сельскохозяйственных организациях, кре­стьянских (фермер­ских) хозяйствах, включая индивиду­альных предпринима­телей, части затрат

всего,

в том числе

263,0

85,0

88,0

90,0

краевой бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

внебюджетные

источники

248,0

80,0

83,0

85,0

1

2

'■у

4

5

6

Субсидирование ча­сти затрат на произ­водство и приобрете­ние кормов

всего,

в том числе

7504,0

2352,0

2520,0

2632,0

краевой бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

внебюджетные

источники

7489,0

2347,0

2515,0

2627,0

Итого

всего,

в том числе

9244,5

2842,0

3072,2

3330,3

краевой бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

внебюджетные

источники

9154,5

2812,0

3042,2

3300,3

Объем средств, необходимых для реализации запланированных меро­приятий, рассчитан с учетом:

фактических цен на оборудование, машины и механизмы для молочно­го скотоводства, сложившихся в Алтайском крае в 2013 году;

средней себестоимости содержания одной молочной коровы в год.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 №247.

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчиво­го развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Алтайском крае.

Поддержка технологической модернизации молочного скотоводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2014 - 2016 годах приобрести более 150 линейных доильных установок и 6 доильных залов, более 150 танков-охладителей молока, обновить технологическое оборудова­ние, имеющееся на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители-раздатчики кормов (КИС-8, «Оптимикс», «Хозяин» и другие), новые кормоуборочные комбайны, что приведёт к уве­личению объема и повышению качества заготавливаемых кормов и, как следствие, к повышению качества производимого в Алтайском крае молока.

Реализация программных мероприятий по техническому перевооруже­нию молочного скотоводства будет способствовать увеличению площадей, занятых кормовыми культурами, с 1100 тыс. га в 2011 году до 1150 тыс. га в 2016 году, или на 4,5 %. При этом посевы однолетних культур расширятся до 400 тыс. га. Создание для выпаса коров однолетних пастбищ с посевом су­данской травы, многолетних трав и других культур на площади 60 тыс. га, расширение посевов рапса на зеленый корм до 40 - 45 тыс. га позволит не до­пустить спада суточных удоев молока в осенний период, продлить сроки ис­пользования «зеленого конвейера». Все это даст возможность заготовить в 1,5 раза больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и соч­ными кормами до 31 центнера кормовых единиц на одну условную голову (а с учетом концентрированных кормов - до 48 центнеров кормовых единиц), улучшить качество кормов.

В результате реализации Программы поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяй­ствах к 2016 году планируется сохранить. Наращивание генетического по­тенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и проведение других мероприятий, направленных на развитие молочного скотоводства, позволит к 2016 году обеспечить рост продуктивности дойного стада на 9,7%, или на 346 кг молока от одной коровы, к уровню 2013 года. В результа­те прирост производства молока составит 55,0 тыс. тонн. А его общий объем в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяй­ствах увеличится до 625,0 тыс. тонн.

Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реа­лизацию, в среднем за три года составит 874%), что для Программы, предна­значенной создать условия устойчивого и интенсивного развития молочного скотоводства, которое характеризуется длительными сроками окупаемости капитальных вложений, является высоким показателем (таблица 3).

Таблица 3

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Показатели

Едини­ца из­мерения

2013 г. (факт)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего за 3 года

Выручка от реализации молока*

млн.

руб.

8212,8

8467,2

8728,0

9000,0

26195,2

Ежегодный прирост вы­ручки от реализации мо­лока

млн.

руб.

90,0

254,4

260,8

272,0

787,2

Финансирование Про­граммы, всего

млн.

руб.

50,0

30,0

30,0

30,0

90,0

Коэффициент эффектив­ности

%

1,80

8,48

8,69

9,06

8,74

* Выручка сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитана в ценах 2013 года (16000 рублей за 1 тонну в физическом весе).

7. Система управления реализацией Программы

Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее - «Глав­ное управление»).

Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Главное управление контролирует выполнение программных меропри­ятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показа­телям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Глав­ным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кре­дитной политике по установленной форме ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе «Развитие молочного скотоводства в Алтай­ском крае» на 2014 - 2016 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае» на 2014 - 2016 годы

Цель, задачи, ме­роприятия

Срок реа­лизации мероприя­тия

Испол­

нитель

Индика­

торы

Еди­

ница

изме­

рения

Значение индикатора

Направ­ления ис­пользова­ния средств

Сумма расходов, млн. руб.

Всего

расхо­

дов,

млн.

РУб-

в отчет­ном ГО­ДУ

в плановый период

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого раз­вития молочного скотоводства и повышения кон­курентоспособно­сти производства молока в Алтай­ском крае

2014 - 2016 гг.

Главное

управле­

ние

сельского хозяйства Алтай­ского края (далее - ГУСХ)

объём про­изводства молока в сельскохо­зяйственных организаци­ях, крстьян- ских(фер­мерских) хозяйствах, включая ин­дивидуаль­ных пред­принимате­лей (далее - «сельхозто­варопроиз­водители»)

тыс.

тонн

570,3

588,0

606,2

625,0

прочее

30,0

30,0

30,0

90,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

численность поголовья молочных коров у сельхозто­варопроиз­водителей

тыс.

голов

158,0

158,0

158,0

158,0

прочее

средний надой на 1 корову в год у сель- хозтоваро- производи­телей

кг

3554

3665

3780

3900

прочее

коэффици­ент обновле­ния сельско­хозяйствен­ной техники

%

10,0

10,0

10,0

10,0

прочее

количество проведен­ных инфор­мационных мероприятий

еди­

ниц

8

8

8

8

прочее

Задача 1. Поддер­жка технической модернизации подотрасли

2014­2016 гг.

ГУСХ

коэффици­ент обнов­ления сель­скохозяй­ственной техники

%

10

10

10

10

прочее

20,0

20,0

20,0

60,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие 1.1. Субсидирование части затрат на приобретение оборудования, ма­шин и механиз­мов для молочно­го скотоводства

2014 - 2016 гг.

ГУСХ

коэффици­ент обнов­ления сель­скохозяй­ственной техники

%

10

10

10

10

прочее

20,0

20,0

20,0

60,0

Задача 2. Стиму­лирование увели­чения объемов производства мо­лока и ускоренно­го развития мо­лочного ското­

2014­2016 гг.

ГУСХ

объём про­изводства молока сельхозто­варопроиз­водителями

тыс.

тонн

570,3

588,0

606,2

625,0

прочее

10,0

10,0

10,0

30,0

водства

числен­ность по­головья молочных коров у сельхозто­варопроиз­водителей

тыс.

гол

158,0

158,0

158,0

158,0

прочее

средний надой на 1 на корову в год у сельхозто­варопроиз­водителей

кг

3554

3665

3780

3900

прочее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

количество проведен­ных инфор­мационных мероприятий

еди­

ниц

8

8

8

8

прочее

Мероприятие 2.1. Предоставление субсидий на воз­мещение в связи с приростом пого­ловья коров сель­скохозяйствен­ным организаци­ям крестьянским (фермерским) хо­зяйствам, включая индивидуальных предпринимате­лей, части затрат

2014­2016 гг.

ГУСХ

числен­ность пого­ловья мо­лочных ко­ров у сель- хозтоваро- производи­телей

гол

158,0

158,0

158,0

158,0

прочее

5,0

5,0

5,0

15,0

Мероприятие 2.2. Субсидирование части затрат на производство и приобретение кормов

2014­гО 16 гг.

ГУСХ

объём про­изводства молока сельхозто­варопроиз­водителями

тыс.

тонн

570,3

588,0

606,2

625,0

прочее

5,0

5,0

5,0

15,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Мероприятие 2.3. Проведение ин­формационных мероприятий по вопросам иннова­ционного разви­тия молочного скотоводства Ал­тайского края

гон­гов гг.

ГУСХ

количество проведен­ных ин­формаци­онных ме­роприятий

еди­

ниц

8

8

8

8

прочее

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать