Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2014г.
Номер документа: RU20000201400068
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.03.2014г. №39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 14.06.2016г. №95, от 26.12.2018г. №304, от 02.04.2019г. №55; от 09.09.2019 г. № 146, от 03.03.2020г. №42)

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики.

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики подготовить и внести в установленном порядке проект правового акта Правительства Чеченской Республики об утверждении:

структуры и норматива штатной численности сотрудников органа регионального государственного жилищного надзора в Чеченской Республике;

формы служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Чеченской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 11.03.2014г. №39

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики (далее - жилищный надзор).

1.2. Задачами жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №55)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №304)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 148)

1.3. Жилищный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Наименование, структура органа жилищного надзора и порядок организации его деятельности

2.1. Региональный государственный жилищный надзор на территории Чеченской Республики осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики – Службой государственного жилищного надзора Чеченской Республики (далее – «орган жилищного надзора).

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 148)

2.2. Структура, предельная численность и норматив штатной численности органа жилищного надзора утверждается правовым актом Правительства Чеченской Республики.

2.3. Организацию и обеспечение исполнения полномочий, возложенных на орган жилищного надзора, осуществляет руководитель органа жилищного надзора.

3. Полномочия и функции органа жилищного надзора

3.1. Орган жилищного надзора осуществляет следующие полномочия:

1) деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

3) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций по жилищному надзору;

4) разрабатывает и утверждает административный регламент взаимодействия органа жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;

5) прием и учет представляемых товариществом собственников жилья уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами;

(в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 03.03.2020г. №42)

6) прием представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений, заверенных председателем товарищества собственников жилья и секретарем общего собрания членов товарищества собственников жилья;

7) прием и ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, представленных владельцами специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации (далее - специальный счет);

8) ведет реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

9) предоставляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

3.2. В целях реализации возложенных полномочий орган жилищного надзора выполняет следующие функции:

1) организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований;

3) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством.

3.3. Орган жилищного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

4. Перечень должностных лиц органа жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия

4.1. Жилищный надзор осуществляется должностными лицами органа жилищного надзора, являющимися государственными жилищными инспекторами Чеченской Республики.

4.2. Государственными жилищными инспекторами являются следующие должностные лица органа государственного жилищного надзора:

1) руководитель органа государственного жилищного надзора - главный государственный жилищный инспектор Чеченской Республики;

2) заместитель руководителя органа государственного жилищного надзора - заместитель главного государственного жилищного инспектора Чеченской Республики;

3) начальник отдела органа государственного жилищного надзора - государственный жилищный инспектор Чеченской Республики;

4) главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт в органе государственного жилищного надзора - государственные жилищные инспектора Чеченской Республики.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 14.06.2016г. №95 НГР:ru20000201600201}

4.3. Конкретный перечень должностных лиц органа жилищного надзора, уполномоченных на осуществление жилищного надзора и являющихся государственными жилищными инспекторами Чеченской Республики (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается правовым актом органа жилищного надзора.

4.4. Уполномоченные должностные лица имеют служебные удостоверения единого образца, утверждаемого Правительством Чеченской Республики.

4.5. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №55)

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №55)

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4.6. Уполномоченные должностные лица при осуществлении полномочий по жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

4.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок раскрытия органом жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности жилищного надзора

Орган жилищного надзора раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) следующей информации:

ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий календарный год - в срок до 31 декабря текущего календарного года;

сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований, - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

6. Порядок взаимодействия органа жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, с саморегулируемыми организациями и объединениями лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами

6.1. Взаимодействие органа жилищного надзора с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством направления органом местного самоуправления информации в орган жилищного надзора о решении, принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Орган жилищного надзора использует эту информацию при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок.

6.2. Взаимодействие органа жилищного надзора с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

6.3. Взаимодействие органа жилищного надзора с объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.

7. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований

7.1. В целях осуществления жилищного надзора орган жилищного надзора в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Региональный государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 148)

7.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.3. Содержание, сроки и последовательность действий (административные процедуры) уполномоченных должностных лиц органа жилищного надзора при проведении проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований устанавливаются административным регламентом исполнения органом жилищного надзора государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций».

7.4. По решению руководителя органа жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

7.5. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 148)

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией Положением;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №55)

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

б) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

в) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018г. №304)

8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований

8.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

8.2. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора на

территории Чеченской Республики

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 09.09.2019 г. № 148)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению

многоквартирными домами, к определенной категории риска при

осуществлении регионального государственного жилищного надзора

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.

2. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами,

осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категории риска производится согласно следующим критериям:

1) высокий риск присваивается при одном из следующих условий:

а) наличие двух и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях (ед.);

б) наличие трех и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях (ед.);

в) наличие шести и более вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

2) средний риск присваивается при одном из следующих условий:

а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Службы протоколу об административном правонарушении (ед.);

б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях (ед.);

в) наличие от трех до пяти включительно вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

3) умеренный риск присваивается при одном из следующих условий:

а) наличие не более одного вступившего в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному должностными лицами Службы протоколу об административном правонарушении (ед.);

б) наличие не более двух вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

4) низкий риск присваивается при отсутствии вступивших в законную силу за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Службы протоколам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя Службы.

При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 74 от 15.04.2014 стр.3
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать