Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2016г.
Номер документа: RU94000201600139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Севастополя

Постановление
11.03.2016                                                         № 155-ПП

Утратил силу на основании постановления Правительства Севастополя от 16.02.2017

№ 122-ПП

Об утверждении государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Построение и развитее аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы", согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя

С.И. Меняйло

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Севастополя

от 11.03.2016 № 155-ПП

Государственная программа
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы"

Паспорт
государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель программы

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Соисполнитель программы

Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

Участники программы

ГКУ "ЕДДС г. Севастополя";

ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю"

Главное управление МЧС России по г. Севастополь Управление МВД России по г. Севастополю;

Управление ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

Департамент городского хозяйства города Севастополя;

Департамент образования города Севастополя;

Департамент культуры города Севастополя;

Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя;

Главное управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя;

ГУПС "Водоканал";

Ф ПАО "ЭК "Севастопольэнерго";

ПАО "Севастопольгаз";

ГУПС "Севтеплоэнерго";

ГУП С "Севтелеком";

ФГУП "Почта Крыма";

ФГУП "РСВО";

ГУПС "Севастопольский морской порт";

ГУП С "Агентство "Союзпечать"

Программно-целевые инструменты

Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Цель программы

Дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в городе Севастополе на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления

Задачи программы

- Автоматизация процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

- построение сегментов аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;

- внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";

- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа

Индикаторы и показатели программы

- Количество чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий;

- количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях;

- количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения

Этапы сроки и реализации программы

2016 - 2018 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018 годах составляет 885 000 тыс. рублей, из них:

- за счет средств бюджета города Севастополя - 565 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2016 год - 50 000 тыс. руб.

- 2017 год - 210 000 тыс. руб.

- 2018 год - 305 000 тыс. руб,

за счет внебюджетных средств - 320 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2017 год - 205 000 тыс. руб.

- 2018 год - 115 000 тыс. руб.

Финансирование программы подлежит уточнению в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

- своевременное представление Правительству Севастополя и руководителям органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий (далее - КСП) на территории города Севастополя, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, доведение принятых решений и планов их реализации до исполнителей;

- включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на муниципальном уровне;

- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

- многократность использования первичной информации, упорядочение потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город"

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

Предметом регулирования Государственной программы является построение и развитие аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город" для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города Севастополя.

Объектами Государственной программы являются население города Севастополя, органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации и службы, независимо от их организационно-правовой формы, в области защиты жизни и здоровья населения, сохранности имущества, обеспечения личной и общественной безопасности, а также противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма.

Важным направлением повышения эффективности их деятельности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления.

В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется "...реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий".

Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая в соответствии с вышеназванной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов:

формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;

построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

В настоящее время на территории города Севастополя функционируют и осуществляют прием телефонных вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) следующие экстренные оперативные службы по номерам:

- служба пожарной охраны - номер "101";

- служба полиции - номер "102";

- служба скорой медицинской помощи - номер "103";

- аварийная служба газовой сети - номер "104";

- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Севастополя - номер "1563".

В городе Севастополе организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю".

Независимая разработка, внедрение и эксплуатация компонентов информационно-программного обеспечения функционирования выше названных органов управления без учета необходимости организации их совместной согласованной деятельности в ряде случаев может привести к частичному дублированию функций и проводимых мероприятий, и, следовательно, к нерациональному использованию бюджетных средств.

Разнородность и независимость названных компонентов затруднят их интеграцию, увеличат общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снизятся оперативность совместного согласованного функционирования этих органов в процессах антикризисного управления и возможности дальнейшего развития их автоматизированного взаимодействия.

Как результат, такая "фрагментарная" информатизация может не привести к ожидаемому уровню снижения возможных негативных социально-экономических и политических последствий кризисных ситуаций и происшествий.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 г. N Пр-1175 и Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N РД-П4-3968 для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 г. N 2446-р.

Целью развития АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на местном уровне.

Базовыми принципами Концепции построения и развития АПК "Безопасный город" являются:

- учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;

- максимальное использование существующей в городе информационно-коммуникационной инфраструктуры;

- обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.

В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК "Безопасный город" будет осуществляться из средств бюджета города Севастополя и внебюджетных средств.

При этом планируется, что возможен дополнительный источник для софинансирования создания (развития) АПК "Безопасный город" - новая подпрограмма "Безопасный город" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", ответственным исполнителем которой является МЧС России.

АПК "Безопасный город" и его сегменты должны создаваться на базе единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя.

Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть расширен, в первую очередь, в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.

Ответственный исполнитель Государственной программы на уровне субъекта РФ - Главное управление информатизации и связи города Севастополя.

2. Приоритеты, цель, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы

Основной целью Государственной программы является дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления.

Практическая реализация названной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

автоматизация процессов управления экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

построение сегментов АПК "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшее развитие их функциональных и технических возможностей;

внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";

обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.

Эффективная реализация Государственной программы может быть достигнута только путем концентрации необходимых ресурсов на следующих приоритетных направлениях:

создание опытных участков АПК "Безопасный город" и отработка типовых программно-технических решений;

разработка и ввод в действие нормативного правового обеспечения, необходимого для создания, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" в Севастополе;

создание региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей сопряжение АПК "Безопасный город" с взаимодействующими государственными информационными системами;

организационно-техническое обеспечение реализации Государственной программы;

Основными индикаторами (показателями) Государственной программы являются:

- количество чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий;

- количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях;

- количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения;

Сведения о значениях индикаторов (показателях) Государственной программы представлены в приложении N 1.

Перечень показателей Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов городской политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Севастополе.

Комплексная информатизация в рамках АПК "Безопасный город" процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными, региональными и федеральными органами управления и организациями должна обеспечить:

своевременное представление Правительству Севастополя и руководителям органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых КСП на территории города, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, доведение принятых решений и планов их реализации до исполнителей;

включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на местном уровне;

улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

многократность использования первичной информации, упорядочение потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город".

Срок реализации Государственной программы - 2016 - 2018 годы в один этап.

3. Характеристика мероприятий Государственной программы

Для достижения цели Государственной программы в соответствии с основными направлениями ее реализации требуется выполнение комплекса организационных и технических мероприятий, включающих:

Основное мероприятие 1. "Научно-техническое обеспечение мероприятий по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя". В рамках мероприятия планируется осуществление следующих работ:

1. Работы по созданию опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". В настоящее время отсутствует достаточный практический опыт создания полноценного АПК "Безопасный город", в связи с чем планируются опытные участки АПК "Безопасный город" и отработка на их базе возможных программно-технических решений.

2. Создание и развитие программно-аппаратного комплекса "Единый центр оперативного реагирования" (ПАК ЕЦОР) в городе Севастополе, который представляет собой высокотехнологичный комплекс средств автоматизации, на базе которого создается инновационная комплексная информационная система, обеспечивающая прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в опытном участке.

Основное мероприятие 2. "Совершенствование нормативной базы межведомственного и межсистемного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя". В рамках реализации программного мероприятия предусматривается построение эффективного информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и частных организаций. Мероприятие не может быть обеспечено без разработки и ввода в действие соответствующих регламентов взаимодействия.

Регламент взаимодействия должен разрабатываться на основе типового регламента взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" органов государственной власти на территории города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций, утвержденного Указом Губернатора.

Основное мероприятие 3. "Развитие стандартизированных программно-технических средств взаимодействия - автоматизированных систем в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя".

В соответствии с Едиными требованиями к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденными МЧС России 29.12.2014 N 14-7-5552, должна быть создана система безопасного хранения и обработки данных, включающая следующие компоненты:

- архивный комплекс города Севастополя;

- отчетно-аналитический комплекс города Севастополя;

- комплекс информационной безопасности.

Система позволит обеспечить стандартизированное унифицированное сопряжение комплексов средств автоматизации* органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти Севастополя, а также соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Основное мероприятие 4. "Построение и развитие сегментов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя".

Мероприятие предусматривает увеличение количества технических средств, подключенных к АПК "Безопасный город", на территории города Севастополя (видеокамер, оконечных устройств экстренной связи, телеметрических датчиков, навигационно-телеметрического оборудования и другого оборудования) и создание новых подсистем в составе АПК "Безопасный город" (контроля пожарной опасности, контроля незаконных проникновений, долговременного архивирования данных и др.).

Основное мероприятие 5. "Организационно-техническая поддержка реализации программы АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя".

Мероприятие включает в себя сопровождение и техническую поддержку ЕЦОР и подсистем АПК "Безопасный город".

Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, уточняемых на очередной финансовый год по итогам завершения проектирования комплекса "Безопасный город" или его сегментов.

Перечень мероприятий Государственной программы с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей с описанием ожидаемых результатов от реализации по каждому мероприятию приведен в приложении N 2.

4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении N 4.

5. Информация об участии государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций в реализации Государственной программы

В реализации Государственной программы принимают участие государственные унитарные предприятия и организации в лице:

- ГКУ "ЕДДС г. Севастополя";

- ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю"

- ГУП С "Водоканал";

- ФПАО "ЭК "Севастопольэнерго";

- ПАО "Севастопольгаз";

- ГУП С "Севтеплоэнерго";

- ГУП С "Севтелеком";

- ФГУП "Почта Крыма";

- ФГУП "РСВО";

- ГУП С "Севастопольский морской порт";

- ГУП С "Агентство "Союзпечать",

которые в рамках данной Государственной программы:

- участвуют в работе коллегиальных органов, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы;

- разрабатывают предложения по составу и содержанию программных мероприятий, формам и условиям предоставления бюджетных средств в процессе формирования плана реализации на очередной финансовый год;

- содействуют в реализации программных мероприятий в порядке, установленном Государственной программой;

- инициируют разработку и реализацию конкретных проектов и мероприятий Государственной программы;

- участвуют в установленном порядке в исполнении отдельных мероприятий Государственной программы.

6. Механизм реализации Государственной программы

Реализация основных положений Государственной программы будет осуществляться с помощью нормативно-правовых, экономических, административных механизмов, с учетом поддержки научных исследований и совершенствования кадровой политики, а также внедрения механизма программно-целевого управления.

Реализация Государственной программы осуществляется Главным управлением информатизации и связи города Севастополя, Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, а также другими участниками программы.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль за исполнением Государственной программы осуществляет Правительство Севастополя.

Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, не профинансированные в полном объеме, переходят на следующий бюджетный период в пределах средств, утвержденных на реализацию Государственной программы в пределах срока действия Государственной программы.

Ответственным за выполнение мероприятий Государственной программы в установленные сроки является Главное управление информатизации и связи города Севастополя.

В ходе реализации Государственной программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.

Для достижения целей Государственной программы участники

Государственной программы в рамках своих полномочий:

- обеспечивают размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд";

- осуществляют выполнение мероприятий;

- представляют ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет ответственному исполнителю Государственной программы о ходе ее реализации;

- осуществляют подготовку предложений по корректировке Государственной программы;

- формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий. Главное управление информатизации и связи города Севастополя:

- осуществляет межведомственную координацию деятельности участников Государственной программы;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом направляет, в Департамент экономики города Севастополя ежеквартальный отчет, согласованный с Департаментом финансов города Севастополя, о ходе выполнения мероприятий Государственной программы и об эффективности использования финансовых средств;

- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с п. 6.1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", направляет годовой отчет, согласованный с Департаментом финансов города Севастополя, в Департамент экономики города Севастополя;

- по официальному запросу направляет в Главное управление МЧС России по г. Севастополю информацию о ходе выполнения мероприятий Государственной программы;

- Готовит проекты изменений в Государственную программу.

7. Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации

Государственной программы

Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Государственной программы в 2016 - 2018 годах за счет средств бюджета города Севастополя составляет 565 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2016 год - 50 000 тыс. рублей.

- 2017 год - 210 000 тыс. рублей.

- 2018 год - 305 000 тыс. рублей.

В Государственной программе предусмотрено привлечение внебюджетных источников (средств предприятий и организаций различных форм собственности, заинтересованных в обеспечении безопасности на прилегающих территориях и интеграции в ЕЦОР).

Общий объем финансирования Государственной программы в 2016 - 2018 годах за счет внебюджетных средств составляет 320 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2017 год - 205 000 тыс. рублей.

- 2018 год - 115 000 тыс. рублей.

Объем финансирования Государственной программы подлежит уточнению каждый год в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации данной Государственной программы с детализацией по мероприятиям, представлен в приложении N 3.

8. Риски реализации Государственной программы, меры по управлению этими рисками

При реализации Государственной программы возможны финансовые, операционные и информационные риски.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, инфляцией, дефицитом бюджетных средств.

Возникновение данных рисков может привести к снижению объемов финансирования запланированных мероприятий, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Государственной программы.

Минимизация данных рисков в рамках Государственной программы возможна на основе:

- развития системы защиты объектов экономики, населения и территорий до необходимого уровня;

- минимизации затрат на проведение мероприятий в данной сфере;

- создания условий для ускоренного научно-технического прогресса в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и эффективной ликвидации их последствий, повышения уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Государственной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Государственной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Государственной программы, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Государственной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации Государственной программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Государственной программы;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной, социальной политики;

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.

9. Оценка эффективности реализации Государственной программы

Важнейшим элементом реализации Государственной программы является обеспечение согласованности действий всех звеньев организационной структуры управления реализацией Государственной программы.

Основными задачами координации процесса реализации Государственной программы являются целенаправленное и полное выполнение поставленных задач, исключение дублирования мероприятий на всех уровнях взаимодействия и максимально эффективное использование положительных результатов создания опытного участка АПК "Безопасный город". Методика оценки эффективности Государственной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе и по итогам реализации Государственной программы в целом, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их планируемым (целевым) значениям с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.

Сведения о планируемых (целевых) показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей (индикаторов) Государственной программы по формуле:

,

где:

- степень достижения целей;

- фактическое значение показателя (индикатора) Государственной программы;

- плановое значение показателя (индикатора) Государственной программы (в соответствии с приложением N 1);

2) степени соответствия запланированному уровню ресурсного обеспечения (расходов на реализацию мероприятий Государственной программы по источникам финансирования) и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления фактических и плановых расходов на реализацию мероприятий Государственной программы по источникам финансирования в целом по формуле:

,

где:

- уровень расходов на реализацию мероприятий Государственной программы;

- фактический объем расходов, направленных на реализацию мероприятий;

- плановый объем расходов, направленных на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период (в соответствии с приложением N 3).

3) степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации основных мероприятий Государственной программы по годам.

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Данные для оценки эффективности берутся на основе сведений Государственной статистики и данных МЧС России.

Приложение N 1
к Государственной программе
"Построение и развитие
аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город"
на территории города
Севастополя на 2016 - 2018 годы"

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях

N

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Базовое значение 2015 г.

Значения показателей

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

4

3

5

6

7

1.

Количество чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий

Единиц

326

323

320

317

2.

Количество населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях

Человек

23

23

23

22

3.

Количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях

Человек

20

20

20

19

4.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения

Человек

12,28

12,28

11,5

11,0

Приложение N 2
к Государственной программе
"Построение и развитие
аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город"
на территории города
Севастополя на 2016 - 2018 годы"

Перечень
основных мероприятий государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы"

N
п/п

КЦСР

Наименование подпрограммы / основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятий

начало

окончание

1.

Основное мероприятие 1. "Научно-техническое обеспечение мероприятий по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

2016

2018

Опытный участок АПК "Безопасный город" включающий компоненты мониторинга обстановки, анализа ситуации, поддержки принятия решения и управления силами реагирования, включая средства, обеспечивающие межведомственное взаимодействие и координацию. Апробация программно-технических решений.

Невозможность апробации программно-технических решений для построения АПК "Безопасный город". Невозможность достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

2.

Основное мероприятие 2. "Совершенствование нормативной базы межведомственного и межсистемного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

2016

2018

Нормативные правовые акты и регламенты взаимодействия, определяющие построение, развитие и эксплуатацию АПК "Безопасный город". Согласованные регламенты межведомственного информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город"

Невозможность функционирования АПК "Безопасный город"

3.

Основное мероприятие 3. "Развитие стандартизированных программно-технических средств взаимодействия автоматизированных систем в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

2017

2018

Региональная информационно-коммуникационная инфраструктура АПК "Безопасный город"

Снижение эффективности АПК "Безопасный город"

4.

Основное мероприятие 4. "Построение и развитие сегментов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

2017

2018

Технические задание и проект, согласованные с МЧС РФ. Документация, необходимая для получения субсидии из федерального бюджета. Ключевые индикаторы и показатели эффективности АПК "Безопасный город"

Невозможность построения АПК "Безопасный город". Невозможность достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы

5.

Основное мероприятие 5. "Организационно-техническая поддержка реализации программы АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

2017

2018

Полный пакет проектной документации, необходимой для создания АПК "Безопасный город" на территории г. Севастополь. Выполняются мероприятия, обеспечивающие функционирование АПК "Безопасный город", прохождение государственных испытаний и ввода АПК "Безопасный город" в промышленную эксплуатацию

Невозможность построения АПК "Безопасный город". Невозможность достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы

Приложение N 3
к Государственной программе
"Построение и развитие
аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город"
на территории города
Севастополя на 2016 - 2018 годы"

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная), оценка расходов на реализацию целей государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы

Статус/ Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. руб.)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Всего:

Государственная программа

Всего

50 000

415 000

420 000

885 000

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

50 000

210 000

305 000

565 000

Внебюджетные средства

205 000

115 000

320 000

Основное мероприятие 1. "Научно-техническое обеспечение мероприятий по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Всего

50 000

39 465

99 465

188 930

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

50 000

39 465

99 465

188 930

Внебюджетные средства

Основное мероприятие 2. "Совершенствование нормативной базы межведомственного и межсистемного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Всего

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

Внебюджетные средства

Основное мероприятие 3. "Развитие стандартизированных программно-технических средств взаимодействия автоматизированных систем в рамках АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Всего

87 480

27 000

114 480

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

87 480

27 000

114 480

Внебюджетные средства

Основное мероприятие 4. "Построение и развитие сегментов АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Всего

268 055

253 535

521 590

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

63 055

138 535

201 590

Внебюджетные средства

205 000

115 000

320 000

Основное мероприятие 5. "Организационно-техническая поддержка реализации программы АПК "Безопасный город" на территории города Севастополя"

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Всего

20 000

40 000

60 000

Федеральный бюджет

Бюджет города Севастополя

20 000

40 000

60 000

Внебюджетные средства

Приложение N 4
к Государственной программе
"Построение и развитие
аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город"
на территории города
Севастополя на 2016 - 2018 годы"

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы

N
п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

Постановление Правительства Севастополя

Об утверждении Положения о едином центре оперативного реагирования города Севастополя

Главное управление информатизации и связи города Севастополя; Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

IV кв. 2016

3

Распоряжение Правительства Севастополя

О вводе в промышленную эксплуатацию ПАК ЕЦОР

Главное управление информатизации и связи города Севастополя; Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

IV кв. 2017

4

Постановление Правительства Севастополя

Об утверждении порядка передачи мониторинговой информации в ПАК ЕЦОР

Главное управление информатизации и связи города Севастополя; Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

II кв. 2017

5

Указ Губернатора города Севастополя

Об утверждении типового регламента взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" органов государственной власти на территории города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций

Главное управление информатизации и связи города Севастополя; Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя

IV кв. 2016

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 11.03.2016 № 155-ПП

Порядок
расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы" (далее - Государственная программа).

2. Финансирование мероприятий, утвержденных в приложении N 3 к Государственной программе, осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.

3. Средства на проведение мероприятий имеют целевой характер, используются по направлениям, утвержденным в приложении N 3 к Государственной программе. Использование их на цели, не предусмотренные Государственной программой, не допускается.

4. Средства на проведение мероприятий выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю бюджетных средств - Главному управлению информатизации и связи города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств).

5. Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа.

6. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно заявок на финансирование осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.

7. Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.

8. Расходование средств бюджета города Севастополя на проведение мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В соответствии с мероприятиями, указанными в приложении N 3 к Государственной программе, расходование средств бюджета города Севастополя главным распорядителем бюджетных средств осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, на основании заключенных государственных контрактов.

9. Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств по реализации мероприятий Государственной программы в Департамент финансов города Севастополя по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

10. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком информации и документов.

Неиспользованный остаток средств на конец года подлежит возврату в бюджет города Севастополя в установленном порядке.

11. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.

Приложение N 1
к Порядку расходования средств
бюджета города Севастополя
на реализацию мероприятий
Государственной программы
"Построение и развитие
аппаратно-программного
комплекса "Безопасный город"
на территории города
Севастополя на 2016 - 2018 годы"

Отчет
о расходовании денежных средств бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий Государственной программы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя на 2016 - 2018 годы"

N
п/п

КБК

Мероприятие Государственной программы

Кассовые расходы, руб.

Направление использования средств

Основание (договор, акт выполненных работ и т.д.)

Результат, достигнутый от выполнения мероприятия Государственной программы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 11.03.2016
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать