Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2019г. |
Номер документа: | RU39000201900109 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 марта2019 года № 164
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 594
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 10 сентября 2014 года № 594 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области за счет средств областного бюджета» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 11 марта2019 года № 164
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 10 сентября 2014 года № 594
1. Заголовок и пункт 1 после слова «объекты» дополнить словами «капитального строительства», после слова «области» дополнить словами «или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калининградской области».
2. Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области за счет средств областного бюджета, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«П Р А В И Л А
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Калининградской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калининградской области за счет средств областного бюджета
Глава 1. Общие положения
Настоящие правила устанавливают:
1) порядок принятия решений:
- о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Калининградской области (далее – объекты капитального строительства) или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калининградской области (далее – объекты недвижимого имущества) за счет средств областного бюджета (далее соответственно – бюджетные инвестиции, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);
- о предоставлении из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области (далее – учреждения), государственным унитарным предприятиям Калининградской области (далее – предприятия) бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества (далее соответственно – субсидия на осуществление капитальных вложений, бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений, решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий);
2) порядок:
- осуществления бюджетных инвестиций, в том числе условия передачи органами исполнительной власти Калининградской области учреждениям или предприятиям полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- предоставления из областного бюджета учреждениям, предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений;
- принятия Правительством Калининградской области решений о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении учреждениям, предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений на срок реализации соответствующего решения Правительства Калининградской области о предоставлении субсидий, принятого в установленном порядке, превышающего срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее соответственно – соглашения о предоставлении субсидий, решение о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий);
- принятия получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений, решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии на осуществление капитальных вложений на цели предоставления субсидии в очередном финансовом году.
Глава 2. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий
2. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий принимается в форме постановления Правительства Калининградской области.
3. При подготовке проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии учитываются:
1) приоритеты и цели развития Калининградской области исходя из прогноза социально-экономического развития Калининградской области, стратегии развития, государственных программ Калининградской области,а также документов территориального планирования Калининградской области;
2) оценка влияния объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Калининградской области и муниципальных образований;
3) оценка расходов, связанных с эксплуатацией объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, источников их финансирования;
4) иные показатели, определенные разработчиком проекта решения.
4. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии является исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности или осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции (далее – орган исполнительной власти).
5. Орган исполнительной власти направляет проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии в Министерство экономики Калининградской области.
6. Министерство экономики Калининградской области в течение 15 рабочих дней рассматривает проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или проект решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии и готовит заключение о соответствии данного проекта решения приоритетам и целям развития Калининградской области исходя из прогноза социально-экономического развития Калининградской области, стратегии развития, государственных программ Калининградской области.
7. К проекту решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование выбранной формы бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, объект недвижимого имущества;
2) заключение Министерства экономики Калининградской области;
3) финансово-экономическое обоснование общего (предельного) объема капитальных вложений;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае реконструкции объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества).
8. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии должен содержать:
1) наименование объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
2) форму предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений (бюджетные инвестиции или субсидии);
3) форму капитальных вложений (новое строительство, реконструкция, приобретение, техническое перевооружение);
4) адрес или, при отсутствии адреса, описание местоположения объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
5) наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – главный распорядитель);
6) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, включая мощность;
7) общий (предельный) объем капитальных вложений;
8) срок (этапы) реализации капитальных вложений;
9) наименование государственного заказчика (заказчика);
10) информацию о необходимости проведения обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование, если их необходимость установлена законодательством Российской Федерации.
9. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии вносится в Правительство Калининградской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 (далее – Регламент).
В случае получения при согласовании проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии отрицательного заключения Министерства финансов Калининградской области или Министерства экономики Калининградской области о недостаточности бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений орган исполнительной власти – инициатор разработки проекта направляет проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области.
10. В случае, если государственным заказчиком при осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества является орган государственной власти Калининградской области или казенное учреждение Калининградской области, принимается решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
11. В случае, если заказчиком при осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества является учреждение или предприятие, принимается решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии.
12. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии в такой объект принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
13. В решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии может быть включено несколько объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества с указанием информации, определенной пунктом 8 настоящих правил, в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.
14. Решения об осуществлении капитальных вложений включаются в реестр расходных обязательств Калининградской области в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2015 года № 35 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Калининградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Калининградской области».
Глава 3. Осуществление бюджетных инвестиций
15. В случае принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выполнение предпроектных работ, инженерных изысканий, осуществление технологического и ценового аудита, их финансовое обеспечение осуществляются заказчиком за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
16. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в целях выполнения работ по разработке проектной документации, строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества (далее – государственные контракты):
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
2) учреждениями, предприятиями, которым органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений, предприятий, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области от лица указанных органов государственных контрактов;
3) юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат Калининградской области и которым органы исполнительной власти передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области от лица указанных органов государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций с последующей передачей указанных объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
17. Бюджетные инвестиции осуществляются указанными в пункте 16 настоящих правил лицами на основании решения Правительства Калининградской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями об осуществлении капитальных вложений, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
19. При необходимости изменений в ходе реализации бюджетных инвестиций сведений, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, орган исполнительной власти готовит соответствующие изменения в данное решение и вносит их в порядке, установленном Регламентом, в Правительство Калининградской области.
Глава 4. Предоставление из областного бюджета учреждениям, предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений
20. Финансовое обеспечение выполнения предпроектных работ, инженерных изысканий, осуществления технологического и ценового аудита, в отношении которых приняты решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий, осуществляется заказчиком-предприятием самостоятельно за счет собственных средств, а заказчиком-учреждением – за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
21. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям, предприятиям получателями средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на цели предоставления субсидий.
22. Субсидия на осуществление капитальных вложений, предоставляемая предприятию, не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации;
2) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществить с использованием субсидии на осуществление капитальных вложений.
23. По решению Правительства Калининградской области главный распорядитель может предоставлять субсидии на осуществление капитальных вложений учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют иные органы исполнительной власти.
24. При исполнении областного бюджета не допускается предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после внесения в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора – казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.
В иных случаях принятие решения в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств с бюджетных инвестиций на субсидии.
25. Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется главным распорядителем в соответствии с соглашением, заключенным между органом исполнительной власти как получателем средств областного бюджета, предоставляющим бюджетные ассигнования за счет субсидии учреждению, предприятию, и учреждением или предприятием на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию на осуществление капитальных вложений, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений.
По решению Правительства Калининградской области, принятому в соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений.
26. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и должно соответствовать требованиям, установленным статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими учреждениям, предприятиям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениями, предприятиями в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
28. Санкционирование расходов учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области совместно с Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
29. При необходимости изменения в ходе исполнения соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений сведений, предусмотренных решением об осуществлении капитальных вложений, указанных в пункте 8 настоящего порядка, орган исполнительной власти готовит соответствующие изменения в данное решение и вносит их в установленном порядке в Правительство Калининградской области.
Глава 5. Заключение соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области государственных контрактов
30. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 и пунктом 33 настоящих правил органами исполнительной власти могут заключаться соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) с учреждениями или предприятиями (далее соответственно – полномочия государственного заказчика, соглашение о передаче полномочий).
31. Полномочия, указанные в пункте 30 настоящих правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Калининградской области, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества с последующей их передачей в качестве вклада в уставный (складочный) капитал таких юридических лиц.
32. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и должно соответствовать положениям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Условиями передачи полномочий государственного заказчика являются:
1) соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, предприятия или юридического лица, акции (доли) которого принадлежат Калининградской области, целям и видам деятельности по созданию объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
2) отсутствие стадии банкротства или процедуры ликвидации учреждения, предприятия;
3) наличие нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти, решений бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области, предусматривающих соответствующую передачу полномочий.
34. Государственный заказчик осуществляет подготовку проекта соглашения о передаче полномочий и обеспечивает его заключение с учреждением, предприятием, юридическим лицом, акции (доли) которого принадлежат Калининградской области.
35. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае заключения от имени Калининградской области государственных контрактов учреждениями, предприятиями или юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат Калининградской области, от лица органов государственной власти Калининградской области.
36. Учреждение, предприятие не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о передаче полномочий государственного заказчика представляет в Управление Федерального казначейства по Калининградской области документы, необходимые для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Основанием для открытия лицевого счета по переданным полномочиям государственного заказчика является соглашение о передаче полномочий.
Глава 6. Принятие решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий
37. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий может выступать орган исполнительной власти или главный распорядитель.
38. Проектом решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в решении о предоставлении субсидии на осуществлении капитальных вложений, в отношении каждого из которых должна быть отражена следующая информация:
1) наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
2) распределение субсидий на осуществление капитальных вложений по годам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
3) срок действия соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, не превышающий срока, установленного решением о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий;
4) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, влекущего невозможность исполнения условий заключенных учреждением, предприятием с подрядчиками и (или) исполнителями договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства или приобретением объекта недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидий на осуществление капитальных вложений (далее – договоры);
5) порядок согласования учреждением, предприятием новых условий договоров в случае внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта.
39. Проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий подготавливается органом исполнительной власти или главным распорядителем в форме проекта распоряжения Правительства Калининградской области и согласовывается с органом исполнительной власти в случае, если орган исполнительной власти не является главным распорядителем, а при предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в рамках государственной программы Калининградской области проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий согласовывается также с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Калининградской области в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
Проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий, согласованный с указанными органами, учреждениями или предприятиями, и пояснительная записка к нему одновременно направляются главным распорядителем на согласование в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области.
40. Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области рассматривают проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий и пояснительной записки к нему.
41. После согласования с Министерством финансов Калининградской области и Министерством экономики Калининградской области проекта решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий главный распорядитель либо орган исполнительной власти вносит проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий для согласования и принятия Правительством Калининградской области в порядке, установленном Регламентом.
42. В случае, если объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный главному распорядителю в установленном порядке, не позволяет обеспечить выполнение в полном объеме условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии:
1) главный распорядитель обеспечивает согласование с учреждением, предприятием новых условий соглашения о предоставлении субсидии в части сроков предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений, а при невозможности такого согласования – согласование в части размера предоставляемой субсидии на осуществление капитальных вложений, при этом главный распорядитель обеспечивает предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
2) учреждение, предприятие обеспечивает согласование с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) новых условий договоров в части изменения размера субсидии на осуществление капитальных вложений и (или) сроков ее предоставления, а при невозможности такого согласования – согласование в части сокращения предусмотренного договором объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
43. Изменение условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий.
Глава 7. Принятие решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии на осуществление капитальных вложений на цели предоставления субсидии
44. Не использованный на начало очередного финансового года остаток субсидии на осуществление капитальных вложений в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию на осуществление капитальных вложений, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на осуществление капитальных вложений подлежит перечислению учреждениями, предприятиями в областной бюджет не позднее срока, предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В соответствии с решением получателя средств областного бюджета, предоставившего субсидию на осуществление капитальных вложений, о наличии потребности в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии остаток субсидии на осуществление капитальных вложений может быть использован в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений.
Указанное решение может быть принято в отношении нескольких объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества.
46. Решение главного распорядителя средств о наличии потребности учреждения, предприятия в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии на осуществление капитальных вложений принимается не позднее 01 марта и подлежит согласованию с Министерством экономики Калининградской области. На согласование в Министерство экономики Калининградской области проект указанного решения представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Глава 8. Контроль и мониторинг осуществления
капитальных вложений
47. Ответственность за подготовку и осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области несут лица, указанные в пункте 16 настоящих правил.
48. Ответственность за реализацию решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области несут учреждения, предприятия.
49. Контроль за подготовкой решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий, целевым и эффективным использованием бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений осуществляют главные распорядители.
50. Мониторинг подготовки и осуществления бюджетных инвестиций, предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляет Министерство экономики Калининградской области в установленном им порядке.
51. Указанные в пункте 16 настоящих правил лица направляют в Министерство экономики Калининградской области информацию об осуществлении бюджетных инвестиций в порядке, сроки и по форме, которые установлены Министерством.
52. Учреждения, предприятия направляют в Министерство экономики Калининградской области информацию об использовании субсидий на осуществление капитальных вложений в порядке, сроки и по форме, которые утверждены Министерством.
Глава 9. Заключительные положения
53. К объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, включенным по состоянию на 31 декабря 2018 года в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области (с объемами финансирования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2018 года № 33 (далее – адресный инвестиционный перечень), перечень мероприятий и объектов капитальных вложений государственной (муниципальной) собственности с указанием объемов финансирования за счет ассигнований, предусмотренных в 2018 году по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года № 128 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 22 января 2018 года № 31 (далее – перечень мероприятий и объектов), требования пунктов 2-19, 24, 29, подпункта 3 пункта 38, пункта 43 настоящих правил не применяются.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 марта2019 года № 164
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 594
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 10 сентября 2014 года № 594 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области за счет средств областного бюджета» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 11 марта2019 года № 164
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 10 сентября 2014 года № 594
1. Заголовок и пункт 1 после слова «объекты» дополнить словами «капитального строительства», после слова «области» дополнить словами «или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калининградской области».
2. Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области за счет средств областного бюджета, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«П Р А В И Л А
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Калининградской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калининградской области за счет средств областного бюджета
Глава 1. Общие положения
Настоящие правила устанавливают:
1) порядок принятия решений:
- о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Калининградской области (далее – объекты капитального строительства) или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Калининградской области (далее – объекты недвижимого имущества) за счет средств областного бюджета (далее соответственно – бюджетные инвестиции, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);
- о предоставлении из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области (далее – учреждения), государственным унитарным предприятиям Калининградской области (далее – предприятия) бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества (далее соответственно – субсидия на осуществление капитальных вложений, бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений, решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий);
2) порядок:
- осуществления бюджетных инвестиций, в том числе условия передачи органами исполнительной власти Калининградской области учреждениям или предприятиям полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- предоставления из областного бюджета учреждениям, предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений;
- принятия Правительством Калининградской области решений о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении учреждениям, предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений на срок реализации соответствующего решения Правительства Калининградской области о предоставлении субсидий, принятого в установленном порядке, превышающего срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее соответственно – соглашения о предоставлении субсидий, решение о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий);
- принятия получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений, решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии на осуществление капитальных вложений на цели предоставления субсидии в очередном финансовом году.
Глава 2. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий
2. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий принимается в форме постановления Правительства Калининградской области.
3. При подготовке проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии учитываются:
1) приоритеты и цели развития Калининградской области исходя из прогноза социально-экономического развития Калининградской области, стратегии развития, государственных программ Калининградской области,а также документов территориального планирования Калининградской области;
2) оценка влияния объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Калининградской области и муниципальных образований;
3) оценка расходов, связанных с эксплуатацией объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, источников их финансирования;
4) иные показатели, определенные разработчиком проекта решения.
4. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии является исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности или осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции (далее – орган исполнительной власти).
5. Орган исполнительной власти направляет проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии в Министерство экономики Калининградской области.
6. Министерство экономики Калининградской области в течение 15 рабочих дней рассматривает проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или проект решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии и готовит заключение о соответствии данного проекта решения приоритетам и целям развития Калининградской области исходя из прогноза социально-экономического развития Калининградской области, стратегии развития, государственных программ Калининградской области.
7. К проекту решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая в том числе обоснование выбранной формы бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, объект недвижимого имущества;
2) заключение Министерства экономики Калининградской области;
3) финансово-экономическое обоснование общего (предельного) объема капитальных вложений;
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае реконструкции объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества).
8. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии должен содержать:
1) наименование объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
2) форму предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений (бюджетные инвестиции или субсидии);
3) форму капитальных вложений (новое строительство, реконструкция, приобретение, техническое перевооружение);
4) адрес или, при отсутствии адреса, описание местоположения объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
5) наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – главный распорядитель);
6) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, включая мощность;
7) общий (предельный) объем капитальных вложений;
8) срок (этапы) реализации капитальных вложений;
9) наименование государственного заказчика (заказчика);
10) информацию о необходимости проведения обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование, если их необходимость установлена законодательством Российской Федерации.
9. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии вносится в Правительство Калининградской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 (далее – Регламент).
В случае получения при согласовании проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии отрицательного заключения Министерства финансов Калининградской области или Министерства экономики Калининградской области о недостаточности бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений орган исполнительной власти – инициатор разработки проекта направляет проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии на рассмотрение бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области.
10. В случае, если государственным заказчиком при осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества является орган государственной власти Калининградской области или казенное учреждение Калининградской области, принимается решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
11. В случае, если заказчиком при осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества является учреждение или предприятие, принимается решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии.
12. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии в такой объект принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
13. В решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидии может быть включено несколько объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества с указанием информации, определенной пунктом 8 настоящих правил, в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.
14. Решения об осуществлении капитальных вложений включаются в реестр расходных обязательств Калининградской области в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2015 года № 35 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Калининградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Калининградской области».
Глава 3. Осуществление бюджетных инвестиций
15. В случае принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выполнение предпроектных работ, инженерных изысканий, осуществление технологического и ценового аудита, их финансовое обеспечение осуществляются заказчиком за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
16. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в целях выполнения работ по разработке проектной документации, строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества (далее – государственные контракты):
1) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
2) учреждениями, предприятиями, которым органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества учреждений, предприятий, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области от лица указанных органов государственных контрактов;
3) юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат Калининградской области и которым органы исполнительной власти передали свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области от лица указанных органов государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций с последующей передачей указанных объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
17. Бюджетные инвестиции осуществляются указанными в пункте 16 настоящих правил лицами на основании решения Правительства Калининградской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями об осуществлении капитальных вложений, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
19. При необходимости изменений в ходе реализации бюджетных инвестиций сведений, предусмотренных решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, орган исполнительной власти готовит соответствующие изменения в данное решение и вносит их в порядке, установленном Регламентом, в Правительство Калининградской области.
Глава 4. Предоставление из областного бюджета учреждениям, предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений
20. Финансовое обеспечение выполнения предпроектных работ, инженерных изысканий, осуществления технологического и ценового аудита, в отношении которых приняты решения о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий, осуществляется заказчиком-предприятием самостоятельно за счет собственных средств, а заказчиком-учреждением – за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
21. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям, предприятиям получателями средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на цели предоставления субсидий.
22. Субсидия на осуществление капитальных вложений, предоставляемая предприятию, не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации;
2) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществить с использованием субсидии на осуществление капитальных вложений.
23. По решению Правительства Калининградской области главный распорядитель может предоставлять субсидии на осуществление капитальных вложений учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют иные органы исполнительной власти.
24. При исполнении областного бюджета не допускается предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после внесения в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора – казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.
В иных случаях принятие решения в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств с бюджетных инвестиций на субсидии.
25. Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется главным распорядителем в соответствии с соглашением, заключенным между органом исполнительной власти как получателем средств областного бюджета, предоставляющим бюджетные ассигнования за счет субсидии учреждению, предприятию, и учреждением или предприятием на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию на осуществление капитальных вложений, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений.
По решению Правительства Калининградской области, принятому в соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений.
26. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и должно соответствовать требованиям, установленным статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими учреждениям, предприятиям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениями, предприятиями в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
28. Санкционирование расходов учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области совместно с Управлением Федерального казначейства по Калининградской области.
29. При необходимости изменения в ходе исполнения соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений сведений, предусмотренных решением об осуществлении капитальных вложений, указанных в пункте 8 настоящего порядка, орган исполнительной власти готовит соответствующие изменения в данное решение и вносит их в установленном порядке в Правительство Калининградской области.
Глава 5. Заключение соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области государственных контрактов
30. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 и пунктом 33 настоящих правил органами исполнительной власти могут заключаться соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Калининградской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) с учреждениями или предприятиями (далее соответственно – полномочия государственного заказчика, соглашение о передаче полномочий).
31. Полномочия, указанные в пункте 30 настоящих правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Калининградской области, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества с последующей их передачей в качестве вклада в уставный (складочный) капитал таких юридических лиц.
32. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и должно соответствовать положениям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Условиями передачи полномочий государственного заказчика являются:
1) соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, предприятия или юридического лица, акции (доли) которого принадлежат Калининградской области, целям и видам деятельности по созданию объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
2) отсутствие стадии банкротства или процедуры ликвидации учреждения, предприятия;
3) наличие нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти, решений бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области, предусматривающих соответствующую передачу полномочий.
34. Государственный заказчик осуществляет подготовку проекта соглашения о передаче полномочий и обеспечивает его заключение с учреждением, предприятием, юридическим лицом, акции (доли) которого принадлежат Калининградской области.
35. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае заключения от имени Калининградской области государственных контрактов учреждениями, предприятиями или юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат Калининградской области, от лица органов государственной власти Калининградской области.
36. Учреждение, предприятие не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о передаче полномочий государственного заказчика представляет в Управление Федерального казначейства по Калининградской области документы, необходимые для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Основанием для открытия лицевого счета по переданным полномочиям государственного заказчика является соглашение о передаче полномочий.
Глава 6. Принятие решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий
37. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий может выступать орган исполнительной власти или главный распорядитель.
38. Проектом решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в решении о предоставлении субсидии на осуществлении капитальных вложений, в отношении каждого из которых должна быть отражена следующая информация:
1) наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
2) распределение субсидий на осуществление капитальных вложений по годам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
3) срок действия соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, не превышающий срока, установленного решением о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий;
4) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, влекущего невозможность исполнения условий заключенных учреждением, предприятием с подрядчиками и (или) исполнителями договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства или приобретением объекта недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидий на осуществление капитальных вложений (далее – договоры);
5) порядок согласования учреждением, предприятием новых условий договоров в случае внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта.
39. Проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий подготавливается органом исполнительной власти или главным распорядителем в форме проекта распоряжения Правительства Калининградской области и согласовывается с органом исполнительной власти в случае, если орган исполнительной власти не является главным распорядителем, а при предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в рамках государственной программы Калининградской области проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий согласовывается также с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Калининградской области в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
Проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий, согласованный с указанными органами, учреждениями или предприятиями, и пояснительная записка к нему одновременно направляются главным распорядителем на согласование в Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области.
40. Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области рассматривают проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий и пояснительной записки к нему.
41. После согласования с Министерством финансов Калининградской области и Министерством экономики Калининградской области проекта решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий главный распорядитель либо орган исполнительной власти вносит проект решения о предоставлении права заключать соглашения о предоставлении субсидий для согласования и принятия Правительством Калининградской области в порядке, установленном Регламентом.
42. В случае, если объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный главному распорядителю в установленном порядке, не позволяет обеспечить выполнение в полном объеме условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии:
1) главный распорядитель обеспечивает согласование с учреждением, предприятием новых условий соглашения о предоставлении субсидии в части сроков предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений, а при невозможности такого согласования – согласование в части размера предоставляемой субсидии на осуществление капитальных вложений, при этом главный распорядитель обеспечивает предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
2) учреждение, предприятие обеспечивает согласование с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) новых условий договоров в части изменения размера субсидии на осуществление капитальных вложений и (или) сроков ее предоставления, а при невозможности такого согласования – согласование в части сокращения предусмотренного договором объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
43. Изменение условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решение о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий.
Глава 7. Принятие решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии на осуществление капитальных вложений на цели предоставления субсидии
44. Не использованный на начало очередного финансового года остаток субсидии на осуществление капитальных вложений в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию на осуществление капитальных вложений, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на осуществление капитальных вложений подлежит перечислению учреждениями, предприятиями в областной бюджет не позднее срока, предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. В соответствии с решением получателя средств областного бюджета, предоставившего субсидию на осуществление капитальных вложений, о наличии потребности в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии остаток субсидии на осуществление капитальных вложений может быть использован в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений.
Указанное решение может быть принято в отношении нескольких объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества.
46. Решение главного распорядителя средств о наличии потребности учреждения, предприятия в не использованном на начало очередного финансового года остатке субсидии на осуществление капитальных вложений принимается не позднее 01 марта и подлежит согласованию с Министерством экономики Калининградской области. На согласование в Министерство экономики Калининградской области проект указанного решения представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Глава 8. Контроль и мониторинг осуществления
капитальных вложений
47. Ответственность за подготовку и осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области несут лица, указанные в пункте 16 настоящих правил.
48. Ответственность за реализацию решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области несут учреждения, предприятия.
49. Контроль за подготовкой решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решений о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий, целевым и эффективным использованием бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений осуществляют главные распорядители.
50. Мониторинг подготовки и осуществления бюджетных инвестиций, предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляет Министерство экономики Калининградской области в установленном им порядке.
51. Указанные в пункте 16 настоящих правил лица направляют в Министерство экономики Калининградской области информацию об осуществлении бюджетных инвестиций в порядке, сроки и по форме, которые установлены Министерством.
52. Учреждения, предприятия направляют в Министерство экономики Калининградской области информацию об использовании субсидий на осуществление капитальных вложений в порядке, сроки и по форме, которые утверждены Министерством.
Глава 9. Заключительные положения
53. К объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, включенным по состоянию на 31 декабря 2018 года в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области (с объемами финансирования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2018 года № 33 (далее – адресный инвестиционный перечень), перечень мероприятий и объектов капитальных вложений государственной (муниципальной) собственности с указанием объемов финансирования за счет ассигнований, предусмотренных в 2018 году по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела «Национальная экономика» Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года № 128 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 22 января 2018 года № 31 (далее – перечень мероприятий и объектов), требования пунктов 2-19, 24, 29, подпункта 3 пункта 38, пункта 43 настоящих правил не применяются.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: