Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU72000905202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Майского сельского поселения Абатского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.03.2020 № 1

Об установлении порядка

оценки налоговых расходов

Майского сельского поселения

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1. Установить Порядок оценки налоговых расходов Майского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию  и размещению на официальном сайте администрации Абатского муниципального района. 

Глава сельского поселения                                                                 К.Т.Арапов

Приложение

к постановлению администрации

Майского сельского поселения

«11»_марта_2020 г. № __1___

Порядок

оценки налоговых расходов Майского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Майского сельского поселения, установленных решениями Думы Абатского муниципального района, процедуру формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также обобщения результатов оценки налоговых расходов (далее – Порядок).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

налоговые расходы  Майского сельского поселения - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Майского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Майского сельского поселения;

перечень налоговых расходов  Майского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Майского сельского поселения в соответствии с целями муниципальным программ Майского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Майского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Майского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

куратор налогового расхода Майского сельского поселения - администрация Майского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами  Майского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу Майского сельского поселения целей муниципальной программы  Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики  Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам  Майского сельского поселения;

оценка налоговых расходов Майского сельского поселения – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Майского сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Майского сельского поселения – определение объемов выпадающих доходов Майского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Майского сельского поселения – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Майского сельского поселения;

социальные налоговые расходы Майского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов Майского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Майского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов Майского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Майского сельского поселения;

технические налоговые расходы Майского сельского поселения – целевая категория налоговых расходов Майского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет Майского сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов Майского сельского поселения – сведения о положениях нормативных правовых актов Майского сельского поселения, которыми предусматриваются льготы; наименованиях налогов, по которым установлены льготы; категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Майского сельского поселения;

целевые характеристики налоговых расходов Майского сельского поселения – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;

отчётный год - год, предшествующий текущему году.

Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

II. Порядок проведения оценки эффективности

налоговых расходов Майского сельского поселения

      3. Оценка эффективности налоговых расходов Майского сельского поселения по предоставленным льготам проводится за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год.

      4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

      4.1.  Администрация  Майского сельского поселения в срок до 1 февраля направляет в Управление  Федеральной  налоговой службы по Тюменской области сведения, содержащие информацию о категориях налогоплательщиков и нормативных правовых актах Абатского муниципального района, устанавливающих соответствующие налоговые расходы, действовавшие в году, предшествующем отчетному финансовому году, и в отчетном году.

     4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области в срок до 1 апреля направляет в администрацию Майского сельского поселения информацию:

              1) о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащих сведения:

- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);

- об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);

- о суммах выпадающих доходов бюджета Майского сельского поселения по каждому налоговому расходу Майского сельского поселения (в том числе за 5-летний период);

2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Майского сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и за отчётный год.

              5. Оценка эффективности налоговых расходов Майского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Майского сельского поселения и включает в себя:

              - оценку целесообразности налоговых расходов Майского сельского поселения;

              - оценку результативности налоговых расходов Майского сельского поселения.         

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

6.1. Соответствие налогового расхода Майского сельского поселения целям муниципальных программ Майского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Майского сельского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Майского сельского поселения.

6.2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:

где,

V — востребованность плательщиками предоставленной льготы;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

ni — общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году.

Льгота считается востребованной в случае если значение показателя V больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае если значение показателя V равно нулю.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Порядка, куратор налогового расхода Майского сельского поселения  разрабатывает предложения с соответствующими обоснованиями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. Критериями оценки результативности налогового расхода являются:

8.1. Оценка вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, установленного перечнем налоговых расходов Майского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

8.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Майского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Майского сельского поселения  для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

9. Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области направляет в администрацию Майского сельского поселения до 15 июля уточненные сведения об объёме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год.

10. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 августа составляют уточнённые за отчетный год отчёты по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку для обобщения предоставляются кураторами налоговых расходов Майского сельского поселения Главе Майского сельского поселения в срок до 15 сентября текущего финансового года с пояснительной запиской, содержащей, в том числе:

11.1. Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

11.2. Выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Майского сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения;

11.3. Выводы о наличие или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения;

11.4. Предложения о сохранности (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.

           12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Майского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Майского сельского поселения на очередной финансовый год, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Майского сельского поселения.

Приложение №1

к Порядку оценки налоговых

расходов Майского сельского поселения

Перечень

информации, формируемой куратором налоговых расходов

для проведения оценки налоговых расходов

Майского сельского поселения

№п/п

Наименование характеристик налогового расхода

Характеристика налогового расхода

I. Нормативные характеристики налогового расхода

Майского сельского поселения

1

Наименования налогов, по которым установлены налоговые расходы

2

Наименование Решения Думы Абатского муниципального района, которым устанавливаются налоговые расходы

3

Категории плательщиков налогов, для которых установлены налоговые расходы

4

Условия предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов

5

Дата начала действия налогового расхода

6

Дата прекращения действия налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода Майского сельского поселения

7

Целевая категория налоговых расходов бюджета Майского сельского поселения

8

Цели предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов

9

Наименование муниципальных программ Майского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Майского сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

10

Наименование целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

11

Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Майского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода Майского сельского поселения

12

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов по налоговому расходу, тыс. рублей

13

Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов по налоговому расходу, тыс. рублей

14

Общее количество плательщиков по соответствующему налогу, единиц

15

Количество плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, единиц

16

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельского поселения, плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, тыс.рублей

Приложение № 2

к Порядку оценки налоговых

расходов Майского сельского поселения

Отчёт

оценки целесообразности и результативности налогового расхода _______________________________________________________

(наименование налогового расхода)

__________________________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Показатель (индикатор) оценки

налогового расхода

Единица измерения

Значение показателя

(индикатора)

Краткое описание значения показателя

(индикатора)

1

2

3

4

1. Соответствие налогового расхода Майского сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Майского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Майского сельского поселения

да/нет

2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

%

3. Вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения.

ед.изм.

4. Прирост показателя (индикатора) результативности достижения целей муниципальной программы Майского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся  к муниципальным программам Майского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Майского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Майского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов:

ед.изм.

4.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

4.2. предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

4.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

5. Иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Майского сельского поселения, установленный Перечнем налоговых расходов Майского сельского поселения.

ед.изм.

Целевые характеристики налогового расхода и выводы:

1. Наименование муниципальной программы Майского сельского поселения, структурного элемента муниципальной программы Майского сельского поселения, в целях реализации которой предоставляется налоговый расход: _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наименование целей социально-экономической политики Майского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Майского сельского поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Целевая категория налоговых расходов местного бюджета:

_________________________________________________________________________(указывается одна из целевых категорий налогового расхода: стимулирующая, социальная или техническая)

4. Цель предоставления налогового расхода для плательщиков налогов: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Условия предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Результат оценки эффективности предоставленного налогового расхода:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(описание результатов оценки)

8. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

(отсутствуют или имеются (при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии – обосновать)

9. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов муниципальной поддержки являются:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Исходя из результатов оценки эффективности предоставленного налогового расхода налоговый расход признается

_________________________________________________________________________

(эффективным или неэффективным)

11. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода предлагается налоговый расход:

_________________________________________________________________________

(сохранить, продлить, корректировать или отменить)

В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки – порядок изменения и обоснование:

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать