Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU21000202000183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2020 № 101

Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики

В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

О.Николаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11.03.2020   № 101

П О Р Я Д О К

проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики, а также методику расчета показателей долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики.

2. Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики с использованием следующих показателей:

а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики (К2);

в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики (К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга (К4).

Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования Чувашской Республики, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Порядку.

3. При проведении оценки долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики Министерство использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, данные решений представительных органов муниципальных образований Чувашской Республики о местных бюджетах и данные муниципальных долговых книг муниципальных образований Чувашской Республики. В случае необходимости муниципальные образования Чувашской Республики по запросам Министерства дополнительно представляют необходимые документы и материалы.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Чувашской Республики муниципальные образования Чувашской Республики относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования Чувашской Республики к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование Чувашской Республики, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов – для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования Чувашской Республики, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов – для показателя К2;

не более 13 процентов – для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование Чувашской Республики, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов – для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования Чувашской Республики, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов – для показателя К2;

18 процентов – для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование Чувашской Республики, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости;

г) муниципальное образование Чувашской Республики, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

6. Перечень муниципальных образований Чувашской Республики, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, формируется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телеком­муни­ка­цион­ной сети "Интернет" не позднее 10 октября текущего финансового года.

7. Муниципальным образованиям Чувашской Республики, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований Чувашской Республики.

8. Отнесение муниципального образования Чувашской Республики к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Приложение

к Порядку проведения

оценки долговой устойчивости

муниципальных образований

Чувашской Республики

М Е Т О Д И К А

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований Чувашской Республики

Расчет значений показателей долговой устойчивости К1, К2, К3 и К4 для каждого муниципального образования Чувашской Республики осуществляется следующим образом.

1. Значение показателя К1 "объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" принимается равным максимальному из полученных значений К1факт и К1план, рассчитанных по формулам:

а) ,

где:

К1факт – значение показателя, рассчитанное на основе фактических значений бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении местного бюджета и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования Чувашской Республики;

Долгфакт – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Дфакт – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Бфакт – объем безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в местный бюджет за отчетный финансовый год;

б) ,

где:

К1план – значение показателя, рассчитанное на основе плановых значений бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения представительного органа муниципального образования Чувашской Республики о местном бюджете (далее – решение о местном бюджете) в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования Чувашской Республики;

Долгфакт – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;

– плановый объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Бплан – плановый объем безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в местный бюджет на текущий финансовый год.

2. Значение показателя К2 "доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики" принимается равным максимальному из полученных значений К2факт и К2план, рассчитанных по формулам:

а) ,

где:

К2факт – значение показателя, рассчитанное на основе фактических значений бюджетных показателей по итогам завершенного отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении местного бюджета;

Робслфакт – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

Рфакт – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Рсубвфакт – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций[*], за отчетный финансовый год;

б) ,

где:

– значение показателя, рассчитанное на основе плановых значений бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о местном бюджете в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

Робслплан – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;

Рплан – плановый объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Рсубв план – плановый объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций[*], на текущий финансовый год.

3. Значение показателя К3 "годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики" принимается равным максимальному из полученных значений К3факт и К3план, рассчитанных по формулам:

а) ,

где:

К3факт – значение показателя, рассчитанное на основе фактических значений бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении местного бюджета и данным муниципальной долговой книги муниципального образования Чувашской Республики;

Робслфакт – объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

Рпогфакт – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

Дфакт – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот– объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из республиканского бюджета Чувашской Республики, за отчетный финансовый год;

б) ,

где:

К3план – значение показателя, рассчитанное на основе плановых значений бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о местном бюджете в редакции на 1 августа текущего финансового года и данным муниципальной долговой книги муниципального образования Чувашской Республики;

Робслплан – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

Рпогплан – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

Дплан – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дотплан – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из республиканского бюджета Чувашской Республики, на текущий финансовый год.

4. Значение показателя К4 "доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга" принимается равным максимальному из полученных значений, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования Чувашской Республики по формуле

,

где:

Т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

Кр долгт – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования Чувашской Республики по состоянию на дату Т;

Долгт – объем муниципального долга по состоянию на дату Т.

[*]  Расходы, осуществленные за счет субвенций, равны объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета.

[*] Расходы, осуществляемые за счет субвенций, равны объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать