Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU67011505202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.03.2020 № 112
г. Ельня
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 13.03.2015 № 155
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 21.10.2013 № 615 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Ельнинского района Смоленской области» (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
от 25.12.2014 № 852, от 28.10.2016 № 1069), Администрация муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 13.03.2015 № 155 (в редакции постановлений от 06.10.2015 № 334, от 18.11.2015 № 449, от 22.01.2016 № 45,
от 23.09.2016 № 944, от 14.10.2016 № 1026, от 20.01.2017 № 35, от 03.11.2017
№ 770, от 17.01.2018 № 33, от 15.10.2018 № 685, от 04.03.2019 № 150,
от 29.03.2019 № 205), изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области М.А. Пысина.
Глава муниципального образования
«Ельнинский район» Смоленской области Н.Д. Мищенков
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
«Ельнинский район»
Смоленской области
от 13.03.2015 № 155 (в редакции постановлений Администрации
муниципального образования
«Ельнинский район»
Смоленской области
от 06.10.2015 № 334, от 18.11.2015
№ 449, от 22.01.2016 № 45,
от 23.09.2016 № 944, от 14.10.2016
№ 1026, от 20.01.2017 № 35,
от 03.11.2017 № 770, от 17.01.2018
№ 33, от 15.10.2018 № 685,
от 04.03.2019 № 150,
от 29.03.2019 № 205,
от 11.03.2020 № 112)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
Администратор муниципальной программы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области;
Муниципальное бюджетное учреждение Ельнинская спортивная школа.
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Наименование подпрограммы муниципальной программы
«Подготовка спортивного резерва»
Цель муниципальной программы
Целями Программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе;
- развитие спорта высших достижений в Ельнинском районе.
Целевые показатели реализации муниципальной программы
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающего физической культурой и спортом
к 2022 году составит до 27 процентов от общего числа населения;
- количество подготовленных спортсменов-разрядников за 2022 год составит 265 человек;
- численность спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области составит 12 человек на 100 тыс. населения;
- численность населения принявших участие в выполнении норм ВФСК «Готов к труду и обороне» ГТО;
- доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знаки отличия, от общей численности населения проживающего на территории Ельнинского района.
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
1 этап – период реализации мероприятий в пределах средств местного бюджета (9 лет), 2014-2022 гг.
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)
Общий объём ассигнований программы составляет 21178,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 180,0 тыс. рублей;
2015 год – 250,0 тыс. рублей;
2016 год – 250,0 тыс. рублей;
2017 год – 116,0 тыс. рублей;
2018 год – 120,0 тыс. рублей;
2019 год – 5387,1 тыс. рублей;
2020 год – 5040,5 тыс. рублей;
2021 год – 4987,3 тыс. рублей;
2022 год – 4847,4 тыс. рублей.
Источник ассигнований – средства бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Посредством реализации программы на территории муниципального образования «Ельнинский район» планируется к концу 2022 года, что удельный вес населения, систематически занимающего физической культурой и спортом составит 27 процентов, количество подготовленных спортсменов-разрядников составит 265 человек за год, а численность спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области составит 12 человек на 100 тыс. населения.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
В современных условиях существенно возрастает значение физической культуры и спорта как эффективного инструмента укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
Реализация стратегических задач совершенствования региональной системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путём развития спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой. Таким образом, можно констатировать факт, что затраты на физическую культуру и спорт – это инвестиции в здоровье человека, определяющее качество трудовых ресурсов.
Нужно отметить, что в настоящее время не найдено более эффективного средства профилактики наркомании преступности и асоциального поведения, чем привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, которые способствуют возникновению у граждан стремления к саморазвитию, повышают их социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности.
Одним из основных показателей, демонстрирующих уровень развития физической культуры и спорта в регионе, является число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в организованных спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах (таблица № 1).
Подготовку спортивного резерва в Ельнинском районе осуществляет Ельнинская спортивная школа. Школа полностью перешла на программы спортивной подготовки с 2019 года. Ельнинская спортивная школа имеет два отделения: отделение легкой атлетики, отделение баскетбола.
В Ельнинской спортивной школе занимаются и повышают свое спортивное мастерство – 230 человек
Доля занимающихся на каждом этапе подготовки от общего количества составляет: на этапе начальной подготовки – 56,5%, на тренировочном этапе – 43,9%. Общее количество спортсменов-разрядников от числа занимающихся составляет 124 человек – 53,9%. Общее количество тренеров составляет 6 человек. Члены сборных команд Смоленской области по видам спорта, учащиеся спортивной школы состоят на учете и проходят полный медицинский контроль в областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер».
С 2016 года в Ельнинском районе началась реализация Указа Президента Российской Федерации о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Создан муниципальный центр приема нормативов (испытаний) комплекса ГТО при Ельнинской спортивной школе. Определены места и график тестирования, списки судей.
Таблица № 1
Количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом (человек)
Ельнинский район (%)
Смоленская область (%)
Центральный федеральный округ (%)
Российская Федерация (%)
2011 год
2336
15,88
19
20,2
20,6
2012 год
2448
17
20
21,3
22,5
2013 год
2573
18
20.6
22
23,1
Финансирование в сфере физической культуры и спорта на 1 жителя Ельнинского района составило: в 2011 году – 46,96 рублей, в 2012 году – 109,88 рублей, в 2013 году – 112,53 рублей.
Динамика развития физической культуры и спорта в Ельнинском районе в период с 2011 по 2013 год приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
№
п/п
Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Численность населения Ельнинского района систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.)
2336
2448
2573
2.
Количество подготовленных спортсменов-разрядников
235
241
246
3.
Количество спортивных сооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности (ед.)
53
54
54
В Ельнинском районе эксплуатируется 1 стадион, 49 спортивных сооружения, из них 5 в федеральной, 5 в собственности субъекта федерации и
39 в муниципальной собственности. Около 40 процентов указанных сооружений является нестабильно функционирующими или аварийными.
Для улучшения материально-технической базы спортивных сооружений необходимо координирование использования средств областного и местного бюджета, а также привлечение средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников. Что невозможно без применения программно-целевого метода. Принятие программы позволит использовать средства районного, областного и федерального бюджетов в рамках федеральной целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30.
Работу в сфере физической культуры и спорта координирует отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе имеет приоритетное значение. Об этом свидетельствует количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом людей – 2573 человек (2013 год), что составляет 18% активного населения Ельнинского района. Проводимая на протяжении ряда лет на территории Ельнинского района работа в сфере физической культуры и спорта способствует возникновения ряда положительных тенденций:
- возросло количество занимающихся физической культурой и спортом на территории района до 19% от общей численности населения;
- увеличилось количество сборных команд района занимающих призовые места на областных соревнованиях;
- выросло количество соревнований районного уровня и физкультурно-массовых мероприятий.
Но есть определённые проблемы. Необходима модернизация материально-технической базы, повышение уровня организационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Так же требуется увеличение видов спорта культивируемых на территории Ельнинского района.
Более эффективная организация работы в данном направлении возможна только в условиях комплексного подхода, который нашёл отражение в данной программе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
Приоритетные направления региональной государственной политики
в сфере реализации программы сформулированы с учётом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Распоряжение Правительства Российской федерации от 07.08.2009
№ 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 14.10.2009 № 905 «О Плане мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Целями программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе в 2014-2021 годах;
- развитие спорта высших достижений в Ельнинском районе в 2014-2022 годах.
Приоритетной целью программы является развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе в 2014-2022 годах. Эта цель очень плотно пересекается с таким целевым показателем, как увеличение удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Это главное для динамичного развития всего российского общества.
Целевые показатели реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области» изложены в приложении № 1.
Посредством реализации программы на территории муниципального образования «Ельнинский район» планируется к концу 2022 года, что удельный вес населения, систематически занимающего физической культурой и спортом составит 27 процентов, количество подготовленных спортсменов-разрядников составит 265 человек за год, а численность спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области составит 12 человек на 100 тыс. населения.
Этапы реализации программы:
1 этап – период реализации мероприятий в пределах средств районного бюджета (9 лет), 2014-2022 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
входящих в состав муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными мероприятиями:
- проведение областных, районных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоёв населения;
- участие сборных команд района в областных соревнованиях;
- приобретение спортивной формы сборным командам района и спортивного инвентаря;
- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и о бороне» (ГТО).
В рамках данной программы предусматривается реализация одной муниципальной подпрограммы:
- муниципальная подпрограмма «Подготовка спортивного резерва» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области», включающая в себя основное мероприятие: обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в учреждении в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Характеристика основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы и подпрограммы подробно изложена в приложении № 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год.
Общий объём ассигнований программы составляет 21178,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 180,0 тыс. рублей;
2015 год – 250,0 тыс. рублей;
2016 год – 250,0 тыс. рублей;
2017 год – 116,0 тыс. рублей;
2018 год – 120,0 тыс. рублей;
2019 год – 5387,1 тыс. рублей;
2020 год – 5040,5 тыс. рублей;
2021 год – 4987,3 тыс. рублей;
2022 год – 4847,4 тыс. рублей.
Финансирование программы из бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области будет осуществляться в пределах средств, утверждённых на её реализацию в решении «О бюджете муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период».
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Сведения об основных мерах нормативно-правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области» изложены в приложении № 3 и отражены в:
- Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (ред. от 25.07.2018) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
6. Применение мер муниципального регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области» не может быть произведена, в связи с отсутствием налоговых льгот, выпадающих доходов и дополнительно полученных доходов.
1
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район»
Смоленской области»
Целевые показатели реализации муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район» Смоленской области»
№ п/п
Наименование показателя
Едини-ца измере-ния
Базовые значения показателей по годам
Планируемые значения показателей (на период реализации решения Ельнинского районного Совета депутатов о местном бюджете)
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1.
Муниципальная программа
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
17
18
19
20
21
22
23,5
25
26
26,5
27
увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников
человек
241
246
247
250
253
256
259
262
263
265
265
Увеличение численности спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области 12 человек на 100 тыс. населения
человек
7,7
8
8,5
8,7
9,3
9,9
10,5
11,2
11,7
12
12
Численность населения принявших участие в выполнении норм ВФСК «Готов к труду и обороне» ГТО
человек
-
-
-
-
-
64
185
50
50
80
100
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район»
Смоленской области»
ПЛАН
реализации муниципальной программы на «Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
Наименование
Исполни
тель
мероприя
тия
Источники финансового обеспече
ния (расшифровать)
всего
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Первая цель муниципальной программы: развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе
Целевые показатели:
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее Отдел культуры и спорта)
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
19
20
21
22
23,5
25
26
26,5
27
1.Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2022 году до 27 процентов от общего числа населения (%)
2. Увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников до 265 человек в год (человек)
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
247
250
253
256
259
262
264
265
265
Вторая цель муниципальной программы: развитие спорта высших достижений в Ельнинском районе
1.Увеличение численности спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области 12 человек на 100 тыс. населения (человек)
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
8,6
8,7
9,3
9,9
10,5
11,2
11,7
12,0
12,0
Основное мероприятие 1. Проведение областных, районных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоёв населения
Проведение областных, районных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоёв населения
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
387,7
90,0
147,9
40,0
19,8
20,0
20,0
50,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Показатель 1: Количество соревнований районного уровня
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
25
26
27
28
29
30
30
31
31
Показатель 2: количество спортсменов принявших участие в соревнованиях районного уровня
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
1500
1510
1520
1530
1540
1550
1555
1560
1560
Основное мероприятие 2. Участие сборных команд района в областных соревнованиях
Участие сборных команд района в областных соревнованиях
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
611,8
70,0
32,1
150,0
86,2
100,0
93,5
80,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Показатель 1: количество соревнований областного уровня, в которых приняли участие спортсмены Ельнинского района
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
20
21
21
22
22
23
23
23
23
Показатель 2: количество спортсменов принявших участие в соревнованиях областного уровня
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
200
210
210
220
220
230
230
230
230
2.1. Летняя спартакиада трудящихся
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
434,6
50,0
24,6
90,0
50,0
80,0
70,0
70,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
2.2. Зимняя спартакиада трудящихся
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
177,2
20,0
7,5
60,0
36,2
20,0
23,5
10,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Основное мероприятие 3. Приобретение спортивной формы сборным командам района и спортивного инвентаря
Приобретение спортивной формы сборным командам района и спортивного инвентаря
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
180
20,0
70,0
60,0
10,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
3.1. Приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
180
20,0
70,0
60,0
10,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Основное мероприятие 4. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и о бороне» (ГТО)
Численность населения принявших участие в выполнении норм ВФСК «Готов к труду и обороне» ГТО
Отдел культуры и спорта
64
185
50
50
80
100
1
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район»
Смоленской области»
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
№
п/п
Вид нормативно-правового документа
Основные положения
нормативно-правового документа
Ожидаемые сроки принятия нормативно-правового документа
1.
Федеральный Закон от 04.12.2007
№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Действующий
2.
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»
- создание новой национальной системы физкультурно-спортивного
воспитания населения;
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях.
Действующее
3.
Постановление Правительства РФ
от 21 января 2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»»
- повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
Действующее
4.
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Совершенствование государственной политики в области физической культуры и спорта, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепления здоровья населения.
Действующий
1
ПАСПОРТ
подпрограммы «Подготовка спортивного резерва»
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Исполнители основных мероприятий подпрограммы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Муниципальное бюджетное учреждение Ельнинская спортивная школа
Цели подпрограммы
Цель Подпрограммы – совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Целевые показатели подпрограммы
- количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой;
- доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе;
- число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу.
Сроки (этапы) реализации подпрограммы
2019-2022 годы
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 19998,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 – 5273,6 тыс. руб.;
2020 – 4890,5 тыс. руб.;
2021 – 4987,3 тыс. руб.;
2022 – 4847,4 тыс. руб.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы
реализации подпрограммы
Современный спорт высших достижений предъявляет новые, более высокие требования к качеству подготовки спортивного резерва. Меры, направленные на совершенствование подготовки спортивного резерва, включены в Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период
до 2021 года, в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
Государственная политика в сфере подготовки спортивного резерва является составляющей частью государственной политики в области физической культуры и спорта, разрабатывается и реализуется с учетом социально-экономического развития Российской Федерации на основе следующих принципов:
- выделения приоритетных направлений;
- государственного социального заказа;
- доступности услуг, оказываемых учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва;
- паритетности взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, физкультурно-спортивных организаций и бизнес-структур;
- территориально-базовой организации работы;
- открытого участия заинтересованных физкультурно-спортивных организаций в разработке и реализации приоритетных направлений в подготовке спортивного резерва;
- информационной открытости.
Приоритетным направлением совершенствования системы подготовки спортивного резерва является внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки, обеспечивающих единые требования к спортивной подготовке.
Обеспечение подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, осуществляется через взаимодействие комплекса элементов системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.
В настоящее время подготовку спортивного резерва в Ельнинском районе осуществляет Ельнинская спортивная школа. Школа полностью перешла на программы спортивной подготовки с 2019 года. Ельнинская спортивная школа имеет два отделения: отделение легкой атлетики, отделение баскетбола.
В Ельнинской спортивной школе занимаются и повышают свое спортивное мастерство – 230 человек
Доля занимающихся на каждом этапе подготовки от общего количества составляет: на этапе начальной подготовки – 56,5%, на тренировочном этапе – 43,9%. Общее количество спортсменов-разрядников от числа занимающихся составляет 124 человек – 53,9 %. Общее количество тренеров составляет
6 человек. Члены сборных команд Смоленской области по видам спорта, учащиеся спортивной школы состоят на учете и проходят полный медицинский контроль в областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер».
В 2018 году было 59 соревнований школьного, районного и областного уровня по различным видам спорта, в которых принимали участие около 1420 учащихся. По линии областных соревнований среди ДЮСШ, а также в матчевых встречах в пределах области, по легкой атлетике, баскетболу, футболу, волейболу (юноши) команды Ельнинской ДЮСШ приняли участие в 56 соревнованиях, в которых выступали наиболее подготовленные учащиеся школы, общее количество участников всех соревнований от нашей школы составило – 474 ученика.
В сборные команды Смоленской области по легкой атлетике входят
5 человек Ельнинской ДЮСШ, по баскетболу – 3 человека.
В соответствии с Приказом Министерства спорта Российской Федерации
от 14 февраля 2014 года № 83 «Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2014 – 2018 годы» для Смоленской области в качестве базовых видов спорта определены легкая атлетика, спортивная гимнастика, биатлон, конькобежный спорт, лыжные гонки, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт слепых.
Ежегодно может осуществляться финансовая поддержка, в том числе из федерального бюджета, спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта.
Вместе с тем, в системе спортивной подготовки в Ельнинской спортивной школе существует ряд проблем:
- недостаточная материально-техническая база и минимальное финансирование на эти цели;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточное количество оргтехники, современных научно – методических материалов, программного обеспечения для реализации возможностей системы спортивной подготовки.
Для решения этих проблем необходимо:
- создание современной спортивной базы для проведения эффективных тренировочных занятий;
- значительное увеличение финансирования спортивной школы.
Решение поставленных задач позволит:
- увеличить число квалифицированных кадров;
-увеличить количество занимающихся спортивной подготовкой и повысить качество спортивной подготовки.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом;
- отбор и подготовка наиболее одаренных спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов высокого уровня, для пополнения спортивных сборных команд Ельнинского района, Смоленской области и Российской Федерации преимущественно по базовым видам спорта.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
- количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой;
- доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе;
- число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Цель подпрограммы будет достигнута посредством выполнения следующих мероприятий:
- обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в Ельнинской спортивной школы.
Основное мероприятие 1 «Обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в учреждении в сфере физической культуры и спорта» направлено:
- на привлечение детей, подростков и молодежи к интенсивным регулярным занятиям физической культурой и спортом, что позволит отбирать наиболее талантливых и перспективных спортсменов;
- на создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
- на совершенствование системы отбора и осуществление качественной подготовки спортсменов, членов и кандидатов в члены сборных команд Ельнинского района, Смоленской области, а также сборных команд Российской Федерации.
В рамках данного основного мероприятия учреждениям, осуществляющим подготовку резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта, ежегодно из федерального и областного бюджетов может оказываться адресная финансовая поддержка, направленная на проведение тренировочных мероприятий по базовым олимпийским видам спорта, обеспечение питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышение квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
На реализацию Подпрограммы необходимо 19998,8 тыс. рублей, из них:
- средства местного бюджета 19998,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 год – 5273,6 тыс. руб.;
2020 год – 4890.5 тыс. руб.;
2021 год – 4987.3 тыс. руб.;
2022 год – 4847,4 тыс. руб.
Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области будет осуществляться в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в решении «О бюджете муниципального образования «Ельнинский район» на очередной финансовый год и плановый период».
1
Приложение № 1
Целевые показатели
реализации Подпрограммы «Подготовка спортивного резерва»
(на очередной финансовый год и плановый период)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые значения показателей
по годам
Планируемые значения показателей
(на период реализации решения Ельнинского районного Совета депутатов о местном бюджете)
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель 1 подпрограммы 1 Совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
1.
Целевой показатель 1 подпрограммы: количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой
человек
216
220
229
211
215
220
2.
Целевой показатель 2 подпрограммы: доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе
проценты
53
52
50,2
51,5
52
54
3.
Целевой показатель 3 подпрограммы: число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу
человек
7
7
7
7
8
9
1
Приложение № 2
ПЛАН
реализации Подпрограммы «Подготовка спортивного резерва»
(на очередной финансовый год и плановый период)
№ п/п
Наименование
Исполнитель
мероприятия
Источник финансово-
го обеспечения (расшифро-
вать)
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период (тыс. рублей)
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы
на отчетный год и плановый период
всего
2019
2020
2021
2022
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма 1 «Подготовка спортивного резерва» муниципальной программы«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
Цель 1 подпрограммы 1: Совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Основное мероприятие 1 Обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в учреждении в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»
2.1.
Показатель 1: количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой (чел.)
х
х
х
х
х
х
x
229
211
215
220
2.2
Показатель 2 - доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе (чел.)
х
х
х
х
х
х
x
50,2
51,5
52
54
2.3
Показатель 3- число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу (чел)
х
х
х
х
х
х
x
7
7
8
9
И т.д.
х
х
х
х
х
х
x
2.3.
Мероприятие 1- Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по спортивной подготовке муниципальным учреждением, в том числе:
на исполнение муниципального задания;
на уплату налогов
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
19636,5
4911,3
4890,5
4987,3
4847,4
х
х
х
x
Мероприятие 2 – подготовка спортивного резерва
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
х
х
х
x
2.4.
Мероприятие 3- Укрепление материально-технической базы
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
х
х
х
x
Мероприятие 4 – Оснащение спортивным оборудованием спортивных площадок физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
16,5
16.5
Областной бюджет
345,8
345.8
И т.д.
х
х
х
x
Итого по основному мероприятию 1 цели 1 подпрограммы 1
19988,8
5273.6
4890,5
4987,3
4847,4
х
х
х
x
1
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.03.2020 № 112
г. Ельня
О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 13.03.2015 № 155
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 21.10.2013 № 615 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Ельнинского района Смоленской области» (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
от 25.12.2014 № 852, от 28.10.2016 № 1069), Администрация муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 13.03.2015 № 155 (в редакции постановлений от 06.10.2015 № 334, от 18.11.2015 № 449, от 22.01.2016 № 45,
от 23.09.2016 № 944, от 14.10.2016 № 1026, от 20.01.2017 № 35, от 03.11.2017
№ 770, от 17.01.2018 № 33, от 15.10.2018 № 685, от 04.03.2019 № 150,
от 29.03.2019 № 205), изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области М.А. Пысина.
Глава муниципального образования
«Ельнинский район» Смоленской области Н.Д. Мищенков
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
«Ельнинский район»
Смоленской области
от 13.03.2015 № 155 (в редакции постановлений Администрации
муниципального образования
«Ельнинский район»
Смоленской области
от 06.10.2015 № 334, от 18.11.2015
№ 449, от 22.01.2016 № 45,
от 23.09.2016 № 944, от 14.10.2016
№ 1026, от 20.01.2017 № 35,
от 03.11.2017 № 770, от 17.01.2018
№ 33, от 15.10.2018 № 685,
от 04.03.2019 № 150,
от 29.03.2019 № 205,
от 11.03.2020 № 112)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
Администратор муниципальной программы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области;
Муниципальное бюджетное учреждение Ельнинская спортивная школа.
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Наименование подпрограммы муниципальной программы
«Подготовка спортивного резерва»
Цель муниципальной программы
Целями Программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе;
- развитие спорта высших достижений в Ельнинском районе.
Целевые показатели реализации муниципальной программы
- увеличение удельного веса населения, систематически занимающего физической культурой и спортом
к 2022 году составит до 27 процентов от общего числа населения;
- количество подготовленных спортсменов-разрядников за 2022 год составит 265 человек;
- численность спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области составит 12 человек на 100 тыс. населения;
- численность населения принявших участие в выполнении норм ВФСК «Готов к труду и обороне» ГТО;
- доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знаки отличия, от общей численности населения проживающего на территории Ельнинского района.
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
1 этап – период реализации мероприятий в пределах средств местного бюджета (9 лет), 2014-2022 гг.
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)
Общий объём ассигнований программы составляет 21178,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 180,0 тыс. рублей;
2015 год – 250,0 тыс. рублей;
2016 год – 250,0 тыс. рублей;
2017 год – 116,0 тыс. рублей;
2018 год – 120,0 тыс. рублей;
2019 год – 5387,1 тыс. рублей;
2020 год – 5040,5 тыс. рублей;
2021 год – 4987,3 тыс. рублей;
2022 год – 4847,4 тыс. рублей.
Источник ассигнований – средства бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
Посредством реализации программы на территории муниципального образования «Ельнинский район» планируется к концу 2022 года, что удельный вес населения, систематически занимающего физической культурой и спортом составит 27 процентов, количество подготовленных спортсменов-разрядников составит 265 человек за год, а численность спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области составит 12 человек на 100 тыс. населения.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
В современных условиях существенно возрастает значение физической культуры и спорта как эффективного инструмента укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
Реализация стратегических задач совершенствования региональной системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путём развития спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта и приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой. Таким образом, можно констатировать факт, что затраты на физическую культуру и спорт – это инвестиции в здоровье человека, определяющее качество трудовых ресурсов.
Нужно отметить, что в настоящее время не найдено более эффективного средства профилактики наркомании преступности и асоциального поведения, чем привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, которые способствуют возникновению у граждан стремления к саморазвитию, повышают их социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности.
Одним из основных показателей, демонстрирующих уровень развития физической культуры и спорта в регионе, является число жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в организованных спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах (таблица № 1).
Подготовку спортивного резерва в Ельнинском районе осуществляет Ельнинская спортивная школа. Школа полностью перешла на программы спортивной подготовки с 2019 года. Ельнинская спортивная школа имеет два отделения: отделение легкой атлетики, отделение баскетбола.
В Ельнинской спортивной школе занимаются и повышают свое спортивное мастерство – 230 человек
Доля занимающихся на каждом этапе подготовки от общего количества составляет: на этапе начальной подготовки – 56,5%, на тренировочном этапе – 43,9%. Общее количество спортсменов-разрядников от числа занимающихся составляет 124 человек – 53,9%. Общее количество тренеров составляет 6 человек. Члены сборных команд Смоленской области по видам спорта, учащиеся спортивной школы состоят на учете и проходят полный медицинский контроль в областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер».
С 2016 года в Ельнинском районе началась реализация Указа Президента Российской Федерации о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Создан муниципальный центр приема нормативов (испытаний) комплекса ГТО при Ельнинской спортивной школе. Определены места и график тестирования, списки судей.
Таблица № 1
Количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом (человек)
Ельнинский район (%)
Смоленская область (%)
Центральный федеральный округ (%)
Российская Федерация (%)
2011 год
2336
15,88
19
20,2
20,6
2012 год
2448
17
20
21,3
22,5
2013 год
2573
18
20.6
22
23,1
Финансирование в сфере физической культуры и спорта на 1 жителя Ельнинского района составило: в 2011 году – 46,96 рублей, в 2012 году – 109,88 рублей, в 2013 году – 112,53 рублей.
Динамика развития физической культуры и спорта в Ельнинском районе в период с 2011 по 2013 год приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
№
п/п
Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Численность населения Ельнинского района систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.)
2336
2448
2573
2.
Количество подготовленных спортсменов-разрядников
235
241
246
3.
Количество спортивных сооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности (ед.)
53
54
54
В Ельнинском районе эксплуатируется 1 стадион, 49 спортивных сооружения, из них 5 в федеральной, 5 в собственности субъекта федерации и
39 в муниципальной собственности. Около 40 процентов указанных сооружений является нестабильно функционирующими или аварийными.
Для улучшения материально-технической базы спортивных сооружений необходимо координирование использования средств областного и местного бюджета, а также привлечение средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников. Что невозможно без применения программно-целевого метода. Принятие программы позволит использовать средства районного, областного и федерального бюджетов в рамках федеральной целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30.
Работу в сфере физической культуры и спорта координирует отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе имеет приоритетное значение. Об этом свидетельствует количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом людей – 2573 человек (2013 год), что составляет 18% активного населения Ельнинского района. Проводимая на протяжении ряда лет на территории Ельнинского района работа в сфере физической культуры и спорта способствует возникновения ряда положительных тенденций:
- возросло количество занимающихся физической культурой и спортом на территории района до 19% от общей численности населения;
- увеличилось количество сборных команд района занимающих призовые места на областных соревнованиях;
- выросло количество соревнований районного уровня и физкультурно-массовых мероприятий.
Но есть определённые проблемы. Необходима модернизация материально-технической базы, повышение уровня организационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Так же требуется увеличение видов спорта культивируемых на территории Ельнинского района.
Более эффективная организация работы в данном направлении возможна только в условиях комплексного подхода, который нашёл отражение в данной программе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
Приоритетные направления региональной государственной политики
в сфере реализации программы сформулированы с учётом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Распоряжение Правительства Российской федерации от 07.08.2009
№ 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 14.10.2009 № 905 «О Плане мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Целями программы являются:
- развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе в 2014-2021 годах;
- развитие спорта высших достижений в Ельнинском районе в 2014-2022 годах.
Приоритетной целью программы является развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе в 2014-2022 годах. Эта цель очень плотно пересекается с таким целевым показателем, как увеличение удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Это главное для динамичного развития всего российского общества.
Целевые показатели реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области» изложены в приложении № 1.
Посредством реализации программы на территории муниципального образования «Ельнинский район» планируется к концу 2022 года, что удельный вес населения, систематически занимающего физической культурой и спортом составит 27 процентов, количество подготовленных спортсменов-разрядников составит 265 человек за год, а численность спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области составит 12 человек на 100 тыс. населения.
Этапы реализации программы:
1 этап – период реализации мероприятий в пределах средств районного бюджета (9 лет), 2014-2022 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
входящих в состав муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными мероприятиями:
- проведение областных, районных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоёв населения;
- участие сборных команд района в областных соревнованиях;
- приобретение спортивной формы сборным командам района и спортивного инвентаря;
- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и о бороне» (ГТО).
В рамках данной программы предусматривается реализация одной муниципальной подпрограммы:
- муниципальная подпрограмма «Подготовка спортивного резерва» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области», включающая в себя основное мероприятие: обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в учреждении в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Характеристика основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы и подпрограммы подробно изложена в приложении № 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год.
Общий объём ассигнований программы составляет 21178,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год – 180,0 тыс. рублей;
2015 год – 250,0 тыс. рублей;
2016 год – 250,0 тыс. рублей;
2017 год – 116,0 тыс. рублей;
2018 год – 120,0 тыс. рублей;
2019 год – 5387,1 тыс. рублей;
2020 год – 5040,5 тыс. рублей;
2021 год – 4987,3 тыс. рублей;
2022 год – 4847,4 тыс. рублей.
Финансирование программы из бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области будет осуществляться в пределах средств, утверждённых на её реализацию в решении «О бюджете муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период».
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Сведения об основных мерах нормативно-правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области» изложены в приложении № 3 и отражены в:
- Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Постановлении Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 (ред. от 25.07.2018) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».
6. Применение мер муниципального регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области» не может быть произведена, в связи с отсутствием налоговых льгот, выпадающих доходов и дополнительно полученных доходов.
1
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район»
Смоленской области»
Целевые показатели реализации муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район» Смоленской области»
№ п/п
Наименование показателя
Едини-ца измере-ния
Базовые значения показателей по годам
Планируемые значения показателей (на период реализации решения Ельнинского районного Совета депутатов о местном бюджете)
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1.
Муниципальная программа
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
17
18
19
20
21
22
23,5
25
26
26,5
27
увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников
человек
241
246
247
250
253
256
259
262
263
265
265
Увеличение численности спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области 12 человек на 100 тыс. населения
человек
7,7
8
8,5
8,7
9,3
9,9
10,5
11,2
11,7
12
12
Численность населения принявших участие в выполнении норм ВФСК «Готов к труду и обороне» ГТО
человек
-
-
-
-
-
64
185
50
50
80
100
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район»
Смоленской области»
ПЛАН
реализации муниципальной программы на «Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
Наименование
Исполни
тель
мероприя
тия
Источники финансового обеспече
ния (расшифровать)
всего
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Первая цель муниципальной программы: развитие массовой физической культуры и спорта в Ельнинском районе
Целевые показатели:
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области (далее Отдел культуры и спорта)
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
19
20
21
22
23,5
25
26
26,5
27
1.Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2022 году до 27 процентов от общего числа населения (%)
2. Увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников до 265 человек в год (человек)
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
247
250
253
256
259
262
264
265
265
Вторая цель муниципальной программы: развитие спорта высших достижений в Ельнинском районе
1.Увеличение численности спортсменов Ельнинского района, включённых в состав спортивных сборных команд Смоленской области 12 человек на 100 тыс. населения (человек)
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
8,6
8,7
9,3
9,9
10,5
11,2
11,7
12,0
12,0
Основное мероприятие 1. Проведение областных, районных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоёв населения
Проведение областных, районных спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, спартакиад среди различных слоёв населения
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
387,7
90,0
147,9
40,0
19,8
20,0
20,0
50,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Показатель 1: Количество соревнований районного уровня
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
25
26
27
28
29
30
30
31
31
Показатель 2: количество спортсменов принявших участие в соревнованиях районного уровня
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
1500
1510
1520
1530
1540
1550
1555
1560
1560
Основное мероприятие 2. Участие сборных команд района в областных соревнованиях
Участие сборных команд района в областных соревнованиях
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
611,8
70,0
32,1
150,0
86,2
100,0
93,5
80,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Показатель 1: количество соревнований областного уровня, в которых приняли участие спортсмены Ельнинского района
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
20
21
21
22
22
23
23
23
23
Показатель 2: количество спортсменов принявших участие в соревнованиях областного уровня
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
x
x
x
x
x
x
x
x
x
х
200
210
210
220
220
230
230
230
230
2.1. Летняя спартакиада трудящихся
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
434,6
50,0
24,6
90,0
50,0
80,0
70,0
70,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
2.2. Зимняя спартакиада трудящихся
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
177,2
20,0
7,5
60,0
36,2
20,0
23,5
10,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Основное мероприятие 3. Приобретение спортивной формы сборным командам района и спортивного инвентаря
Приобретение спортивной формы сборным командам района и спортивного инвентаря
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
180
20,0
70,0
60,0
10,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
3.1. Приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря
Отдел культуры и спорта
районный бюджет
180
20,0
70,0
60,0
10,0
0,0
0,0
20,0
0,0
0,0
x
x
x
x
x
x
x
x
х
Основное мероприятие 4. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и о бороне» (ГТО)
Численность населения принявших участие в выполнении норм ВФСК «Готов к труду и обороне» ГТО
Отдел культуры и спорта
64
185
50
50
80
100
1
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в муниципальном образовании
«Ельнинский район»
Смоленской области»
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
№
п/п
Вид нормативно-правового документа
Основные положения
нормативно-правового документа
Ожидаемые сроки принятия нормативно-правового документа
1.
Федеральный Закон от 04.12.2007
№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Действующий
2.
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»
- создание новой национальной системы физкультурно-спортивного
воспитания населения;
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях.
Действующее
3.
Постановление Правительства РФ
от 21 января 2015 года № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»»
- повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
Действующее
4.
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Совершенствование государственной политики в области физической культуры и спорта, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепления здоровья населения.
Действующий
1
ПАСПОРТ
подпрограммы «Подготовка спортивного резерва»
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Исполнители основных мероприятий подпрограммы
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Муниципальное бюджетное учреждение Ельнинская спортивная школа
Цели подпрограммы
Цель Подпрограммы – совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Целевые показатели подпрограммы
- количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой;
- доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе;
- число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу.
Сроки (этапы) реализации подпрограммы
2019-2022 годы
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 19998,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 – 5273,6 тыс. руб.;
2020 – 4890,5 тыс. руб.;
2021 – 4987,3 тыс. руб.;
2022 – 4847,4 тыс. руб.
1. Общая характеристика социально-экономической сферы
реализации подпрограммы
Современный спорт высших достижений предъявляет новые, более высокие требования к качеству подготовки спортивного резерва. Меры, направленные на совершенствование подготовки спортивного резерва, включены в Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период
до 2021 года, в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
Государственная политика в сфере подготовки спортивного резерва является составляющей частью государственной политики в области физической культуры и спорта, разрабатывается и реализуется с учетом социально-экономического развития Российской Федерации на основе следующих принципов:
- выделения приоритетных направлений;
- государственного социального заказа;
- доступности услуг, оказываемых учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва;
- паритетности взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, физкультурно-спортивных организаций и бизнес-структур;
- территориально-базовой организации работы;
- открытого участия заинтересованных физкультурно-спортивных организаций в разработке и реализации приоритетных направлений в подготовке спортивного резерва;
- информационной открытости.
Приоритетным направлением совершенствования системы подготовки спортивного резерва является внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки, обеспечивающих единые требования к спортивной подготовке.
Обеспечение подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, осуществляется через взаимодействие комплекса элементов системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации.
В настоящее время подготовку спортивного резерва в Ельнинском районе осуществляет Ельнинская спортивная школа. Школа полностью перешла на программы спортивной подготовки с 2019 года. Ельнинская спортивная школа имеет два отделения: отделение легкой атлетики, отделение баскетбола.
В Ельнинской спортивной школе занимаются и повышают свое спортивное мастерство – 230 человек
Доля занимающихся на каждом этапе подготовки от общего количества составляет: на этапе начальной подготовки – 56,5%, на тренировочном этапе – 43,9%. Общее количество спортсменов-разрядников от числа занимающихся составляет 124 человек – 53,9 %. Общее количество тренеров составляет
6 человек. Члены сборных команд Смоленской области по видам спорта, учащиеся спортивной школы состоят на учете и проходят полный медицинский контроль в областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер».
В 2018 году было 59 соревнований школьного, районного и областного уровня по различным видам спорта, в которых принимали участие около 1420 учащихся. По линии областных соревнований среди ДЮСШ, а также в матчевых встречах в пределах области, по легкой атлетике, баскетболу, футболу, волейболу (юноши) команды Ельнинской ДЮСШ приняли участие в 56 соревнованиях, в которых выступали наиболее подготовленные учащиеся школы, общее количество участников всех соревнований от нашей школы составило – 474 ученика.
В сборные команды Смоленской области по легкой атлетике входят
5 человек Ельнинской ДЮСШ, по баскетболу – 3 человека.
В соответствии с Приказом Министерства спорта Российской Федерации
от 14 февраля 2014 года № 83 «Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2014 – 2018 годы» для Смоленской области в качестве базовых видов спорта определены легкая атлетика, спортивная гимнастика, биатлон, конькобежный спорт, лыжные гонки, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт слепых.
Ежегодно может осуществляться финансовая поддержка, в том числе из федерального бюджета, спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта.
Вместе с тем, в системе спортивной подготовки в Ельнинской спортивной школе существует ряд проблем:
- недостаточная материально-техническая база и минимальное финансирование на эти цели;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточное количество оргтехники, современных научно – методических материалов, программного обеспечения для реализации возможностей системы спортивной подготовки.
Для решения этих проблем необходимо:
- создание современной спортивной базы для проведения эффективных тренировочных занятий;
- значительное увеличение финансирования спортивной школы.
Решение поставленных задач позволит:
- увеличить число квалифицированных кадров;
-увеличить количество занимающихся спортивной подготовкой и повысить качество спортивной подготовки.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом;
- отбор и подготовка наиболее одаренных спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов высокого уровня, для пополнения спортивных сборных команд Ельнинского района, Смоленской области и Российской Федерации преимущественно по базовым видам спорта.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
- количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой;
- доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе;
- число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Цель подпрограммы будет достигнута посредством выполнения следующих мероприятий:
- обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в Ельнинской спортивной школы.
Основное мероприятие 1 «Обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в учреждении в сфере физической культуры и спорта» направлено:
- на привлечение детей, подростков и молодежи к интенсивным регулярным занятиям физической культурой и спортом, что позволит отбирать наиболее талантливых и перспективных спортсменов;
- на создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
- на совершенствование системы отбора и осуществление качественной подготовки спортсменов, членов и кандидатов в члены сборных команд Ельнинского района, Смоленской области, а также сборных команд Российской Федерации.
В рамках данного основного мероприятия учреждениям, осуществляющим подготовку резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта, ежегодно из федерального и областного бюджетов может оказываться адресная финансовая поддержка, направленная на проведение тренировочных мероприятий по базовым олимпийским видам спорта, обеспечение питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышение квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
На реализацию Подпрограммы необходимо 19998,8 тыс. рублей, из них:
- средства местного бюджета 19998,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 год – 5273,6 тыс. руб.;
2020 год – 4890.5 тыс. руб.;
2021 год – 4987.3 тыс. руб.;
2022 год – 4847,4 тыс. руб.
Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области будет осуществляться в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в решении «О бюджете муниципального образования «Ельнинский район» на очередной финансовый год и плановый период».
1
Приложение № 1
Целевые показатели
реализации Подпрограммы «Подготовка спортивного резерва»
(на очередной финансовый год и плановый период)
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовые значения показателей
по годам
Планируемые значения показателей
(на период реализации решения Ельнинского районного Совета депутатов о местном бюджете)
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель 1 подпрограммы 1 Совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
1.
Целевой показатель 1 подпрограммы: количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой
человек
216
220
229
211
215
220
2.
Целевой показатель 2 подпрограммы: доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе
проценты
53
52
50,2
51,5
52
54
3.
Целевой показатель 3 подпрограммы: число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу
человек
7
7
7
7
8
9
1
Приложение № 2
ПЛАН
реализации Подпрограммы «Подготовка спортивного резерва»
(на очередной финансовый год и плановый период)
№ п/п
Наименование
Исполнитель
мероприятия
Источник финансово-
го обеспечения (расшифро-
вать)
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период (тыс. рублей)
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы
на отчетный год и плановый период
всего
2019
2020
2021
2022
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Подпрограмма 1 «Подготовка спортивного резерва» муниципальной программы«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Ельнинский район» Смоленской области»
Цель 1 подпрограммы 1: Совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области
Основное мероприятие 1 Обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке в учреждении в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области»
2.1.
Показатель 1: количество физических лиц целенаправленно занимающихся спортивной подготовкой (чел.)
х
х
х
х
х
х
x
229
211
215
220
2.2
Показатель 2 - доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в спортивной школе (чел.)
х
х
х
х
х
х
x
50,2
51,5
52
54
2.3
Показатель 3- число спортсменов входящих в сборные команды Смоленской области по легкой атлетике и баскетболу (чел)
х
х
х
х
х
х
x
7
7
8
9
И т.д.
х
х
х
х
х
х
x
2.3.
Мероприятие 1- Обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по спортивной подготовке муниципальным учреждением, в том числе:
на исполнение муниципального задания;
на уплату налогов
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
19636,5
4911,3
4890,5
4987,3
4847,4
х
х
х
x
Мероприятие 2 – подготовка спортивного резерва
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
х
х
х
x
2.4.
Мероприятие 3- Укрепление материально-технической базы
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
х
х
х
x
Мероприятие 4 – Оснащение спортивным оборудованием спортивных площадок физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Ельнинская спортивная школа
Муниципальный бюджет
16,5
16.5
Областной бюджет
345,8
345.8
И т.д.
х
х
х
x
Итого по основному мероприятию 1 цели 1 подпрограммы 1
19988,8
5273.6
4890,5
4987,3
4847,4
х
х
х
x
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.040.000 Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: