Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU92001614202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Александрово-Заводский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Солошко Сергей Владимирович
Емейл: admalzav@yandex.ru
Должность: ВРИО Главы АдминистрацииКомсомольская 6
Дата подписи: 27.05.2020 10:27:23
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Александровский Завод
11 марта 2020 года № 124
«Об утверждении муниципальной программы
Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 19.01.2016 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Александрово-Заводский район», администрация муниципального района «Александрово-Заводский район» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального района «Александрово-Заводский район», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы согласно приложениям.
2. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» Солошко С.В.
Глава администрации
муниципального района «Александрово-Заводский район» С.С. Безъязыков
Приложение к постановлению администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» от «11» марта 2020 г. № 124
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального района «Александрово-Заводский район» «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район»на 2020-2025 годы
ПАСПОРТ
Ответственный
исполнитель
муниципальной
программы
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
Соисполнители
муниципальной
программы
Структурные подразделения администрации района, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района
Подпрограммы
муниципальной
программы
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы (приложение № 1); «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения» на 2020-2025 годы (приложение № 2); «Повышение уровня гражданской обороны муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы (приложение № 3).
Цели
муниципальной
программы
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них;
Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
Обеспечение безопасности на водных объектах;
Повышение уровня защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Задачи
муниципальной
программы
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы;
Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
Создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций;
Обеспечение безопасности людей на водных объектах;
Организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы.
Целевые
индикаторы
и показатели
муниципальной
программы, их
значения на
последний год
реализации
Отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей (2025 - 0 ед.);
Степень технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района (2025-100%);
Доля охвата информированного и оповещённого населения (2025-85%);
Количество пожаров в районе с гибелью людей (2025-3 ед.);
Степень оснащения добровольных пожарных дружин (2025-100%);
Количество несчастных случаев на воде (2025-0 ед.);
Срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2025-15 мин.);
Степень обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты (2025-100%).
Сроки и этапы
реализации
муниципальной
программы
2020 - 2025 годы, программа реализуется в один этап.
Объемы и
источники
финансирования
муниципальной
программы
Финансирование муниципальной программы на 2020-2025 годы предусмотрено из районного бюджета в размере 9000, 0 млн. рублей, в том числе по годам:
2020 год — 1500, 0 млн. руб.;
2021 год — 1500, 0 млн. руб.;
2022 год — 1500, 0 млн. руб.;
2023 год — 1500, 0 млн. руб.;
2024 год — 1500, 0 млн. руб.;
2025 год — 1500, 0 млн. руб.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Конкретные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются перед принятием районного бюджета в соответствии с социально-экономической и финансово - бюджетной ситуацией в районе.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Муниципальная программа Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района на 2020-2025 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы», законами Забайкальского края от 23.00.2009 г. № 248-ЗЗК «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 03.06.2009 № 190-ЗЗК «О пожарной безопасности в Забайкальском крае», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», от 14.10.2004 г. № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов» и от 31.12.2004 г. № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб», постановлением администрации муниципального района от 19.01.2016 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Александрово-Заводский район».
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Александрово-Заводском районе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечение снижения их количества и повышение уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для развития края.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, лесные и степные пожары, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными и степными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются:
- наводнения, подтопления, ураганы, лесные и степные пожары, сильные заморозки. Ежегодно в районе происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят:
- лесные и степные пожары (около 0-70%);
- весеннее половодье и подтопления (около 0-17%);
- ураганы и сильные ветры (0-13%).
В настоящее время на территории Александрово-Заводского района функционируют несколько опасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для района, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным опасным объектам относятся: ОАО «Байкалруд» с. Бутунтай.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории района, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка нефтепродуктов;
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным транспортом.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в Александрово-Заводском районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 50 в год, в последние годы в районе при пожарах ежегодно погибают около 3 человек. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории Александрово-Заводского района, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в Александрово-Заводского районе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории района.
Ежегодно на водных объектах района гибнет более 3 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в районе специальных мест для купания оснащение их спасательными постами, имуществом и снаряжением.
Не совсем отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Александрово-Заводского районе, морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие в ближайших районах края крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения района). Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования из федерального и краевого бюджетов. Обеспеченность населения района средствами индивидуальной защиты с 2020 года будет не соответствовать предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки
реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
Концепция федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 300);
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. № ПР-3400);
Основы государственной политики в области Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. № ПР-2613).
Основными целями муниципальной программы являются:
- Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них;
- Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
- Обеспечение безопасности на водных объектах. Повышение уровня защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
- Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы;
- Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- Создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- Организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы.
Сроки реализации программы: 2020-2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы.
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
- отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
- снижение количества пожаров с гибелью людей;
- уменьшение погибших на водных объектах;
- повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района» на 2020 - 2025 годы:
- техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района (2025-100%);
- доля охвата информированного и оповещённого населения (2025-100%);
- количество пожаров в районе (2025-3 ед.);
- оснащение добровольных пожарных дружин (2025-100%);
- количество несчастных случаев на воде (2025-0 ед.);
- срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2025-15 мин.).
Индикаторы подпрограммы «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения» на 2020 - 2025 годы:
Количество несчастных случаев на воде (2025-0 чел.);
Индикаторы подпрограммы «Повышение уровня гражданской обороны Забайкальского края» на 2020 - 2025 годы;
Повышение охвата оповещения населения - 85%;
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты - 80%;
Показатели индикаторов указаны в приложении № 1 к Программе.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм,
мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы, которые реализуются в рамках данной муниципальной программы.
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского» на 2020-2025 годы предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района;
- повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения и работников образования, культуры, медицины в области гражданской защиты.
Подпрограмма «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения» на 2020-2025 годы предусматривает решение следующих задач:
- проведение мероприятий по подготовке мест купания к новым сезонам для повышения безопасности людей на водных объектах района;
- обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Подпрограмма «Повышение уровня гражданской обороны Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы предусматривает решение следующих задач:
- создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы
Программа рассчитана на период 2020 - 2025 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 9000, 0 млн. рублей, в том числе по годам:
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1500, 0
1500, 0
1500, 0
1500, 0
1500, 0
1500, 0
Ресурсное обеспечение программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Александрово-Заводского района и сельскими поселениями района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию мероприятий муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации района от 19.01.2016 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Александрово-Заводский район» представляет в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
- запрашивает с соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- готовит полугодовой и годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Солошко Сергей Владимирович
Емейл: admalzav@yandex.ru
Должность: ВРИО Главы АдминистрацииКомсомольская 6
Дата подписи: 27.05.2020 10:27:23
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальной программе Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей (индикаторов) и их значений муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы
Цели, задачи
показатели
(индикаторы)
Един.
изм.
Исходные
показатели
базового года
Значение показателей
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района»
Задача 1.
Завершение технического
оснащения единой дежурно-
диспетчерской службы района
Индикатор 1. Техническое
оснащение единой
дежурно-диспетчерской
службы района
%
60
65
70
80
85
90
100
Задача 2.
Развитие и совершенствование
материально-технической базы
аварийно-спасательных
формирований для ликвидации
последствий чрезвычайных
ситуаций различного характера
Индикатор 1.
Оснащение Добровольных
пожарных дружин
%
55
60
65
70
80
90
100
Задача 3.
Повышение процента оповещения
населения и организаций о фактах
возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Индикатор 1.
Доля охвата
информированного и
оповещённого населения
%
65
70
75
80
85
90
95
Задача 4.
Совершенствование
организационной основы сил
ликвидации чрезвычайной
ситуации, тушение пожаров и
гражданской обороны
Индикатор 1.
Количество пожаров в
районе
Единиц
10
9
7
6
5
4
3
Задача 5.
Создание комплексной системы
экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных
ситуаций
Индикатор 1.
Срок оповещения
руководящего состава
администрации и населения района
Минут
25
25
15
15
15
15
15
Подпрограмма «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах,
а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения»
Задача 1.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Индикатор 1.
Количество несчастных
случаев на воде
Единиц
3
3
2
2
2
1
0
«Повышение уровня гражданской обороны Александрово-Заводского района»
Задача 1.
Совершенствование системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Индикатор 1.
Повышение охвата
оповещение населения
%
55
60
65
70
75
80
85
Задача 2.
Обеспечение установленных групп
населения средствами индивидуальной защиты
Индикатор 1. Степень
обеспеченности населения средствами
индивидуальной защиты
%
50
55
60
65
70
75
80
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к муниципальной программе Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы
№
п/п
Основные
наименование
мероприятия
программы
(подпрограммы)
Источники
финансирования
Объёмы финансирования, тыс. руб.
Сроки
выпол
нения
Основные целевые
индикаторы
Ответствен-
ный
исполнитель
Всего
В том числе по годам
Наименование
целевого
индикатора
Ед.
изм
Целе-вое
значе-
ние
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
1
Приобретение компьютерной техники для ЕДДС
Районный
бюджет
200, 0
0
40, 0
40, 0
40, 0
40, 0
40, 0
2020-2025
Техническое
оснащение
единой
дежурно-
диспетчерской
службы
района
%
100
Отдел ГОЧС и ОПБ и отдел моб.
подготовки администрации района
2
Установка прямых линий связи с потенциально опасными объектами и дежурными службами
района, а также автоматической системы записи переговоров
Районный
бюджет
400, 0
0
0
100, 0
100, 0
100, 0
100, 0
2020-2025
3
Оформление оперативно-технической документации (стенды, рабочая карта района)
Районный
бюджет
150, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
2020-2025
4
Приобретение для ЕДДС мебели, бытовой техники (сотовый телефон, микроволновая печь, лампа настольная, барометр-анероид, аптечка)
Районный
бюджет
300, 0
0
0
0
100, 0
100, 0
100, 0
2020-2025
5
Издание наглядных пособий, памяток в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Районный
бюджет
60, 0
0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
2020-2025
Количество
пожаров и
чрезвычайных
ситуаций в
районе
ед.
3
Отдел ГОЧС и ОПБ
6
Представление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности
Районный
бюджет
4283, 0
675, 0
700, 0
725, 0
725, 0
725, 0
733, 0
2020-2025
7
Приобретение оргтехники и имущества для обеспечения деятельности КЧС района (ноутбук, фотоаппарат, мебель)
Районный
бюджет
150, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
2020-2025
8
Оснащение оперативных групп средствами связи (приобретение УКВ радиостанций)
Районный
бюджет
75, 0
12, 5
12, 5
12, 5
12, 5
12, 5
12, 5
2020-2025
9
Обеспечение деятельности КЧС района и проведение учений и
тренировок
Районный
бюджет
300, 0
0
60, 0
60, 0
60, 0
60, 0
60, 0
2020-2025
10
Проведение конкурса «Лучшая добровольная пожарная дружина»
Районный
бюджет
270, 0
45, 0
45, 0
45, 0
45, 0
45, 0
45, 0
2020-2025
Проведение конкурса «Лучший староста населенного пункта района»
Районный
бюджет
72, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
2020-2025
11
Организация обучения работников учреждений мерам пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара в
УМЦ ГОЧС Забайкальского края
Районный
бюджет
30, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
2020-2025
12
Проведение противопаводковых мероприятий:
- расчистка и прокладка обводных каналов;
- укрепление тела плотин;
- подсыпка и укрепление дорог, замена и очистка водоотводных
труб
Районный
бюджет
300, 0
50, 0
50, 0
50, 0
50, 0
50, 0
50, 0
2020-2025
13
Организация работы по созданию, оснащению и организации деятельности добровольной пожарной дружины района
Районный
бюджет
525, 0
25, 0
50, 0
75, 0
100, 0
125, 0
150, 0
2020-2025
Оснащение
Доброволь-
ных пожарных
дружин
%
100
Отдел ГОЧС и ОПБ
14
Приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения для администрации муниципального района
Районный
бюджет
30, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
2020-2025
Отдел ГОЧС и ОПБ
ИТОГО:
7145, 0
879, 5
1041, 5
1191, 5
1316, 5
1341, 5
1374, 5
Подпрограмма «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах,
а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения»
Приобретение оборудования для работы в условиях отрицательных
температур (утепленная палатка в комплекте с теплогенератором)
Районный
бюджет
300, 0
0
0
0
300, 0
0
0
2020-2025
Количество
несчастных
случаев на
воде
ед.
0
Отдел ГОЧС и ОПБ
Приобретение спасательных плавсредств (надувная лодка, спасательные круги и жилеты)
Районный
бюджет
150, 0
0
0
0
50, 0
50, 0
50, 0
2020-2025
Приобретение переносного
бензоагрегата для работы
в ночное время в условиях
отрицательных температур
Районный
бюджет
80, 0
0
80, 0
0
0
0
0
2020-2025
ИТОГО:
530, 0
80, 0
350, 0
50, 0
50, 0
Подпрограмма «Повышение уровня гражданской обороны в Александрово-Заводском районе»
Создание, модернизация и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Районный
бюджет
700, 0
0
0
0
500, 0
100, 0
100, 0
2020-2025
Повышение
охвата
оповещение
населения
%
85
Отдел ГОЧС и ОПБ
Приобретение индивидуальных средств защиты (противогазы, костюмы Л-1, сапоги резиновые)
Районный
бюджет
625, 0
0
125, 0
125, 0
125, 0
125, 0
125, 0
2020-2025
Обеспечен-
ность населения
средствами
индивидуаль-
ной защиты
%
85
Отдел ГОЧС и ОПБ
ИТОГО:
1325, 0
0
125, 0
125, 0
625, 0
225, 0
225, 0
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
9000, 0
879, 5
1246, 5
1316, 5
2291, 5
1616, 5
1649, 5
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к муниципальной программе Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы
Статус
Наименование
муниципальной
программы
(подпрограммы)
Ответственный
исполнитель
(соисполнитель)
Объёмы финансирования, тыс. руб., в т.ч.
по годам
всего
федераль-
ный
бюджет
областной
бюджет
районный
бюджет
вне-
бюджетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
2020
879, 5
879, 5
2021
1041, 5
1041, 5
2022
1191, 5
1191, 5
2023
1316, 5
1316, 5
2024
1341, 5
1341, 5
2025
1374, 5
1374, 5
ИТОГО:
7145, 0
7145, 0
Подпрограмма
Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
2020
-
-
2021
80, 0
80, 0
2022
-
-
2023
350, 0
350, 0
2024
50, 0
50, 0
2025
50, 0
50, 0
ИТОГО:
530, 0
530, 0
Подпрограмма
Повышение уровня гражданской обороны в Александрово-Заводском районе
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности администрации муниципального района
2020
-
-
2021
125, 0
125, 0
2022
125, 0
125, 0
2023
625, 0
625, 0
2024
225, 0
225, 0
2025
225, 0
225, 0
ИТОГО:
1325, 0
1325, 0
Программа
Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей наводных объектах Александрово-Заводского района
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
2020
879, 5
879, 5
2021
1246, 5
1246, 5
2022
1316, 5
1316, 5
2023
2291, 5
2291, 5
2024
1616, 5
1616, 5
2025
1649, 5
1649, 5
ВСЕГО:
9000, 0
9000, 0
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Солошко Сергей Владимирович
Емейл: admalzav@yandex.ru
Должность: ВРИО Главы АдминистрацииКомсомольская 6
Дата подписи: 27.05.2020 10:27:23
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Александровский Завод
11 марта 2020 года № 124
«Об утверждении муниципальной программы
Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 19.01.2016 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Александрово-Заводский район», администрация муниципального района «Александрово-Заводский район» постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального района «Александрово-Заводский район», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы согласно приложениям.
2. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» Солошко С.В.
Глава администрации
муниципального района «Александрово-Заводский район» С.С. Безъязыков
Приложение к постановлению администрации муниципального района «Александрово-Заводский район» от «11» марта 2020 г. № 124
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального района «Александрово-Заводский район» «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район»на 2020-2025 годы
ПАСПОРТ
Ответственный
исполнитель
муниципальной
программы
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
Соисполнители
муниципальной
программы
Структурные подразделения администрации района, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района
Подпрограммы
муниципальной
программы
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы (приложение № 1); «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения» на 2020-2025 годы (приложение № 2); «Повышение уровня гражданской обороны муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы (приложение № 3).
Цели
муниципальной
программы
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них;
Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
Обеспечение безопасности на водных объектах;
Повышение уровня защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Задачи
муниципальной
программы
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы;
Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
Создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций;
Обеспечение безопасности людей на водных объектах;
Организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы.
Целевые
индикаторы
и показатели
муниципальной
программы, их
значения на
последний год
реализации
Отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей (2025 - 0 ед.);
Степень технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района (2025-100%);
Доля охвата информированного и оповещённого населения (2025-85%);
Количество пожаров в районе с гибелью людей (2025-3 ед.);
Степень оснащения добровольных пожарных дружин (2025-100%);
Количество несчастных случаев на воде (2025-0 ед.);
Срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2025-15 мин.);
Степень обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты (2025-100%).
Сроки и этапы
реализации
муниципальной
программы
2020 - 2025 годы, программа реализуется в один этап.
Объемы и
источники
финансирования
муниципальной
программы
Финансирование муниципальной программы на 2020-2025 годы предусмотрено из районного бюджета в размере 9000, 0 млн. рублей, в том числе по годам:
2020 год — 1500, 0 млн. руб.;
2021 год — 1500, 0 млн. руб.;
2022 год — 1500, 0 млн. руб.;
2023 год — 1500, 0 млн. руб.;
2024 год — 1500, 0 млн. руб.;
2025 год — 1500, 0 млн. руб.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Конкретные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются перед принятием районного бюджета в соответствии с социально-экономической и финансово - бюджетной ситуацией в районе.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
Муниципальная программа Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района на 2020-2025 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы», законами Забайкальского края от 23.00.2009 г. № 248-ЗЗК «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 03.06.2009 № 190-ЗЗК «О пожарной безопасности в Забайкальском крае», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», от 14.10.2004 г. № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов» и от 31.12.2004 г. № 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб», постановлением администрации муниципального района от 19.01.2016 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Александрово-Заводский район».
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Александрово-Заводском районе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечение снижения их количества и повышение уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для развития края.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, лесные и степные пожары, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными и степными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются:
- наводнения, подтопления, ураганы, лесные и степные пожары, сильные заморозки. Ежегодно в районе происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят:
- лесные и степные пожары (около 0-70%);
- весеннее половодье и подтопления (около 0-17%);
- ураганы и сильные ветры (0-13%).
В настоящее время на территории Александрово-Заводского района функционируют несколько опасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для района, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным опасным объектам относятся: ОАО «Байкалруд» с. Бутунтай.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории района, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка нефтепродуктов;
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным транспортом.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в Александрово-Заводском районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 50 в год, в последние годы в районе при пожарах ежегодно погибают около 3 человек. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории Александрово-Заводского района, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в Александрово-Заводского районе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории района.
Ежегодно на водных объектах района гибнет более 3 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в районе специальных мест для купания оснащение их спасательными постами, имуществом и снаряжением.
Не совсем отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Александрово-Заводского районе, морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие в ближайших районах края крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения района). Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования из федерального и краевого бюджетов. Обеспеченность населения района средствами индивидуальной защиты с 2020 года будет не соответствовать предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки
реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
Концепция федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 300);
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. № ПР-3400);
Основы государственной политики в области Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. № ПР-2613).
Основными целями муниципальной программы являются:
- Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них;
- Снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
- Обеспечение безопасности на водных объектах. Повышение уровня защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
- Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы;
- Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- Создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- Организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы.
Сроки реализации программы: 2020-2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы.
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
- отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
- снижение количества пожаров с гибелью людей;
- уменьшение погибших на водных объектах;
- повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района» на 2020 - 2025 годы:
- техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района (2025-100%);
- доля охвата информированного и оповещённого населения (2025-100%);
- количество пожаров в районе (2025-3 ед.);
- оснащение добровольных пожарных дружин (2025-100%);
- количество несчастных случаев на воде (2025-0 ед.);
- срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2025-15 мин.).
Индикаторы подпрограммы «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения» на 2020 - 2025 годы:
Количество несчастных случаев на воде (2025-0 чел.);
Индикаторы подпрограммы «Повышение уровня гражданской обороны Забайкальского края» на 2020 - 2025 годы;
Повышение охвата оповещения населения - 85%;
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты - 80%;
Показатели индикаторов указаны в приложении № 1 к Программе.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм,
мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы, которые реализуются в рамках данной муниципальной программы.
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского» на 2020-2025 годы предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района;
- повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения и работников образования, культуры, медицины в области гражданской защиты.
Подпрограмма «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения» на 2020-2025 годы предусматривает решение следующих задач:
- проведение мероприятий по подготовке мест купания к новым сезонам для повышения безопасности людей на водных объектах района;
- обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Подпрограмма «Повышение уровня гражданской обороны Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы предусматривает решение следующих задач:
- создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы
Программа рассчитана на период 2020 - 2025 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 9000, 0 млн. рублей, в том числе по годам:
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1500, 0
1500, 0
1500, 0
1500, 0
1500, 0
1500, 0
Ресурсное обеспечение программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Александрово-Заводского района и сельскими поселениями района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию мероприятий муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления администрации района от 19.01.2016 № 5 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального района «Александрово-Заводский район» представляет в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
- запрашивает с соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- готовит полугодовой и годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Солошко Сергей Владимирович
Емейл: admalzav@yandex.ru
Должность: ВРИО Главы АдминистрацииКомсомольская 6
Дата подписи: 27.05.2020 10:27:23
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальной программе Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей (индикаторов) и их значений муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы
Цели, задачи
показатели
(индикаторы)
Един.
изм.
Исходные
показатели
базового года
Значение показателей
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
2025
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района»
Задача 1.
Завершение технического
оснащения единой дежурно-
диспетчерской службы района
Индикатор 1. Техническое
оснащение единой
дежурно-диспетчерской
службы района
%
60
65
70
80
85
90
100
Задача 2.
Развитие и совершенствование
материально-технической базы
аварийно-спасательных
формирований для ликвидации
последствий чрезвычайных
ситуаций различного характера
Индикатор 1.
Оснащение Добровольных
пожарных дружин
%
55
60
65
70
80
90
100
Задача 3.
Повышение процента оповещения
населения и организаций о фактах
возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Индикатор 1.
Доля охвата
информированного и
оповещённого населения
%
65
70
75
80
85
90
95
Задача 4.
Совершенствование
организационной основы сил
ликвидации чрезвычайной
ситуации, тушение пожаров и
гражданской обороны
Индикатор 1.
Количество пожаров в
районе
Единиц
10
9
7
6
5
4
3
Задача 5.
Создание комплексной системы
экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных
ситуаций
Индикатор 1.
Срок оповещения
руководящего состава
администрации и населения района
Минут
25
25
15
15
15
15
15
Подпрограмма «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах,
а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения»
Задача 1.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Индикатор 1.
Количество несчастных
случаев на воде
Единиц
3
3
2
2
2
1
0
«Повышение уровня гражданской обороны Александрово-Заводского района»
Задача 1.
Совершенствование системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Индикатор 1.
Повышение охвата
оповещение населения
%
55
60
65
70
75
80
85
Задача 2.
Обеспечение установленных групп
населения средствами индивидуальной защиты
Индикатор 1. Степень
обеспеченности населения средствами
индивидуальной защиты
%
50
55
60
65
70
75
80
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к муниципальной программе Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы
№
п/п
Основные
наименование
мероприятия
программы
(подпрограммы)
Источники
финансирования
Объёмы финансирования, тыс. руб.
Сроки
выпол
нения
Основные целевые
индикаторы
Ответствен-
ный
исполнитель
Всего
В том числе по годам
Наименование
целевого
индикатора
Ед.
изм
Целе-вое
значе-
ние
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
1
Приобретение компьютерной техники для ЕДДС
Районный
бюджет
200, 0
0
40, 0
40, 0
40, 0
40, 0
40, 0
2020-2025
Техническое
оснащение
единой
дежурно-
диспетчерской
службы
района
%
100
Отдел ГОЧС и ОПБ и отдел моб.
подготовки администрации района
2
Установка прямых линий связи с потенциально опасными объектами и дежурными службами
района, а также автоматической системы записи переговоров
Районный
бюджет
400, 0
0
0
100, 0
100, 0
100, 0
100, 0
2020-2025
3
Оформление оперативно-технической документации (стенды, рабочая карта района)
Районный
бюджет
150, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
2020-2025
4
Приобретение для ЕДДС мебели, бытовой техники (сотовый телефон, микроволновая печь, лампа настольная, барометр-анероид, аптечка)
Районный
бюджет
300, 0
0
0
0
100, 0
100, 0
100, 0
2020-2025
5
Издание наглядных пособий, памяток в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Районный
бюджет
60, 0
0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
2020-2025
Количество
пожаров и
чрезвычайных
ситуаций в
районе
ед.
3
Отдел ГОЧС и ОПБ
6
Представление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности
Районный
бюджет
4283, 0
675, 0
700, 0
725, 0
725, 0
725, 0
733, 0
2020-2025
7
Приобретение оргтехники и имущества для обеспечения деятельности КЧС района (ноутбук, фотоаппарат, мебель)
Районный
бюджет
150, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
25, 0
2020-2025
8
Оснащение оперативных групп средствами связи (приобретение УКВ радиостанций)
Районный
бюджет
75, 0
12, 5
12, 5
12, 5
12, 5
12, 5
12, 5
2020-2025
9
Обеспечение деятельности КЧС района и проведение учений и
тренировок
Районный
бюджет
300, 0
0
60, 0
60, 0
60, 0
60, 0
60, 0
2020-2025
10
Проведение конкурса «Лучшая добровольная пожарная дружина»
Районный
бюджет
270, 0
45, 0
45, 0
45, 0
45, 0
45, 0
45, 0
2020-2025
Проведение конкурса «Лучший староста населенного пункта района»
Районный
бюджет
72, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
12, 0
2020-2025
11
Организация обучения работников учреждений мерам пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара в
УМЦ ГОЧС Забайкальского края
Районный
бюджет
30, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
2020-2025
12
Проведение противопаводковых мероприятий:
- расчистка и прокладка обводных каналов;
- укрепление тела плотин;
- подсыпка и укрепление дорог, замена и очистка водоотводных
труб
Районный
бюджет
300, 0
50, 0
50, 0
50, 0
50, 0
50, 0
50, 0
2020-2025
13
Организация работы по созданию, оснащению и организации деятельности добровольной пожарной дружины района
Районный
бюджет
525, 0
25, 0
50, 0
75, 0
100, 0
125, 0
150, 0
2020-2025
Оснащение
Доброволь-
ных пожарных
дружин
%
100
Отдел ГОЧС и ОПБ
14
Приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения для администрации муниципального района
Районный
бюджет
30, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
5, 0
2020-2025
Отдел ГОЧС и ОПБ
ИТОГО:
7145, 0
879, 5
1041, 5
1191, 5
1316, 5
1341, 5
1374, 5
Подпрограмма «Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах,
а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения»
Приобретение оборудования для работы в условиях отрицательных
температур (утепленная палатка в комплекте с теплогенератором)
Районный
бюджет
300, 0
0
0
0
300, 0
0
0
2020-2025
Количество
несчастных
случаев на
воде
ед.
0
Отдел ГОЧС и ОПБ
Приобретение спасательных плавсредств (надувная лодка, спасательные круги и жилеты)
Районный
бюджет
150, 0
0
0
0
50, 0
50, 0
50, 0
2020-2025
Приобретение переносного
бензоагрегата для работы
в ночное время в условиях
отрицательных температур
Районный
бюджет
80, 0
0
80, 0
0
0
0
0
2020-2025
ИТОГО:
530, 0
80, 0
350, 0
50, 0
50, 0
Подпрограмма «Повышение уровня гражданской обороны в Александрово-Заводском районе»
Создание, модернизация и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Районный
бюджет
700, 0
0
0
0
500, 0
100, 0
100, 0
2020-2025
Повышение
охвата
оповещение
населения
%
85
Отдел ГОЧС и ОПБ
Приобретение индивидуальных средств защиты (противогазы, костюмы Л-1, сапоги резиновые)
Районный
бюджет
625, 0
0
125, 0
125, 0
125, 0
125, 0
125, 0
2020-2025
Обеспечен-
ность населения
средствами
индивидуаль-
ной защиты
%
85
Отдел ГОЧС и ОПБ
ИТОГО:
1325, 0
0
125, 0
125, 0
625, 0
225, 0
225, 0
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
9000, 0
879, 5
1246, 5
1316, 5
2291, 5
1616, 5
1649, 5
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к муниципальной программе Александрово-Заводского района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Александрово-Заводского района» на 2020-2025 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального района «Александрово-Заводский район» на 2020-2025 годы
Статус
Наименование
муниципальной
программы
(подпрограммы)
Ответственный
исполнитель
(соисполнитель)
Объёмы финансирования, тыс. руб., в т.ч.
по годам
всего
федераль-
ный
бюджет
областной
бюджет
районный
бюджет
вне-
бюджетные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Александрово-Заводского района
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
2020
879, 5
879, 5
2021
1041, 5
1041, 5
2022
1191, 5
1191, 5
2023
1316, 5
1316, 5
2024
1341, 5
1341, 5
2025
1374, 5
1374, 5
ИТОГО:
7145, 0
7145, 0
Подпрограмма
Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
2020
-
-
2021
80, 0
80, 0
2022
-
-
2023
350, 0
350, 0
2024
50, 0
50, 0
2025
50, 0
50, 0
ИТОГО:
530, 0
530, 0
Подпрограмма
Повышение уровня гражданской обороны в Александрово-Заводском районе
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности администрации муниципального района
2020
-
-
2021
125, 0
125, 0
2022
125, 0
125, 0
2023
625, 0
625, 0
2024
225, 0
225, 0
2025
225, 0
225, 0
ИТОГО:
1325, 0
1325, 0
Программа
Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей наводных объектах Александрово-Заводского района
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности, отдел мобилизационной подготовки администрации муниципального района
2020
879, 5
879, 5
2021
1246, 5
1246, 5
2022
1316, 5
1316, 5
2023
2291, 5
2291, 5
2024
1616, 5
1616, 5
2025
1649, 5
1649, 5
ВСЕГО:
9000, 0
9000, 0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 27 от 11.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.060 Подготовка населения к защите от опасностей, возникающих в связи с ЧС и военными действиями |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: