Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU46024705202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2020 года №165

О внесении изменений в постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 07.11.2019 г. №596 «Об утверждении муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области»

В целях подготовки проекта бюджета муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в соответствии с Постановлением Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 08.11.2017 г. №202 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области», а также ст.43 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области» (Приложение).

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Татаренкову Е.И.

4. Постановление вступает с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Дичнянского сельсовета.

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района                                                                                     В. Н. Тарасов

Приложение

к постановлению Администрации

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 11 марта 2020 года №165

Муниципальная программа «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Отсутствуют

Подпрограммы программы

«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

-достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Дичнянского сельсовета

-совершенствование условий и формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета;

-увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства конкурентоспособных товаров (работ, услуг) ;

-увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета;

-обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета

Задачи программы

Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику

Дичнянского сельсовета

-создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

-развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;

-устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

-совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

-создание условий для увеличения занятости населения;

-привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

-привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:

-количество субъектов малого и среднего предпринимательства

-численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

- Этапы реализации программы не выделяются;

Сроки реализации Программы -

2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объемы финансирования Программы:

всего 6, 0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год 0, 0 тыс. руб.

2020 год - 1, 0 тыс. рублей

2021 год -1, 0 тыс. рублей

2022 год - 1, 0 тыс. рублей

2023 год - 1, 0 тыс. рублей

2024 год - 1, 0 тыс. рублей

2025 год - 1, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

-увеличение числа субъектов малого предпринимательства;

-увеличение оборота малых предприятий;

-увеличение размера среднемесячной заработной платы работников малых предприятий;

-увеличение поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Малый и средний бизнес Дичнянского сельсовета Курчатовского района постепенно развивается. На конец 2019 года на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района осуществляют свою деятельность 3 крестьянских (фермерских) хозяйства, а также 7 предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в 2019 году составила 10 чел., в 2020 году (прогноз) - 15 чел., в 2021 году (прогноз) - 20 чел., в 2022 году (прогноз) -25 чел., к 2025 году 30 чел.

За три последних года количество малых предприятий стабильно удерживает свое количество.

Малый и средний бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Дичнянского сельсовета Курчатовского района потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения, стабильность налоговых поступлений.

Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения в сфере предпринимательства, увеличения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта можно достичь только путем активизации механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Дичнянском сельсовете Курчатовского района, в рамках которой нужно продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, разработке новых механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.

Правовым основанием для принятия данной Программы являются Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Дичнянском сельсовете являются:

1) обеспечение благоприятных условий устойчивого роста малого предпринимательства.

2) повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса.

Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития поселения, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе.

Основными целями Программы является:

-достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Дичнянского сельсовета

- совершенствование условий и формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета;

- увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства конкурентоспособных товаров (работ, услуг) ;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета

Для достижения целей настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Дичнянского сельсовета;

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для увеличения занятости населения;

- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа

Указанная цель и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района.

Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы указаны в таблице №1 Приложении №1.

Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района, увеличение поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2020 - 2022 годы. Разделение программы на этапы не предусматривается.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система показателей муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в программе и подпрограмме. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы указаны в таблице №1 Приложении №1.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Для решения поставленных задач Программа содержит перечень конкретных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района.

Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен таблице 2 (Приложение №1) к муниципальной программе.

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице №3 в приложении №1 к муниципальной программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограммы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:

муниципальная программа будет способствовать обеспечению стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса; увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме продукции, производимой предприятиями Дичнянского сельсовета Курчатовского района; увеличению налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Дичнянского сельсовета Курчатовского района. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района. Общий объем финансирования, планируемый для достижения поставленных целей и решения Программы в 2020 - 2025 годах составляет всего - 6, 0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 0, 0 тыс. руб.

2020 год - 1, 0 тыс. рублей

2021 год -1, 0 тыс. рублей

2022 год - 1, 0 тыс. рублей

2023 год - 1, 0 тыс. рублей

2024 год - 1, 0 тыс. рублей

2025 год - 1, 0 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение №1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в приложении №5 к муниципальной программе

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

В ходе реализации муниципальной программы возможны стандартные риски:

недофинансирование мероприятий муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен (тарифов) на материально-технические средства и топливно-энергетические ресурсы, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы) ;

изменение федерального законодательства.

Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы:

в ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в соответствующие разделы муниципальной программы;

изменения в действующие муниципальные нормативно-правовые акты должны вноситься своевременно.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

1. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств районного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, то показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

3. Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне мероприятий подпрограммы в детальном плане-графике реализации государственной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) 1, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

Подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

Паспорт муниципальной подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

- совершенствование условий и формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета;

- увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства конкурентоспособных товаров (работ, услуг);

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета.

Задачи подпрограммы

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для увеличения занятости населения;

- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства

- численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Этапы реализации программы не выделяются.

Сроки реализации Программы - 2019-2025 годы.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объемы финансирования Программы:

всего - 6, 0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 0, 0 тыс. рублей

2020 год - 1, 0 тыс. рублей

2021 год -1, 0 тыс. рублей

2022 год - 1, 0 тыс. рублей

2023 год - 1, 0 тыс. рублей

2024 год - 1, 0 тыс. рублей

2025 год - 1, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение оборота малых предприятий;

- увеличение размера среднемесячной заработной платы работников малых предприятий;

- увеличение поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы

Малый и средний бизнес Дичнянского сельсовета Курчатовского района постепенно развивается. На конец 2017 года на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района осуществляют свою деятельность 15 предпринимателей без образования юридического лица.

За три последних года количество малых предприятий стабильно удерживает свое количество.

Малый и средний бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач Дичнянского сельсовета Курчатовского района потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения, стабильность налоговых поступлений.

Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения в сфере предпринимательства, увеличения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта можно достичь только путем активизации механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Дичнянском сельсовете Курчатовского района, в рамках которой нужно продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, разработке новых механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.

Правовым основанием для принятия данной Программы являются Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы развития и поддержки малого предпринимательства в Дичнянском сельсовете являются:

1) обеспечение благоприятных условий устойчивого роста малого предпринимательства.

2) повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса.

Развитие малого предпринимательства способствует ускорению социально-экономического развития поселения, обеспечению приемлемого уровня и качества жизни населения, снижению показателей бедности и безработицы, формированию массового среднего слоя (класса) в обществе.

Основными целями подпрограммы является совершенствование условий и формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета; увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства конкурентоспособных товаров (работ, услуг) ; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета.

Для достижения цели настоящей подпрограммы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для увеличения занятости населения;

- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

Указанная цель и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной подпрограммы.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы указаны в Приложении №1.

Реализация мероприятий подпрограммы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, увеличение поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2018 - 2020 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной подпрограммы

Система показателей муниципальной подпрограммы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в подпрограмме. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей муниципальной подпрограммы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы указаны в таблице №1 Приложении №1.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы

Для решения поставленных задач Программа содержит перечень конкретных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Состав мероприятий определяется основными целями и задачами подпрограммы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные подпрограммой, распределяются по перечисленным выше задачам.

Общая характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы предоставлена в Приложении №2.

Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, представлен в Приложении №3.

5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

В рамках реализации муниципальной подпрограммы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей муниципальной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования.

В настоящее время сформированы и утверждены нормативно-правовые акты необходимые для реализации подпрограммы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов.

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Дичнянского сельсовета в лице главы Дичнянского сельсовета.

Исполнители могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятия подпрограммы.

При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана подпрограмма, а также по инициативе исполнителей мероприятий подпрограммы вносятся соответствующие изменения в подпрограмму.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы

В рамках реализации муниципальной подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, в реализации муниципальной подпрограммы

Муниципальная подпрограмма реализуется Администрацией Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, являющейся ее ответственным исполнителем.

Предприятия и организации в реализации муниципальной программы не участвуют.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы заключается в следующем:

муниципальная подпрограмма будет способствовать обеспечению стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса; увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме продукции, производимой предприятиями Дичнянского сельсовета Курчатовского района; увеличению налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Дичнянского сельсовета Курчатовского района.

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Дичнянского сельсовета Курчатовского района. Общий объем финансирования, планируемый для достижения поставленных целей и решения подпрограммы в 2019 - 2025 годах составляет 6, 0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 0, 0 тыс. рублей

2020 год - 1, 0 тыс. рублей

2021 год - 1, 0 тыс. рублей

2022 год - 1, 0 тыс. рублей

2023 год - 1, 0 тыс. рублей

2024 год - 1, 0 тыс. рублей

2025 год - 1, 0 тыс. рублей

9. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной подпрограммы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной подпрограммы в настоящее время не планируется

10. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками

На эффективность реализации муниципальной подпрограммы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

В ходе реализации муниципальной подпрограммы возможны стандартные риски:

недофинансирование мероприятий муниципальной подпрограммы (в частности, это может быть рост цен (тарифов) на материально-технические средства и топливно-энергетические ресурсы, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы) ;

изменение федерального законодательства.

Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной подпрограммы:

в ходе реализации муниципальной подпрограммы возможно внесение корректировок в соответствующие разделы муниципальной подпрограммы;

изменения в действующие муниципальные нормативно-правовые акты должны вноситься своевременно.

11. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы за отчетный период и рассчитывается по формуле:

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы) ;

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы) ;

n - количество показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в процентах) ;

Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной под

программы (в соответствующих единицах измерения) ;

Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).

В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной подпрограммы в целом (в долях единицы) ;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников

финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы (тыс. рублей) ;

Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой, (тыс. руб.)

Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы рассчитывается по формуле:

Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы) ;

Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы (в долях единицы) ;

Ф коэф - уровень финансирования муниципальной подпрограммы в целом (в долях единицы).

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр от 0, 8 до 1, 0 и выше, то эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как высокая;

если значение показателя Эпр от 0, 7 до 0, 8, то такая эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как средняя;

если значение показателя Эпр ниже 0, 7, то такая эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как низкая.

Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной подпрограммы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств в области местного самоуправления за счет сокращения неэффективных расходов.

Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы представляется главе Дичнянского сельсовета.

Приложение №1

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021

2022

2023-2025

завершающий год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» Муниципальной программы «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

1

Показатель (индикатор)

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства

- численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства

Шт.

12

25

14

30

16

35

18

39

55

60

Подпрограмма отсутствует

Таблица 2

Перечень основных мероприятий Муниципальной подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» Муниципальной программы «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

N п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная подпрограмма «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» Муниципальной программы «Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Основное мероприятие 1. Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования»

Администрация Дичнянского сельсовета

2019

2025

Продвижение товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные рынки

Снижение объемов реализации товаров и услуг оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства, связь со всеми показателями программы

Таблица 5

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

тыс. рублей

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации <1>

Расходы, годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2019

2020

2021

2022-2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Администрация Дичнянского сельсовета

x

x

x

x

0

1

1

4

Подпрограмма

«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

Администрация Дичнянского сельсовета

x

x

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие. Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования

Администрация Дичнянского сельсовета

001

0412

15001С1405

244

0

1

1

4

Таблица 6

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной подпрограммы

(тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов годы

2019

2020

2021

2022-2025

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

«Развитие экономики муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

всего

0

1

1

4

федеральный бюджет

областной бюджет

Местный бюджет

0

1

1

4

местные бюджеты

внебюджетные источники <1>

Подпрограмма

«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

Местный бюджет

0

1

1

4

местные бюджеты

внебюджетные источники

...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать