Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU46024705202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДИЧНЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2020 года №167

О внесении изменений в постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области №411 от 24.10.2019 г. «Об утверждении муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 06.10.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Уставом Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, а также постановлением Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 12 декабря 2014 г. №157 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации», решением Собрания депутатов №123 от 19.12.2019 года «О внесении изменений в Решение №84 от 14.12.2018 г. «О бюджете МО «Дичнянский сельсовет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы», Решением Собрания депутатов №118 от 05.12.2020 г. «О бюджете МО «Дичнянский сельсовет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» с внесенными изменениями Решением №135 от 17.01.2020 г. Администрация Дичнянского сельсовета постановляет:

1. Внести изменения в Постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области №411 от 24.10.2019 и утвердить муниципальную программу Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» в новой редакции (Приложение).

2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Татаренкову Е.И.

4. Постановление вступает с момента подписания, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Дичнянского сельсовета и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета МО «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Глава Дичнянского сельсовета

Курчатовского района                                                                                    В. Н. Тарасов

Приложение

к Постановлению Администрации

Дичнянского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 11 марта 2020 года №167

Муниципальная программа Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

Паспорт муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Собрание депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района, специалисты Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Подпрограммы программы

Развитие системы защиты информации

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели Программы

Развитие информационной среды в муниципальном образовании Дичнянского сельсовет» Курчатовского района Курской области на основе использования современных информационно-телекоммуникационных технологий

Задачи Программы

Обеспечение информационной безопасности при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на основе использования современных информационно-телекоммуникационных технологий

Целевые индикаторы и

показатели Программы

Повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, разработка высокотехнологического инструментария анализа обстановки и прогнозирования развития Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

создание на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района с населением

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации муниципальной программы 2020-2025 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средства бюджета муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее- бюджет муниципального образования) Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2790, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 465, 0 тыс. рублей;

2021 год - 465, 0 тыс. рублей;

2022 год - 465, 0тыс. рублей

2023-2025- 1395, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Оснащение рабочих мест лицензионным программным оборудованием и средствами антивирусной защиты;

развитие функциональных возможностей официального сайта, его разработка и приобретение программного обеспечения

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.

Создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний - общества, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации является целью реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» (далее - Стратегия развития информационного общества).

В целях реализации Стратегии развития информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Данная программа направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

Постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013г. №775-па утверждена государственная программа Курской области «Развитие информационного общества в Курской области». Целями программы «Развитие информационного общества в Курской области» являются повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного управления в Курской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для успешной работы в современных условиях Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области необходимо решить ряд проблем в области развития информационных технологий. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении. В Курской области инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия, взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг сформирована, требуется обеспечить ее бесперебойную работу и развитие. В соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должна размещаться в сети интернет. Официальный сайт муниципального образования «Дичнянского сельсовета» необходимо развивать, создавать на нем новые электронные сервисы для организаций и граждан. Для оперативного принятия управленческих решений Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области необходимо иметь информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений, системы электронного документооборота и межведомственного взаимодействия. В современных условиях, когда зависимость от информационных технологий становится критической, важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивать безопасность информации. Необходимо обеспечить Администрацию Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области современными техническими и программными средствами, соответствующими решаемым задачам, устранить разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. На сегодняшний день доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники, доходит до 25%.

Основные направления реализации муниципальной программы:

- оснащение рабочих мест лицензионным программным

- оборудованием и средствами антивирусной защиты;

- развитие функциональных возможностей официального сайта, его разработка и приобретение программного обеспечения

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

Муниципальная политика Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Цель муниципальной программы - Развитие информационной среды в муниципальном образовании «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на основе использования современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение информационной безопасности при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг на основе использования современных информационно-телекоммуникационных технологий

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

- оснащение рабочих мест лицензионным программным оборудованием и средствами антивирусной защиты;

- развитие функциональных возможностей официального сайта, его разработка и приобретение программного обеспечения

Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом и подпрограммы, приведены в таблице №1 (Приложении №1) к муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

- повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, разработка высокотехнологического инструментария анализа обстановки и прогнозирования развития Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

- создание на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района с населением

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице №1 (Приложении №1) к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуется подпрограмма «Развитие системы защиты информации» муниципальной программы с Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» на 2020-2025 годы» (далее - Подпрограмма).

Состав мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.

Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач Подпрограммы определяется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы.

Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы представлены в таблице 2 (Приложение №1).

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой местного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице №3 в приложении №1 к муниципальной программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограммы

Комплексный характер цели и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В муниципальную программу включены:

-подпрограмма «Развитие системы защиты информации».

Выполнение задач подпрограммы, а также реализация их мероприятий позволит достичь основную цель муниципальной программы: формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства на территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета муни­ципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области. Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2790, 0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2020 год - 465, 0 тыс. рублей;

2021 год - 465, 0 тыс. рублей;

2022 год - 465, 0тыс. рублей

2023-2025- 1395, 0 тыс. рублей

На реализацию подпрограммы предусмотрено направить на весь период 2790, 0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2020 год - 465, 0 тыс. рублей;

2021 год - 465, 0 тыс. рублей;

2022 год - 465, 0тыс. рублей

2023-2025- 1395, 0 тыс. рублей

Финансовое обеспечение муниципальной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусматриваемых в решении Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение №1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в приложении №5 к муниципальной программе

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.

Внешние риски могут являться следствием:

сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы;

появления новых научных, технических и технологических решений.

Меры по управлению указанными рисками реализации муниципальной программы основаны на:

регулярном анализе результатов реализации муниципальной программы, возможной корректировке мероприятий подпрограммы по результатам проведенного мониторинга и анализа.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы;

оценки степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий) ;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств местного бюджета.

Оценка степени реализации мероприятий

Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств районного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств районного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм

1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка эффективности реализации подпрограммы

1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность реализации подпрограммы;

- степень реализации подпрограммы;

- эффективность использования средств районного бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0, 8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0, 7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации муниципальной программы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограммы по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0, 90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0, 80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0, 70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Муниципальная подпрограмма «Развитие системы защиты информации» муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация сельсовета Курчатовского района Курской области

Участники Подпрограммы

Собрание депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района, специалисты Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Достижение уровня технологий защиты информации в Администрации муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, который обеспечивает безопасность информации ограниченного доступа и персональных данных

Задачи Подпрограммы

Обеспечение информационной безопасности при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, разработка высокотехнологического инструментария анализа обстановки и прогнозирования развития Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области;

- создание на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района с населением.

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации муниципальной программы 2020-2025 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средства бюджета муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2790, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 465, 0 тыс. рублей;

2021 год - 465, 0 тыс. рублей;

2022 год - 465, 0тыс. рублей

2023-2025- 1395, 0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

-оснащение рабочих мест лицензионным программным оборудованием и средствами антивирусной защиты;

-развитие функциональных возможностей официального сайта, его разработка и приобретение программного обеспечения

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников.

Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях её уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности органов власти в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.

По мере развития информационных технологий и расширения их использования в различных видах деятельности возникают дополнительные угрозы, в том числе многочисленные случаи вторжения в частную жизнь граждан Российской Федерации, которые являются нарушением их конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.

Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.

Основой нормативной базы в сфере защиты информации являются следующие федеральные законы:

от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне»;

от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Также в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В дополнение к указанному требованию согласно подпункта в) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 №211 при эксплуатации информационных систем персональных данных в случае, если государственный или муниципальный орган является оператором таких информационных систем, принимают правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных при их обработке, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных.

При проведении технических мер по обеспечению безопасности информации с ограниченным доступом возможно использование только средств защиты, имеющих соответствующие сертификаты уполномоченных органов власти.

Необходимо проведение мероприятий по оснащению автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского Курской области сертифицированными средствами защиты информации и их аттестация на соответствие установленным требованиям, повышение квалификации специалистов в сфере защиты информации.

Рассматривая вопрос обеспечения безопасности информации следует отметить следующее. В соответствии с существующими требованиями необходимо периодическое проведение повторных организационных и технических мероприятий по анализу и поддержанию в актуальном состоянии систем защиты информации с ограниченным доступом в информационных системах Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

-совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

-подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты информации.

В соответствии с указанными приоритетами целью подпрограммы является:

-достижение уровня технологий защиты информации в Администрации муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области, который обеспечивает безопасность информации ограниченного доступа и персональных данных

Для реализации данной цели необходимо решение задачи:

-обеспечение информационной безопасности при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в таблице №1 (приложении №1) к муниципальной программе.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2020-2025 году в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества в муниципальном образовании «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области» будут реализованы следующие основные мероприятия:

-приобретение лицензионного программного обеспечения и средств антивирусной защиты;

-сопровождение информационно-правовой системы «1 «С», «Консультант+»;

-техническое обслуживание и ремонт сетевого и компьютерного оборудования;

-информационное сопровождение официального сайта Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Перечь мероприятий подпрограммы приведен в таблице №1 (приложении №2) к муниципальной программе.

4. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

В рамках муниципальной программы инвестиционные проекты не реализуются

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы не предусматривается

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

Основные мероприятия, реализуемые муниципальным образованием Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области в разработке и реализации подпрограммы.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период составляет 2790, 0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2020 год - 465, 0 тыс. рублей;

2021 год - 465, 0 тыс. рублей;

2022 год - 465, 0тыс. рублей

2023-2025- 1395, 0 тыс. рублей

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования „Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджета муниципального образования „Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы счет средств местного бюджета представлено в таблице №4 (приложение №1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной подпрограммы представлено в таблице №5 (приложение №1) к муниципальной программе.

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

Внутренние риски реализации подпрограммы, следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области Курской области при внедрении и эксплуатации систем защиты информации.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.

Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области по внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.

Приложение №1

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период)

2020

2021

2022

2023-2025

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

1.

Повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

%

60

70

80

90-100

2.

разработка высокотехнологического инструментария анализа обстановки и прогнозирования развития

Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

%

-

65

70

80

90-100

3

создание на основе использования современных

информационных и телекоммуникационных технологий благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района с населением

%

-

60

70

80

90-100

Подпрограмма муниципальной программы «Развитие системы защиты информации»

3.

Повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области, разработка высокотехнологического инструментария анализа обстановки и прогнозирования развития Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

%

69

70

80

90-100

3.

создание на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия Администрации

%

60

70

80

90-100

Таблица №2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Показатель

наименование

единица измерения

Значение (по годам реализации мероприятия)

По годам всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Подпрограмма «Развитие системы защиты информации»

1

Услуга по сопровождению программного комплекса 1С:Предприятие

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Количество услуг

ед

2020

2021

2022

2023

2024

2025

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

подключение к электронному документообороту для работы

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Количество услуг

ед

2020

2021

2022

2023

2024,

2025

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

неисключительные права на АИС «Обращения граждан»

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Количество услуг

ед

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Приобретение лицензионного программного обеспечения и средств антивирусной защиты

ед

2020

3

0

0

3

0

2021

3

0

0

3

0

2022

3

0

0

3

0

2023

2024

2025

3

3

3

0

0

0

0

0

0

3

3

3

0

0

0

2

Сопровождение информационно-правовой системы «1 «С», «Гарант+»

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Количество услуг

единиц

2020

3

0

0

3

0

2021

3

0

0

3

0

2022

3

0

0

3

0

2023

2024

2025

3

3

3

0

0

0

0

0

0

3

3

3

0

0

0

3.

Техническое обслуживание и ремонт сетевого и компьютерного оборудования

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Количество технических средств.

единиц

2020

10

10

0

2021

10

10

2022

10

10

2023

2024

2025

10

10

10

10

10

10

4.

Информационное сопровождение официального сайта Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского район Курской области

Количество услуг

единиц

2020

5

5

2021

5

5

2022

5

5

2023

2024

2025

5

5

5

5

5

5

Таблица №3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель,

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма «Развитие системы защиты информации»

2

Постановление Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

Об утверждении муниципальной программы Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

2020 - 2025 гг. (по мере необходимости)

Таблица №4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

(тыс. рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальный заказчик - координатор

Код бюджетной классификации

Расходы (рублей)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023-2025

Муниципальная программа Курчатовского района Курской области

«Развитие информационного общества

Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области

х

х

х

х

465, 0

465, 0

465, 0

1395, 0

Подпрограмма

«Развитие системы защиты информации»

Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области

001

0113

20201С1404

200

465, 0

465, 0

465, 0

1395, 0

Таблица №5

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

(руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (руб.), годы

2020

2021

2022

2023-2025

Муниципальная программа

«Развитие информационного общества»

всего

465, 0

465, 0

465, 0

1395, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Бюджет МО

465, 0

465, 0

465, 0

1395, 0

внебюджетные источники

0

0

0

Подпрограмма

«Развитие системы защиты информации»

всего

465, 0

465, 0

465, 0

1395, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

Бюджет МО

465, 0

465, 0

465, 0

1395, 0

внебюджетные источники

0

0

0

Основное мероприятие 1

Приобретение лицензионного программного обеспечения и средств антивирусной защиты

всего

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет МО

15, 0

15, 0

15, 0

15, 0

внебюджетные источники

0

0

0

Основное мероприятие 2

Сопровождение программного обеспечения

всего

200, 0

200, 0

200, 0

200, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет МО

200, 0

200, 0

200, 0

200, 0

внебюджетные источники

0

0

0

Основное мероприятие 3

Техническое обслуживание и ремонт сетевого и компьютерного оборудования

всего

150, 0

150, 0

150, 0

150, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет МО

150, 0

150, 0

150, 0

150, 0

внебюджетные источники

0

0

0

мероприятие 4

Приобретение оргтехники

всего

50, 0

50, 0

50, 0

50, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет МО

50, 0

50, 0

50, 0

50, 0

внебюджетные источники

0

0

0

Мероприятие №5

Защита информации

всего

50, 0

50, 0

50, 0

50, 0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет МО

50, 0

50, 0

50, 0

50, 0

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать