Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU53014314202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Окуловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Окуловского муниципального района

новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.03.2020                                                                                     № 239

г.Окуловка

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Окуловского городского поселения и оценки налоговых расходов Окуловского городского поселения

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Окуловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Окуловского городского поселения и оценки налоговых расходов Окуловского городского поселения.

2.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3.Опубликовать постановление в бюллетене «Официальный вестник Окуловского муниципального района» и разместить на официальном сайте

муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Главы администрации

района, председатель комитета финансов                                                                       Т.В. Васильева

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Окуловского муниципального района

от 11.03.2020 № 239

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Окуловского городского поселения и оценки налоговых расходов Окуловского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Окуловского городского поселения и оценки налоговых расходов Окуловского городского поселения (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Окуловского городского поселения, реестра налоговых расходов Окуловского городского поселения и методику оценки налоговых расходов Окуловского городского поселения (далее - налоговые расходы).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

куратор налогового расхода - Администрация Окуловского муниципального района в лице структурных подразделений Администрации Окуловского муниципального района, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации Окуловского муниципального района и Совета депутатов Окуловского городского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Окуловского городского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Окуловского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Окуловского городского поселения;

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Окуловского городского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Окуловского городского поселения и (или) целями социально-экономического развития Окуловского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Окуловского городского поселения;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Окуловского городского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Окуловского городского поселения (муниципальных программ Окуловского городского поселения и непрограммных направлений деятельности);

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения 2 к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов Окуловского городского поселения – комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов Окуловского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Окуловского городского поселения;

оценка объёмов налоговых расходов Окуловского городского поселения - определение объёмов выпадающих доходов бюджета Окуловского городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Окуловского городского поселения -комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Окуловского городского поселения;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Окуловского городского поселения в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Окуловского городского поселения и (или) целями социально-экономической политики Окуловского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов (приложение 1 к настоящему Порядку);

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Окуловского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Окуловского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Окуловского городского поселения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Окуловского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Окуловского городского поселения;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Окуловского городского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения 2 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 2 к настоящему Порядку.

1.3. В целях оценки налоговых расходов комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района:

1.3.1. формирует перечень налоговых расходов;

1.3.2. ведет реестр налоговых расходов;

1.3.3. формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

1.3.4. осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Окуловского городского поселения формируют и представляют в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1.5.1. формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

1.5.2. осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района.

2. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку разрабатывается комитетом финансов Администрации Окуловского муниципального района ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в экономический комитет Администрации Окуловского муниципального района, ответственным исполнителям муниципальных программ Окуловского городского поселения, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2.. Указанные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Окуловского городского поселения, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Окуловского городского поселения, определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются руководителем комитета финансов, к ведению которого отнесены вопросы разработки и реализации налоговой политики.

2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Администрации Окуловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Окуловского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Окуловского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

3. Оценка эффективности налоговых расходов

3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Окуловского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

              востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене, либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.4. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода Окуловского городского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Окуловского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Окуловского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Окуловского городского поселения.

3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Окуловского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Окуловского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Окуловского городского поселения;

предоставление муниципальных гарантий Окуловского городского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

3.8. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода Окуловского городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Окуловского городского поселения, вкладе налогового расхода Окуловского городского поселения в достижение целей муниципальной программы Окуловского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Окуловского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Окуловского городского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Окуловского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Окуловского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района в срок до 10 августа текущего финансового года.

3.10. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Окуловского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Окуловского муниципального района.

3.11. Комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Окуловского городского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Окуловского

городского поселения и оценки

налоговых расходов

Окуловского городского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Окуловского городского поселения

N п/п

Наименование налогового расхода

Правовой акт, устанавливающий налоговый расход

Наименование налога

Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, финансовая, социальная)

Условия предоставления налогового расхода

Налогоплательщики налогового расхода (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица)

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения налогового расхода

Наименование муниципальной программы Окуловского городского поселения, ее структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Окуловского городского поселения

Куратор налогового расхода

Наименование

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Окуловского

городского поселения и оценки

налоговых расходов

Окуловского городского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода Окуловского городского поселения

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Окуловского городского поселения (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные комитета финансов

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(1)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Окуловского городского поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

*(1) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется комитетом финансов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Окуловского муниципального района" № 10 от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать