Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU68010612202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | администрация Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Администрация Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
Должность: глава сельсовета
Дата подписи: 27.04.2020 09:59:37
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 с.Устье № 28
О Порядке установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
Во исполнение части 4 стати 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельсовета, администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации сельсовета "Вестник местного самоуправления".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации.
Глава сельсовета
Ю.Н.Титов
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации сельсовета от 11.03.2020 № 28
Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется
1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также в случаях, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с настоящим Порядком.
2. Установление причин нарушения законодательства в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка (далее - Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности), осуществляется независимо от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности указанных объектов и участников строительства.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.
4. Техническая комиссия создается главой сельсовета в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в составе не менее пяти человек.
5. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Информация, извещения, документы и сведения, указанные в п.5 настоящего Порядка (далее сообщения о нарушениях), регистрируются в администрации сельсовета в день их поступления в порядке обычного делопроизводства и не позднее следующего рабочего дня передаются специалисту администрации сельсовета (далее - специалист сельсовета).
7. Специалист администрации сельсовета не позднее трех рабочих дней со дня получения сообщения о нарушении, но не позднее 10 календарных дней со дня причинения вреда проводит предварительную проверку сообщения о нарушениях и принимает решение о необходимости создании технической комиссии или об отказе в ее создании.
8. В образовании комиссии отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещен с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
9. О принятии решения об отказе в образовании технической комиссии специалистом администрации сельсовета в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде сообщается лицам, указанным в п.5 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления.
При принятии решения об отказе в образовании технической комиссии в соответствии с п. "б" п. 8 настоящего Порядка, сообщение о нарушениях в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется в органы, определенные частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, о чем указывается в уведомлении.
10. Решение о создании технической комиссии принимается при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
При принятии решения о создании технической комиссии специалистом администрации сельсовета готовится проект постановления администрации сельсовета и передается для подписания в день его составления.
В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, техническая комиссии должна быть создана в течение десяти дней со дня причинения такого вреда.
11. В состав технической комиссии входит:
- Специалист администрации сельсовета;
- представитель экспертной организации, аккредитованной (аттестованной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию);
- представитель организации, которой проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (по согласованию);
- иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).
12. В постановлении о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня образования).
13. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
14. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
15. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
16. Для решения задач, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
17. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:
извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;
акт осмотра объекта капитального строительства, а также имущества физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, составляемый по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;
постановление об образовании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
протоколы заседаний технической комиссии;
заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;
материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;
копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;
копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;
справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;
справки, письменные объяснения;
иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;
заключение технической комиссии.
Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.
18. По результатам работы технической комиссии составляется заключение (приложение № 2 к настоящему Порядку), содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 15 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
19. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой сельсовета, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава сельсовета принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, глава сельсовета в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
20. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
21. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
22. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
23. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяцев с даты образования такой комиссии.
24. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приложение № 1
АКТ ОСМОТРА
объекта капитального строительства
______________________________________________________________ (указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
капитального строительства)
"__" __________ 20__ г. № _____________
______________________________
(место составления)
Мною (нами),________________________________________________
ФИО, должность
В период с "__" ч "__" мин "__" _______ 20__ г. по "__" ч "__" мин "__" ________ 20__ г. проведен осмотр объекта капитального строительства по адресу:________________________________________________________
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)
Осмотр проведен в присутствии
_________________________________________________________
ФИО, должность
По результатам осмотра установлено следующее:
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:
___________ ________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:
___________ ________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Устьинского сельсовета __________________________________
"___"_________________г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
технической комиссии по установлению причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности при строительстве
(реконструкции) объекта капитального строительства
______________________________________________________________
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
капитального строительства)
_________________________________
(место составления)
Технической комиссией, созданной постановлением администрации Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от_____№_________
указать наименование администрации
в составе: ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии), установлено следующее:
Раздел 1. Общие сведения об объекте капитального строительства:
- (параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения (разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- информация о застройщике, техническом заказчике, лицах, осуществляющих строительство, проектных организациях;
- о лицах, осуществляющих строительный контроль; о проектных решениях, предусмотренных проектной и рабочей документацией)
Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства
Раздел 3. Причины и последствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.
Раздел 4. Выводы
___________ ________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Администрация Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
Должность: глава сельсовета
Дата подписи: 27.04.2020 09:59:37
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 с.Устье № 28
О Порядке установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
Во исполнение части 4 стати 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельсовета, администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации сельсовета "Вестник местного самоуправления".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации.
Глава сельсовета
Ю.Н.Титов
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации сельсовета от 11.03.2020 № 28
Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется
1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также в случаях, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с настоящим Порядком.
2. Установление причин нарушения законодательства в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка (далее - Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности), осуществляется независимо от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности указанных объектов и участников строительства.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.
4. Техническая комиссия создается главой сельсовета в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в составе не менее пяти человек.
5. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
6. Информация, извещения, документы и сведения, указанные в п.5 настоящего Порядка (далее сообщения о нарушениях), регистрируются в администрации сельсовета в день их поступления в порядке обычного делопроизводства и не позднее следующего рабочего дня передаются специалисту администрации сельсовета (далее - специалист сельсовета).
7. Специалист администрации сельсовета не позднее трех рабочих дней со дня получения сообщения о нарушении, но не позднее 10 календарных дней со дня причинения вреда проводит предварительную проверку сообщения о нарушениях и принимает решение о необходимости создании технической комиссии или об отказе в ее создании.
8. В образовании комиссии отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещен с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
9. О принятии решения об отказе в образовании технической комиссии специалистом администрации сельсовета в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде сообщается лицам, указанным в п.5 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления.
При принятии решения об отказе в образовании технической комиссии в соответствии с п. "б" п. 8 настоящего Порядка, сообщение о нарушениях в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется в органы, определенные частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, о чем указывается в уведомлении.
10. Решение о создании технической комиссии принимается при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
При принятии решения о создании технической комиссии специалистом администрации сельсовета готовится проект постановления администрации сельсовета и передается для подписания в день его составления.
В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, техническая комиссии должна быть создана в течение десяти дней со дня причинения такого вреда.
11. В состав технической комиссии входит:
- Специалист администрации сельсовета;
- представитель экспертной организации, аккредитованной (аттестованной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию);
- представитель организации, которой проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (по согласованию);
- иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).
12. В постановлении о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня образования).
13. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
14. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
15. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
16. Для решения задач, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
17. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:
извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;
акт осмотра объекта капитального строительства, а также имущества физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, составляемый по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;
постановление об образовании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
протоколы заседаний технической комиссии;
заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;
материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;
копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;
копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;
справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;
справки, письменные объяснения;
иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;
заключение технической комиссии.
Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.
18. По результатам работы технической комиссии составляется заключение (приложение № 2 к настоящему Порядку), содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 15 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
19. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой сельсовета, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава сельсовета принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, глава сельсовета в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
20. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на официальном сайте администрации сельсовета в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
21. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня его утверждения направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
22. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
23. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяцев с даты образования такой комиссии.
24. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приложение № 1
АКТ ОСМОТРА
объекта капитального строительства
______________________________________________________________ (указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
капитального строительства)
"__" __________ 20__ г. № _____________
______________________________
(место составления)
Мною (нами),________________________________________________
ФИО, должность
В период с "__" ч "__" мин "__" _______ 20__ г. по "__" ч "__" мин "__" ________ 20__ г. проведен осмотр объекта капитального строительства по адресу:________________________________________________________
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)
Осмотр проведен в присутствии
_________________________________________________________
ФИО, должность
По результатам осмотра установлено следующее:
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:
___________ ________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:
___________ ________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Устьинского сельсовета __________________________________
"___"_________________г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
технической комиссии по установлению причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности при строительстве
(реконструкции) объекта капитального строительства
______________________________________________________________
(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта
капитального строительства)
_________________________________
(место составления)
Технической комиссией, созданной постановлением администрации Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от_____№_________
указать наименование администрации
в составе: ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии), установлено следующее:
Раздел 1. Общие сведения об объекте капитального строительства:
- (параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения (разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- информация о застройщике, техническом заказчике, лицах, осуществляющих строительство, проектных организациях;
- о лицах, осуществляющих строительный контроль; о проектных решениях, предусмотренных проектной и рабочей документацией)
Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства
Раздел 3. Причины и последствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.
Раздел 4. Выводы
___________ ________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | печатное средство массовой информации «Вестник местного самоуправления» № 04 от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: