Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU71008005202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Каменский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Каменский район

Администрация

Постановление

от 11 марта 2020 г.

№ 58

О внесении изменения в постановление администрации

муниципального образования Каменский район от 26 февраля 2019 года № 67 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании статей 25, 32 Устава муниципального образования Каменский район администрация муниципального образования Каменский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Каменский район от 26 февраля 2019 года № 67 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы» следующее изменение:

1.1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования Каменский район программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы» изложить в новой редакции (приложение).

2.Общему отделу комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (Колобкова Ю.В.) разместить постановление на официальном сайте муниципального образования Каменский район в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Врио главы администрации муниципального образования Каменский район

А.П. Карцев

1

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Каменский район

от 11.03.2020 № 58

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования

Каменский район

Наименование Программы

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»

Ответственный исполнитель программы

Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район

Соисполнители программы

Сектор сельского хозяйства отдела экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования Каменский район

Цели программы

Подпрограмма I. Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район;

повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

оптимизация управленческих решений.

Подпрограмма II. Сокращение очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Каменский район и улучшение качественного состояния земель путем его локализации и ликвидации, обеспечение мероприятий в области охраны окружающей среды.

Задачи программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС;

организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты

Сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов и ликвидация воздействия негативных факторов от распространения борщевика Сосновского

Показатели программы

1. Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15–20 %;

2. Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы оповещения до 90 %;

3. Повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 85 %

4.Уничтожение борщевика на землях населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Каменский район.

5.Ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика на всей территории муниципального образования Каменский район.

6. Исключение случаев травматизма среди населения.

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма реализуется в один этап. Общий срок реализации подпрограммы – 2019 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета администрации МО Каменский район - 1,020 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 360 тыс. рублей;

2020 год – 340 тыс. рублей;

2021 год – 320 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2016 года):

снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 20–35 %;

снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 10–15 %;

увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 30–45 %;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 15–20 %;

повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;

повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %.

сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;

повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;

обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.

Освобождение от борщевика Сосновского около 4,0 га территории муниципального образования Каменский район категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории муниципального образования.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;

реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов.

Сокращение очагов распространения борщевика и улучшение качественного состояния земель путем его локализации и ликвидации, обеспечение мероприятий в области охраны окружающей среды

Все это обусловило разработку муниципальной долгосрочной целевой подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Каменский район».

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целями подпрограммы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.

Задачи программы:

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧСРСЧС.

Сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов и ликвидация воздействия негативных факторов от распространения борщевика Сосновского.

3. Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы.

1

4. Перечень основных мероприятий программы

4.1 Основное мероприятие муниципальной программы

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия

Связь с показателями программы

начала реализации

окончания реализации

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район

Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район

2019 год

2021 год

Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.

Нарушение жизнедеятельности населения

Связь с показателями 3, 6

1

Основные меры правового регулирования

Правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере, предполагает:

приведение нормативных правовых актов муниципального образования Каменский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;

разработка и актуализация нормативных правовых актов муниципального образования Каменский район в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Каменский район.

Основные меры правового регулирования предусмотрены в подпрограммах I и II.

5. Текст подпрограмм, муниципальных программ муниципального образования Каменский район и основных мероприятий органов местного самоуправления, включенных в муниципальную программу

5.1. ПОДПРОГРАММА I.

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования

Каменский район

Наименование Программы

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»

Ответственный исполнитель программы

Инспектор по ГО и ЧС администрации муниципального образования Каменский район

Соисполнители программы

Отсутствуют

Цели программы

Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район;

повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;

оптимизация управленческих решений.

Задачи программы

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС;

организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты

Показатели программы

Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15–20 %;

повышение полноты охвата населения оповещением и информированием о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет развития автоматизированной системы оповещения до 90 %;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга до 85 %

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма реализуется в один этап. Общий срок реализации подпрограммы – 2019 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета администрации МО Каменский район - 1,020 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 290,880 тыс. рублей;

2020 год – 340 тыс. рублей;

2021 год – 320тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2016 года):

снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 20–35 %;

снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 10–15 %;

увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 30–45 %;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 15–20 %;

повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;

повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %.

сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;

повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;

обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории муниципального образования.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций;

информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, в том числе и при реализации инфраструктурных проектов;

реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.

Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых нормативных правовых актов.

Все это обусловило разработку муниципальной долгосрочной целевой подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Каменский район».

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целями подпрограммы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в муниципальном образовании Каменский район, повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, оптимизация управленческих решений.

Задачи подпрограммы:

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территории при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание системы формирования культуры предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧСРСЧС.

Подпрограмма реализуется в один этап с 2019 по 2021 годы.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются долгосрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:



п/п

Целевые индикаторы и показатели

Среднестатистический материальный ущерб

2017-2018 гг.

2019 год

2020 год

2021 год

Средний материальный ущерб (тыс. руб.)

26735

360

340

310

Повышение полноты охвата населения оповещением и информированием (процентов)

65

80

85

90

Степень учета объектов при проведении их мониторинга (процентов)

60

70

75

80

Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий подпрограммы по следующим направлениям:

развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций (мероприятие по созданию единой телекоммуникационной защищенной сети системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях (GLONASS- GPS));

развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (мероприятия по созданию мобильных комплексов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обновлению средств индивидуальной защиты в запасах гражданской обороны; созданию запасов продовольствия, средств медицинской защиты в системе гражданской обороны; развитию автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальном образовании);

разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением энергообеспечения населения и объектов жизнеобеспечения;

создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения, предупреждения кризисных и чрезвычайных ситуаций, социальных и психологических технологий управления рисками чрезвычайных ситуаций, а также кадрового обеспечения МЗ ТП РСЧС (показ обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности).

3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из средств муниципального бюджета в объемах:

Заказчик программы

Потребность в финансировании (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

Администрация муниципального образования Каменский район

1,020

360

340

320

4. Этапы реализации программы

Координатором подпрограммы является сектор по вопросам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации МО Каменский район, который осуществляет организацию выполнения мероприятий подпрограммы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий подпрограммы, а также механизм реализации подпрограммы.

Координатор подпрограммы обеспечивает своевременное направление поступающих из бюджета муниципального образования Каменский район ассигнований на реализацию программных мероприятий.

Координатор подпрограммы размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют координатору подпрограммы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.

В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях подпрограммы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий заказчик – координатор подпрограммы размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Каменский район отчеты о результатах выполнения мероприятий.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования Каменский район

5. Оценка социально-экономической и экологической

результативности подпрограммы

Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией муниципального образования, обеспечить безопасность населения.

Осуществление запланированных мероприятий позволит:

повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, защищенность потенциально опасных объектов, объектов инфраструктуры, а также эффективность комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В результате реализации подпрограммы ожидается:

совершенствование системы сбора информации, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

развитие системы оповещения населения до уровня поселений;

совершенствование системы принятия оптимальных управленческих решений для предупреждения природно-техногенных рисков;

снижение количества погибших людей в результате чрезвычайных ситуаций на 25–30 %;

снижение доли пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения на 11–15 %;

увеличение предотвращенного экономического ущерба в результате чрезвычайных ситуаций на 35–40 %;

повышение полноты охвата объектов при проведении их мониторинга на 16–21 %;

повышение достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на 18–20 %;

повышение степени защищенности населения муниципального образования от чрезвычайных ситуаций на 15–20 %;

сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;

повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;

обеспечение работников муниципального образования средствами индивидуальной защиты на 100%.

1

6. Перечень мероприятий программы



п/п

Наименование мероприятий

Описание мероприятий

Срок реализации

Объем финансирования по годам

(тыс. руб.)

Результат реализации мероприятий

по муниципальной целевой программе

Всего

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а) Мероприятия по гражданской обороне

2

Организация и проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Федеральный Закон № 28-ФЗ ст.8 п. 1)

2019-2021 годы

16

-

8

8

Оборудование учебно-консультационных пунктов (УКП), приобретение учебных пособий для УКП.

3

Организация и проведение районных соревнования «Школа безопасности

12

4

4

4

Приобретение призов для награждения команды занявшей 1 место

4

Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях (Федеральный Закон № 68-Ф3 ст. 8. п. 1)

10

-

5

5

Изготовление типографическим способом памяток, листовок.

5

Приобретение материально-технического оснащения оперативной группы муниципального образования Каменский район

110,650

30,650

50

30

Рабочая тетрадь оперативной группы

Атлас автодорог Тульской области

Рабочая карта оперативной группы

Средства связи и объективного контроля:

Радиостанция (носимая) УКВ диапазона (в комплекте)

Радиостанция (авто) УКВ диапазона

Сотовый телефон с 3-х Мпикс камерой и функцией MMS (с сим-картой) Ноутбук с установленным ПО

Имущество по медицинской службе:

Аптечка универсальная

Пакет перевязочный индивидуальный ППИ АВ-3

Имущество по продовольственной службе (на 3 суток):

Сухой паек, шт.

Питьевая вода (4,5 л.)

Одноразовая посуда

Канцелярские принадлежности Фонарь электрический ручной Электромегафон Светоотражающие жилеты с надписью «Руководитель» Мегафон (громкоговоритель

6

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 14 п.8, ст. 15 п.7)

Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО Каменский район

2019-2021 годы

60

-

30

30

Приобретение бензопилы для валки леса

7

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (ст.14 п. 26, ст. 15 п.24, ст.)

Обустройство мест массового отдыха населения на воде

2019-2021 годы

600

200

200

200

Содержание передвижного спасательного поста, обучение матросов спасателей, изготовление аншлагов

8

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности (ст. 14 п. 9)

Мероприятия, направленные на предупреждение пожаров в населенных пунктах

2019-2021

годы

39

13

13

13

Приобретение автономных пожарных извещателей

9

Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

(ст. 14 п. 24)

Мероприятия, направленные на организацию деятельности АСС и АСФ. Для обеспечения добровольной пожарной охраны.

2019-2021 годы

103,230

43,230

30

30

Приобретение противопожарного инвентаря

Итого на мероприятия по ГО и предупреждению и ликвидации ЧС

2019-2021 годы

1,020

290,880

340

320

1

5.11. ПОДПРОГРАММА II.

Раздел 1. Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Муниципальная подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Каменский район на 2019-2021 годы»

Цели подпрограммы

Сокращение очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Каменский район и улучшение качественного состояния земель путем его локализации и ликвидации, обеспечение мероприятий в области охраны окружающей среды.

Задачи подпрограммы

Сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов и ликвидация воздействия негативных факторов от распространения борщевика Сосновского.

Объем и источники

финансирования

подпрограммы

Планируемый общий объем финансирования Подпрограммы из местного бюджета составляет:

458,924 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 120 тыс.руб.

2020 год- 169,462 руб.

2021 год- 169,462 руб.

Источники финансирования: местный бюджет, объем финансирования подпрограммы корректируется ежегодно после принятия решения о бюджете муниципального образования Каменский район на очередной финансовый год.

Показатели эффективности

подпрограммы

1.Уничтожение борщевика на землях населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Каменский район.

2.Ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика на всей территории муниципального образования Каменский район.

3. Исключение случаев травматизма среди населения.

Основные индикаторы реализации подпрограммы

Освобождение от борщевика Сосновского около 4,0 га территории муниципального образования Каменский район категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

Правовая основа

подпрограммы

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Разработчик

подпрограммы

Администрация муниципального образования Каменский район.

Раздел 2. Общие положения и обоснование подпрограммы

1. Анализ ситуации. Цели и задачи подпрограммы

Огромные зонтики, похожие на соцветия фантастического укропа, мощные трубчатые стебли, растущие вдоль дорог, на заброшенных дачных участках – все это борщевик Сосновского, очень активно вытесняющий обычную растительность наших лугов, обочин, дорог. Завезено это растение из Кабардино-Балкарии во второй половине прошлого века. Названо в честь исследователя флоры Кавказа Д. И.Сосновского.

Более 30 лет назад эта культура считалась высокоперспективной в кормопроизводстве, но содержание в соке растений особых веществ фурокумаринов, оказалось небезопасным для животных и животноводы в 1980 годы отказались от применения борщевика на корм по ряду причин: растения придавали горький вкус молоку; было выявлено негативное влияние на репродуктивную способность; возникали трудности при уборке и закладке в силосные траншеи, из-за высокого содержания фурокумаринов в соке растения, вызывающих у людей дерматиты.

Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины - фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день-два.

В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Растение является серьезной угрозой для здоровья человека.

Также в растении содержатся биологически активные вещества - фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.

В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, это морозо – холодостойкое растение активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.

Целями Подпрограммы являются локализация и ликвидация очагов распространения борщевика на территории муниципального района, а также исключение случаев травматизма среди населения.

В результате обследования в 2018 году территории муниципального образования Каменский район выявлено около 4,0 га засоренных борщевиком земель.

В последние годы борщевик перемещается на приусадебные участки, владельцы которых не проживают на территории поселения или по каким-либо причинам не могут обрабатывать свои земельные участки.

В результате реализации Подпрограммы планируется освободить от борщевика Сосновского около 4,0 га земель муниципального образования Каменский район.

Мероприятия по реализации Подпрограммы предусматривают:

- информационную работу с населением о необходимых мерах по борьбе с борщевиком (размещение информации на официальном сайте администрации, распространение наглядной агитации, проведение собраний граждан);

- механический метод - многократное скашивание (не менее 3 раз за сезон), начиная с фазы розетки и до начала бутонизации;

- химический метод - применение гербицидов сплошного действия на заросших участках 2 раза, 1-й раз - май, июнь, 2-й раз - август, сентябрь;

- оценка эффективности проведенных химических мероприятий после каждой обработки;

- проведение работ по борьбе борщевиком Сосновского на каждом земельном участке в течение 3-х лет, при необходимости до 5-ти лет.

Общий контроль реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет Глава администрации муниципального образования Каменский район. Оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий Подпрограммы осуществляется на основании контрактов, заключенных со специализированной организацией, имеющей право на выполнение данного вида работ, и проводится после завершения каждого этапа химической обработки. Работы по борьбе с борщевиком считаются выполненными и принятыми после утверждения заказчиком актов приемки-передачи работ. Заказчик Подпрограммы вправе привлекать для контроля, инспектирования, проверки качества и полноты выполненных работ сторонние организации (третьи лица).

Раздел 3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является:

- сокращение очагов распространения борщевика и улучшение качественного состояния земель путем его локализации и ликвидации, обеспечение мероприятий в области охраны окружающей среды.

Задача подпрограммы является:

- Сохранение и восстановление земельных ресурсов, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов и ликвидация воздействия негативных факторов от распространения борщевика Сосновского.

Сроки программы: 2019-2023 годы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы – 56,760 тыс. руб. и мероприятия по реализации подпрограммы приведены в приложении (Приложение №1 к подпрограмме).

Объемы бюджетных средств носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов.

Раздел 5. Организация управления и контроля хода реализации подпрограммы

Управление подпрограммой осуществляется администрацией муниципального образования Каменский район.

Муниципальные заказчики подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы (Приложение №1 к подпрограмме), эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию подпрограммы.

Исполнители подпрограммы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в администрацию муниципального образования до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.

Отчет о реализации подпрограммы в соответствующем году должен содержать:

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

- перечень завершенных в течение года мероприятий по Подпрограмме;

- перечень не завершенных в течение года мероприятий Подпрограммы и процент их не завершения;

- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации подпрограммы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

В результате выполнения мероприятий Подпрограммы будет обеспечено:

- улучшение качественных характеристик земель;

- эффективное использование земель.

____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать