Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU23045217202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Двубратского сельского поселение Усть-Лабинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДВУБРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ПИОНЕРСКАЯГЛАВА ДВУБРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 02.04.2020 21:18:25

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ДВУБРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЛЕНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2020 года                                                        № 58                                               п. Двубратский

Об утверждении Положения по применению инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района

(Утратило силу постановлением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района от 01.02.2021 № 26, RU:23045217202100005)

В соответствии со статьями 74, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района, в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района,  проектов инициативного бюджетирования, руководствуясь Уставом муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района постановляю:

1. Утвердить Положение по применению инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района (приложение 1 к постановлению).

2. Общему отделу администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района (Тарашкевич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Сельская Новь» и разместить на официальном сайте Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района в сети Интернет http://dvubratskoe-sp.ru/.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава

Двубратского сельского поселения

Усть-Лабинского района                               

А.А. Клементьев

Приложение

УТВЕРЖДЕНО 

постановлением администрации

муниципального образования

Двубратское сельское поселение

Усть-Лабинского района                                                                            

от  11.03.2020 года №58

ПОЛОЖЕНИЕ

по применению инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района

1. Основные понятия, используемые в настоящем постановлении

Для целей настоящего постановления используются следующие основные понятия:

инициативное бюджетирование - форма участия жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств;

инициативная группа - группа жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения;

проект инициативного бюджетирования - проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Постановления;

конкурсная комиссия инициативного бюджетирования (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.

2. Цель, задачи и принципы инициативного бюджетирования

2.1. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.

2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:

повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

развитие взаимодействия администрации муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района и населения муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района.

2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:

конкурсность отбора проектов инициативного бюджетирования;

равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;

открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

3.Уполномоченным органом муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района по предоставлению документов для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования является администрация муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района по территориальной принадлежности (далее - уполномоченный орган).

4. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.

5. Финансирование проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета муниципального Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района в рамках муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях (далее по тексту – Субсидии), а также за счет средств населения муниципальных образований, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

5.1. Максимальное количество проектов инициативного бюджетирования и общая предельная сумма финансирования проектов инициативного бюджетирования устанавливается ежегодно администрацией муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района для финансирования проектов инициативного бюджетирования.

6. Распределение субсидий на проекты инициативного бюджетирования.

6.1. Субсидии предоставляются на следующие виды объектов и работ по строительству, восстановлению или ремонту:

объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности;

автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности, и придомовые территории;

крыши, инженерные коммуникации, лифты, подъезды, фасады, отмостки, межпанельные швы в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципальных образований или общей собственности муниципальных образований и собственников помещений в многоквартирном доме;

муниципальные учреждения культуры, в том числе используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий;

муниципальные объекты развития народного художественного творчества;

объекты культурного наследия муниципального значения;

муниципальные объекты физической культуры и спорта;

места погребения;

объекты размещения (захоронения) бытовых отходов и мусора;

объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

объекты благоустройства и озеленения территории;

муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения;

муниципальные образовательные организации;

места массового отдыха.

Субсидия также предоставляется на оплату расходов по подготовке проектно-сметной документации по видам объектов и работ по строительству, восстановлению и ремонту, указанных в настоящем пункте.

6.2. Не допускается выделение субсидий из местного бюджета на:

объекты частной коммерческой деятельности;

объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;

проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.

6.3. Средства бюджета в рамках муниципальных программ  на реализацию проектов инициативного бюджетирования предоставляются в форме субсидий исполнителям указанным в муниципальных программах в соответствующих отраслевых направлениях (далее по тексту – Исполнитель) с соблюдением положений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.

6.4. Средства, предоставленные в виде субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.5. Субсидии предоставляются на реализацию проектов инициативного бюджетирования, отобранных по результатам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на местном уровне.

6.6. Субсидии на проекты инициативного бюджетирования из бюджета предоставляются в размере не более 90% от стоимости проекта инициативного бюджетирования. Не менее 10% стоимости проекта обеспечивается за счет софинансирования из средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района.

6.6.1. Документальным подтверждением софинансирования проекта инициативного бюджетирования жителями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района являются договора пожертвования.

6.7. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств выделенных для реализации проекта инициативного бюджетирования.

6.8. Исполнитель  предоставляет отчетность об использовании субсидий на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствии с муниципальной программой в соответствующих отраслевых направлениях.

6.9. Исполнитель  предоставляет отчетность об использовании денежных средств полученные из средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

6.10. Остатки субсидий, неиспользованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями указанных денежных средств не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным, в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Остатки денежных средств полученные из средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района распределяются между ними пропорционально от вносимого финансирования.

Приложение № 1

к Положению по применению инициативного

бюджетирования в муниципальном

образовании Двубратское сельское поселение

Усть-Лабинского района

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора

1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - порядок) устанавливает правила конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района (далее - проекты).

2. Целью конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор) является определение проектов инициативного бюджетирования для осуществления которых будут предоставлены субсидии за счет средств бюджета муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района в рамках муниципальных программ в соответствующих отраслевых направлениях.

3. Право на участие в конкурсном отборе имеет администрация муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района.

4. Организатором конкурсного отбора является администрация муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района (далее - организатор конкурсного отбора), которая осуществляет следующие функции:

определяет дату проведения конкурсного отбора;

готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном  сайте администрации муниципального образования Двубратское сельское поселение Усть-Лабинского района.

обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от уполномоченных органов заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;

осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;

осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.

5. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора (приложение № 1) (далее - конкурсная комиссия).

Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает и оценивает заявки и подтверждающие документы;

принимает решения о результатах конкурсного отбора;

формирует перечень проектов, прошедших конкурсный отбор.

6. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.

7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.

8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

9. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

10. Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган направляет организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, заявку (Приложение № 2).

К заявке прилагается:

протокол собрания инициативной группы (населения) муниципального образования и реестр подписей

документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках проекта (за исключением многоквартирных жилых домов);

сводный сметный расчет на работы в рамках проекта;

опись представленных документов;

фотоматериалы о текущем состоянии объекта.

11. Протокол собрания инициативной группы должен содержать следующую информацию:

11.1. дату и время проведения собрания;

11.2. количество зарегистрированных и присутствовавших на собрании человек;

11.3. наименование (ФИО) инициатора проведения собрания и секретаря собрания;

11.4. повестку дня с указанием следующих вопросов:

11.4.1. Утверждение соответствующего проекта инициативного бюджетирования;

11.4.2. Утверждение перечня и объемов работ проекта;

11.4.3. Принятие решения о размера доли софинансирования населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

11.4.4. Принятие решения  о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

11.4.5. Утверждение состава инициативной группы и его представителя.

12. Для участия в конкурсном отборе уполномоченный орган совместно с инициативной группой на каждый проект предоставляет организатору конкурсного отбора отдельную заявку с прилагаемыми к ней документами. 

13. Не допускаются к участию в конкурсном отборе проекты в случае:

Представления уполномоченным органом заявки, содержащей недостоверную информацию;

представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 10 настоящего порядка.

14. Уполномоченный орган не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

15. Уполномоченному органу, чьи программы не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.

16. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

17. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями, указанными в Приложении № 3.

18. Конкурсная комиссия вправе в установленном порядке привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.

19. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов.

20. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения уполномоченного органа его результаты.

21. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.

Приложение № 1

к порядку проведения конкурсного отбора

СОСТАВ

муниципальной конкурсной комиссии

Клементьев Александр Анатольевич

-

глава Двубратского сельского поселения, председатель конкурсной комиссии;

Члены конкурсной комиссии:

Тарашкевич Мария Сергеевна

-

Начальник общего отдела администрации Двубратского сельского поселения;

Титова Елена Николаевна

-

Начальник финансового отдела администрации Двубратского сельского поселения;

Клевитов Игорь Викторович

-

Специалист 1 категории общего отдела администрации Двубратского сельского поселения;

Иванов Сергей Евгеньевич

-

Специалист 1 категории общего отдела администрации Двубратского сельского поселения;

Пепеляева Алена

Александровна                   - Специалист 1 категории общего отдела      администрации Двубратского сельского поселения;

Ковальчук Елена

Александровна              - Специалист 1 категории финансового отдела                  администрации Двубратского сельского поселения;

Приложение № 3

к порядку проведения конкурсного отбора

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

предоставленных документов



п/п

Наименование критерия оценки

Значение

критерия

оценки

Количество

баллов

1

2

3

4

1

Доля граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в муниципальном образовании (его части), принявших участие в собраниях по отбору проектов местных инициатив, от общего числа граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в муниципальном образовании (его части)

до 15%

1

от 15 до 50%

3

свыше 50%

5

2

Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению местной инициативы (подписные листы, анкеты, собрания, подомовой обход, социальные сети и т.д.)

отсутствует

0

имеется

5

3

Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации местной инициативы (прямых благополучателей)

до 1 %

1

от 1% до 5%

3

свыше 5%

5

4

Освещение информации о местной ини­циативе в местных СМИ и (или) разме­щение полиграфической продукции: ли­стовки, объявления; приглашения к уча­стию местных жителей (периодическое печатное издание, сетевое издание, теле­канал, радиоканал, телепрограмма, ра­диопрограмма, видеопрограмма, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием))

отсутствует

0

имеется

5

5

Наличие видео- и (или) аудиозаписи собрания граждан, на котором решается вопрос об участии в местной инициативе

отсутствует

0

имеется

1

6

Софинансирование местной инициативы за счет средств бюджета муниципального образования

отсутствует

0

имеется

5

7

Софинансирование местной инициативы за счет средств населения (других внебюджетных источников) в денежной форме

отсутствует

0

имеется

5

8

Участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и другое) в реализации местной инициативы

отсутствует

0

имеется

1

Приложение № 2

к порядку проведения конкурсного отбора

ЗАЯВКА

для участия в конкурсном отборе проекта инициативного бюджетирования

от _____________________________________________________________

(наименование)

1. Название проекта:

________________________________________________________________

2. Место реализации проекта:

________________________________________________________________

3. Сведения об инициативной группе:

Название: ________________________________________________________________

Представитель: ________________________________________________________________

(полное Ф.И.О)

контактный телефон: _____________________________ e-mail __________

4. Описание  проекта:

4.1. Тип проекта:

объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры;

автомобильные   дороги;

придомовые территории;

крыши, инженерные коммуникации, лифты, подъезды, фасады, отмостки,   межпанельные швы в многоквартирных домах;

объекты и сооружения связи;

объекты  благоустройства и озеленения;

муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения (ремонт банно-прачечных комплексов);

муниципальные образовательные организации;

муниципальные учреждения культуры;

детские площадки;

места массового отдыха.

5. Характеристика проекта в соответствии с критериями отбора

5.1.  Ориентировочный бюджет проекта:

№ п/п

Наименование заявки

Общая стоимость

Муниципальное образование

Население, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

руб.

%

руб.

%

руб.

%

1

Разработка     
технической    
документации   

2

Строительные   
работы   (работы по             
реконструкции) 

3

Приобретение   
материалов     

4

Приобретение   
оборудования   

5

Технический    
надзор         

6

Прочие   расходы
(опишите)

Итого

5.2. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:

- Низкая

- Средняя

- Высокая

(Степень актуальности проблемы определяется в зависимости от типа проекта:

- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры – высокая;

- автомобильные дороги – высокая;

- придомовые территории – средняя;

- крыши в многоквартирных домах – высокая;

- коммуникации в подвалах в многоквартирных домах - высокая; 

- лифты в многоквартирных домах - высокая; 

- фасады в многоквартирных домах - средняя;

- межпанельные швы в многоквартирных домах – средняя;

- подъезды – средняя;

- отмостки – высокая;

- объекты и сооружения связи – низкая;

- объекты  благоустройства и озеленения – низкая;

- муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения (ремонт банно-прачечных комплексов) – средняя;

- муниципальные образовательные организации - средняя;;

- муниципальные учреждения культуры - средняя;

- детские площадки – высокая;

места массового отдыха – средняя)

5.3. Социальная эффективность от реализации программы

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.3.1. Планируемые результаты от реализации проекта для населения

- создание новых объектов;

- восстановление существующих объектов.

5.3.2 Благополучатели:

Количество прямых благополучателей:__________ человек, в т.ч. детей__________ человек.

Общее количество благополучателей:__________ человек.

5.3.3. Создание благоприятных экологических и природных условий на территории муниципальных образований:

озеленение;

расчистка и организация водных объектов;

ликвидация свалок.

5.4. Применение новых эффективных технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования:

не применяется;

применяется (какие именно) _______________________________________.

6. Информация по объекту инфраструктуры:

6.1. Дата постройки (только для существующих объектов): ________________________________________________________________

6.2. Общая характеристика объекта: ________________________________________________________________

6.3. Текущее состояние объекта (только для существующих объектов):

________________________________________________________________

6.4. Информация о собственнике объекта

________________________________________________________________

(приложите к заявке: документы, подтверждающие право собственности (выписка))

7. Наличие технической документации: ________________________________________________________________

(укажите существующую или подготовленную вами техническую документацию, приложите копию документации к данной заявке)

8.  Ожидаемый  срок реализации проекта: ______________________              

                                                                                      (месяцев, дней)

9. Эксплуатация и содержание объекта:

________________________________________________________________

10. Дополнительная информация и комментарии:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Глава Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района: _____________________________________________________________

                                                      (подпись, ФИО)

Дата «___» __________ 20__ года

Председатель собрания:

________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Дата: «___» ____________ 20__ года                                  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт № - от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать