Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2020г. |
Номер документа: | RU43004519202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Богородский городской округ Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации от 18.06.2020 № 226
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 № 63
пгт Богородское
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Богородского района от 24 января 2019 года № 6 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального района Кировской области», администрация Богородского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020-2022 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Богородского городского округа, начальника управления жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский городской округ Кировской области» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский городской округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru..
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношение с 01.01.2020 г.
Глава Богородского
городского округа
А.В. Растегаев
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Богородского городского округа
от 11.03.2020 № 63
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020-2022 годы»
пгт Богородское
2020
ПАСПОРТ
Муниципальной Программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа.
Соисполнители муниципальной Программы
Муниципальное казённое предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Богородского района Кировской области.
Наименование подпрограмм
отсутствуют
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы
отсутствуют
Цели муниципальной Программы
Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Задачи муниципальной Программы
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Богородского городского округа;
создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
активизации работ по благоустройству территории округа в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
повышение общего уровня благоустройства округа.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного;
ремонт водопроводных сетей.
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2020-2022 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Объемы ассигнований муниципальной Программы
Общий объем ассигнований Программы составит 27 467,7 тыс. руб., из них по источникам финансирования:
бюджет городского округа – 27 467,7 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2020 год - 10 712, 8 тыс. руб.
2021 год - 8 530,2 тыс. руб.
2022 год - 8 224,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы
к концу 2022 года планируется:
снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть до 7,5 %;
снизить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного до 0,2 шт;
отремонтировать водопроводные сети до 2,75 км.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Муниципальная Программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальное хозяйство Богородского городского округа функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Общая площадь жилищного фонда Богородского района по состоянию на 01.01.2019 составляет 133,3 тыс. кв. метров, из них многоквартирных домов 6,5 тыс. кв. метров, домов блокированной застройки 66,1 тыс. кв. метров.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 44 действующих водонапорных скважин. Одиночное протяжение уличной водопроводной сети по району по состоянию на 01.01.2019 составляет 119780 м, из них нуждается в замене 45600 м или 38 %.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации муниципальной Программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
Для решения вопросов благоустройства требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов округа.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Муниципальная Программа соответствует приоритетам, установленным «Программой социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области» на 2016-2024 годы, утверждённой решением Богородской районной Думы от 25.05.2016 № 63/445 и направлена на:
модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;
снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры.
Муниципальная Программа базируется на положениях жилищного кодекса Российской Федерации.
2.1 Цель муниципальной Программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
2.2 Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Богородского городского округа;
создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
активизации работ по благоустройству территории округа в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
повышение общего уровня благоустройства округа.
2.3 Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной Программы
N п/п
Наименование Программы, наименование показателя
Единица
измерения
2019
(оценка)
2020
год
2021
год
2022
год
1
2
3
5
7
8
9
1.
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
1.1
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
13,8
10,0
8,0
7,5
1.2
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного
шт.
0,5
0,4
0,3
0,2
1.3
Отремонтировано водопроводных сетей
км
0,05
1,5
2,75
2,75
2.4 Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
В рамках реализации муниципальной Программы к концу 2020 года планируется достичь следующих конечных результатов:
Снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть до 7,5%;
Снизить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного до 0,2 шт.;
Отремонтировать водопроводные сети до 2,75 км
2.5 Срок и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020-2022 годы.
Реализация муниципальной Программы не предусматривает разделение на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Программные мероприятия муниципальной Программы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
В 2020 году запланированы следующие программные мероприятия:
1. Благоустройство территории:
скашивание травы возле административных зданий находящихся на территории Богородского городского округа независимо от форм собственности;
борьба с борщевиком;
уборка территорий кладбищ
ликвидации несанкционированных свалок
снос аварийных деревьев
ремонт тротуаров и т.п.
2. Ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
3. Содержание и ремонт водопроводной сети на территории сельских населенных пунктов
4. Содержание и ремонт котельных на территории с.Ухтым, с.Ошлань, д.Таранки.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной Программы
№
п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта
1.
Постановление
администрации Богородского городского округа
О внесении изменений в муниципальную Программу
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа
ежегодно
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета Богородского городского округа
Статус
Наименование муниципальной Программы,
отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.)
2020
год
2021
год
2022
год
Муниципальная Программа
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
10 712,8
8 530,2
8 224,7
Отдельное мероприятие
Расходы по заработной плате всего персонала МКП «ЖКХ»
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
5 688,4
4 834,4
4 409,6
Отдельное мероприятие
Расходы на содержание аппарата управления (оплата теплоснабжения, водоснабжения, связь, канцтовары и т.п.)
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
4 543,4
3 695,8
3 815,1
Отдельное мероприятие
Расходы на благоустройство (скашивание травы, борьба с борщевиком и т.п.)
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
330,0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на уличное освещение
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
71,0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
80,0
0
0
Финансирование муниципальной Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса городского округа на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заемных средств и собственных средств организаций коммунального комплекса.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
Муниципальная программа
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
всего
10712,8
8 530,2
8 224,7
федеральный бюджет
0
0
0
областной
бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
10712,8
8 530,2
8 224,7
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы по заработной плате всего персонала МКП «ЖКХ»
всего
5 688,4
4 834,4
4 409,6
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
5 688,4
4 834,4
4 409,6
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на содержание аппарата управления (оплата теплоснабжения, водоснабжения, связь, канцтовары и т.п.)
всего
4 543,4
3 695,8
3 815,1
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
4 543,4
3 695,8
3 815,1
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на благоустройство (скашивание травы, борьба с борщевиком и т.п.)
всего
330,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
330,0
0
0
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на уличное освещение
всего
71,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
71,0
0
0
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
всего
80,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
80,0
0
0
иные небюджетные источники
0
0
0
При определении объема финансирования мероприятий использовались укрупненные показатели стоимости строительства.
Укрупненные показатели стоимости строительства соответствуют средней стоимости инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объем финансирования муниципальной Программы будет уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
- фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);
- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше – муниципальная Программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского городского округа Кировской области.
ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации от 18.06.2020 № 226
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.03.2020 № 63
пгт Богородское
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Богородского района от 24 января 2019 года № 6 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального района Кировской области», администрация Богородского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020-2022 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Богородского городского округа, начальника управления жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Богородский городской округ Кировской области» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский городской округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.munbog.ru..
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношение с 01.01.2020 г.
Глава Богородского
городского округа
А.В. Растегаев
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Богородского городского округа
от 11.03.2020 № 63
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020-2022 годы»
пгт Богородское
2020
ПАСПОРТ
Муниципальной Программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа.
Соисполнители муниципальной Программы
Муниципальное казённое предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Богородского района Кировской области.
Наименование подпрограмм
отсутствуют
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы
отсутствуют
Цели муниципальной Программы
Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Задачи муниципальной Программы
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Богородского городского округа;
создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
активизации работ по благоустройству территории округа в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
повышение общего уровня благоустройства округа.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного;
ремонт водопроводных сетей.
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы
2020-2022 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Объемы ассигнований муниципальной Программы
Общий объем ассигнований Программы составит 27 467,7 тыс. руб., из них по источникам финансирования:
бюджет городского округа – 27 467,7 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2020 год - 10 712, 8 тыс. руб.
2021 год - 8 530,2 тыс. руб.
2022 год - 8 224,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы
к концу 2022 года планируется:
снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть до 7,5 %;
снизить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного до 0,2 шт;
отремонтировать водопроводные сети до 2,75 км.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Муниципальная Программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальное хозяйство Богородского городского округа функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Общая площадь жилищного фонда Богородского района по состоянию на 01.01.2019 составляет 133,3 тыс. кв. метров, из них многоквартирных домов 6,5 тыс. кв. метров, домов блокированной застройки 66,1 тыс. кв. метров.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 44 действующих водонапорных скважин. Одиночное протяжение уличной водопроводной сети по району по состоянию на 01.01.2019 составляет 119780 м, из них нуждается в замене 45600 м или 38 %.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации муниципальной Программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
Для решения вопросов благоустройства требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов округа.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Муниципальная Программа соответствует приоритетам, установленным «Программой социально-экономического развития муниципального образования Богородский муниципальный район Кировской области» на 2016-2024 годы, утверждённой решением Богородской районной Думы от 25.05.2016 № 63/445 и направлена на:
модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;
снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры.
Муниципальная Программа базируется на положениях жилищного кодекса Российской Федерации.
2.1 Цель муниципальной Программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
2.2 Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Богородского городского округа;
создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
активизации работ по благоустройству территории округа в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
повышение общего уровня благоустройства округа.
2.3 Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной Программы
N п/п
Наименование Программы, наименование показателя
Единица
измерения
2019
(оценка)
2020
год
2021
год
2022
год
1
2
3
5
7
8
9
1.
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
1.1
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть
%
13,8
10,0
8,0
7,5
1.2
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного
шт.
0,5
0,4
0,3
0,2
1.3
Отремонтировано водопроводных сетей
км
0,05
1,5
2,75
2,75
2.4 Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
В рамках реализации муниципальной Программы к концу 2020 года планируется достичь следующих конечных результатов:
Снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть до 7,5%;
Снизить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения свыше нормативного до 0,2 шт.;
Отремонтировать водопроводные сети до 2,75 км
2.5 Срок и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2020-2022 годы.
Реализация муниципальной Программы не предусматривает разделение на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Программные мероприятия муниципальной Программы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
В 2020 году запланированы следующие программные мероприятия:
1. Благоустройство территории:
скашивание травы возле административных зданий находящихся на территории Богородского городского округа независимо от форм собственности;
борьба с борщевиком;
уборка территорий кладбищ
ликвидации несанкционированных свалок
снос аварийных деревьев
ремонт тротуаров и т.п.
2. Ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
3. Содержание и ремонт водопроводной сети на территории сельских населенных пунктов
4. Содержание и ремонт котельных на территории с.Ухтым, с.Ошлань, д.Таранки.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной Программы
№
п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта
1.
Постановление
администрации Богородского городского округа
О внесении изменений в муниципальную Программу
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа
ежегодно
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета Богородского городского округа
Статус
Наименование муниципальной Программы,
отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.)
2020
год
2021
год
2022
год
Муниципальная Программа
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
10 712,8
8 530,2
8 224,7
Отдельное мероприятие
Расходы по заработной плате всего персонала МКП «ЖКХ»
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
5 688,4
4 834,4
4 409,6
Отдельное мероприятие
Расходы на содержание аппарата управления (оплата теплоснабжения, водоснабжения, связь, канцтовары и т.п.)
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
4 543,4
3 695,8
3 815,1
Отдельное мероприятие
Расходы на благоустройство (скашивание травы, борьба с борщевиком и т.п.)
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
330,0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на уличное освещение
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
71,0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Управление жизнеобеспечения администрации Богородского городского округа,
МКП «ЖКХ» Богородского района
80,0
0
0
Финансирование муниципальной Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса городского округа на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заемных средств и собственных средств организаций коммунального комплекса.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2020 год
2021 год
2022 год
Муниципальная программа
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Богородского городского округа Кировской области на 2020 – 2022 годы»
всего
10712,8
8 530,2
8 224,7
федеральный бюджет
0
0
0
областной
бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
10712,8
8 530,2
8 224,7
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы по заработной плате всего персонала МКП «ЖКХ»
всего
5 688,4
4 834,4
4 409,6
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
5 688,4
4 834,4
4 409,6
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на содержание аппарата управления (оплата теплоснабжения, водоснабжения, связь, канцтовары и т.п.)
всего
4 543,4
3 695,8
3 815,1
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
4 543,4
3 695,8
3 815,1
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на благоустройство (скашивание травы, борьба с борщевиком и т.п.)
всего
330,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
330,0
0
0
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на уличное освещение
всего
71,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
71,0
0
0
иные небюджетные источники
0
0
0
Отдельное мероприятие
Расходы на ремонт памятников и обелисков войнам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
всего
80,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
бюджет городского округа
80,0
0
0
иные небюджетные источники
0
0
0
При определении объема финансирования мероприятий использовались укрупненные показатели стоимости строительства.
Укрупненные показатели стоимости строительства соответствуют средней стоимости инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объем финансирования муниципальной Программы будет уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
- фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);
- установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше – муниципальная Программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского городского округа Кировской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 5/189 от 15.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: