Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU50047617202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Коломенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(ПРОЕКТ)

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.03.2020  № 742

Об утверждении Положения о проведении

эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера  и их обеспечении

на территории Коломенского городского округа

              В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Московской области от 19.01.1998 № 11-ПГ «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Московской области»  и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов  Коломенского городского округа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Коломенского городского округа, согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенным на территории Коломенского городского округа Московской области, независимо от организационно-правовой формы разработать соответствующие положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении, назначить эвакуационные комиссии, организовать их обучение и подготовку.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Коломенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kolomnagrad.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Коломенского городского округа Московской области Кузьмина Е.В.

Глава Коломенского городского округа                                               Д.Ю. Лебедев

                                                                                                           Приложение

Утверждено

                                                                                                                постановлением администрации

                                                                                                         Коломенского  городского округа

                            от 11.03.2020  № 742

                                                                     

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Коломенского городского округа

Ι. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Московской области от 19.01.1998 № 11-ПГ «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Московской области» и  определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Коломенского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

              2.  Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

              3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

              а)  эвакуация - отселение в мирное время (далее эвакуация) населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленные по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасные районы (места)  

              б) безопасный район  (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленный для размещения населения, эвакуируемого из зон бедствия или зоны ЧС.             

     4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

а) обеспечения жильем;

б) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

в) охрана общественного порядка;

г) противопожарное жизнеобеспечение;

д) медицинское обеспечение;

е) инженерное обеспечение;

ж) материально-техническое обеспечение.

5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

Эвакуация производится в два этапа:

Первый  этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения – ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие общественные здания.

Второй  этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в  места

постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания – ПДП), находящиеся на территории Коломенского городского округа.

              Под ПДП используются – санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные  лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

              Исходя из возможной обстановки на территории Коломенского городского округа  заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

              6. Вероятные источники возникновения ЧС, угрожающие здоровью и жизни людей, осложняющие производственную деятельность на территории Коломенского городского округа могут быть:

              а) химически опасные объекты  экономики, использующие в своей производственной деятельности аварийно-химические опасные вещества  (АХОВ);

              б) лесные, торфяные и прочие пожары;

              в) взрыво-пожароопасные объекты;

              г) гидроузлы крупных водохранилищ;

              д) природные явления.

     7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения:  упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

              а) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

              б) в случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.

              Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

              8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Главой Коломенского городского округа и (или) уполномоченным им лицо.

              9. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

ΙΙ.  Основы планирования эвакуационных мероприятий.

              1. Проведение эвакуации возлагается на администрацию Коломенского городского округа и соответствующие эвакуационные комиссии Коломенского городского и организаций, находящиеся на территории Коломенского городского округа , в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий  от ЧС. 

                            2. Задачами эвакуационных комиссий Коломенского городского округа и организаций являются:

а) учет эвакуируемого населения;

б) контроль за развертыванием ПВР, ПДП;

в) управление эвакуацией населения;

г) обеспечение транспортом.

3. Для этого необходимо иметь учет:

а) общественных площадей, используемых под ПВР на территории городского округа;

б) площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

4. Мероприятия по эвакуации населения (работников организаций) включаются в соответствующие разделы Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

              а) режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) чрезвычайный  режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в

мирное время.

              6.  Решение о введении режима  чрезвычайной ситуации на территории Коломенского городского округа принимается Главой Коломенского городского округа.

              7.  Основными мероприятиями в различных режимах  являются:

7.1. В режиме повседневной деятельности:

а) разработка раздела плана действий органов управления сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по  проведению эвакуационных мероприятий с соответствующими приложениями,

б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС,

в) определение маршрутов эвакуации,

г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечение населения при

возникновении ЧС,

д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации

населения при возникновении ЧС ,

е) подготовка эвакуационных комиссией всех степеней.

7.2. В режиме чрезвычайной ситуации:

              а) организация контроля за работой администраций ПВР, ПДП, спасательных служб гражданской обороны Коломенского городского округа, обеспечивающих    эвакуацию населения, согласно раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

              б) организация информирования населения об обстановке сложившейся на территории Коломенского городского округа, мерах принимаемых по ликвидации последствий ЧС и времени ее ликвидации;

в) организация взаимодействия с предприятиями, организациями, учреждениями и воинскими частями по вопросам обеспечения эвакуационных мероприятий;

г) контроль за ходом и проведением отселения граждан в случае возникновения ЧС;

д) поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными организациями;

е) организация работ по жизнеобеспечению эвакуированного населения.

ΙΙΙ. Организация проведения эвакуационных мероприятий

             1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и  проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

                2. Подготовительные мероприятия:

а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

              б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

в) распределение транспортных средств;

г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

д) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки;)

е) проверка готовности систем оповещения и связи;

ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

а) оповещение руководителей, председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

б) развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП

в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего

эвакуации (отселению);

г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, за благо-

временно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

              4. В случае аварии на химически опасном объекте  проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно-химического опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически-опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания   на верхних или нижних этажах  (в зависимости от характера распространения АХОВ).

              5.  Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из  тех жилых домов, предприятий, организаций и  учреждений, которые находятся в зоне возможного заражения.

              6. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

              7.Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (подтопления) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах.

             

IV.Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются

и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортное, медицинское, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое, связи и оповещения.

              1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

              Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка  от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

              Для организованного осуществления автотранспортных перевозов и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

              Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

              Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

              Автомобильные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются ГИБДД  по месту регистрации автотранспортных средств.

              2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

      2.1.При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

а)развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пункта

высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; 

б) организация обслуживания нетранспортабельных больных;

в) контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного

проживания эвакуируемого населения;

г) непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;

д) снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санаторно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

              2.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально - производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения на территории Коломенского городского округа.

              За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

              3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется управлением МВД России по Коломенскому городскому округу и включает следующие мероприятия:

              а) осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пересечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

б) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

в) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

г) охрана порядка и обеспечение безопасности на объектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения, предупреждения паники и дезинформационных слухов;

д) охрана объектов в установленном порядке на этот период;

е) охрана имущества граждан в зоне ЧС или на складах Коломенского городского округа;

ж) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах

эвакуации;

з) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

и) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

к) борьба с преступностью в населенных пунктах Коломенского городского округа , на маршрутах эвакуации и в местах  размещения;

л) организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

                4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС, путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в безопасных районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной спасательной службой гражданской обороны Коломенского городского округа.

              Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

              Инженерное оборудование безопасных районов и размещение эвакуируемого населения включает:

а) оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

б) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

в) оборудование пунктов водоснабжения.

5. Материально-техническое обеспечение  эвакуации заключается в организации

технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.

              6. Организация  оповещения и обеспечение  связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

              Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать