Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2012г.
Номер документа: RU03000201200197
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2012 года № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.04.2013 № 157, от 19.06.2014 № 280, от 09.08.2016 № 316, от 17.08.2016 № 337, от 04.12.2017 № 569, от 18.03.2019 № 162, от 20.06.2019 № 361, от 11.02.2020 № 73, от 25.02.2021 № 62, от 11.05.2021 года № 200)

В соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф. Илимбетов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 11 апреля 2012 года № 102

(в редакции

Постановлений Правительства

Республики Башкортостан

от 19.06.2014 № 280;

от 09.08.2016 № 316;

от 20.06.2019 № 361,

от 25.02.2021 № 62;

от 11.05.2021 года № 200)

Порядок

формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан (далее - Фонд).

1.2. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств Фонда является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель).

В случае реализации объектов дорожной отрасли в рамках регионального проекта, ответственным за реализацию которого является другой республиканский орган исполнительной власти (далее - РОИВ), главным распорядителем бюджетных средств Фонда, направляемых на финансирование расходов на реализацию указанных объектов, распоряжением Правительства Республики Башкортостан назначается по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан указанный РОИВ (далее - распорядитель).

(пункт 1.3 изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

1.4. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан и лимиты бюджетных обязательств. По результатам указанных изменений не позднее одного месяца после их принятия вносятся соответствующие изменения в территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на очередной финансовый год и плановый период (далее - территориальный заказ) в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

2. Формирование и направления использования бюджетных ассигнований Фонда

2.1. Формирование ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан, устанавливающими порядок и сроки составления проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, и настоящим Порядком.

2.2. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ) доводит до главного распорядителя, распорядителя предельные объемы бюджетных ассигнований на финансирование дорожной деятельности за минусом сумм, предусматриваемых на погашение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета в целях обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения), а также процентов за пользование ими в размере, не превышающем двадцати процентов объема бюджетных ассигнований Фонда, предусмотренного законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

2.3. Главный распорядитель, распорядитель осуществляют распределение указанных предельных объемов бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям расходов (включая погашение задолженности прошлых лет):

(абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, включая приобретение дорожной техники для содержания данных автомобильных дорог, приобретение (услуги аренды) камер (видеосистем) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, предназначенных для установки на автомобильных дорогах, включая автомобильные дороги общего пользования федерального значения;

(подпункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.05.2021 года № 200)

2) расходы, связанные с управлением дорожным хозяйством, в том числе финансовое обеспечение деятельности подведомственных главному распорядителю государственных казенных учреждений (включая выплаты по решению суда по искам, предъявленным к этим учреждениям), осуществляющих:

управление дорожным хозяйством;

весовой контроль на автомобильных дорогах общего пользования;

подготовку, структурирование и сопровождение реализации инвестиционных проектов в области транспорта и дорожного хозяйства с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» (далее - подведомственные государственные казенные учреждения);

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2020 № 73)

3) ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждаемой в установленном порядке Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Классификация работ);

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 № 361)

4) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, в том числе в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях», включая инженерные изыскания, разработку проектной и рабочей документации, строительство объектов (зданий, сооружений) для нужд подведомственных казенных учреждений, проведение необходимых экспертиз, выкуп земельных участков и подготовку территорий строительства, а также осуществление денежной компенсации собственникам объектов недвижимого имущества, подлежащих сносу и (или) восстановлению при переустройстве инженерных сетей и сооружений, сооружений, линий и сетей связи в процессе строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2020 № 73)

5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также субсидий бюджетам городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов по нанесению разметки термопластиком на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2020 № 73)

6) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальные районы и городские округа) на софинансирование расходов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.06.2019 № 361)

7) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, имеющих особое социально-экономическое значение, а также направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. К объектам, имеющим особое социально-экономическое значение, в целях использования в настоящем Порядке относятся объекты, в отношении которых дорожная деятельность осуществляется во исполнение нормативных актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 № 337; от 20.06.2019 № 361)

8) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющим дорожную деятельность по содержанию автомобильных дорог, на приобретение дорожной техники для указанной деятельности;

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.12.2017 № 569; от 20.06.2019 № 361)

9) осуществление иных расходов, связанных с финансовым обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.12.2017 № 569; от 20.06.2019 № 361)

Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов согласовывается с Экспертным советом по дорожному хозяйству, созданным в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан (далее - Экспертный совет).

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

2.4 Главный распорядитель по согласованию с Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан подготавливает перечень объектов муниципальной собственности, включаемых в мероприятия, направленные на развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и направляет его в Федеральное дорожное агентство и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2015 года № 48.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

2.5. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием, а также на предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, составляет не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований Фонда, формируемого за счет доходов бюджета Республики Башкортостан от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Республики Башкортостан, а также транспортного налога.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2020 № 73)

2.6. Главный распорядитель, распорядитель ежеквартально направляют отчет об использовании бюджетных ассигнований Фонда в Правительство Республики Башкортостан по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

(пункт 2.6 изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

2.7. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Порядок формирования территориального заказа

3.1. Главный распорядитель на основании стратегических и программных документов, нормативных актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также предложений распорядителя, государственных заказчиков и администраций муниципальных районов и городских округов осуществляет адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований Фонда и формирует проект территориального заказа с учетом следующих принципов:

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 № 337, от 25.02.2021 № 62)

концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально- экономического развития;

обеспечение преемственности бюджетных обязательств (включение в территориальный заказ и обеспечение лимитами бюджетных обязательств в первоочередном порядке переходящих объектов, по которым заключены государственные контракты);

ориентация бюджетных ассигнований на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие новых объектов дорожного хозяйства (включение вновь начинаемых объектов и мероприятий с лимитами бюджетных обязательств в объемах, позволяющих заключать государственные (муниципальные) контракты с ценой контракта на весь срок выполнения работ (в объеме сметной стоимости объекта или его этапов) с соблюдением нормативных сроков строительства).

3.2. Территориальный заказ представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан на финансирование расходов в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения) и субсидий на софинансирование расходов в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги местного значения) по видам расходов и объектам.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

Территориальный заказ включает в себя распределение следующих видов расходов по объектам:

строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая разработку проектной документации;

капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, включая разработку проектной документации;

работ, связанных с управлением дорожным хозяйством, включая инженерно-геодезические изыскания, межевание земель, кадастровые работы в целях постановки на государственный кадастровый учет автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и земельных участков, занимаемых ими, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные с осуществлением дорожной деятельности, разработку проектов нормативных правовых актов, в том числе технических норм, для автомобильных дорог, включая разработку проектов стратегии развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения во взаимосвязи с другими отраслями транспорта.

Территориальный заказ включает в себя распределение следующих видов расходов по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан, а также по целевым мероприятиям

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них;

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них с выделением целевого мероприятия по ремонту мостов и мостовых переходов в объеме не менее 10 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

субсидии бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан на софинансирование расходов по содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, включая обслуживание наплавных мостов, а также бюджетам городских округов Республики Башкортостан на софинансирование расходов по нанесению разметки термопластиком на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2020 № 73)

субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.

3.3. Государственным заказчиком в отношении объектов, относящихся к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения и сооружениям на них, а также связанных с ними работ (проектных работ и работ, связанных с управлением дорожным хозяйством), за исключением объектов, реализуемых в рамках концессионных соглашений, является подведомственное государственное казенное учреждение, осуществляющее управление дорожным хозяйством, в том числе оперативное управление указанными дорогами.

Государственным заказчиком в отношении объектов, реализуемых в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях», является подведомственное государственное казенное учреждение, осуществляющее подготовку, структурирование и сопровождение реализации инвестиционных проектов в области транспорта и дорожного хозяйства с применением механизмов государственно-частного партнерства.».

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.02.2020 № 73)

Для включения в территориальный заказ объектов, относящихся к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения (за исключением объектов, реализуемых в рамках концессионных соглашений), государственный заказчик представляет главному распорядителю предложения по перечню объектов. Одновременно с предложениями по перечню объектов представляется информация в соответствии с пунктами 3.4 - 3.7 настоящего Порядка

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

3.4. По объектам капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения представляются:

перечень объектов незавершенного строительства (реконструкции, капитального ремонта), прогнозируемого по состоянию на 1 января очередного финансового года, и обязательств по условиям заключенных государственных контрактов на плановый период;

копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;

копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;

титульные списки вновь начинаемых объектов и мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;

копии заданий на проектирование;

другие документы в соответствии с законодательством.

Задания на проектирование формируются на основании стратегических и программных документов, а также нормативных актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.

3.5. По объектам ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них представляются:

перечень переходящих объектов с указанием остатка сметной стоимости объекта по состоянию на начало очередного финансового года и обязательств по условиям заключенных государственных контрактов на плановый период;

перечень вновь начинаемых объектов на основании дефектных ведомостей, составленных на участки автомобильных дорог с истекшими межремонтными сроками. В приоритетном порядке в перечень включаются участки автомобильных дорог:

регионального значения;

регионального и межмуниципального значения, в отношении которых имеются предписания контролирующих органов о приведении их в нормативное состояние;

регионального и межмуниципального значения с наличием мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

межмуниципального значения с высокой интенсивностью движения.

Критерии ранжирования объектов ремонта автомобильных дорог приведены в приложении № 1 к настоящему Порядку.

{абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

3.6. По объектам содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них представляются:

информация о протяженности и категориях указанных автомобильных дорог в каждом районе Республики Башкортостан;

перечень мостов и мостовых переходов, предлагаемых для содержания силами специализированных мостостроительных организаций.

3.7. По объектам работ, связанных с управлением дорожным хозяйством, представляются:

перечень переходящих объектов с указанием остатка сметной стоимости объекта по состоянию на начало очередного финансового года;

перечень вновь начинаемых объектов с обоснованием необходимости включения в территориальный заказ и приложением смет на их реализацию.

3.8. Для включения в территориальный заказ объектов строительства и реконструкции, относящихся к автомобильным дорогам местного значения, распорядитель и администрации муниципальных районов и городских округов представляют главному распорядителю предложения по перечню объектов в соответствии с порядком предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утверждаемым в установленном порядке Правительством Республики Башкортостан (далее - порядок предоставления межбюджетных трансфертов).

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 № 162, от 25.02.2021 № 62)

3.9. Главный распорядитель, рассмотрев предложения и информацию, представленные распорядителем, государственными заказчиками и администрациями муниципальных районов и городских округов, формирует проект территориального заказа, в том числе распределение по районам и городским округам Республики Башкортостан объемов бюджетных ассигнований и межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктами 3.13-3.16 настоящего Порядка, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 № 162, от 25.02.2021 № 62)

3.10. В приоритетном порядке в проекты распределения бюджетных ассигнований на финансирование расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и распределения бюджетных ассигнований на финансирование расходов по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в распределение субсидий на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения включаются:

объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году;

переходящие объекты, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры государственных закупок;

объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

3.11. Вновь начинаемые объекты и мероприятия включаются в проект территориального заказа при соблюдении одного или нескольких из следующих условий:

наличие объектов или мероприятий в государственных программах;

наличие решения Правительства Республики Башкортостан о необходимости финансирования объектов или мероприятий в рамках реализации территориального заказа;

наличие соглашения о софинансировании объектов или мероприятий с привлечением внебюджетных средств и средств федерального бюджета;

наличие согласования Экспертного совета о включении объектов или мероприятий в проект территориального заказа.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

3.12. Решение о начале проектирования капиталоемких объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта принимается  Экспертным советом на основании предпроектной документации и оценки финансовых возможностей Дорожного фонда по реализации таких объектов. Включение в территориальный заказ объектов, не имеющих утвержденной проектной документации, разрешается только на плановый период.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.12.2017 года № 569}

3.13. Объемы бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в каждом районе республики определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2020 года № 569 «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера нормативных бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» (далее - постановление) с учетом протяженности и категорий указанных автомобильных дорог и доведенных Минфином РБ предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств. Расчет указанных объемов представляется одновременно с проектом территориального заказа по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

3.14. Объемы бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения определяются исходя из равной для каждого муниципального района протяженности ремонта дорог с асфальтобетонным и гравийным покрытием и утвержденного постановлением норматива денежных затрат на ремонт одного километра автодороги с соответствующим типом покрытия в рамках доведенных Минфином РБ предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, уменьшенного на нераспределенный резерв в объеме пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемый на целевые мероприятия по ликвидации последствий паводка (далее - расчетный объем бюджетных ассигнований).

При этом в случае недостаточности расчетного объема бюджетных ассигнований в муниципальном районе для обеспечения расходных обязательств в соответствии с имеющимися заключенными государственными контрактами указанный расчетный объем увеличивается до необходимого размера либо принимается решение о расторжении государственного контракта.

Размер бюджетных ассигнований, предусматриваемый на целевые мероприятия по ликвидации последствий паводка, распределяется по мере прохождения паводка с учетом актов разрушений, составленных паводковой комиссией, смет на их ликвидацию и утверждается актом главного распорядителя. В случаях отсутствия необходимости в ликвидации последствий паводка либо потребности в финансировании мероприятий по его ликвидации в меньшем объеме оставшиеся средства перераспределяются на финансирование других объектов ремонта, по которым имеется выполнение с опережением установленных заданий, пропорционально доле перевыполнения по каждому объекту в общей сумме перевыполненного объема работ.

Адресное (пообъектное) распределение бюджетных ассигнований Фонда на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них утверждается актом главного распорядителя в соответствии с Классификацией работ.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

3.15. Объемы субсидий на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения определяются в соответствии с порядком предоставления межбюджетных трансфертов.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств Фонда, утверждается актами соответствующих муниципальных образований по согласованию с главным распорядителем и включается в перечень объектов при заключении соглашений о предоставлении субсидий.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

3.16. Условием выделения субсидий за счет бюджетных ассигнований Фонда на софинансирование расходов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения является наличие в решении о бюджете муниципального района или городского округа на очередной финансовый год и плановый период расходных обязательств и ассигнований на финансирование соответствующих видов расходов в размере, устанавливаемом одновременно с утверждением территориального заказа.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

3.17. Формирование территориального заказа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и сроки, установленные решениями Правительства Республики Башкортостан о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

3.18. Главный распорядитель в 7-дневный срок с момента подписания Главой Республики Башкортостан закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке представляет проект территориального заказа на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

4. Порядок реализации территориального заказа

4.1. Утвержденный территориальный заказ является основанием для:

осуществления государственных закупок по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством;

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

заключения соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные заказчики) о предоставлении субсидий на софинансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4.2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.3. Внесение изменений в территориальный заказ осуществляется Правительством Республики Башкортостан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с последующим внесением изменений в бюджетную роспись расходов бюджета Республики Башкортостан.

Предложения о внесении изменений в территориальный заказ представляются в Правительство Республики Башкортостан главным распорядителем на основании предложений распорядителя, государственных заказчиков и муниципальных заказчиков о перераспределении объемов бюджетных ассигнований и субсидий по объектам и мероприятиям территориального заказа.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

4.4. Распорядитель, государственные заказчики и муниципальные заказчики в случае снижения стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания) объектов и мероприятий по итогам процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняют объемы и источники финансирования объектов и мероприятий на весь период строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания) с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения главному распорядителю с предложением о перераспределении высвободившихся средств на финансирование (софинансирование) других объектов и мероприятий территориального заказа.

Главный распорядитель вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о перераспределении высвободившихся средств на финансирование (софинансирование) других объектов и мероприятий территориального заказа, по которым имеется выполнение с опережением установленных заданий, пропорционально доле перевыполнения по каждому объекту в общей сумме перевыполненного объема работ.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

4.5. Внесение изменений в территориальный заказ, связанное с исключением из него объектов, входящих в перечень мероприятий отраслевой государственной программы, или включением вновь начинаемых объектов, отсутствующих в отраслевой государственной программе, осуществляется одновременно с внесением изменений в отраслевую государственную программу.

Внесение изменений в территориальный заказ, связанное с исключением из него объектов, входящих в план закупок (в том числе по результатам обязательного общественного обсуждения в случае необходимости его обязательного проведения), включением вновь начинаемых объектов, отсутствующих в плане закупок, а также использованием экономии, полученной при осуществлении закупки, осуществляется одновременно с внесением изменений в план закупок.

4.6. Изменение объема финансирования объектов и мероприятий территориального заказа, направляемого на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.

4.7. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан по объектам и мероприятиям территориального заказа осуществляется в соответствии с порядком предоставления межбюджетных трансфертов на основании заключенных между главным распорядителем и муниципальными заказчиками соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 18.03.2019 года № 162}

4.8. Главный распорядитель на основании отчетов распорядителя, государственных заказчиков и муниципальных заказчиков ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным), представляет в Минфин РБ отчет об исполнении и финансировании объектов и мероприятий территориального заказа.

Форма отчета определяется приложением к решению Правительства Республики Башкортостан об утверждении территориального заказа на соответствующий финансовый год и плановый период.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

4.9. Средства, выделенные на финансирование объектов и мероприятий и не использованные в текущем году, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан.

4.10. Главный распорядитель, распорядитель совместно с государственными заказчиками ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, проводят инвентаризацию объемов незавершенного строительства объектов.

(абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

По результатам указанной инвентаризации главный распорядитель вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о дальнейшем использовании не завершенных строительством объектов и об утверждении перечней объектов, в том числе:

строительство или реконструкцию которых целесообразно осуществить по пусковым комплексам;

строительство или реконструкцию которых нецелесообразно осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

строительство которых приостанавливается, и вносится предложение об их дальнейшем использовании, в том числе о ликвидации и (или) списании затрат;

объекты, по которым может быть изменен вид проводимых работ (капитальный ремонт или ремонт вместо реконструкции).

4.11. Главный распорядитель, распорядитель совместно с государственным и муниципальными заказчиками принимают исчерпывающие меры по участию Республики Башкортостан в федеральных целевых программах, по привлечению прочих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

5. Порядок финансирования объектов и мероприятий территориального заказа

5.1. Финансирование объектов и мероприятий территориального заказа (далее - объекты и мероприятия) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на соответствующий финансовый год.

5.2. Минфин РБ в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи Республики Башкортостан и утвержденным Правительством Республики Башкортостан территориальным заказом доводит до главного распорядителя, распорядителя в электронном виде утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств бюджета Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

5.3. Главные распорядители бюджетных средств Фонда не позднее следующего рабочего дня после получения утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Республики Башкортостан доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

5.4. Утверждение и доведение предельных объемов финансирования по объектам и мероприятиям территориального заказа осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.08.2016 года № 316}

5.5. Оплата денежных обязательств по объектам и мероприятиям осуществляется в порядке, установленном для получателей средств бюджета Республики Башкортостан, с учетом особенностей настоящего Порядка.

Для подтверждения денежных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Республики Башкортостан, а также по объектам капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также объектам и мероприятиям, связанным с управлением дорожным хозяйством, государственный заказчик представляет в Минфин РБ:

1) в форме электронных копий, созданных посредством сканирования, подписанных электронной подписью уполномоченного лица государственного заказчика, следующие документы:

государственные контракты (договоры) между государственным заказчиком и застройщиками, техническими заказчиками о передаче исполнения части функций по организации строительства;

государственные контракты (гражданско-правовые договоры) на выполнение работ (услуг), а также на приобретение оборудования, иные контракты на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств (государственные контракты, заключенные по результатам проведенного аукциона в электронной форме, представляются с отметкой, подтверждающей подлинность и достоверность данного документа, содержащей фамилию, имя, отчество, наименование должности, серийный номер сертификата, с подписью лица, чьей электронной подписью подписан контракт);

концессионные соглашения (для объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках концессионных соглашений);

счета, накладные (или) акты приемки-передачи основных средств;

справки о стоимости выполненных работ и затрат по строительно-монтажным работам (унифицированная форма КС-3);

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов;

приказ об утверждении (переутверждении) проектной документации;

сводный сметный расчет;

титульные списки вновь начинаемых объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих объектов с указанием объемов бюджетных инвестиций, строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат на соответствующий год, утвержденные государственным заказчиком;

другие документы, подтверждающие объемные и стоимостные показатели выполненных работ (услуг) и произведенных затрат;

2) на бумажном носителе копии следующих документов:

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, объектов капитального ремонта и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством;

актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2).

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.08.2016 года № 316}

5.6. Авансирование работ (услуг) по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) согласно законодательству и в порядке, установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.08.2016 года № 316}

5.7. Для перечисления субсидий главный распорядитель, распорядитель представляют в Минфин РБ соглашения о предоставлении субсидий, заключенные между главным распорядителем и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан (муниципальными заказчиками).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя, распорядителя в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан (муниципальным заказчиком) условий соглашения.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

Субсидии, не использованные органом местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан (муниципальным заказчиком), подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан.

В случае установления факта нецелевого использования субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан (муниципальный заказчик) обязан осуществить возврат в бюджет Республики Башкортостан средств, израсходованных не по целевому назначению.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.08.2016 года № 316}

5.8. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Башкортостан, являющихся государственными заказчиками, а также главных распорядителей и распорядителей по денежным обязательствам находящихся в их ведении получателей средств бюджета Республики Башкортостан в порядке субсидиарной ответственности, возникшим по объектам и мероприятиям территориального заказа, осуществляется в соответствии с законодательством.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.08.2016 года № 316, от 25.02.2021 № 62)

5.9. Главный распорядитель, распорядитель государственный и муниципальные заказчики несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан, за своевременное представление отчетности об освоении бюджетных инвестиций и субсидий, предоставленных на объекты и мероприятия.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.08.2016 года № 316, от 25.02.2021 № 62)

6. Отдельные функции государственного и муниципальных заказчиков

6.1. Государственные и муниципальные заказчики:

несут ответственность за реализацию территориального заказа в пределах средств бюджета Республики Башкортостан и привлеченных внебюджетных средств;

обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов, а также утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;

обеспечивают проведение процедур определения подрядчиков (исполнителей) выполнения работ (оказания услуг) согласно законодательству и заключают соответствующие государственные (муниципальные) контракты (договоры);

обеспечивают представление в Минфин РБ документов, необходимых для финансирования объектов и мероприятий территориального заказа;

обеспечивают финансирование объектов и мероприятий территориального заказа, соблюдение технологической структуры капитальных вложений в соответствии с утвержденной проектной документацией, а также Классификации работ;

принимают к оплате объемы выполненных работ в пределах утвержденных в территориальном заказе объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;

обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах;

обеспечивают разрешение возникающих разногласий по оплате за счет средств бюджета Республики Башкортостан выполненных работ (оказанных услуг) во внесудебном порядке;

принимают меры по недопущению превышения подрядчиками (исполнителями) выполнения работ (оказания услуг) утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по объектам территориального заказа;

{абзац десятый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337}

обеспечивают своевременную и полную (во всех судебных инстанциях: первой, апелляционной, кассационной и надзорной) защиту интересов бюджета Республики Башкортостан, в том числе в случае вынесения судебного акта о взыскании бюджетных средств;

организуют получение разрешения (получают разрешение) на ввод объекта в эксплуатацию;

обеспечивают государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, построенные в рамках территориального заказа;

представляют в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оригиналы свидетельств о государственной регистрации права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости и документы, необходимые для внесения этих объектов в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан;

обеспечивают подготовку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан о дальнейшем использовании объектов (передаче их эксплуатирующим организациям или в муниципальную собственность) с приложением всех необходимых документов;

{абзац шестадцатый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2016 года № 337};

в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщают об этом в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан для их участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан, а также за своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) и затратах;

выполняют другие функции, предусмотренные законодательством.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

6.2. Функции государственных и муниципальных заказчиков осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание этих заказчиков.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

6.3. Для осуществления строительства крупных объектов дорожного хозяйства может быть создана дирекция строительства (далее - дирекция). Предложение о создании дирекции в месте осуществления строительства вносится в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан или в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан.

Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования объекта.

После ввода объекта в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.

6.4. Государственные и муниципальные заказчики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на финансирование объектов и мероприятий территориального заказа.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.02.2021 № 62)

6.5. Муниципальные заказчики вправе заключать контракты на выполнение функций застройщиков, технических заказчиков, строительного контроля в соответствии с законодательством.

«Приложение № 1

к Порядку формирования

и использования бюджетных

ассигнований Дорожного фонда

Республики Башкортостан

{приложение введено постановлением

Правительства Республики Башкортостан

от 18.03.2019 года № 162}

Критерии

ранжирования объектов (участков) ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения для включения в территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения

№ п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

Несоответствие состояния автомобильной дороги (участка) нормативным требованиям

1

2

Наличие истекших межремонтных сроков:

более двух межремонтных сроков

2

1 - 2 межремонтных срока

1

3

Наличие предписания контролирующих органов, судебного решения о приведении автомобильной дороги в нормативное состояние

1

4

Степень интенсивности движения автомобилей в сутки:

свыше 500

2

от 200 до 500

1

5

Наличие маршрутов следования школьных автобусов

1

Приложение № 2

к Порядку формирования

и использования бюджетных

ассигнований Дорожного фонда

Республики Башкортостан

{приложение введено постановлением

Правительства Республики Башкортостан

от 18.03.2019 года № 162}

Территориальный заказ

по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения

на _____ - _____ годы

(тыс. рублей в соответствующих ценах)

Номер раздела, код объекта

Наименование программ, ГРБС, заказчиков, видов расходов, объектов

Вид собственности

Сроки реализации

Протяженность ввода в эксплуатацию в текущем году

Объем бюджетных ассигнований

______ год

______ год

______ год

начало

окончание

километры

погонные метры

всего

за счет средств федерального бюджета

за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан

всего

за счет средств федерального бюджета

за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан

всего

за счет средств федерального бюджета

за счет средств Дорожного фонда Республики Башкортостан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

«;

Приложение № 3

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований Дорожного фонда

Республики Башкортостан

{в редакции постановления

Правительства Республики Башкортостан

от 18.03.2019 года № 162}

Расчет размера бюджетных ассигнований на финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на _______ год

Наименование муниципального района

Протяженность на 1 января ______ года (отчет № 1-ДГ), км (Li)

Приведенные нормативы по категориям дорог с учетом индексов-дефляторов (Нприв. сод.)

Территориальный коэффициент (Ктерр. сод.i)

Размер ассигнований на _____ год, определенный в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года № 290 (Асод. Норм.)

Уровень финансирования по отношению к нормативу (Асод.)/(Асод.норм.)

Размер ассигнований на содержание автодорог на ______ год (расчетный) (гр.13*гр.18)

всего

в том числе по категориям

Всего

в том числе по категориям

II

III

IV

V

без категории

II

III

IV

V

II (гр.3*

гр.8*

гр.12)

III

(гр. 4*

гр.9*

гр.12)

IV

(гр. 5*

гр.10*

гр.12)

V

(гр. 6*

гр.11*

гр.12)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201204130004 от 13.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать