Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2016г.
Номер документа: RU18000201600275
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2016 года № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики.

2. Определить Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики уполномоченным органом по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

В.А. Савельев

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 11 апреля 2016 года № 149

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики в случаях, определенных частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – объекты капитального строительства), в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и (или) юридических лиц (далее – причинение вреда).

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, образуемой Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – Главное управление).

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

3. Поводом для рассмотрения Главным управлением вопроса об образовании технической комиссии являются поступившие в Инспекцию:

1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

3) документы, материалы органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов  государственной власти Удмуртской Республики (государственных органов Удмуртской Республики), органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные Главным управлением из других источников.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

4. Главное управление проводит проверку информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, и не позднее десяти дней с даты её получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в её образовании.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

1) отсутствие выполнения работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства;

2) отсутствие вреда, причинённого физическому и (или) юридическому лицу;

3) возмещение с согласия физического или юридического лица вреда, причиненного его имуществу, до принятия решения об образовании технической комиссии.

6. Копия решения об образовании или отказе в образовании технической комиссии в течение десяти дней направляется физическому (юридическому) лицу, представившему в Главное управление документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

7. Заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

(абзац первый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую информацию для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и размере причиненного вреда, включая заключения, отчеты, отчеты об оценке, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций), подтверждающие причинение и размер вреда.

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

2) устанавливает характер и размер причинённого вреда на основании документов, предоставленных заинтересованными лицами;

3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:

1) проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъёмки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) запрашивать у заинтересованных лиц копии документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общие и специальные журналы, исполнительную документацию и иные документы, материалы, сведения, справки, письменные объяснения, изучать и оценивать их;

3) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, а также иных представителей граждан и их объединений.

10. По итогам работы технической комиссией составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11. Заключение технической комиссии подлежит утверждению руководителем Главного управления.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Главное управление  принимает решение о завершении работы технической комиссии.

(пункт 11 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

12. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и (или) юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, не указанных в пункте 1  настоящего Порядка, либо если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и (или) юридических лиц не причиняется, техническая комиссия принимает решение о направлении  материалов расследования в орган, в чью компетенцию входит образование технической комиссии в соответствии с частями 2 и 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанное решение направляется соответствующему органу в течение пяти дней со дня его принятия. 

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Главное управление принимает решение о направлении материалов расследования соответствующему уполномоченному органу (должностному лицу). Указанное решение направляется соответствующему органу (должностному лицу) в течение пяти дней со дня его принятия.

(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

13. В течение четырнадцати дней со дня утверждения заключения технической комиссии Главное управление размещает его на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

14. Копия заключения технической комиссии в течение четырнадцати дней со дня его утверждения направляется (вручается):

1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинён вред;

2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

3) представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам.

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Главным управлением при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трёх месяцев с даты образования такой комиссии.

(пункт 15 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

16. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых технической комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются Главным управлением.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.09.2020 № 426)

17. Действие  настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при эксплуатации зданий, сооружений, в том числе при эксплуатации  и ремонте объектов жилищного фонда.

_____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать