Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU64000201600373 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2016 года № 155-П
Об утверждении Положения о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания», на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания, согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.Радаев
1
Приложение к постановлению
Правительства области от
11 апреля 2016 года № 155-П
Положение
о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, и нормативных правовых актов Правительства области и Губернатора области, органов исполнительной власти области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее соответственно – проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию
на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися
(далее – негативное воздействие на качество обучения).
Под негативным воздействием на качество обучения понимается: введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;
установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты
при организации и осуществлении образовательной деятельности.
2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:
а) проектов законов области, проектов постановлений Губернатора области, проектов постановлений Правительства области, иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области;
б) нормативных правовых актов, изданных органами исполнительной власти области, – при мониторинге их применения.
3. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники,
а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.
4. Проведение педагогической экспертизы организуется министерством образования области (далее – Министерство). Министерством к проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются
(по согласованию) физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее – эксперты)
по предложениям ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей.
К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие
в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.
Перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством.
5. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. К проекту нормативного правового акта, направляемому органом исполнительной власти области в Министерство на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее – пояснительная записка).
7. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (в том числе проект нормативного правового акта, разработанный Министерством), и пояснительная записка к нему размещаются Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта).
8. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 дней со дня размещения Министерством проекта нормативного правового акта на сайте, указанном в пункте 7 настоящего Положения.
9. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта (далее – заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, органе исполнительной власти области, разработавшем его, о наличии либо
об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).
Заключение представляется в Министерство в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
10. Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
и направлению в орган исполнительной власти области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
Заключения, поступившие в Министерство после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение 3 рабочих дней
со дня их поступления.
11. Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, разработавшим соответствующий проект нормативного правового акта, в течение 30 дней
со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения
с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте этого органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. В случае, если в срок, установленный для приема заключений,
не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган исполнительной власти области, разработавший проект нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
13. По результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта орган исполнительной власти области, разработавший соответствующий проект нормативного правового акта, готовит справку
об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
14. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется Министерством по результатам мониторинга Министерством применения этих актов.
Министерство в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у органа исполнительной власти области, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.
Указанные материалы представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
15. Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, представленные соответствующим органом исполнительной власти области, размещаются Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного правового акта.
Если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представления материалов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, Министерство размещает этот акт на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия
на качество обучения.
16. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в срок, указанный в пункте 8 настоящего Положения.
17. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, принятого органом исполнительной власти области (далее – заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются помимо сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, также сведения
и об источниках его официального опубликования.
Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в Министерство в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
18. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство не позднее окончания срока
ее проведения, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направлению в орган исполнительной государственной власти области, принявший соответствующий нормативный правовой акт.
Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство после окончания срока
ее проведения, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти области, принявший соответствующий нормативный правовой акт,
в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
19. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерства не позднее окончания срока
ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, принявшим соответствующий нормативный правовой акт,
в течение 30 дней со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные
в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются
на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. В случае, если в срок, установленный для приема заключений
по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта,
не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган исполнительной власти области, нормативный правовой акт которого являлся объектом педагогической экспертизы.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2016 года № 155-П
Об утверждении Положения о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания», на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания, согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.Радаев
1
Приложение к постановлению
Правительства области от
11 апреля 2016 года № 155-П
Положение
о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, и нормативных правовых актов Правительства области и Губернатора области, органов исполнительной власти области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее соответственно – проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию
на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися
(далее – негативное воздействие на качество обучения).
Под негативным воздействием на качество обучения понимается: введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;
установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты
при организации и осуществлении образовательной деятельности.
2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:
а) проектов законов области, проектов постановлений Губернатора области, проектов постановлений Правительства области, иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области;
б) нормативных правовых актов, изданных органами исполнительной власти области, – при мониторинге их применения.
3. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники,
а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.
4. Проведение педагогической экспертизы организуется министерством образования области (далее – Министерство). Министерством к проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются
(по согласованию) физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее – эксперты)
по предложениям ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей.
К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие
в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.
Перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством.
5. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. К проекту нормативного правового акта, направляемому органом исполнительной власти области в Министерство на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее – пояснительная записка).
7. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (в том числе проект нормативного правового акта, разработанный Министерством), и пояснительная записка к нему размещаются Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта).
8. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 дней со дня размещения Министерством проекта нормативного правового акта на сайте, указанном в пункте 7 настоящего Положения.
9. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта (далее – заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, органе исполнительной власти области, разработавшем его, о наличии либо
об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).
Заключение представляется в Министерство в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
10. Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
и направлению в орган исполнительной власти области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
Заключения, поступившие в Министерство после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение 3 рабочих дней
со дня их поступления.
11. Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, разработавшим соответствующий проект нормативного правового акта, в течение 30 дней
со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения
с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте этого органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. В случае, если в срок, установленный для приема заключений,
не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган исполнительной власти области, разработавший проект нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
13. По результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта орган исполнительной власти области, разработавший соответствующий проект нормативного правового акта, готовит справку
об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической экспертизы.
14. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется Министерством по результатам мониторинга Министерством применения этих актов.
Министерство в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у органа исполнительной власти области, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.
Указанные материалы представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
15. Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, представленные соответствующим органом исполнительной власти области, размещаются Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного правового акта.
Если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представления материалов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, Министерство размещает этот акт на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия
на качество обучения.
16. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в срок, указанный в пункте 8 настоящего Положения.
17. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, принятого органом исполнительной власти области (далее – заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются помимо сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, также сведения
и об источниках его официального опубликования.
Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в Министерство в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
18. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство не позднее окончания срока
ее проведения, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направлению в орган исполнительной государственной власти области, принявший соответствующий нормативный правовой акт.
Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство после окончания срока
ее проведения, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти области, принявший соответствующий нормативный правовой акт,
в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
19. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерства не позднее окончания срока
ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, принявшим соответствующий нормативный правовой акт,
в течение 30 дней со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные
в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются
на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. В случае, если в срок, установленный для приема заключений
по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта,
не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган исполнительной власти области, нормативный правовой акт которого являлся объектом педагогической экспертизы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: