Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2018г.
Номер документа: RU14000201800226
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.04.2018 №105

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году

В редакции постановления Правительства РС(Я) от 03.10.2018 №276

В целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда основного мероприятия по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, созданию условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. № 2165, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.ЧЕКИН

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 апреля 2018 г. № 105

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИЗ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2018 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда основного мероприятия по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, созданию условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" в 2018 году (далее - Мероприятия).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам".

1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

Государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

муниципальное образование - муниципальный район и городской округ Республики Саха (Якутия);

Участник - муниципальное образование, прошедшее отбор для участия в реализации Мероприятий;

отбор муниципальных образований - прием заявок, подготовка к рассмотрению и рассмотрение заявок, формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение субсидий;

Правила - Правила предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407.

II. Цель, условия и критерии предоставления субсидий

муниципальным образованиям

2.1. Целевое назначение субсидий - предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации Мероприятий, путем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Закупки за счет субсидий, предоставляемых на реализацию Мероприятий, осуществляются муниципальными образованиями централизованно через Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

2.3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие аварийного жилищного фонда;

б) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", предусматривающей мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда;

в) наличие в бюджете муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований с учетом установленного уровня софинансирования на финансирование муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда либо гарантийное обязательство муниципального образования о включении указанных расходных обязательств в бюджет муниципального образования на соответствующий год и плановый период;

г) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);

д) наличие квартир, свободных от требований третьих лиц, в планируемых к строительству и/или строящихся многоквартирных жилых домах на территории муниципального образования (городского округа), в отношении которых выдано разрешение на строительство, или во введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, право собственности на которые зарегистрировано за организациями-застройщиками, а также у лиц, не являющихся застройщиками;

е) представление в установленные сроки заявки муниципального образования для участия в Мероприятиях;

ж) наличие соглашения между муниципальным образованием и Государственным заказчиком о предоставлении субсидий местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.4. Отбор муниципальных образований на получение субсидий осуществляется по критериям в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

№ п/п

Название критерия

Перечень показателей и критерии их оценки (баллы)

1.

Привлечение внебюджетных источников для расселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году

Более 50% от общей потребности финансовых средств - 5 б.;

от 30 до 50% - 3 б.;

от 10 до 30% - 1 б;

Менее 10% - 0 б.

2.

Завершение мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы"

до 01.09.2017 - 10 б.;

до 31.10.2017 - 5 б.;

до 31.12.2017 - 2 б.;

завершили в 2018 году - 0 б.;

не участвовали - 0 б.;

изменение способа переселения в связи с незавершением строительства многоквартирного дома - 0 б.

3.

Качество жилых помещений, предоставленных в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы"

K3 = Дз / Дп,

Дз - количество домов, состоящих в реестре обращений по вопросам качества жилых помещений;

Дп - общее количество построенных домов.

0 - 5 б.;

от 0 до 0,2 - 3 б.;

более 0,2 - 0 б;

не участвовали - 1 б.

2.5. Методика определения размера субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету:

Расчет производится по следующей формуле:

Сi = Sав x K x Сот - См, где:

Сi - размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету, рублей;

Sав - общая площадь подлежащих расселению жилых помещений в аварийных домах по муниципальному образованию, включенных в муниципальную программу, м2;

K - коэффициент увеличения площади не более 1,15;

Сот - стоимость одного квадратного метра жилья, утверждаемая приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), рублей;

См - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, рублей.

Предельный объем субсидии для каждого муниципального образования составляет не более 70 млн руб.

2.6. В случае привлечения внебюджетных средств объем выделяемой субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету уменьшается на сумму внебюджетных средств.

III. Отбор муниципальных образований

и распределение субсидий

3.1. К отбору допускаются муниципальные образования, отвечающие следующим требованиям:

а) наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке после 1 января 2012 года и сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (включение в муниципальную адресную программу многоквартирного дома допускается при условии полного его расселения в 2018 году);

б) представление утвержденного перечня собственников (при их наличии), согласившихся на переселение с оплатой разницы между стоимостью предоставляемых жилых помещений и выкупной ценой изымаемых жилых помещений согласно части 6 и части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) наличие муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования для переселения собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, не согласных на оплату разницы между стоимостью предоставляемых жилых помещений и выкупной ценой изымаемых жилых помещений;

г) отсутствие задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии (остатков субсидии), предоставленной в рамках республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы";

д) наличие нереализованных жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2014 года, на территории муниципального образования и (или) наличие жилых помещений в строящихся многоквартирных домах с высокой степенью готовности (более 70%), имеющих положительное заключение государственной экспертизы проектной документации многоквартирных домов, где приобретаются жилые помещения (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), а также у лиц, не являющихся застройщиками.

3.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в канцелярию Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), расположенной по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 210, заявку с прилагаемыми к ней следующими документами:

а) копию утвержденной муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке после 1 января 2012 года, на 2018 год;

б) копии акта и заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном порядке, технических паспортов многоквартирных домов, копии документов о признании собственника (нанимателя) малоимущим (при их наличии), выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие наличие или отсутствие у собственника (нанимателя) и совместно проживающих членов семьи в собственности иного пригодного для проживания жилого помещения;

в) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;

г) выписку из местного бюджета на 2018 год, подтверждающую выделение средств на софинансирование Мероприятий;

д) утвержденный перечень собственников (при их наличии), согласившихся на переселение с оплатой разницы между стоимостью предоставляемых жилых помещений и выкупной ценой изымаемых жилых помещений;

е) утвержденный перечень жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на территории муниципального образования для переселения собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, не согласных на оплату разницы между стоимостью предоставляемых жилых помещений и выкупной ценой изымаемых жилых помещений;

ж) утвержденный реестр нереализованных жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2014 года, на территории муниципального образования и (или) жилых помещений в строящихся многоквартирных домах с высокой степенью готовности (более 70%), а также у лиц, не являющихся застройщиками:

копии разрешения на строительство многоквартирного дома;

фотоматериалов и информации о ходе строительства многоквартирных домов с высокой степенью готовности (более 70%);

копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации многоквартирных домов, где приобретаются жилые помещения (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

з) согласие субъекта персональных данных (гражданина) на обработку его персональных данных в случае, если законодательством установлена необходимость получения такого согласия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

«и) документы, подтверждающие наличие аварийного жилищного фонда, получившего повреждения в результате пожара (копия акта о пожаре, соответствующая справка органа государственного надзора в сфере пожарной безопасности), в случае представления заявки муниципальным образованием, имеющим аварийный жилищный фонд, получивший повреждения в результате пожара;

к) копию акта обследования многоквартирного дома, пострадавшего в результате затопления паводковыми водами в 2018 году, составленной уполномоченной комиссией муниципального образования, копию решения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, в случае представления заявки муниципальным образованием, имеющим аварийный жилищный фонд, пострадавший в результате затопления паводковыми водами в 2018 году.».

3.3. Сроки приема заявок муниципальных образований для участия в Мероприятиях утверждаются приказом Государственного заказчика в течение 3 рабочих дней с даты утверждения настоящего Порядка. Приказ размещается в течение 3 рабочих дней на официальном сайте Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). Прием заявок муниципальных образований осуществляется в течение 14 календарных дней со дня размещения приказа Государственного заказчика.

3.4. Датой и временем регистрации Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) заявки муниципального образования на участие в отборе считается дата и время, проставленное канцелярией Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия). Канцелярия Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) после получения заявки Муниципального образования регистрирует ее в течение 1 рабочего дня.

3.5. Государственный заказчик в течение 5 рабочих дней после регистрации заявки муниципального образования рассматривает представленные документы и направляет письмо о результатах рассмотрения (в случае недопуска муниципального образования к отбору с указанием причины) в адрес муниципального образования. При устранении причины недопуска к отбору, муниципальное образование вправе повторно подать заявку в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка. Государственный заказчик готовит документы муниципальных образований, допущенных к отбору, на рассмотрение Межведомственной комиссии, состав и положение которой утверждается приказом Государственного заказчика (далее - Межведомственная комиссия).

3.6. Основаниями недопуска муниципального образования к отбору являются:

1) несоответствие условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

2) несоответствие требованиям отбора, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;

3) предоставление заявки с прилагаемыми к ней документами не в полном объеме в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

4) нарушение сроков представления заявки, указанной в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.7. Межведомственная комиссия в течение 14 рабочих дней после окончания срока предоставления заявок рассматривает заявки муниципальных образований, оценивает их в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и формирует рейтинг муниципальных образований. Межведомственная комиссия дополнительно присваивает 40 баллов к сумме баллов, набранных по критериям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, муниципальным образованиям, имеющим аварийный жилищный фонд, пострадавший в результате затопления паводковыми водами в 2018 году, а также муниципальным образованиям, имеющим аварийный жилищный фонд, получивший повреждения в результате пожара. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом и размещается в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

3.8. На получение субсидии претендуют муниципальные образования, набравшие наивысшие баллы в соответствии с рейтингом согласно пункту 3.7 настоящего Порядка. Количество муниципальных образований-получателей субсидий определяется исходя из средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на реализацию Мероприятий. При этом для муниципального образования, определенного последним в списке получателей субсидии, объем равен остатку выделяемых средств.

3.9. Распределение субсидий между Участниками устанавливается приказом Государственного заказчика на основании решения Межведомственной комиссии по формированию перечня муниципальных образований, претендующих на получение субсидии в рамках Мероприятия, и утверждается в течение одного месяца нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

3.10. Субсидии направляются на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах со строительной готовностью более 70%, во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах (не ранее 2014 года ввода), право собственности на которые зарегистрировано за организациями - застройщиками жилых помещений, предлагаемых к реализации, а также у лиц, не являющихся застройщиками.

IV. Порядок заключения Соглашений

4.1. Государственный заказчик заключает Соглашения с Участниками в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидий Участникам нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

4.2. Предоставление субсидии Участнику осуществляется на условиях Соглашения.

4.3. Форма Соглашения утверждается Государственным заказчиком в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), и размещается на официальном сайте Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

V. Контроль за использованием субсидий, отчетность

об использовании средств и оценка эффективности

использования субсидий

5.1. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Государственным заказчиком и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

5.2. Участники предоставляют Государственному заказчику отчетность об исполнении условий предоставления субсидий:

а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно Соглашению - ежемесячно не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

б) о выполнении мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году по форме согласно Соглашению - не позднее 31 декабря 2018 года;

в) реестр контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, выкуп жилых помещений или иных типов контрактов в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда по форме согласно Соглашению - в срок до 1 сентября 2018 года и 31 декабря 2018 года;

г) о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда по форме согласно Соглашению - в срок до 1 сентября 2018 года и 31 декабря 2018 года;

д) о ходе строительства многоквартирных домов, в которых приобретены жилые помещения,- еженедельно каждый четверг, следующий за отчетным периодом. Еженедельный отчет представляется электронной почтой на адрес: mi№stroy-ojs@sakha.gov.ru в виде информации о ходе строительства и фотографий многоквартирных домов.

5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании показателей результативности предоставления субсидий. Показателем результативности предоставления субсидий является достижение показателей, предусмотренных Соглашением. Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Государственным заказчиком и должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий.

VI. Порядок и условия возврата субсидий

6.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.9 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Государственного заказчика, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / №) * 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

6.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.

6.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

6.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

6.5. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Государственный заказчик при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Государственному заказчику органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Государственный заказчик издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка.

6.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

6.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.

В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6.8. Нарушение Государственным заказчиком и (или) Участником условий предоставления (расходования) субсидий, если это действие связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидий, и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидий.

6.9. В случае, если размер софинансирования из бюджета муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, размер субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования.

6.10. В случае, если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.5 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

6.11. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, а также достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка.

6.12. Решения о возврате средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

6.13. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 6.10 настоящего Порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий Соглашения по финансированию мероприятий со стороны Государственного заказчика - финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать