Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU43000201800262 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.04.2018 № 176-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА (ДОМОВ), ПОРЯДКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА И ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАВЕРШЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА (ДОМОВ), ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦОМ, ИСПОЛНИВШИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА (ДОМОВ), СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
В целях реализации положений части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 28.12.2016 № 41-ЗО «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области», части 1 статьи 5 Закона Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
1. Утвердить Порядок принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта согласно приложению № 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области
И.В. ВАСИЛЬЕВ
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 № 176-П
ПОРЯДОК
принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов)
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
1. Порядок принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – Порядок) устанавливает механизм принятия Правительством Кировской области решения по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов).
2. Решение о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – решение) принимается Правительством Кировской области в форме распоряжения Правительства Кировской области.
3. Для принятия решения министерство строительства Кировской области (далее – уполномоченный орган) осуществляет в установленный пунктами 4 или 5 Порядка срок подготовку и утверждение руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома.
4. В отношении жилого дома, участники строительства которого включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и (или) в реестр пострадавших граждан на момент вступления в силу Порядка, подготовка заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома осуществляется уполномоченным органом в течение 60 рабочих дней со дня вступления Порядка в силу.
5. В отношении жилого дома, сведения о котором включены в реестр пострадавших граждан после вступления в силу Порядка, подготовка заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома осуществляется уполномоченным органом в течение 60 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о включении пострадавшего гражданина в реестр пострадавших граждан.
6. Подготовка заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома осуществляется уполномоченным органом на основании следующих документов (информации):
письменного согласия недобросовестного застройщика или юридического лица, отвечающего предъявляемым к застройщику в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» требованиям, которому определением арбитражного суда согласно статье 201.15–2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) переданы имущество и обязательства должника – недобросовестного застройщика (далее – приобретатель имущества и обязательств недобросовестного застройщика) на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией, содержащего обязательства по заключению с такой организацией договора подряда на выполнение работ по завершению строительства жилого дома;
заверенной копии решения общего собрания жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в установленном статьей 201.10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ порядке, которому на основании определения арбитражного суда переданы права застройщика на проблемный объект и земельный участок, на котором он расположен (далее – кооператив), о согласии на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией и заключение с такой организацией договора подряда на выполнение работ по завершению строительства дома;
сведений уполномоченного органа о жилом доме (домах), включающих в себя основные характеристики (этажность, число самостоятельных частей, в отношении которых заключены договоры долевого участия, количество подъездов (секций), материал стен, степень строительной готовности, объем основных выполненных работ), сведения о годе начала строительства в соответствии с разрешением на строительство, размере сметной стоимости строительства, наименовании застройщика, о нахождении застройщика в стадии ликвидации или процедуре банкротства, результатах проверок органом государственного строительного надзора (в случае, если в отношении объекта осуществлялся государственный строительный надзор), с приложением фотоматериалов, подтверждающих фактическое состояние жилого дома (не менее 10 фотографий);
выписки из реестра пострадавших граждан, реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, содержащей сведения о количестве участников строительства дома, включенных в такие реестры;
информации о количестве зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке договоров участия в долевом строительстве дома, заключенных в отношении самостоятельных частей дома.
7. Сбор, получение и подготовка информации и документов, предусмотренных в пункте 6 Порядка, осуществляются уполномоченным органом во взаимодействии с застройщиком, приобретателем имущества и обязательств недобросовестного застройщика, кооперативом, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
8. При подготовке уполномоченным органом заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома учитываются степень строительной готовности и техническое состояние конструкций незавершенного строительства жилого дома, количество пострадавших участников долевого строительства жилого дома, чьи права будут восстановлены в результате завершения строительства и ввода его в эксплуатацию, объем капитальных вложений, требующихся для завершения строительства жилого дома и ввода его в эксплуатацию, наличие согласия со стороны застройщика или приобретателя имущества и обязательств недобросовестного застройщика либо кооператива на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией.
9. Уполномоченный орган готовит заключение о невозможности завершения строительства жилого дома при наличии одного или нескольких обстоятельств:
жилой дом в установленном законодательством порядке введен в эксплуатацию;
низкая (менее 10%) степень строительной готовности жилого дома;
значительный (свыше 150 млн. руб.) объем финансовых вложений, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома;
ненадлежащее техническое состояние конструкций жилого дома не позволяет их использование для завершения его строительства;
отсутствие письменного согласия застройщика или приобретателя имущества и обязательств недобросовестного застройщика на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией либо заверенной копии решения общего собрания кооператива о согласии на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией.
10. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения заключения о возможности завершения строительства жилого дома уполномоченный орган осуществляет разработку проекта распоряжения Правительства Кировской области о принятии решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – проект распоряжения) и в установленном порядке представляет его на рассмотрение Правительства Кировской области. К проекту распоряжения прикладывается заключение уполномоченного органа о возможности завершения строительства жилого дома (домов).
11. Основанием принятия Правительством Кировской области решения является наличие на территории Кировской области жилого дома (домов), участники строительства которого (которых) признаны пострадавшими участниками строительства жилья и не реализовали свое право на получение мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 28.12.2016 № 41-ЗО «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области».
12. Распоряжение Правительства Кировской области о принятии решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) должно содержать:
полное наименование застройщика жилого дома (домов);
местонахождение жилого дома (домов);
кадастровый номер земельного участка, на котором расположен жилой дом (дома);
поручение органу исполнительной власти Кировской области, осуществляющему управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается проблемный объект, о завершении строительства которого Правительством Кировской области принято решение, представить в уполномоченный орган сведения о земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов юридическому лицу, исполнившему обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), а также об их рыночной стоимости с указанием сроков представления сведений;
(абзац пятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
поручение уполномоченному органу о проведении конкурсного отбора юридического лица для завершения строительства жилого дома (домов), разработке конкурсной документации и размещении извещения о конкурсном отборе с указанием сроков.
13. Распоряжение Правительства Кировской области о принятии решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) является основанием для проведения конкурсного отбора, заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 № 176-П
ПОРЯДОК
конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов)
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
1. Порядок конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – Порядок) устанавливает механизм конкурсного отбора юридических лиц (далее – конкурсный отбор) для заключения с ними соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов), включая порядок подачи и рассмотрения поступивших на конкурсный отбор заявок, в том числе на предмет соответствия заявки о соответствии инвестиционного проекта в сфере завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома (домов), участники строительства которого (которых) признаны пострадавшими участниками строительства жилья (далее – инвестиционный проект), установленным Законом Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО) критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты (далее – критерии), принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям (далее – решение) и заключения с ними министерством строительства Кировской области (далее – уполномоченный орган) соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – соглашение).
2. В течение установленного решением Правительства Кировской области о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) срока уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию по проведению конкурсного отбора, а также опубликовывает извещение о проведении конкурсного отбора.
3. При наличии сведений о земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов юридическому лицу, исполнившему обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – свободные земельные участки), орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области (в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Кировской области, или земельного участка, находящегося в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которым переданы органу государственной власти Кировской области), или орган местного самоуправления (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности) на основании обращения уполномоченного органа с предоставлением необходимой информации для оценки осуществляет оценку рыночной стоимости свободного земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора после исполнения им условий соглашения.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
4. При наличии сведений о свободных земельных участках уполномоченный орган размещает на официальном информационном сайте Правительства Кировской области либо на официальном информационном сайте уполномоченного органа извещение о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 30 дней до проведения конкурсного отбора.
5. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются сведения о местоположении, целевом назначении, площади земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора после исполнения им условий соглашения и для исполнения соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта. Дополнительно может указываться иная информация о земельном участке. В состав конкурсной документации включаются разработанные уполномоченным органом проекты соглашения и соглашения о взаимодействии с целью реализации инвестиционного проекта.
6. Организатором проведения конкурсного отбора является уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции:
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора и размещает извещение о его проведении;
осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе, обеспечивает учет и хранение таких заявок;
передает заявки на участие в конкурсном отборе в конкурсную комиссию;
доводит до сведения участников конкурсного отбора – юридических лиц (далее – участники) его результаты.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявки о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты;
принимает решение о соответствии заявки о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты;
рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе и принимает решение о допуске заявок к конкурсному отбору либо об отказе в допуске заявок на участие в конкурсном отборе;
проводит оценку заявок на участие в конкурсном отборе;
осуществляет сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе;
принимает решение по результатам конкурсного отбора.
8. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Общая численность комиссии должна составлять не менее 6 человек.
Председателем конкурсной комиссии назначается руководитель либо заместитель руководителя организатора конкурсного отбора.
9. Работой конкурсной комиссии руководит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения по вопросам ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от общего количества ее членов.
11. Решение конкурсной комиссии по вопросам ее компетенции принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При несогласии члена комиссии, присутствующего на заседании, с принятым решением по его желанию в протоколе отражается его особое мнение.
12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.
13. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично.
14. Конкурсный отбор проводится по правилам статей 447 – 448 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
15. Для участия в конкурсном отборе юридическое лицо направляет в уполномоченный орган заявку и документы, предусмотренные конкурсной документацией.
16. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать следующие сведения о:
планируемых объемах и источниках (собственных и привлеченных) финансирования работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов);
сроках осуществления работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов);
штатной численности и квалификации работников юридического лица;
наличии в собственности или пользовании юридического лица машин и механизмов, необходимых для осуществления работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов);
планируемых к привлечению для производства работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) субподрядных организациях;
концепции инвестиционного проекта, содержащей описание проекта, в том числе его целей и задач, обоснование целесообразности реализации и соответствия критериям масштабных инвестиционных проектов, ожидаемых от его реализации результатов.
Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать заявку о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты.
Дополнительные требования к заявке определяются конкурсной документацией.
17. Участники должны соответствовать следующим требованиям:
непроведение ликвидации в отношении участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе не принято;
отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника – судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением строительных работ, а также административного наказания в виде дисквалификации;
участник в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должен быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
участник не является офшорной компанией, аффилированным лицом по отношению к недобросовестному застройщику;
отсутствие сведений об участнике, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов участника, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника, в реестре недобросовестных участников аукциона, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дополнительные требования к участникам устанавливаются уполномоченным органом при разработке и утверждении конкурсной документации.
Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявок передает такие заявки в конкурсную комиссию.
18. Рассмотрение заявок на предмет допуска или отказа в допуске на участие в конкурсном отборе начинается не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола вскрытия конвертов, но не ранее даты его подписания.
Срок рассмотрения заявок на предмет допуска или отказа в допуске на участие в конкурсном отборе не может превышать 20 рабочих дней.
19. К участию в конкурсном отборе допускаются участники по результатам рассмотрения заявок о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, в случае соответствия инвестиционного проекта критериям и соответствия участников требованиям пункта 17 настоящего Порядка.
20. Участник, допущенный к участию в конкурсном отборе, уведомляется о допуске или об отказе в допуске на участие в конкурсном отборе уполномоченным органом любым доступным способом (электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу) в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
21. После принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия проводит оценку и осуществляет сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о допуске участника к конкурсному отбору.
Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании сведений, представленных участниками в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Порядка, критериями и показателями (баллами), устанавливаемыми в конкурсной документации.
22. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора.
23. Победителем конкурсного отбора признается участник, который по решению конкурсной комиссии набрал большее количество показателей (баллов).
При равенстве набранных показателей (баллов) победителем конкурсного отбора признается участник, который предложил лучшие условия по сроку осуществления работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов).
24. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок.
25. По результатам проведенного конкурсного отбора в течение 20 дней с момента подведения его итогов между уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора заключается соглашение, предусмотренное конкурсной документацией.
26. Соглашение должно содержать:
адрес жилого дома (домов), его характеристики, кадастровый номер земельного участка (участков), на котором такой дом (дома) расположен, наименование застройщика (застройщиков), его реквизиты;
объем обязательств, принимаемых юридическим лицом по завершению строительства жилого дома, сроки начала и окончания исполнения соглашения;
срок заключения юридическим лицом договора подряда на выполнение работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) с недобросовестным застройщиком или приобретателем имущества и обязательств недобросовестного застройщика либо кооперативом;
порядок и сроки завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию;
график выполнения строительных и иных работ, необходимых для завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию;
сведения о местоположении, категории земель, площади земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора в аренду без торгов;
положение об ответственности сторон за неисполнение условий соглашения;
порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения.
27. Соглашение считается исполненным победителем конкурсного отбора после завершения строительства жилого дома (домов) и ввода его (их) в эксплуатацию.
28. Соглашение считается исполненным уполномоченным органом после предоставления победителю конкурсного отбора земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством на условиях проведенного конкурсного отбора.
29. Исполнение обязательств по соглашению подтверждается актом, подписанным уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора. К акту прикладывается копия разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома (домов).
30. После подписания уполномоченным органом и юридическим лицом акта об исполнении соглашения последнему в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляется в аренду без проведения торгов земельный участок в соответствии с распоряжением Губернатора Кировской области в порядке и сроки, установленные статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
31. В целях исполнения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, копии соглашения и акта об исполнении соглашения.
32. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения копий соглашения и акта об исполнении соглашения осуществляет разработку проекта распоряжения Губернатора Кировской области о предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка и в установленном порядке представляет его на рассмотрение Губернатора Кировской области.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 № 176-П
ПОРЯДОК
заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта
1. Порядок заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта устанавливает механизм заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта (далее – соглашение).
2. В течение 40 рабочих дней со дня издания Губернатором Кировской области распоряжения о предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка (далее – распоряжение) орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, обеспечивает разработку проекта соглашения в соответствии с заявкой на участие в конкурсном отборе и заявкой о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, победителя конкурсного отбора, проведенного в утвержденном настоящим постановлением порядке, и направляет 2 экземпляра проекта соглашения на подписание юридическому лицу любым доступным способом (электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу).
3. Руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения 2 экземпляров проекта соглашения, подписывает его и направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
4. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в течение 5 рабочих дней с даты получения от юридического лица двух экземпляров проекта соглашения обеспечивает передачу его на подписание заместителем Председателя Правительства области, ведущим вопросы управления государственной собственностью Кировской области.
Один экземпляр подписанного соглашения, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его подписания заместителем Председателя Правительства области, ведущим вопросы управления государственной собственностью Кировской области, направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу.
5. Контроль за соблюдением юридическим лицом принятых по соглашению обязательств осуществляет орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление и распоряжение государственным имуществом Кировской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.04.2018 № 176-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА (ДОМОВ), ПОРЯДКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА И ЗАКЛЮЧЕНИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАВЕРШЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА (ДОМОВ), ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦОМ, ИСПОЛНИВШИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА (ДОМОВ), СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
В целях реализации положений части 2 статьи 4 Закона Кировской области от 28.12.2016 № 41-ЗО «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области», части 1 статьи 5 Закона Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
1. Утвердить Порядок принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) согласно приложению № 2.
3. Утвердить Порядок заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта согласно приложению № 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области
И.В. ВАСИЛЬЕВ
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 № 176-П
ПОРЯДОК
принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов)
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
1. Порядок принятия решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – Порядок) устанавливает механизм принятия Правительством Кировской области решения по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов).
2. Решение о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – решение) принимается Правительством Кировской области в форме распоряжения Правительства Кировской области.
3. Для принятия решения министерство строительства Кировской области (далее – уполномоченный орган) осуществляет в установленный пунктами 4 или 5 Порядка срок подготовку и утверждение руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома.
4. В отношении жилого дома, участники строительства которого включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и (или) в реестр пострадавших граждан на момент вступления в силу Порядка, подготовка заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома осуществляется уполномоченным органом в течение 60 рабочих дней со дня вступления Порядка в силу.
5. В отношении жилого дома, сведения о котором включены в реестр пострадавших граждан после вступления в силу Порядка, подготовка заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома осуществляется уполномоченным органом в течение 60 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о включении пострадавшего гражданина в реестр пострадавших граждан.
6. Подготовка заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома осуществляется уполномоченным органом на основании следующих документов (информации):
письменного согласия недобросовестного застройщика или юридического лица, отвечающего предъявляемым к застройщику в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» требованиям, которому определением арбитражного суда согласно статье 201.15–2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) переданы имущество и обязательства должника – недобросовестного застройщика (далее – приобретатель имущества и обязательств недобросовестного застройщика) на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией, содержащего обязательства по заключению с такой организацией договора подряда на выполнение работ по завершению строительства жилого дома;
заверенной копии решения общего собрания жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в установленном статьей 201.10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ порядке, которому на основании определения арбитражного суда переданы права застройщика на проблемный объект и земельный участок, на котором он расположен (далее – кооператив), о согласии на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией и заключение с такой организацией договора подряда на выполнение работ по завершению строительства дома;
сведений уполномоченного органа о жилом доме (домах), включающих в себя основные характеристики (этажность, число самостоятельных частей, в отношении которых заключены договоры долевого участия, количество подъездов (секций), материал стен, степень строительной готовности, объем основных выполненных работ), сведения о годе начала строительства в соответствии с разрешением на строительство, размере сметной стоимости строительства, наименовании застройщика, о нахождении застройщика в стадии ликвидации или процедуре банкротства, результатах проверок органом государственного строительного надзора (в случае, если в отношении объекта осуществлялся государственный строительный надзор), с приложением фотоматериалов, подтверждающих фактическое состояние жилого дома (не менее 10 фотографий);
выписки из реестра пострадавших граждан, реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, содержащей сведения о количестве участников строительства дома, включенных в такие реестры;
информации о количестве зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке договоров участия в долевом строительстве дома, заключенных в отношении самостоятельных частей дома.
7. Сбор, получение и подготовка информации и документов, предусмотренных в пункте 6 Порядка, осуществляются уполномоченным органом во взаимодействии с застройщиком, приобретателем имущества и обязательств недобросовестного застройщика, кооперативом, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.
8. При подготовке уполномоченным органом заключения о возможности (невозможности) завершения строительства жилого дома учитываются степень строительной готовности и техническое состояние конструкций незавершенного строительства жилого дома, количество пострадавших участников долевого строительства жилого дома, чьи права будут восстановлены в результате завершения строительства и ввода его в эксплуатацию, объем капитальных вложений, требующихся для завершения строительства жилого дома и ввода его в эксплуатацию, наличие согласия со стороны застройщика или приобретателя имущества и обязательств недобросовестного застройщика либо кооператива на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией.
9. Уполномоченный орган готовит заключение о невозможности завершения строительства жилого дома при наличии одного или нескольких обстоятельств:
жилой дом в установленном законодательством порядке введен в эксплуатацию;
низкая (менее 10%) степень строительной готовности жилого дома;
значительный (свыше 150 млн. руб.) объем финансовых вложений, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома;
ненадлежащее техническое состояние конструкций жилого дома не позволяет их использование для завершения его строительства;
отсутствие письменного согласия застройщика или приобретателя имущества и обязательств недобросовестного застройщика на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией либо заверенной копии решения общего собрания кооператива о согласии на завершение строительства жилого дома привлеченной в результате проводимого уполномоченным органом конкурсного отбора организацией.
10. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения заключения о возможности завершения строительства жилого дома уполномоченный орган осуществляет разработку проекта распоряжения Правительства Кировской области о принятии решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – проект распоряжения) и в установленном порядке представляет его на рассмотрение Правительства Кировской области. К проекту распоряжения прикладывается заключение уполномоченного органа о возможности завершения строительства жилого дома (домов).
11. Основанием принятия Правительством Кировской области решения является наличие на территории Кировской области жилого дома (домов), участники строительства которого (которых) признаны пострадавшими участниками строительства жилья и не реализовали свое право на получение мер по защите прав пострадавших участников строительства жилья, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 28.12.2016 № 41-ЗО «О мерах по защите прав граждан – пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Кировской области».
12. Распоряжение Правительства Кировской области о принятии решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) должно содержать:
полное наименование застройщика жилого дома (домов);
местонахождение жилого дома (домов);
кадастровый номер земельного участка, на котором расположен жилой дом (дома);
поручение органу исполнительной власти Кировской области, осуществляющему управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, совместно с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается проблемный объект, о завершении строительства которого Правительством Кировской области принято решение, представить в уполномоченный орган сведения о земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов юридическому лицу, исполнившему обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), а также об их рыночной стоимости с указанием сроков представления сведений;
(абзац пятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
поручение уполномоченному органу о проведении конкурсного отбора юридического лица для завершения строительства жилого дома (домов), разработке конкурсной документации и размещении извещения о конкурсном отборе с указанием сроков.
13. Распоряжение Правительства Кировской области о принятии решения о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) является основанием для проведения конкурсного отбора, заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 № 176-П
ПОРЯДОК
конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов)
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
1. Порядок конкурсного отбора и заключения с юридическим лицом соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – Порядок) устанавливает механизм конкурсного отбора юридических лиц (далее – конкурсный отбор) для заключения с ними соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов), включая порядок подачи и рассмотрения поступивших на конкурсный отбор заявок, в том числе на предмет соответствия заявки о соответствии инвестиционного проекта в сфере завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома (домов), участники строительства которого (которых) признаны пострадавшими участниками строительства жилья (далее – инвестиционный проект), установленным Законом Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Кировской области от 06.03.2017 № 51-ЗО) критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты (далее – критерии), принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям (далее – решение) и заключения с ними министерством строительства Кировской области (далее – уполномоченный орган) соглашения о завершении строительства и вводе в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – соглашение).
2. В течение установленного решением Правительства Кировской области о принятии мер по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) срока уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию по проведению конкурсного отбора, а также опубликовывает извещение о проведении конкурсного отбора.
3. При наличии сведений о земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены в аренду без проведения торгов юридическому лицу, исполнившему обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) (далее – свободные земельные участки), орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области (в случае предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Кировской области, или земельного участка, находящегося в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которым переданы органу государственной власти Кировской области), или орган местного самоуправления (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности) на основании обращения уполномоченного органа с предоставлением необходимой информации для оценки осуществляет оценку рыночной стоимости свободного земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора после исполнения им условий соглашения.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.04.2020 № 139-П)
4. При наличии сведений о свободных земельных участках уполномоченный орган размещает на официальном информационном сайте Правительства Кировской области либо на официальном информационном сайте уполномоченного органа извещение о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 30 дней до проведения конкурсного отбора.
5. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются сведения о местоположении, целевом назначении, площади земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора после исполнения им условий соглашения и для исполнения соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта. Дополнительно может указываться иная информация о земельном участке. В состав конкурсной документации включаются разработанные уполномоченным органом проекты соглашения и соглашения о взаимодействии с целью реализации инвестиционного проекта.
6. Организатором проведения конкурсного отбора является уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции:
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
определяет дату, время и место проведения конкурсного отбора и размещает извещение о его проведении;
осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе, обеспечивает учет и хранение таких заявок;
передает заявки на участие в конкурсном отборе в конкурсную комиссию;
доводит до сведения участников конкурсного отбора – юридических лиц (далее – участники) его результаты.
7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявки о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты;
принимает решение о соответствии заявки о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты;
рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе и принимает решение о допуске заявок к конкурсному отбору либо об отказе в допуске заявок на участие в конкурсном отборе;
проводит оценку заявок на участие в конкурсном отборе;
осуществляет сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе;
принимает решение по результатам конкурсного отбора.
8. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Общая численность комиссии должна составлять не менее 6 человек.
Председателем конкурсной комиссии назначается руководитель либо заместитель руководителя организатора конкурсного отбора.
9. Работой конкурсной комиссии руководит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения по вопросам ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от общего количества ее членов.
11. Решение конкурсной комиссии по вопросам ее компетенции принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При несогласии члена комиссии, присутствующего на заседании, с принятым решением по его желанию в протоколе отражается его особое мнение.
12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.
13. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично.
14. Конкурсный отбор проводится по правилам статей 447 – 448 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
15. Для участия в конкурсном отборе юридическое лицо направляет в уполномоченный орган заявку и документы, предусмотренные конкурсной документацией.
16. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать следующие сведения о:
планируемых объемах и источниках (собственных и привлеченных) финансирования работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов);
сроках осуществления работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов);
штатной численности и квалификации работников юридического лица;
наличии в собственности или пользовании юридического лица машин и механизмов, необходимых для осуществления работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов);
планируемых к привлечению для производства работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) субподрядных организациях;
концепции инвестиционного проекта, содержащей описание проекта, в том числе его целей и задач, обоснование целесообразности реализации и соответствия критериям масштабных инвестиционных проектов, ожидаемых от его реализации результатов.
Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать заявку о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты.
Дополнительные требования к заявке определяются конкурсной документацией.
17. Участники должны соответствовать следующим требованиям:
непроведение ликвидации в отношении участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе не принято;
отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника – судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением строительных работ, а также административного наказания в виде дисквалификации;
участник в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должен быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
участник не является офшорной компанией, аффилированным лицом по отношению к недобросовестному застройщику;
отсутствие сведений об участнике, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов участника, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника, в реестре недобросовестных участников аукциона, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дополнительные требования к участникам устанавливаются уполномоченным органом при разработке и утверждении конкурсной документации.
Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявок передает такие заявки в конкурсную комиссию.
18. Рассмотрение заявок на предмет допуска или отказа в допуске на участие в конкурсном отборе начинается не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола вскрытия конвертов, но не ранее даты его подписания.
Срок рассмотрения заявок на предмет допуска или отказа в допуске на участие в конкурсном отборе не может превышать 20 рабочих дней.
19. К участию в конкурсном отборе допускаются участники по результатам рассмотрения заявок о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, в случае соответствия инвестиционного проекта критериям и соответствия участников требованиям пункта 17 настоящего Порядка.
20. Участник, допущенный к участию в конкурсном отборе, уведомляется о допуске или об отказе в допуске на участие в конкурсном отборе уполномоченным органом любым доступным способом (электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу) в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
21. После принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия проводит оценку и осуществляет сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о допуске участника к конкурсному отбору.
Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании сведений, представленных участниками в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Порядка, критериями и показателями (баллами), устанавливаемыми в конкурсной документации.
22. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора.
23. Победителем конкурсного отбора признается участник, который по решению конкурсной комиссии набрал большее количество показателей (баллов).
При равенстве набранных показателей (баллов) победителем конкурсного отбора признается участник, который предложил лучшие условия по сроку осуществления работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов).
24. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок.
25. По результатам проведенного конкурсного отбора в течение 20 дней с момента подведения его итогов между уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора заключается соглашение, предусмотренное конкурсной документацией.
26. Соглашение должно содержать:
адрес жилого дома (домов), его характеристики, кадастровый номер земельного участка (участков), на котором такой дом (дома) расположен, наименование застройщика (застройщиков), его реквизиты;
объем обязательств, принимаемых юридическим лицом по завершению строительства жилого дома, сроки начала и окончания исполнения соглашения;
срок заключения юридическим лицом договора подряда на выполнение работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов) с недобросовестным застройщиком или приобретателем имущества и обязательств недобросовестного застройщика либо кооперативом;
порядок и сроки завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию;
график выполнения строительных и иных работ, необходимых для завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию;
сведения о местоположении, категории земель, площади земельного участка, который будет предоставлен победителю конкурсного отбора в аренду без торгов;
положение об ответственности сторон за неисполнение условий соглашения;
порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения.
27. Соглашение считается исполненным победителем конкурсного отбора после завершения строительства жилого дома (домов) и ввода его (их) в эксплуатацию.
28. Соглашение считается исполненным уполномоченным органом после предоставления победителю конкурсного отбора земельного участка в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством на условиях проведенного конкурсного отбора.
29. Исполнение обязательств по соглашению подтверждается актом, подписанным уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора. К акту прикладывается копия разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома (домов).
30. После подписания уполномоченным органом и юридическим лицом акта об исполнении соглашения последнему в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляется в аренду без проведения торгов земельный участок в соответствии с распоряжением Губернатора Кировской области в порядке и сроки, установленные статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
31. В целях исполнения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, копии соглашения и акта об исполнении соглашения.
32. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения копий соглашения и акта об исполнении соглашения осуществляет разработку проекта распоряжения Губернатора Кировской области о предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка и в установленном порядке представляет его на рассмотрение Губернатора Кировской области.
Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 11.04.2018 № 176-П
ПОРЯДОК
заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта
1. Порядок заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта устанавливает механизм заключения между Правительством Кировской области и юридическом лицом, исполнившим обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию жилого дома (домов), соглашения о взаимодействии в целях реализации инвестиционного проекта (далее – соглашение).
2. В течение 40 рабочих дней со дня издания Губернатором Кировской области распоряжения о предоставлении юридическому лицу в аренду без проведения торгов земельного участка (далее – распоряжение) орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, обеспечивает разработку проекта соглашения в соответствии с заявкой на участие в конкурсном отборе и заявкой о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, победителя конкурсного отбора, проведенного в утвержденном настоящим постановлением порядке, и направляет 2 экземпляра проекта соглашения на подписание юридическому лицу любым доступным способом (электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу).
3. Руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения 2 экземпляров проекта соглашения, подписывает его и направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
4. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области, в течение 5 рабочих дней с даты получения от юридического лица двух экземпляров проекта соглашения обеспечивает передачу его на подписание заместителем Председателя Правительства области, ведущим вопросы управления государственной собственностью Кировской области.
Один экземпляр подписанного соглашения, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его подписания заместителем Председателя Правительства области, ведущим вопросы управления государственной собственностью Кировской области, направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу.
5. Контроль за соблюдением юридическим лицом принятых по соглашению обязательств осуществляет орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий управление и распоряжение государственным имуществом Кировской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: