Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2019г.
Номер документа: RU27000201900316
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.04.2019 № 146-ПР

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях обеспечения организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края (далее – Положение).

2. Первым заместителям Председателя Правительства края, заместителям Председателя Правительства края, руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края организовать проектную деятельность в органах исполнительной власти края и структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края, руководствуясь Положением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 07 апреля 2018 г. № 118-пр "Об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпунктов 4.4.7, 4.4.15 пункта 4.4 раздела 4 Положения, вступающих в силу с 01 июля 2019 г.

И.о. Председателя

Правительства края

И.В. Аверин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Хабаровского края

от 11 апреля 2019 г. № 146-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также – ОИВ и край соответственно).

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины:

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

отраслевой (ведомственный) проект – проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ОИВ края;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований края;

направление проектов – совокупность региональных проектов, объединенных в рамках национального проекта, в целях контроля за достижением целей и целевых показателей, предусмотренных национальным проектом, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее также – Указ);

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, формируемые в целях реализации на территории края национальных проектов и федеральных проектов.

1.4. Реализация отраслевых (ведомственных) проектов осуществляется в порядке, определяемом руководителем ОИВ края, с учетом понятий и требований к структуре органов управления проектной деятельностью, их функциям и жизненному циклу проекта, предусмотренных настоящим Положением.

1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.

1.6. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов (основных мероприятий) в составе соответствующих государственных программ края, к сфере реализации которых они относятся, если иное не установлено правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства края.

1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.8. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора края, Правительства края, совета по вопросам проектной деятельности при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее также – Совет и Комиссия соответственно).

2. Структура органов управления проектной деятельностью в Правительстве края

2.1. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве края, ОИВ края формируются органы управления проектной деятельностью.

2.2. Органы управления проектной деятельностью в Правительстве края включают в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью:

- Совет;

- региональный проектный офис;

- отраслевые (ведомственные) проектные офисы;

б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации региональных проектов:

- куратор по направлению проектов;

- куратор регионального проекта;

- проектный комитет;

- руководитель регионального проекта;

- администратор регионального проекта;

- участники регионального проекта;

в) вспомогательные органы управления проектной деятельностью:

- общественно-экспертный совет.

3. Функции органов управления проектной деятельностью

3.1. Совет по вопросам проектной деятельности при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов

3.1.1. Совет – коллегиальный совещательный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края и реализации на территории края региональных проектов.

3.1.2. Совет осуществляет следующие функции:

а) рассматривает и одобряет предложения по региональным проектам;

б) формирует перечень региональных проектов;

в) одобряет паспорта региональных проектов и представляет их на утверждение Губернатору края, председателю Комиссии;

г) утверждает составы проектных комитетов;

д) одобряет кандидатуры кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов;

е) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, включая информацию о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов, осуществляет оценку реализации перечня региональных проектов;

ж) рассматривает и одобряет предложения по внесению изменений в паспорта региональных проектов;

з) осуществляет выработку предложений по развитию системы стимулирования участников региональных проектов;

и) утверждает методические рекомендации и указания по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, включая формы документов по осуществлению проектной деятельности, разрабатываемые региональным проектным офисом. При необходимости делегирует соответствующую функцию руководителю регионального проектного офиса;

к) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.2. Региональный проектный офис

3.2.1. Региональный проектный офис формируется в органе исполнительной власти края, уполномоченном на выработку краевой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере организации проектной деятельности (далее – уполномоченный ОИВ края).

3.2.2. По решению руководителя уполномоченного ОИВ края полномочия по координации деятельности регионального проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя уполномоченного ОИВ края.

3.2.3. Функции регионального проектного офиса:

а) осуществляет методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве края;

б) осуществляет разработку типовых документов и отчетных форм по осуществлению проектной деятельности, методических рекомендаций и указаний по их применению в рамках проектной деятельности;

в) осуществляет общую координацию реализации региональных проектов;

г) проводит экспертизу паспортов региональных проектов на предмет соответствия паспортам национальных проектов, паспортам федеральных проектов, соглашениям о реализации региональных проектов, документам стратегического планирования края;

д) обеспечивает деятельность Совета;

е) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

ж) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектных комитетов;

з) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

и) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, представляет в проектный офис Правительства Российской Федерации копии отчетов по региональным проектам;

к) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов на предмет соответствия паспортам национальных проектов и паспортам федеральных проектов;

л) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в крае национальных, федеральных и региональных проектов, а также иную информацию по проектной деятельности;

м) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

н) запрашивает у органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов;

о) формирует и представляет на рассмотрение Совета предложения по системе стимулирования участников региональных проектов;

п) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.3. Отраслевой (ведомственный) проектный офис

3.3.1. Отраслевой (ведомственный) проектный офис – структурное подразделение ОИВ края или группа лиц – сотрудников ОИВ края, определенные решением руководителя ОИВ края, ответственные за методическое обеспечение и координацию проектной деятельности в соответствующем ОИВ края.

3.3.2. По решению руководителя ОИВ края полномочия по координации деятельности отраслевого (ведомственного) проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя ОИВ края.

3.3.3. Функции отраслевого (ведомственного) проектного офиса:

а) осуществляет методическое сопровождение организации проектной деятельности в ОИВ края и подведомственных организациях, в том числе в части организации работы по реализации отраслевых (ведомственных) проектов;

б) участвует в процессах инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;

в) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектных комитетов, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов, подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

г) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, реализуемым соответствующим ОИВ края, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

д) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;

е) во взаимодействии с руководителями региональных проектов обеспечивает учет сотрудников ОИВ края, участвующих в реализации региональных проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края, представляет соответствующую информацию в региональный проектный офис;

ж) при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации региональных проектов и отраслевых (ведомственных) проектов, реализуемых соответствующим ОИВ края;

з) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края;

и) осуществляет организационно-техническое и информационно-анали- тическое обеспечение деятельности проектного комитета по решению руководителя ОИВ края;

к) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.4. Куратор по направлению проектов, куратор регионального проекта

3.4.1. Куратор по направлению проектов, куратор регионального проекта определяются из числа заместителей Председателя Правительства края с возложением на них персональной ответственности за достижение целей и показателей регионального проекта, направленных на достижение целей, показателей и результатов соответствующего национального и федерального проекта решением Губернатора края по рекомендациям Совета.

3.4.2. Куратор по направлению проектов:

а) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;

б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;

в) согласовывает состав проектного комитета;

г) согласовывает паспорта региональных проектов и запросы на изменение паспортов региональных проектов по соответствующему направлению проектов;

д) осуществляет контроль за ходом реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;

е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.4.3. Куратор регионального проекта:

а) осуществляет стратегическое управление реализацией регионального проекта;

б) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам реализации регионального проекта, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта;

в) согласовывает кандидатуры руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, состав проектного комитета;

г) согласовывает паспорт регионального проекта и запросы на изменение паспорта регионального проекта;

д) осуществляет контроль за ходом реализации регионального проекта;

е) одобряет предложения по оценке деятельности участников региональных проектов в целях материального и нематериального стимулирования указанных лиц;

ж) обеспечивает в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;

з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.5. Проектный комитет

3.5.1. Проектный комитет является временным органом управления проектной деятельностью, формируемым в целях реализации региональных проектов.

Проектный комитет формируется по каждому направлению проектов под руководством куратора по направлению проектов (далее также – руководитель проектного комитета).

3.5.2. В состав проектного комитета включаются заместитель руководителя проектного комитета, секретарь проектного комитета, кураторы региональных проектов соответствующего направления проектов, руководители региональных проектов, представители ОИВ края, участвующих в реализации региональных проектов либо заинтересованных в результатах реализации региональных проектов.

В состав проектного комитета могут включаться представители органов местного самоуправления муниципальных образований края, вспомогательных органов управления проектной деятельностью, а также иные лица, являющиеся исполнителями мероприятий региональных проектов либо заинтересованные в результатах реализации региональных проектов.

3.5.3. Состав проектного комитета утверждается Советом.

3.5.4. В целях организации работы проектного комитета решением куратора по направлению проектов может быть утверждено положение о проектном комитете.

3.5.5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.

3.5.6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет секретарь проектного комитета.

3.5.7. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.5.8. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается руководителем проектного комитета либо по согласованию с руководителем проектного комитета его заместителем.

По решению руководителя проектного комитета заседание проектного комитета может проводиться в заочной форме.

3.5.9. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подготавливается секретарем проектного комитета и утверждается руководителем проектного комитета в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета.

3.5.10. В заседаниях проектного комитета участвуют члены проектного комитета либо лица, исполняющие их обязанности.

В случае невозможности присутствия на заседании члена проектного комитета или лица, исполняющего его обязанности, он имеет право до дня проведения заседания проектного комитета представить свое мнение по планируемым к рассмотрению на заседании проектного комитета вопросам в письменной форме.

Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.

3.5.11. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Председателя Правительства края, руководителя ОИВ края, указанный заместитель Председателя Правительства края, руководитель ОИВ края приглашаются на заседание проектного комитета.

3.5.12. Проектный комитет:

а) одобряет предложения по региональным проектам;

б) одобряет паспорта региональных проектов;

в) по решению руководителя проектного комитета рассматривает проекты правовых актов Губернатора края, Правительства края, подготовленных в рамках реализации регионального проекта;

г) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты по региональным проектам;

д) запрашивает у ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;

е) представляет на рассмотрение Совета доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;

ж) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов;

з) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;

и) привлекает к участию в заседаниях проектного комитета представителей органов местного самоуправления муниципальных образований края, вспомогательных органов управления проектной деятельностью, иных лиц;

к) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.6. Руководитель регионального проекта

3.6.1. Руководитель регионального проекта определяется Губернатором края из числа руководителей ОИВ края либо их заместителей с возложением на него персональной ответственности за достижение показателей и результатов регионального проекта.

3.6.2. Руководитель регионального проекта:

а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;

б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;

в) по решению руководителя соответствующего федерального проекта заключает с руководителем федерального проекта соглашение о реализации на территории края регионального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определяемыми методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет";

г) осуществляет взаимодействие с руководителем соответствующего федерального проекта, профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации регионального, соответствующего федерального и национального проектов;

д) обеспечивает формирование отчетности по региональному проекту, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет", представление ее на рассмотрение проектного комитета, руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

е) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, контрольных точек, результатов, показателей и целей, содержащихся в паспорте регионального проекта и соглашении о реализации регионального проекта (при его наличии);

ж) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;

з) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций или их заместителями;

и) координирует деятельность участников и администратора регионального проекта, дает поручения в рамках его реализации;

к) инициирует принятие управленческих решений в случае возникновения рисков реализации регионального проекта;

л) обеспечивает в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;

м) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;

н) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта, формирует предложения по материальному и нематериальному стимулированию участников регионального проекта;

о) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору по направлению проектов либо куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;

п) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края, а также обязанности, предусмотренные соглашением о реализации регионального проекта.

3.7. Администратор регионального проекта

3.7.1. Администратором регионального проекта является должностное лицо, являющееся руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения ОИВ края, ответственного за реализацию регионального проекта.

По решению руководителя ОИВ края, ответственного за реализацию регионального проекта, администратором регионального проекта может быть определен заместитель руководителя ОИВ края, ответственного за реализацию регионального проекта, или сотрудник отраслевого (ведомственного) проектного офиса соответствующего ОИВ края.

3.7.2. Администратор регионального проекта:

а) организует подготовку паспорта регионального проекта;

б) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности на основании информации, представляемой участниками регионального проекта;

в) обеспечивает учет требований настоящего Положения, методических рекомендаций и указаний, подготавливаемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом в сфере проектной деятельности;

г) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта, своевременное информирование о достижении целей, показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий паспорта регионального проекта;

д) осуществляет взаимодействие с участниками регионального проекта по вопросам соблюдения сроков реализации мероприятий и контрольных точек, достижения результатов и показателей регионального проекта;

е) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.8. Участники регионального проекта

3.8.1. Участниками регионального проекта являются ответственные сотрудники ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.

Решение о привлечении сотрудника ОИВ края, органа местного самоуправления муниципального образования края, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.

Руководители ОИВ края обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки в целях обеспечения эффективного исполнения региональных проектов.

3.8.2. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.

3.8.3. Участники регионального проекта:

а) участвуют в подготовке паспорта регионального проекта;

б) обеспечивают выполнение мероприятий, контрольных точек и достижение показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями, а также выполнение в рамках компетенции поручений и указаний куратора регионального проекта и руководителя регионального проекта, способствующих успешной реализации регионального проекта;

в) представляют администратору регионального проекта и в отраслевой (ведомственный) проектный офис ОИВ края (при необходимости), ответственного за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта;

г) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта;

д) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения мероприятий регионального проекта;

е) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, отраслевых (ведомственных) проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;

ж) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.9. Общественно-экспертный совет

3.9.1. В целях комплексной и всесторонней оценки реализации региональных проектов и влияния их реализации на социально-экономическое развитие края может быть организована работа общественно-экспертного совета.

3.9.2. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.

Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, Законодательной Думы Хабаровского края, организаций и объединений граждан.

Состав общественно-экспертного совета утверждается куратором по направлению проектов (проектным комитетом).

3.9.3. По решению куратора по направлению проектов, куратора регионального проекта и по согласованию с руководителем ОИВ края функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при данном ОИВ края, в том числе общественные советы при ОИВ края.

3.9.4. Общественно-экспертный совет:

а) участвует в определении целей, показателей региональных проектов, основных требований к результатам региональных проектов, а также к их качественным и количественным характеристикам;

б) по обращению и (или) решению проектного комитета подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и в отношении запросов на изменение паспорта регионального проекта;

в) подготавливает и направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;

г) по обращению и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;

д) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;

е) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.9.5. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.

3.9.6. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.

4. Жизненный цикл проекта (основные стадии проекта)

4.1. Жизненный цикл проекта – последовательность логически взаимосвязанных стадий проекта: инициирование, подготовка (планирование), реализация, завершение.

4.2. Инициирование регионального проекта

4.2.1. Инициирование регионального проекта может осуществляться заместителем Председателя Правительства края, руководителем ОИВ края.

Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, показателей и результатов федерального проекта и (или) национального проекта.

4.2.2. При инициировании регионального проекта подготавливается предложение по региональному проекту. Подготовка предложения по региональному проекту осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта или ОИВ края, к компетенции которого относится региональный проект.

При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендации федеральных органов исполнительной власти, решения Губернатора края, Правительства края, Совета о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются. В указанном случае по региональному проекту предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта в порядке, указанном в пункте 4.3 настоящего раздела, разрабатывается паспорт регионального проекта.

4.2.3. Предложение по региональному проекту включает в себя наименование регионального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен региональный проект, результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета регионального проекта, включая предложения по источникам финансирования регионального проекта, информацию о предполагаемых исполнителях регионального проекта, предполагаемых кураторе и руководителе регионального проекта, а также иные сведения.

Предложения по региональным проектам подготавливаются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.

4.2.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование предложения по региональному проекту с заинтересованными ОИВ края, иными органами и организациями в течение 15 рабочих дней со дня его подготовки.

4.2.5. Подготовленное и согласованное в соответствии с подпунктом 4.2.4 настоящего пункта предложение по региональному проекту в течение двух рабочих дней со дня согласования направляется предполагаемым руководителем регионального проекта на рассмотрение предполагаемому куратору регионального проекта, в региональный проектный офис и министерство финансов края.

Предложение по региональному проекту подлежит одобрению предполагаемым куратором регионального проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления и рассмотрению региональным проектным офисом и министерством финансов края (в части бюджета регионального проекта) в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложения по региональному проекту.

В случае если реализация регионального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе существующего направления проектов, такое предложение вносится предполагаемым руководителем регионального проекта в проектный комитет по соответствующему направлению проектов в срок, установленный руководителем проектного комитета, для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации в срок не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления.

4.2.6. Одобренное проектным комитетом или предполагаемым куратором регионального проекта предложение по региональному проекту в течение 20 рабочих дней со дня одобрения вносится предполагаемым руководителем регионального проекта или предполагаемым куратором регионального проекта для рассмотрения Советом. Заседание Совета по соответствующему вопросу проводится в срок, установленный председателем Совета.

4.2.7. В случае одобрения на заседании Совета предложения по региональному проекту предполагаемым руководителем регионального проекта в соответствии с порядком, указанным в пункте 4.3 настоящего раздела, подготавливается паспорт регионального проекта.

4.3. Подготовка регионального проекта

4.3.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

Разработка паспорта регионального проекта осуществляется с учетом параметров соответствующего национального проекта и федерального проекта и предложений органов исполнительной власти края, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.

4.3.2. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений, методики расчета показателей, результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, об администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

К паспорту регионального проекта могут прикладываться дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта.

Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта формируются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения и методических указаний (рекомендаций), разработанных федеральными органами исполнительной власти.

4.3.3. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с предполагаемым куратором регионального проекта, заинтересованными органами исполнительной власти края, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета (при его наличии) в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке паспорта регионального проекта, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

4.3.4. Предполагаемый руководитель регионального проекта в срок, установленный в подпункте 4.3.1 настоящего пункта, вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при наличии), заключением общественно-экспертного совета (при наличии) в проектный комитет, а также направляет на рассмотрение в региональный проектный офис и министерство финансов края. Региональный проектный офис и министерство финансов края обеспечивают рассмотрение паспорта регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

4.3.5. Проектный комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении паспорта регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

4.3.6. После рассмотрения региональным проектным офисом, министерством финансов края и одобрения проектным комитетом паспорт регионального проекта в течение 20 рабочих дней со дня его рассмотрения (одобрения) вносится предполагаемым руководителем регионального проекта для рассмотрения Советом (в целях его одобрения или принятия иного решения). Заседание Совета по соответствующему вопросу проводится в срок, установленный председателем Совета.

4.3.7. Одобренный Советом паспорт регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Совета представляется на утверждение Губернатору края, председателю Комиссии.

4.3.8. По предложению регионального проектного офиса или Совета и по согласованию с Губернатором края, в целях соблюдения срока подготовки паспорта регионального проекта, установленного в соответствии с поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, согласование и утверждение паспорта регионального проекта обеспечивается без одобрения его на заседаниях проектного комитета и Совета.

В указанном случае предполагаемый руководитель регионального проекта в течение пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, обеспечивает подготовку паспорта регионального проекта и его направление на согласование куратору регионального проекта, куратору по направлению проектов, региональному проектному офису, министерству финансов края, которые рассматривают паспорт регионального проекта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления, если иные сроки не установлены поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

Согласованный паспорт регионального проекта вместе с листами согласования в течение одного рабочего дня со дня согласования в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта передается предполагаемым руководителем регионального проекта на утверждение Губернатору края.

Копия утвержденного паспорта регионального проекта в течение двух рабочих дней после утверждения паспорта регионального проекта направляется руководителем регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис.

4.4. Реализация регионального проекта

4.4.1. На стадии реализации регионального проекта осуществляются выполнение мероприятий, контрольных точек, результатов, показателей и достижение целей, установленных паспортом регионального проекта, мониторинг реализации регионального проекта, при необходимости – внесение изменений в региональный проект.

4.4.2. Выполнение мероприятий, контрольных точек, результатов, показателей и достижение целей, установленных паспортом регионального проекта, организует руководитель регионального проекта.

Руководитель регионального проекта осуществляет постановку задач и координирует деятельность участников регионального проекта по реализации регионального проекта в соответствии с установленными в паспорте регионального проекта сроками и требованиями к качеству с документальной фиксацией полученных результатов и фактических сроков выполнения.

4.4.3. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонений, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

4.4.4. Мониторинг реализации регионального проекта начинается со дня утверждения паспорта регионального проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.

4.4.5. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.

4.4.6. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам (далее также – отчетность). Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении результатов, контрольных точек, мероприятий региональных проектов с прогнозом выполнения, об исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам также включается информация о фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей региональных проектов в разрезе кварталов календарного года отчетного периода.

4.4.7. Подготовка ежемесячного отчета по региональному проекту осуществляется без его обязательного рассмотрения на заседании проектного комитета.

Ежеквартальный и ежегодный отчеты по региональному проекту подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета в соответствии с настоящим Положением.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

4.4.8. В целях получения экспертной и общественной оценки хода реализации регионального проекта по итогам любого отчетного периода по решению куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта или предложению регионального проектного офиса отчет по региональному проекту направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение общественно-экспертного совета (в случае его образования).

4.4.9. Формирование отчетов по региональному проекту организует руководитель регионального проекта.

4.4.10. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности, а также своевременное размещение указанной информации в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с соглашением о реализации регионального проекта (в случае его заключения).

4.4.11. В целях обеспечения контроля и принятия своевременных мер реагирования участники регионального проекта, ответственные за достижение показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий регионального проекта, представляют администратору регионального проекта и (или) руководителю регионального проекта сведения о достижении контрольных точек регионального проекта не позднее плановой даты их достижения.

4.4.12. Администратор регионального проекта формирует сводные сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта и представляет их руководителю регионального проекта.

Периодичность представления информации о реализации регионального проекта, включая информацию об исполнении бюджета регионального проекта определяется руководителем регионального проекта, но не реже одного раза в месяц – не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

4.4.13. Руководитель регионального проекта согласовывает отчет по региональному проекту, проводит оценку ключевых рисков и обеспечивает предоставление на согласование ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности в региональный проектный офис и министерство финансов края (в части исполнения бюджета регионального проекта), а также куратору регионального проекта, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

4.4.14. Руководитель регионального проекта после согласования с региональным проектным офисом и министерством финансов края подписывает отчет по региональному проекту и направляет подписанную отчетность руководителю федерального проекта не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в целях формирования отчетности по соответствующим федеральным проектам.

Руководителю федерального проекта отчет по региональному проекту представляется на бумажном носителе и посредством электронной почты (при наличии контакта) или с использованием ГИИС "Электронный бюджет" (после ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" и обеспечения технической возможности внесения данных по соответствующему региональному проекту).

4.4.15. При формировании ежеквартальной, ежегодной отчетности до направления отчетности руководителю федерального проекта руководителем регионального проекта организуется рассмотрение отчета по региональному проекту проектным комитетом, в том числе с привлечением представителей общественно-экспертного совета и иных представителей экспертного сообщества, органов и организаций. Сроки проведения заседания проектного комитета определяются по согласованию с руководителем проектного комитета, но не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Копия протокола заседания проектного комитета направляется руководителю федерального проекта вместе с утвержденным проектным комитетом отчетом по региональному проекту не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

4.4.16. Копия отчетности, направленная руководителю федерального проекта, включая отчет по региональному проекту, подписанный руководителем проекта и (или) утвержденный проектным комитетом, а также отчет по региональному проекту в редактируемом формате, протокол заседания проектного комитета, представляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

4.4.17. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет сбор направленной руководителям федеральных проектов отчетности о реализации региональных проектов и не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, направляет ее в Проектный офис Правительства Российской Федерации.

4.4.18. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседании Совета не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в ежеквартальных и ежегодных отчетах по региональным проектам и информирует Совет о фактических параметрах региональных проектов, их отклонениях от плановых параметров, причинах их возникновения с привлечением при необходимости кураторов и руководителей региональных проектов, ответственных органов исполнительной власти края и иных органов в соответствии с их компетенцией.

Региональный проектный офис вправе запросить при необходимости у руководителя регионального проекта, участников регионального проекта, ОИВ края дополнительную информацию по вопросам реализации региональных проектов.

4.4.19. Отчетность подлежит уточнению (актуализации) руководителем регионального проекта в случае:

а) необходимости рассмотрения отчетности на заседаниях Совета, проектных комитетов, актуальность данных которой превышает более одного месяца;

б) запроса профильных федеральных органов исполнительной власти;

в) получения официальной статистической информации по показателям и результатам регионального проекта.

4.4.20. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, решений федеральных проектных комитетов, поручений Губернатора края, Правительства края, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.

Также основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов является приведение их в соответствие с параметрами краевых законов о краевом бюджете и бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

4.4.21. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

4.4.22. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.

4.4.23. Руководители региональных проектов в течение семи рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в подпункте 4.4.20 настоящего пункта, обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

4.4.24. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ОИВ края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, иных органов и организаций.

4.4.25. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными ОИВ края, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета (при его образовании) в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

В случае если предлагаемые к внесению изменения в паспорт регионального проекта окажут влияние на достижение результатов и показателей, установленных для края паспортами соответствующих национальных проектов, федеральных проектов и соглашений о реализации региональных проектов (при наличии), а также в случаях, определяемых федеральными органами исполнительной власти, руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с руководителем соответствующего федерального проекта и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4.4.26. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при его образовании) в течение трех рабочих дней со дня его согласования в соответствии с подпунктом 4.4.25 настоящего пункта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет, региональный проектный офис и министерство финансов края (в части бюджета регионального проекта).

Региональный проектный офис и министерство финансов края обеспечивают рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта в течение 10 рабочих дней с момента его поступления, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

4.4.27. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов в течение семи рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета, и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта;

б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;

в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.

4.4.28. Одобренный проектным комитетом и рассмотренный региональным проектным офисом и министерством финансов края запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение 20 рабочих дней со дня его рассмотрения (одобрения) вносится руководителем регионального проекта для рассмотрения Советом (в целях его одобрения или принятия иного решения). Заседание Совета по соответствующему вопросу проводится в срок, установленный председателем Совета.

4.4.29. Одобренный Советом запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Совета, если иной срок не установлен поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета, представляется на утверждение Губернатору края, председателю Комиссии.

4.4.30. По предложению регионального проектного офиса или Совета и по согласованию с Губернатором края, в целях соблюдения срока внесения изменений в паспорт регионального проекта, установленного в соответствии с поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, соглашением о реализации регионального проекта, а также в иных требуемых случаях, в том числе для обеспечения заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий регионального проекта, внесение изменений в паспорт регионального проекта, согласование и утверждение скорректированного паспорта регионального проекта обеспечивается без подготовки запроса на изменения и без его одобрения проектным комитетом и Советом.

В указанном случае руководитель регионального проекта в течение пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, обеспечивает подготовку скорректированного паспорта регионального проекта и его направление на согласование куратору регионального проекта, куратору по направлению проектов, региональному проектному офису, министерству финансов края в течение пяти рабочих дней со дня поступления, если иные сроки не установлены поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или его президиума, рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, решением Губернатора края, Правительства края, Совета.

Согласованный паспорт регионального проекта вместе с листами согласования в течение одного рабочего дня со дня согласования в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта передается предполагаемым руководителем регионального проекта на утверждение Губернатору края.

Копия утвержденного паспорта регионального проекта в течение двух рабочих дней после утверждения паспорта регионального проекта направляется руководителем регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис.

4.4.31. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части значений показателей и результатов, сроков их выполнения, объемов финансового обеспечения, предусмотренных для края в соответствующих национальных проектах, федеральных проектах или соглашениях о реализации региональных проектов (при наличии), осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта или соглашения о реализации региональных проектов.

4.4.32. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.

Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее двух недель после одобрения в установленном порядке основных положений методики планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не позднее трех недель после принятия Законодательной Думой Хабаровского края краевых законов о краевом бюджете и бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Завершение регионального проекта

4.5.1. Завершение регионального проекта осуществляется:

а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения результатов регионального проекта;

б) досрочно – при принятии соответствующего решения Советом в отношении регионального проекта или президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) федеральным проектным комитетом в отношении соответствующего федерального проекта.

4.5.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 4.5.1 настоящего пункта, если иной срок не установлен соответствующим решением Губернатора края, Правительства края, Совета, подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными ОИВ края, куратором регионального проекта, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета (в случае его образования).

При подготовке итогового отчета о реализации регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей и результатов регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости подготавливаются предложения по разработке иных региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей, результатов соответствующих национальных или федеральных проектов.

4.5.3. Завершение региональных проектов, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), разрабатываемыми президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом с учетом требований настоящего Положения.

4.5.4. Руководитель регионального проекта вносит итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (в случае его образования) в течение 10 рабочих дней с момента его подготовки в проектный комитет, региональный проектный офис и министерство финансов края.

Региональный проектный офис и министерство финансов края обеспечивают рассмотрение итогового отчета о реализации регионального проекта в течение 10 рабочих дней с момента его поступления.

Проектный комитет в течение семи рабочих дней со дня поступления рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по региональному проекту и о направлении его на рассмотрение Совета;

б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.

4.5.5. После рассмотрения региональным проектным офисом и министерством финансов края и одобрения проектным комитетом итоговый отчет о реализации регионального проекта в течение 20 рабочих дней со дня его рассмотрения (одобрения) вносится руководителем регионального проекта для рассмотрения Советом (в целях его одобрения или принятия иного решения). Заседание Совета по соответствующему вопросу проводится в срок, установленный председателем Совета.

4.5.6. Одобренный Советом итоговый отчет о реализации регионального проекта представляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета на утверждение Губернатору края, председателю Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать