Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2007г.
Номер документа: ru32000200700226
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2007г. №329

г. Брянск

Об утверждении областной целевой программы «Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы»

Утратило силу:

Постановление администрации Брянской области от 3 февраля 2010 года №85, НГР:ru32000201000034

{Изменения:

постановление администрации Брянской области от 10 декабря 2008 года №1137. НГР: ru32000200800670;

постановление администрации Брянской области от 07 мая 2009 года №427, НГР: ru32000200900220;

постановление администрации Брянской области от 24 июля 2009 года №756, НГР: ru32000200900387}

В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ», постановлением Брянской областной Думы от 29.03.2007 №4-1187 «О согласовании программных мероприятий и размеров финансирования областной целевой программы «Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы» и в целях создания комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы».

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области

от 11 мая 2007г. №329

Областная целевая программа

«Формирование рынка труда на территории

Брянской области на 2007 - 2010 годы»

Паспорт

Наименование программы

- областная целевая программа «Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы».

Дата принятия решения о разработке программы,

дата ее утверждения (наименование и номер

соответствующего нормативного акта)

- Постановление администрации области от 1 ноября 2006г. №644 «О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах».

Государственный заказчик

- администрация Брянской области.

Заказчик

- комитет по экономической политике Брянской области.

Основные разработчики программы

- комитет по экономической политике Брянской области;

департамент общего и профессионального образования Брянской области;

советы ректоров вузов, директоров ссузов, директоров учреждений НПО (по согласованию);

Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию).

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

цели программы:

создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области;

реформирование системы профессионального образования области;

задачи программы:

формирование сбалансированного рынка труда области, ориентированного на перспективную кадровую потребность предприятий и организаций;

совершенствование механизмов социального партнерства;

повышение экономической эффективности региональной системы профессионального образования;

поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений профессионального образования;

важнейшие целевые показатели:

рост экономического потенциала области;

снижение уровня общей безработицы;

обеспечение социальных гарантий по вопросам трудоустройства для выпускников учреждений профессионального образования;

снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан.

Сроки и этапы реализации программы

- 2007 - 2010 годы, в том числе:

I этап (стартовый) - 2007 год;

II этап (основной) - 2008 - 2009 годы;

III этап (заключительный) - 2010 год.

Перечень основных мероприятий

- обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области;

обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей;

разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу;

оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования;

организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;

профессиональная ориентация школьников и молодежи;

развитие системы социального партнерства.

Исполнители основных мероприятий

- комитет по экономической политике Брянской области;

департамент общего и профессионального образования Брянской области;

Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию);

управление труда Брянской области;

управление государственной службы занятости населения Брянской области;

органы местного самоуправления (по согласованию).

Объемы и источники финансирования

- общий объем финансирования - 853,3 тыс. рублей (в ценах 2006 года), в том числе:

2007 г. - 100,0 тыс. рублей;

2008 г. - 243,0 тыс. рублей;

2009 г. - 170,1 тыс. рублей;

2010 г. - 340,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет - 853,3 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

и целевые индикаторы

- реализация программы позволит:

обеспечить рост экономического потенциала области за счет повышения качества трудовых ресурсов;

сформировать систему профессионального образования области, ориентированную на перспективную кадровую потребность экономики области;

обеспечить в среднесрочной перспективе динамическое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снизив уровень общей безработицы с 6,4 процента от численности экономически активного населения в 2006 году до 4,8 процента в 2010 году;

обеспечить для 95 процентов выпускников учреждений профессионального образования социальные гарантии по вопросам трудоустройства;

обеспечить снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3 процентов в 2010 году за счет увеличения до 95 процентов удельного веса выпускников учреждений профессионального образования, обученных в соответствии с заявками организаций, в том числе:

выпускников высших учебных заведений - с 1,7 процента в 2006 году до 1,4 процента в 2010 году;

выпускников учебных заведений среднего профессионального образования - с 3,2 процента в 2006 году до 0,9 процента в 2010 году;

выпускников учебных заведений начального профессионального образования - с 2,7 процента в 2006 году до 0,7 процента в 2010 году;

снизить уровень хронической безработицы среди молодежи с 1 процента в 2006 году до 0,4 процента в 2010 году.

Система организации контроля за исполнением программы

- контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003г. №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ».

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

За годы реформ и экономического кризиса, отразившегося на экономике Брянской области, на рынке труда сформировались устойчивые диспропорции между спросом и предложением рабочей силы:

отраслевые диспропорции, сформировавшиеся под воздействием различных темпов рыночных преобразований в отраслях экономики;

территориальные диспропорции, возникшие как результат территориальных различий в размещении и темпах изменения экономического и трудового потенциала;

социально-демографические диспропорции, сформировавшиеся вследствие пониженной конкурентоспособности отдельных групп населения;

профессионально-квалификационные диспропорции, которые явились следствием интегрального воздействия отраслевых, территориальных и социально-демографических диспропорций между спросом и предложением на рынке труда в условиях сокращения воздействия государства на процессы регулирования деятельности системы профессионального образования и переподготовки кадров.

Результатами указанных диспропорций стали:

с одной стороны, невозможность удовлетворить потребность работодателей в работниках определенных профессий, специальностей и квалификаций, что привело к возникновению незаполненных вакансий, снижению качества и количества произведенной продукции и услуг, сдерживанию темпов роста объемов производства и производительности труда, недоиспользованию производственного потенциала и, в конечном итоге - к снижению конкурентоспособности предприятий и экономики в целом;

с другой стороны, появление на рынке труда невостребованных работников, формирование устойчивых групп населения, испытывающих трудности в поиске работы, снижение уровня жизни значительной части населения, не участвующей в общественном производстве, при этом особую тревогу вызывает положение выпускников учебных заведений системы профессионального образования, не востребованных экономикой и обществом уже в самом начале своего трудового пути.

В Брянской области рынок труда характеризуется значительной разбалансированностью, которая проявляется в превышении предложения над спросом рабочей силы. Все это происходит на фоне значительного сокращения найма рабочей силы в отраслях экономики, требующих высококвалифицированного интеллектуального труда. В структуре безработицы беспрецедентна доля квалифицированных работников - доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием в общей численности безработных составляет около 40 процентов. Из общего числа зарегистрированных безработных 10 процентов составляют выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы. В структуре заявленных предприятиями области вакансий преобладает спрос на рабочие профессии (86,2 процента). Повышенным спросом у работодателей пользуются высококвалифицированные рабочие, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ.

Формирование сбалансированного рынка труда осложняется дефицитом полной информации о динамике и перспективах его развития. Последнее обследование рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе осуществлялось органами государственной статистики в 1989 году (за прошедший период времени изменилась отраслевая структура экономики и принципы ее функционирования). Имеющиеся на сегодняшний день статистические данные не позволяют оценить динамику занятости в разрезе профессионально-квалификационной структуры рабочих мест экономики региона. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и регионов Российской Федерации также не содержат сведений, достаточных для планирования системы подготовки кадров и формирования государственного заказа учреждениям профессионального образования на подготовку кадров востребованных профессий и специальностей.

Помимо отсутствия спроса на выпускаемых специалистов ряда профессий и специальностей, дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг объясняется, с одной стороны, недостаточным квалификационным уровнем начального профессионального образования, а с другой - нежеланием самих выпускников продолжить профессиональную деятельность на предприятиях области, что обусловливается как низким уровнем оплаты труда, так и отсутствием на большинстве предприятий области четкой политики по закреплению кадров, включающей в себя предоставление дополнительных социальных льгот и гарантий молодым специалистам.

Кроме того, начальный этап производственной карьеры выпускников НПО прерывается службой в армии, в результате чего утрачивается профессиональная квалификация.

Существующая система подготовки кадров в учреждениях НПО области не способна в достаточной степени обеспечить подготовку конкурентоспособных на рынке труда квалифицированных специалистов, что обусловлено низким материально-техническим обеспечением учреждений НПО, недостаточным уровнем квалификации преподавательского состава, несоответствием государственных образовательных стандартов начального профессионального образования требованиям работодателей.

Слабо используется механизм социального партнерства. Предприятия и организации оказывают недостаточную поддержку учреждениям начального профессионального образования, в том числе посредством участия в попечительских советах образовательных учреждений. Не используется в полной мере потенциал системы целевой контрактной подготовки, за счет которой предприятия могут осуществлять точечную кадровую селекцию и частично восполнять дефицит в специалистах конкретных специальностей.

Указанная проблема затрагивает не только учреждения начального профессионального образования области: осуществляющаяся передача учреждений среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации и перспектива перевода ряда вузов на региональное финансирование предполагает необходимость реформирования всей системы профессионального образования.

Состояние системы профессионального образования Брянской области на сегодняшний день характеризуется следующими факторами:

недостатками общей институциональной и функциональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, недостаточным уровнем развития большинства образовательных учреждений системы повышения квалификации, структур послевузовского профессионального образования;

отсутствием в большинстве действующих на территории Брянской области учреждений профессионального образования, их филиалах и представительствах отделов (служб) маркетинга областного рынка труда, содействия трудоустройству, профессиональному становлению и социальной адаптации выпускников;

недостаточным в целом уровнем профессиональной ориентации, мотивации и адаптации, конкурентоспособности и социальной мобильности будущих квалифицированных рабочих и специалистов, способности и готовности выпускников учреждений профессионального образования к самостоятельной профессиональной и (или) иной социально значимой деятельности в условиях масштабных и динамичных общественных перемен.

На сегодняшний день при выборе специальности мотивом абитуриентов и их семей, готовых оплачивать обучение, является прежде всего престижность профессии - отсюда переизбыток на рынке труда юристов, бухгалтеров, менеджеров. Складывается опасная тенденция потери интереса выпускников школ к начальному и среднему профессиональному образованию, поэтому одной из важнейших задач является повышение престижа рабочих профессий, который в реалиях сегодняшнего дня во многом определяется уровнем оплаты труда.

Система профессионального образования в Брянской области должна быть ориентирована прежде всего на формирование и качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы области, актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, требования работодателей и запросы потребителей образовательных услуг.

Вместе с тем, учитывая объективную потребность создания комплексного механизма подготовки востребованных кадров для экономики региона, необходимо выстроить четкую структуру взаимоувязанных элементов профессиональной подготовки, включающую в себя систему профессиональной ориентации школьников и молодежи. Успешное решение связанных с этим масштабных и сложных задач возможно лишь на основе комплексного программно-целевого подхода.

Программа предполагает участие органов государственной власти области, учреждений профессионального образования, работодателей, представителей научных и общественных организаций в решении поставленных задач.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Программа разработана в целях создания комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области.

Программные мероприятия ориентированы на решение следующих задач:

формирование сбалансированного рынка труда области, ориентированного на перспективную кадровую потребность предприятий и организаций;

повышение экономической эффективности региональной системы профессионального образования;

поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений профессионального образования;

совершенствование механизмов социального партнерства.

Способы и механизмы решения каждой из задач определены в мероприятиях программы (приложения 1, 2 к программе).

Выполнение этих задач позволит удовлетворить потребность личности в качественных профессиональных образовательных услугах, развить ее творческий потенциал и успешно адаптировать в социуме, внедрить рыночные регуляторы в систему образования, повысить ее гибкость, согласовать спрос и предложение на образовательные услуги, сократить зоны неэффективности и устранить структурные диспропорции на рынке труда, оптимизировать использование имеющихся средств.

Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в три этапа:

первый этап (2007 год) - стартовый: разрабатываются региональные нормативно-правовые акты, обеспечивающие законодательное регулирование вопросов формирования рынка труда области;

второй этап (2008 - 2009 годы) - основной: осуществляется оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования, изменяются структура контингента обучающихся, объемы и профили подготовки, разрабатываются механизмы сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;

третий этап (2010 год) - заключительный: предусматривается инновационное развитие системы профессионального образования.

Сроки реализации программы учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области формирования сбалансированного рынка труда, обеспечить развитие системы профессионального образования с учетом потребностей экономики области, создать единое интегрированное в производственную среду образовательное пространство.

3. Система программных мероприятий

Программа призвана способствовать реализации задач по формированию сбалансированного рынка труда и содержит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников по следующим направлениям:

обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области;

обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей;

разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу;

оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования;

организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;

профессиональная ориентация школьников и молодежи;

развитие системы социального партнерства.

3.1. Обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов

формирования рынка труда в Брянской области

Нормативно-правовое регулирование вопросов формирования рынка труда в Брянской области будет развивать основные принципы политики в сфере образования, определенные Законом Российской Федерации «Об образовании», законами Брянской области «Об образовании» и «О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области», социального партнерства, определенные Законом Брянской области «О социальном партнерстве в Брянской области», занятости населения, определенные Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации», а также создаст законодательную основу для эффективного взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и работодателей по совместному формированию рынка труда и образовательных услуг области.

3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной

потребности предприятий и организаций области в специалистах

по всему спектру профессий и специальностей

Мероприятия данного раздела программы являются базовым этапом для создания системы формирования регионального заказа на подготовку кадров рабочих профессий и специальностей и включают в себя проведение репрезентативного обследования рынка труда области на предмет выявления перспективной потребности в кадрах, а также организацию системы мониторинга регионального рынка труда области.

Разработке прогноза кадровой потребности будет предшествовать демографический прогноз и прогноз темпов и пропорций социально-экономического развития.

В качестве основного метода исследования будет использован прямой опрос работодателей региона. В то же время прогнозные оценки, построенные на собственных представлениях работодателей о расширении или сокращении рабочих мест в профессионально-квалификационном разрезе, могут быть субъективными.

В качестве дополнительных методов исследования будут использованы статистические данные и данные управления государственной службы занятости населения Брянской области, выявляющие трендовые тенденции в сфере занятости, скорректированные с учетом прогноза социально-экономического развития региона.

3.3. Разработка регионального заказа на подготовку кадров

на среднесрочную перспективу

Государственный региональный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспеченный бюджетным финансированием, является основным инструментом государственного воздействия на управляемые процессы формирования, воспроизводства и развития кадрового потенциала.

По отношению к высшим и средним специальным учебным заведениям региональный заказ представляет собой часть государственного заказа на подготовку специалистов, финансируемого из областного бюджета (по целевой контрактной подготовке).

Государственный региональный заказ на подготовку кадров определяется прогнозом потребности в кадрах в разрезе специальностей (профессий) и уровня образования по всем отраслям экономики и социальной сферы, скорректированным с учетом численности специалистов, подготовка которых осуществляется образовательными учреждениями области, за счет средств федерального бюджета и определяется соответствующими соглашениями.

Государственный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования распределяется на конкурсной основе между образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию на образовательную деятельность соответствующего профиля и уровня.

Исполнение государственного заказа на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых по результатам конкурса образовательными учреждениями с администрацией Брянской области в лице департамента общего и профессионального образования области. Оплата образовательных услуг по государственным контрактам осуществляется за счет средств областного бюджета.

3.4. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений

профессионального образования

Стратегической задачей модернизации профессионального образования является ориентация профессионального образования на потребности регионального рынка труда.

3.4.1. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений начального

профессионального образования

Оптимизация и реструктуризация системы начального профессионального образования осуществляется в целях:

повышения качества начального профессионального образования;

обеспечения доступности получения начального профессионального образования (со 105 человек на 10 тыс. населения в 2006 году до 130 на 10 тыс. населения к 2010 году);

повышения эффективности использования бюджетных средств, вложенных в систему начального профессионального образования за счет эффективного использования имущества и оптимизации профессий.

Приоритетами модернизации сети учреждений начального профессионального образования являются:

укрупнение учреждений начального профессионального образования путем их реорганизации, создание образовательных учреждений, реализующих интегрированные программы начального среднего профессионального образования;

ассоциативная интеграция образовательных учреждений с сохранением образовательной и правовой автономии;

создание крупных монопрофильных (моноотраслевых) образовательных учреждений в виде ресурсных центров профессионального образования;

качественное обновление и развитие сети центров профессиональной ориентации, информирования и консультирования, содействие трудоустройству граждан;

создание на договорной основе с органами местного самоуправления профильных классов на базе учреждений начального профессионального образования.

На современном этапе, при отсутствии соответствующей федеральной базы расчетов нормативов, в Брянской области в режиме эксперимента ведется работа по внедрению системы нормативного бюджетного финансирования учебных заведений. В рамках реализации программы предполагается отработка методологии этих расчетов, создание нормативно-правовой базы, включающей в себя механизм планирования финансовых средств на одного обучающегося в разрезе профессий, определение четкого правового статуса норм и предложений, регламентирующих осуществление образовательных услуг. Кроме того, в данном разделе уделяется внимание вопросам привлечения в учебные заведения дополнительных финансовых средств.

Реализация мероприятий позволит перейти на оптимальное ресурсное обеспечение учебных программ начального профессионального образования в рамках государственных образовательных стандартов. Комплекс мероприятий включает в себя:

реструктуризацию сети учреждений начального профессионального образования;

актуализацию содержания образования и технологий обучения с учетом требований работодателей;

внедрение новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования образования.

3.4.2. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений среднего

и высшего профессионального образования

Прямое реформирование системы среднего и высшего профессионального образования не может быть осуществлено на региональном уровне ввиду федеральной подчиненности вузов и ссузов.

Одним из возможных путей развития системы непрерывного профессионального образования является создание университетских комплексов. Модели университетских комплексов предусматривают различные формы интеграции разнопрофильных учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, других образовательных учреждений, формирование ассоциаций.

В настоящее время в области действуют университетские комплексы по двум моделям:

первый университетский комплекс был создан на базе Брянской государственной сельскохозяйственной академии в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.02.2004 №239-р с 1 января 2005 года посредством реорганизации государственных образовательных учреждений Минсельхоза России - Брянской государственной сельскохозяйственной академии, Брянского института повышения квалификации кадров агробизнеса и Брянского механико-технологического техникума пищевой промышленности - путем присоединения института и техникума к академии в качестве ее структурных подразделений;

с ноября 2005 года на базе Брянского государственного университета им. академика И.Г.Петровского действует ассоциация образовательных учреждений «Непрерывное профессиональное образование», в которую вошли учреждения среднего профессионального, начального профессионального образования и общеобразовательные учреждения. Главной целью ассоциации является создание многоуровневой интегрированной инфраструктуры для осуществления подготовки и повышения квалификации специалистов различного уровня на основе согласованных образовательных профессиональных программ, преемственности средств и методов обучения.

Развитие и совершенствование системы высшего и среднего профессионального образования на территории Брянской области будет осуществляться посредством дальнейшего развития системы университетских комплексов и создания образовательных округов по принципу профильности подготовки. Повышению качества профессиональной подготовки высшего и среднего профессионального образования будет способствовать создание центра по мониторингу и контролю качества образования на всех уровнях и проведение аудита негосударственных образовательных учреждений и их филиалов и представительств, функционирующих на территории области.

Программа мероприятий предусматривает создание университетских комплексов на базе:

Брянской государственной инженерно-технологической академии путем присоединения к ней Брянского строительного техникума им. Н.Е.Жуковского и на договорной основе учреждений начального профессионального образования - ПУ №16 в поселке Белые Берега, ПУ №18 им. Л.Я.Кучеева и ПУ №19 г. Брянска;

Брянского государственного технического университета путем присоединения к нему Брянского политехнического колледжа им. Н.А.Кубяка и на договорной основе училища машиностроительной отрасли.

3.4.3. Расширение возможности получения начального профессионального

образования особыми категориями граждан (инвалидами)

Характерной особенностью последних 5 лет является тенденция роста числа детей, имеющих ограничения в умственном и физическом развитии, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. На сегодняшний день в системе начального профессионального образования обучаются 387 подростков из числа детей-сирот, имеющих ограниченные возможности здоровья. На базе профессионального училища №16 г. Брянска работает реабилитационное отделение на 90 мест, что явно нельзя признать достаточным.

Основной целью мероприятий данного раздела программы является создание условий для расширения возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами) и реализация эффективных механизмов управления качеством профессионального образования особых категорий граждан (инвалидов).

3.5. Организация информационного взаимодействия рынка

труда и рынка образовательных услуг

Мероприятия данного раздела направлены на создание и обеспечение функционирования единого информационного пространства для развития эффективного взаимодействия организаций, действующих на региональном рынке труда и рынке образовательных услуг, в целях обеспечения успешной адаптации студентов и выпускников учреждений профессионального образования.

Разрешение проблемы своевременного получения достоверной информации гражданами, желающими иметь востребованные на рынке труда профессии, о потребности предприятий в рабочих кадрах является важной составляющей стратегии развития системы профессионального образования области.

Предусматривается реализация следующих комплексов мероприятий:

осуществление интеграции информационных ресурсов учебных учреждений региона в рамках научно-методического обеспечения и координации работы вузовских центров занятости, а также создания моделей профессионального сетевого консультирования по вопросам рынка труда и образования на базе регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников вузов при Брянском государственном техническом университете;

разработка программно-технических компонентов региональной территориально распределенной информационной системы (далее - РТРИС) содействия трудоустройству студентов и выпускников учреждений профессионального образования;

обеспечение сетевого взаимодействия участников РТРИС, в том числе и посредством активного вовлечения предприятий, организаций и учебных заведений области в число пользователей и партнеров;

формирование регионального банка заказов на специалистов, а также баз данных о состоянии и динамике развития рынка труда и образовательных услуг области;

создание оперативно-информационной системы взаимодействия между потребителями услуг и учреждениями профессионального образования;

создание непрерывно обновляющегося банка вакантных мест в разрезе каждого города и района.

3.6. Профессиональная ориентация населения

В условиях изменяющегося рынка труда требуется повышение качества образования и его важнейшей составляющей - подготовки молодежи к социально-профессиональному самоопределению на принципиально новой основе. Суть ее состоит в консолидации усилий всех субъектов образовательного пространства на формирование системы профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки молодежи. Решение этой задачи будет осуществляться в рамках реализации социально-психологического проекта «Сопровождение профессионального самоопределения и развития личности», разработанного Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения.

Основной целью проекта является обеспечение на межведомственной основе необходимых научно-методических, психолого-педагогических, организационных, кадровых, информационных и других условий для дальнейшего развития в Брянской области системы профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки учащейся и работающей молодежи. Реализация проекта будет способствовать формированию, развитию и эффективному использованию человеческих ресурсов на территории области.

В настоящее время в связи с ростом промышленного производства на рынке труда ощущается недостаток в квалифицированных рабочих кадрах. Система предусмотренных совместных действий поможет сформировать реальный объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в профессиональные училища и лицеи и составить рейтинг наиболее востребованных профессий.

Для реализации программных мероприятий необходимо привлечение средств массовой информации, создание в учреждениях профессионального образования собственных сайтов, организация встреч, творческих отчетов.

3.7. Развитие системы социального партнерства

Правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в Брянской области определяет Закон Брянской области от 15 декабря 1997г. №33-З «О социальном партнерстве в Брянской области».

Система социального партнерства в Брянской области создана в целях обеспечения социально ориентированной политики экономических преобразований в области и эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Целью мероприятий данного раздела программы является выработка механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и работодателей по совместному формированию рынка труда и образовательных услуг области.

4. Финансовое и ресурсное обеспечение программы

Источником финансирования программных мероприятий является областной бюджет. Общий объем средств, необходимых для реализации программы, приведен в таблице. Освоение капитальных вложений в рамках программы не предусмотрено, все средства будут направлены на текущие расходы.

Таблица

(тыс. рублей)

Источники

Финансирования

Потребности в ассигнованиях

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

Областной Бюджет

853,3

100,0

243,0

170,1

340,2

Итого

853,3

100,0

243,0

170,1

340,2

Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Брянской области на очередной год.

Возможность софинансирования мероприятий программы из внебюджетных источников (средств работодателей) будет определяться степенью социальной ответственности бизнеса в рамках развития системы социального партнерства.

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает в рамках действующего законодательства взаимодействие государственного заказчика программы - администрации Брянской области - с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями профессионального образования, Брянской областной ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий (работодателей), предприятиями и организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории Брянской области.

6. Система организации контроля за исполнением программы

Комитет по экономической политике Брянской области осуществляет управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения мероприятий в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003г. №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ».

7. Оценка эффективности социально-экономических

результатов реализации программы

Реализация программы позволит:

обеспечить рост экономического потенциала области за счет повышения качества трудовых ресурсов;

сформировать систему профессионального образования области, ориентированную на перспективную кадровую потребность экономики области;

обеспечить в среднесрочной перспективе динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снизив уровень общей безработицы с 6,4 процента от численности экономически активного населения в 2006 году до 4,8 процента в 2010 году;

обеспечить для 95 процентов выпускников учреждений профессионального образования социальные гарантии по вопросам трудоустройства;

обеспечить снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3 процентов в 2010 году за счет увеличения до 95 процентов удельного веса выпускников учреждений профессионального образования, обученных в соответствии с заявками организаций, в том числе:

выпускников высших учебных заведений - с 1,7 процента в 2006 году до 1,4 процента в 2010 году;

выпускников учебных заведений среднего профессионального образования - с 3,2 процента в 2006 году до 0,9 процента в 2010 году;

выпускников учебных заведений начального профессионального образования - с 2,7 процента в 2006 году до 0,7 процента в 2010 году;

снизить уровень хронической безработицы среди молодежи с 1 процента в 2006 году до 0,4 процента в 2010 году.

Социальная значимость программы состоит в снижении риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повышении профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности, изменении трудовой ориентации молодежи в сторону более рационального выбора образования, удовлетворении потребности предприятий и организаций области в рабочих кадрах соответствующего профиля.

В экономическом аспекте реализация программы позволит снизить непроизводительные затраты бюджетов всех уровней на получение гражданами образования, не соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы.

Приложение 1

к областной целевой программе

«Формирование рынка труда на территории

Брянской области на 2007 - 2010 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

организационных мероприятий

------T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------

|N пп |               Мероприятия                |Срок исполнения |               Исполнители                |

|     |                                          |     (годы)     |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|  1  |                    2                     |       3        |                    4                     |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|   Раздел 3.1. Обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской    |

|                                                  области                                                   |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Разработка концепции деятельности на рынке|      2007      |управление     государственной      службы|

|     |труда в Брянской области                  |                |занятости населения Брянской области      |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Разработка  закона  Брянской    области "О|      2007      |управление     государственной      службы|

|     |занятости в Брянской области"             |                |занятости населения Брянской области      |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Разработка    положения    о    проведении|      2007      |комитет по экономической политике Брянской|

|     |ежегодного   мониторинга     потребности в|                |области, управление труда Брянской области|

|     |специалистах  для  отраслей    экономики и|                |                                          |

|     |социальной сферы области                  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 4.  |Разработка  положения  о    формировании и|      2007      |комитет по экономической политике Брянской|

|     |размещении государственного  регионального|                |области,     департамент          общего и|

|     |заказа на подготовку кадров               |                |профессионального   образования   Брянской|

|     |                                          |                |области                                   |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 5.  |Разработка    положения    об    областных|      2007      |департамент промышленности,  транспорта  и|

|     |отраслевых  советах  по  профессиональному|                |связи Брянской области, Брянская областная|

|     |образованию и кадровой политике           |                |ассоциация  промышленных  и   коммерческих|

|     |                                          |                |предприятий            (работодателей) (по|

|     |                                          |                |согласованию)                             |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 6.  |Разработка положения о целевой контрактной|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |подготовке специалистов                   |                |образования Брянской области              |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 7.  |Разработка положения о центре по  контролю|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |качества образования                      |                |образования Брянской области              |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 8.  |Разработка программы содействия  занятости|      2007      |управление     государственной      службы|

|     |и   социальной    адаптации    выпускников|                |занятости населения Брянской области      |

|     |учреждений профессионального образования в|                |                                          |

|     |возрасте  18  -  20  лет,  впервые  ищущих|                |                                          |

|     |работу                                    |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 9.  |Проработка вопроса о внесении изменений  и|      2007      |правовое управление администрации области |

|     |дополнений в региональное законодательство|                |                                          |

|     |в   части    участия       работодателей в|                |                                          |

|     |формировании рынка труда                  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 10. |Внесение  изменений   в   Закон   Брянской|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |области от 11 августа  2005 г.  N 59-З  "О|                |образования Брянской области              |

|     |начальном   и   среднем   профессиональном|                |                                          |

|     |образовании в Брянской области"           |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 11. |Внесение  изменений   в   Закон   Брянской|      2007      |управление труда Брянской области         |

|     |области от 15 декабря  1997 г.  N 33-З  "О|                |                                          |

|     |социальном партнерстве в Брянской области"|                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 12. |Разработка   нормативно-правовых    актов,|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |регламентирующих              деятельность|                |образования Брянской области              |

|     |инновационных   моделей    образовательных|                |                                          |

|     |учреждений                                |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|     Раздел 3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и      |

|               организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей               |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Анализ  состояния  и  перспектив  развития|                |                                          |

|     |регионального рынка труда                 |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.1. |Анализ    результатов       проведенного в|I        квартал|комитет по экономической политике Брянской|

|     |2006 году  репрезентативного  обследования|2007 г.         |области,     департамент          общего и|

|     |перспективной  потребности   рынка   труда|                |профессионального   образования   Брянской|

|     |области по рабочим профессиям             |                |области,   управление    труда    Брянской|

|     |                                          |                |области, управление государственной службы|

|     |                                          |                |занятости населения Брянской области      |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.2. |Анализ    результатов    репрезентативного|      2008      |комитет по экономической политике Брянской|

|     |обследования   перспективной   потребности|                |области,     департамент          общего и|

|     |рынка  труда  области  по   специалистам с|                |профессионального   образования   Брянской|

|     |высшим    и    средним    профессиональным|                |области,   управление    труда    Брянской|

|     |образованием                              |                |области, управление государственной службы|

|     |                                          |                |занятости населения Брянской области      |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Формирование  системы  мониторинга   рынка|  2007 - 2008   |комитет по экономической политике Брянской|

|     |труда области во взаимодействии с органами|                |области,   управление    труда    Брянской|

|     |местного самоуправления                   |                |области, управление государственной службы|

|     |                                          |                |занятости  населения   Брянской   области,|

|     |                                          |                |органы   местного       самоуправления (по|

|     |                                          |                |согласованию)                             |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|       Раздел 3.3. Разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу        |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Формирование   проекта    государственного|      2008      |комитет по экономической политике Брянской|

|     |регионального заказа на подготовку  кадров|                |области,     департамент          общего и|

|     |с  начальным  и  средним  профессиональным|                |профессионального   образования   Брянской|

|     |образованием                              |                |области                                   |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Размещение государственного  регионального|  2008 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |заказа   на   подготовку      кадров среди|                |образования Брянской области              |

|     |образовательных учреждений                |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Приведение структуры  объемов  и  профилей|  2008 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |подготовки    кадров     в     учреждениях|                |образования Брянской области              |

|     |профессионального            образования в|                |                                          |

|     |соответствие с потребностями рынка труда и|                |                                          |

|     |граждан                                   |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|          Раздел 3.4. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования          |

|  Подраздел 3.4.1. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования  |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Реструктуризация      сети      учреждений|  2007 - 2010   |                                          |

|     |начального профессионального образования  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.1. |Укрупнение      учреждений      начального|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |профессионального образования             |                |образования Брянской области              |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.2. |Разработка     модели      многоуровневого|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |учреждения профессионального  образования,|                |образования Брянской области              |

|     |реализующего   программы      начального и|                |                                          |

|     |среднего профессионального образования, на|                |                                          |

|     |базе Клинцовского  текстильного  техникума|                |                                          |

|     |путем  присоединения  к   нему     ПУ N 26|                |                                          |

|     |г. Клинцы                                 |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.3. |Создание  ресурсных   центров   начального|  2007 - 2008   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |профессионального           образования по|                |образования Брянской области              |

|     |стратегическим отраслям экономики региона |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.4. |Обновление   и   развитие   сети   центров|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |профессиональной               ориентации,|                |образования Брянской области              |

|     |информирования     и     консультирования,|                |                                          |

|     |содействия трудоустройству граждан        |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.5. |Определение   критериев   и    показателей|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |отнесения   территорий    к    проблемным,|                |образования Брянской области              |

|     |требующим  дальнейшего  реструктурирования|                |                                          |

|     |сети     начального      профессионального|                |                                          |

|     |образования                               |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|1.6. |Укрупнение   образовательных    учреждений|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |начального  профессионального  образования|                |образования Брянской области              |

|     |путем их  реорганизации,  в  том   числе с|                |                                          |

|     |последующим  выделением  филиалов  в  ряде|                |                                          |

|     |территорий по демографическим основаниям  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Актуализация  содержания     образования и|  2007 - 2010   |                                          |

|     |технологий обучения  с  учетом  требований|                |                                          |

|     |работодателей                             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.1. |Разработка  и  утверждение   регионального|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |перечня        профессий        начального|                |образования  Брянской  области,   Брянский|

|     |профессионального             образования,|                |институт повышения квалификации работников|

|     |сопряженного       с        Общероссийским|                |образования (по согласованию)             |

|     |классификатором          специальностей по|                |                                          |

|     |образованию (ОКСО)                        |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.2. |Разработка  базисных  учебных     планов и|  2007 - 2008   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |программ инновационных технологий обучения|                |образования Брянской области              |

|     |по         учреждениям          начального|                |                                          |

|     |профессионального образования (НПО)       |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.3. |Разработка и апробация моделей  подготовки|  2007 - 2009   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |высококвалифицированных рабочих и  рабочих|                |образования Брянской области              |

|     |по  особо  сложным  профессиям  наукоемких|                |                                          |

|     |производств в рамках начального и среднего|                |                                          |

|     |профессионального образования на  базе  ПЛ|                |                                          |

|     |N 20, ПЛ N 24, ПЛ N 35, ПЛ N 39           |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.4. |Поэтапный переход  подготовки  выпускников|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |учреждений  начального   профессионального|                |образования Брянской области              |

|     |образования   в    рамках    регионального|                |                                          |

|     |базисного     плана      по      предметам|                |                                          |

|     |общеобразовательного цикла на новый график|                |                                          |

|     |чередования теоретического и практического|                |                                          |

|     |обучения,  предусматривающий   организацию|                |                                          |

|     |производственной практики  обучающихся  на|                |                                          |

|     |выпускном курсе                           |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.5. |Создание условий  для  повышения  качества|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |подготовки кадров                         |                |образования Брянской области              |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.5.1|Создание       областных       независимых|                |                                          |

|  .  |аттестационных  комиссий  для   проведения|                |                                          |

|     |итоговой    аттестации       выпускников с|                |                                          |

|     |привлечением социальных партнеров к работе|                |                                          |

|     |в их составе                              |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|2.5.2|Создание  профильных   классов     на базе|                |                                          |

|  .  |учреждений  начального   профессионального|                |                                          |

|     |образования                               |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Внедрение                            новых|  2007 - 2008   |                                          |

|     |организационно-экономических    механизмов|                |                                          |

|     |управления   и   финансирования    системы|                |                                          |

|     |начального профессионального образования  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|3.1. |Разработка    и    внедрение    технологии|  2007 - 2008   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |нормативного   подушевого   финансирования|                |образования Брянской области              |

|     |образовательных учреждений  по  программам|                |                                          |

|     |начального  профессионального  образования|                |                                          |

|     |(включая технологии определения  норматива|                |                                          |

|     |стоимости  обучения  лиц  с  ограниченными|                |                                          |

|     |возможностями здоровья)                   |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|3.2. |Разработка и внедрение системы подготовки,|  2007 - 2008   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |переподготовки  и  повышения  квалификации|                |образования Брянской области              |

|     |педагогических,   инженерно-педагогических|                |                                          |

|     |работников,   мастеров   производственного|                |                                          |

|     |обучения  и  управленческих     кадров для|                |                                          |

|     |системы    начального    профессионального|                |                                          |

|     |образования                               |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|3.3. |Разработка механизмов  целевой  подготовки|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |кадров на условиях долевого финансирования|                |образования Брянской области              |

|     |с работодателями                          |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|3.4. |Ежегодная    инвентаризация    недвижимого|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |имущества      учреждений       начального|                |образования Брянской области              |

|     |профессионального образования с  передачей|                |                                          |

|     |при необходимости объектов в муниципальную|                |                                          |

|     |собственность                             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|    Подраздел 3.4.2. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений высшего и среднего профессионального    |

|                                                образования                                                 |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Создание  университетского  комплекса   на|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |базе      Брянского       государственного|                |образования Брянской области              |

|     |технического  университета   и   Брянского|                |                                          |

|     |политехнического колледжа  им. Н.А. Кубяка|                |                                          |

|     |и    на    договорной       основе училища|                |                                          |

|     |машиностроительной отрасли                |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Создание  университетского  комплекса   на|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |базе       Брянской        государственной|                |образования Брянской области              |

|     |инженерно-технологической  академии  путем|                |                                          |

|     |присоединения     к     ней      Брянского|                |                                          |

|     |строительного                    техникума|                |                                          |

|     |им. Н.Е. Жуковского и на договорной основе|                |                                          |

|     |учреждений  начального   профессионального|                |                                          |

|     |образования -  ПУ  N 16  в  поселке  Белые|                |                                          |

|     |Берега, ПУ N 18 имени  Л.Я. Кучеева  и  ПУ|                |                                          |

|     |N 19 г. Брянска                           |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Проработка с  советами  ректоров   вузов и|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |директоров  ссузов   вопроса   дальнейшего|                |образования Брянской области              |

|     |развития      системы      университетских|                |                                          |

|     |комплексов с  подготовкой  соответствующих|                |                                          |

|     |пакетов документов                        |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 4.  |Включение    образовательных    учреждений|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |начального  и  среднего  профессионального|                |образования Брянской области              |

|     |образования в  образовательные  округа  по|                |                                          |

|     |принципу профильности подготовки: Брянская|                |                                          |

|     |государственная       сельскохозяйственная|                |                                          |

|     |академия - сельскохозяйственный профиль;  |                |                                          |

|     |Брянский    государственный    технический|                |                                          |

|     |университет - машиностроительный профиль; |                |                                          |

|     |Брянская                   государственная|                |                                          |

|     |инженерно-технологическая       академия -|                |                                          |

|     |лесохозяйственный профиль;                |                |                                          |

|     |Брянский  государственный    университет -|                |                                          |

|     |педагогический профиль                    |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 5.  |Проведение    аудита     негосударственных|  2007 - 2008   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |образовательных учреждений и их  филиалов,|                |образования Брянской области              |

|     |функционирующих на территории области     |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 6.  |Организация работы центра по мониторингу и|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |контролю  качества  образования  на   всех|                |образования Брянской области              |

|     |уровнях                                   |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|     Подраздел 3.4.3. Расширение возможности получения начального профессионального образования особыми     |

|                                      категориями граждан (инвалидами)                                      |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Создание    на    базе    государственного|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |образовательного   учреждения   начального|                |образования Брянской области              |

|     |профессионального     образования     N 38|                |                                          |

|     |пос. Рогнедино                специального|                |                                          |

|     |(коррекционного)   учреждения   начального|                |                                          |

|     |профессионального образования             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Создание   специальных    реабилитационных|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |отделений   для   подготовки   выпускников|                |образования Брянской области              |

|     |специальных коррекционных  образовательных|                |                                          |

|     |учреждений на базе ПУ  N 4  г. Клинцы,  ПУ|                |                                          |

|     |N 5 г. Брянска, ПУ N 8 пос. Навля, ПУ N 16|                |                                          |

|     |пос. Белые   Берега,   ПУ       N 18 имени|                |                                          |

|     |Л.Я. Кучеева    г. Брянска,        ПУ N 19|                |                                          |

|     |г. Брянска, ПУ N 23 г. Стародуба, ПУ  N 37|                |                                          |

|     |г. Мглина, ПУ N 25 г. Брянска             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Проведение     мониторинга     потребности|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |инвалидов в рекомендуемых  видах  трудовой|                |образования Брянской области              |

|     |деятельности                              |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 4.  |Создание     в     системе      начального|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |профессионального   образования    единого|                |образования Брянской области              |

|     |информационного пространства  по  вопросам|                |                                          |

|     |профессиональной подготовки инвалидов     |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 5.  |Разработка  типовых   комплектов   учебной|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |документации  по   различным   профессиям,|                |образования Брянской области              |

|     |рекомендуемым для обучения  в  учреждениях|                |                                          |

|     |начального  профессионального  образования|                |                                          |

|     |на  базе   образования,     полученного по|                |                                          |

|     |окончании  специального   (коррекционного)|                |                                          |

|     |образовательного учреждения,  специального|                |                                          |

|     |класса общеобразовательного учреждения    |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 6.  |Организация      эффективной       системы|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |профориентации подростков с отклонениями в|                |образования Брянской области              |

|     |развитии и детей-сирот  в  рамках  системы|                |                                          |

|     |начального профессионального образования  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|                             Раздел 3.6. Профессиональная ориентация населения                              |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Осуществление    психолого-педагогического|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |сопровождения            профессионального|                |образования Брянской области              |

|     |самоопределения и профессиональной карьеры|                |                                          |

|     |молодежи     в      рамках      реализации|                |                                          |

|     |разработанного Брянским областным  центром|                |                                          |

|     |профессиональной  ориентации    молодежи и|                |                                          |

|     |психологической    поддержки     населения|                |                                          |

|     |социально-психологического         проекта|                |                                          |

|     |"Сопровождение           профессионального|                |                                          |

|     |самоопределения и развития личности"      |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Формирование профилей обучения  в  старших|  2007 - 2008   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |классах в соответствии  со  специализацией|                |образования Брянской области              |

|     |учреждений  профессионального  образования|                |                                          |

|     |области                                   |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Регулирование       доли       выпускников|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |общеобразовательных  школ,   поступающих в|                |образования Брянской области              |

|     |учреждения  начального   профессионального|                |                                          |

|     |образования    для    получения    рабочих|                |                                          |

|     |профессий                                 |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 4.  |Формирование динамичной системы  выявления|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |лиц   из   числа   взрослого    населения,|                |образования Брянской области              |

|     |нуждающихся  в  получении  образовательных|                |                                          |

|     |услуг                                     |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 5.  |Создание  системы  направления   молодежи,|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |относящейся   к    "группам       риска" и|                |образования Брянской области              |

|     |испытывающей   потребность   в   получении|                |                                          |

|     |профессии,   на   учебу    в    учреждения|                |                                          |

|     |начального профессионального образования  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 6.  |Придание  межшкольным  учебным  комбинатам|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |статуса  региональных  учебно-методических|                |образования Брянской области              |

|     |центров профессионального  самоопределения|                |                                          |

|     |молодежи                                  |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 7.  |Создание в средствах  массовой  информации|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |области  системы   популяризации   рабочих|                |образования Брянской области              |

|     |профессий                                 |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|                      Раздел 3.7. Совершенствование механизмов социального партнерства                      |

+-----T------------------------------------------T----------------T------------------------------------------+

| 1.  |Создание областных отраслевых  советов  по|      2007      |департамент промышленности,  транспорта  и|

|     |профессиональному образованию  и  кадровой|                |связи Брянской области, Брянская областная|

|     |политике  с   включением   в     их состав|                |ассоциация  промышленных  и   коммерческих|

|     |представителей работодателей              |                |предприятий            (работодателей) (по|

|     |                                          |                |согласованию)                             |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 2.  |Создание   координационного      совета по|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |профессиональному          образованию при|                |образования Брянской области              |

|     |администрации области                     |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 3.  |Развитие  системы  закрепления   кадров на|  2007 - 2010   |Брянская областная ассоциация промышленных|

|     |предприятиях области                      |                |и коммерческих предприятий (работодателей)|

|     |                                          |                |(по согласованию)                         |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|3.1. |Разработка системы закрепления  кадров  на|      2007      |Брянская областная ассоциация промышленных|

|     |предприятиях области                      |                |и коммерческих предприятий (работодателей)|

|     |                                          |                |(по согласованию)                         |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|3.2. |Внедрение системы  закрепления  кадров  на|  2008 - 2010   |Брянская областная ассоциация промышленных|

|     |предприятиях области                      |                |и коммерческих предприятий (работодателей)|

|     |                                          |                |(по согласованию)                         |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 4.  |Заключение  соглашения  о   формировании и|      2007      |администрация области, Брянская  областная|

|     |совершенствовании  механизма   социального|                |ассоциация  промышленных  и   коммерческих|

|     |партнерства  в   сфере   профессионального|                |предприятий            (работодателей) (по|

|     |образования между администрацией  Брянской|                |согласованию),   совет   ректоров   вузов,|

|     |области,   областным   советом   ректоров,|                |советы директоров ссузов и учреждений  НПО|

|     |областным        советом        директоров|                |(по согласованию)                         |

|     |образовательных    учреждений     среднего|                |                                          |

|     |профессионального  образования,  областным|                |                                          |

|     |советом     директоров     образовательных|                |                                          |

|     |учреждений  начального   профессионального|                |                                          |

|     |образования    и    Брянской     областной|                |                                          |

|     |ассоциацией  промышленных  и  коммерческих|                |                                          |

|     |предприятий (работодателей)               |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 5.  |Разработка в  образовательных  учреждениях|      2007      |департамент  общего  и   профессионального|

|     |начального,     среднего         и высшего|                |образования Брянской области              |

|     |профессионального образования программ  по|                |                                          |

|     |развитию социального партнерства в области|                |                                          |

|     |профессионального            образования с|                |                                          |

|     |последующим  составлением  и   заключением|                |                                          |

|     |договоров    о        сотрудничестве между|                |                                          |

|     |работодателями       и        учреждениями|                |                                          |

|     |профессионального образования             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 6.  |Мониторинг  положения   на   рынке   труда|   2007 -2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |выпускников   учреждений      начального и|                |образования Брянской  области,  управление|

|     |среднего профессионального образования    |                |государственной службы занятости населения|

|     |                                          |                |Брянской области                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 7.  |Организация    работы     по     включению|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |предприятий и организаций области в  число|                |образования Брянской области              |

|     |попечителей     учреждений      начального|                |                                          |

|     |профессионального образования             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 8.  |Включение в трехсторонние соглашения  всех|  2007 - 2010   |управление   труда    Брянской    области,|

|     |уровней  (региональные,   территориальные,|                |отраслевые объединения профсоюзов,  органы|

|     |отраслевые)    вопросов       подготовки и|                |местного самоуправления (по согласованию) |

|     |переподготовки   кадров    для    развития|                |                                          |

|     |производства                              |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 9.  |Расширение целевой контрактной  подготовки|  2007 - 2010   |администрация области, департамент  общего|

|     |специалистов по договорам с администрацией|                |и профессионального  образования  Брянской|

|     |области и предприятиями, предусматривающим|                |области,  органы  местного  самоуправления|

|     |трудоустройство  и   социальные   гарантии|                |(по согласованию)                         |

|     |молодым специалистам                      |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

| 10. |Комплекс  мер  по   развитию   социального|                |                                          |

|     |партнерства     в     сфере     начального|                |                                          |

|     |профессионального образования             |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|10.1.|Разработка  и  реализация   мероприятий по|  2007 - 2010   |департамент промышленности,  транспорта  и|

|     |повышению   эффективности   взаимодействия|                |связи Брянской области, Брянская областная|

|     |предприятий различных форм собственности с|                |ассоциация  промышленных  и   коммерческих|

|     |учреждениями начального  профессионального|                |предприятий            (работодателей) (по|

|     |образования    в    целях     качественной|                |согласованию),   департамент      общего и|

|     |подготовки   специалистов   для   отраслей|                |профессионального   образования   Брянской|

|     |социально-экономического         комплекса|                |области                                   |

|     |Брянской области                          |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|10.2.|Разработка       мер        экономического|      2008      |комитет по экономической политике Брянской|

|     |стимулирования предприятий и  организаций,|                |области,    департамент    промышленности,|

|     |оказывающих    содействие    в    создании|                |транспорта  и  связи   Брянской   области,|

|     |необходимых   условий   для   качественной|                |Брянская областная ассоциация промышленных|

|     |подготовки  специалистов   в   учреждениях|                |и коммерческих предприятий (работодателей)|

|     |начального  профессионального  образования|                |(по согласованию),  департамент   общего и|

|     |области                                   |                |профессионального   образования   Брянской|

|     |                                          |                |области                                   |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|10.3.|Создание  экспериментальных     площадок в|  2008 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |учреждениях  начального  профессионального|                |образования  Брянской  области,   Брянская|

|     |образования по апробации различных моделей|                |областная   ассоциация      промышленных и|

|     |и форм социального партнерства            |                |коммерческих  предприятий  (работодателей)|

|     |                                          |                |(по согласованию)                         |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|10.4.|Проведение       инструктивно-методических|  2007 - 2010   |управление труда Брянской области         |

|     |семинаров  с   руководителями   учреждений|                |                                          |

|     |начального профессионального образования и|                |                                          |

|     |представителями предприятий различных форм|                |                                          |

|     |собственности  по  проблемам   социального|                |                                          |

|     |партнерства                               |                |                                          |

+-----+------------------------------------------+----------------+------------------------------------------+

|10.5.|Организация      стажировки       мастеров|  2007 - 2010   |департамент  общего  и   профессионального|

|     |производственного               обучения и|                |образования  Брянской  области,   Брянская|

|     |преподавателей  специальных  дисциплин  на|                |областная   ассоциация      промышленных и|

|     |предприятиях различных форм  собственности|                |коммерческих  предприятий  (работодателей)|

|     |в     целях     повышения     квалификации|                |(по согласованию)                         |

|     |педагогических  работников   и   повышения|                |                                          |

|     |качества  образования  в    соответствии с|                |                                          |

|     |современным уровнем развития производства |                |                                          |

L-----+------------------------------------------+----------------+-------------------------------------------

Приложение 2

к областной целевой программе

«Формирование рынка труда на территории

Брянской области на 2007 - 2010 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной целевой программы «Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010» на 2008-2010 годы*


пп

Мероприятие

Срок
испол-
нения
(годы)

Источник
финанси-
рования

В том числе

(тыс. рублей)

Исполнитель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

7

8

9

10

Раздел 3.5. Организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг

1.

Создание моделей профессионального сетевого
консультирования по вопросам рынка труда и
образования, в том числе:

2008

областной
бюджет

243,0

комитет по
экономической политике Брянской области

Аудит существующих интернет-ресурсов сходной тематики и определение потребностей целевой аудитории

20,0

Проектирование программной архитектуры региональной территориально распределенной информационной системы, разработка проекта внешнего интерфейса, разработка проекта баз данных

85,0

Внедрение согласованных технологий в деятельность служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (далее - УПО) области

98,0

Разработка и лицензирование программного обеспечения для Web-сервера (платформа Linux, Apache, PHP) и для сервера баз данных (платформа MySQL)

40,0

2.

Разработка концепции и структуры программного обеспечения единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия по вопросам рынка труда, в том числе:

2009

областной
бюджет

300,0

комитет по
экономической полити-ке Брянской области

Разработка алгоритмического, программного и
технического обеспечения региональной территориально распределенной информационной системы (РТРИС) содействия трудоустройству студентов и выпускников УПО

206,0

Создание баз данных центров содействия трудоустройству выпускников, объединение имеющихся информационных ресурсов специализированных структур УПО (начального, среднего, высшего) Брянской области

64,0

Разработка и настройка средств обеспечения безопасности и конфиденциальности (межсетевой экран, антивирусная защита, защита от несанкционированного доступа)

30,0

3.

Создание программно-технологической системы по автоматизации и информатизации для обслуживания и развития региональной территориально распределенной информационной системы Брянской области, в том числе:

2009

областной
бюджет

285,0

комитет по
экономической политике Брянской области

Тестирование и отладка программно-технических компонентов РТРИС

40,0

Администрирование, исполнение регламента обновления, изменения информационной структуры и мониторинг Web-сервера РТРИС, актуализация информационных ресурсов РТРИС, техническое обслуживание системы и наполнение сайта РТРИС, разработка и реализация новых программ

90,0

Создание автоматизированной комплексной базы данных и информационное сопровождение

80,0

Оплата широкополосного доступа в Интернет и услуг хостинга

70,0

Организация и проведение обучающих занятий, семинаров с представителями из районов области

5,0

4.

Обеспечение сетевого взаимодействия участников региональной территориально распределенной информационной системы, в том числе:

2010

областной
бюджет

110,0

комитет по
экономической политике Брянской области

Совместное использование РТРИС, содержащей на сетевом портале базы данных резюме и вакансий предприятий, форум, интерактивные ссылки, методическую информацию

25,0

Поддержание сетевого взаимодействия участников РТРИС по вопросам адаптации к рынку труда студентов и выпускников

25,0

Обеспечение сетевого взаимодействия с целью оптимизации функционирования РТРИС. Регулярный мониторинг деятельности участников РТРИС

30,0

Кооперация различного типа ресурсов всех участников с целью развития РТРИС, оказание услуг консультационного, обучающего и методического характера

30,0

5.

Обеспечение научно-методической и информационно-аналитической деятельности на основе региональной территориально распределенной информационной системы по вопросам формирования рынка труда области,
в том числе:

2010

областной
бюджет

230,2

комитет по
экономической политике Брянской области

Создание системы оперативного информационного взаимодействия участников РТРИС (работодателей и выпускников учреждений профессионального образования)

60,0

Подготовка информационно-аналитических материалов по состоянию и развитию рынка труда специалистов. Регулярное изучение мотивации, потребности и уровня потенциальных возможностей организаций, действующих на региональном рынке труда и образования, с целью привлечения их как потенциальных партнеров РТРИС

90,2

Издание рекламно-информационного буклета «Брянский профессиональный потенциал»

10,0

Оплата широкополосного доступа в Интернет и услуг хостинга

70,0

Итого по разделу 3.5

243,0

585,0

340,2

Итого

243,0

585,0

340,2

________

* Размещение заказов на реализацию программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Приложение 2 к областной целевой программе

«Формирование рынка труда на территории

Брянской области на 2007 - 2010 годы»

Изменения в перечень мероприятий

областной целевой программы «Формирование рынка труда на территории Брянской области

на 2007 - 2010 годы» на 2009 год


пп

Мероприятие

Срок
испол-
нения
(годы)

Источник
финанси-
рования

2009г.

(тыс. рублей)

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

Раздел 3.5. Организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг

1.

Погашение кредиторской задолженности за выполненный в 2008 году объем работ

2009

областной
бюджет

170,1

комитет по экономической политике
Брянской области

Итого по разделу 3.5

170,1

Итого

170,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 15 от 27.11.2007, "Официальная БРЯНЩИНА" № 11 от 01.09.2007
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать