Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2012г.
Номер документа: RU44000201200354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   11 мая 2012 года   № 184-а

г. Кострома

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 41-а от 25.02.2014 года (НГР RU44000201400102)

В соответствии с федеральными законами от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 9 декабря 2011 года № 485-а «Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 11 мая 2012г. № 184-а

Порядок

осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области

1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области.

Региональный государственный надзор за организацией и проведением региональных государственных, в том числе стимулирующих, лотерей на территории Костромской области (далее – региональные лотереи) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области (далее – Уполномоченный орган).

Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон № 138-ФЗ), а также настоящего Порядка.

К мероприятиям регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в части, не противоречащей федеральным законам от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2004 года № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», приказов Министерства финансов Российской Федерации от 09 августа 2004 года № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей», от 09 августа 2004 года № 65н «О лотерейных билетах».

Региональный государственный надзор осуществляется посредством: 

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом - организатором региональной лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования);

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований.

6. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения региональной лотереи требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее – обязательные требования), в том числе целевого использования выручки от проведения лотерей. 

7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

8. Плановые проверки юридического лица - организатора региональной лотереи проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Уполномоченным органом  в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение региональной лотереи;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;

3) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением администрации Костромской области, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, может быть проведена Уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение к настоящему Порядку) в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

12. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, не допускается.

13. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.

14. В соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Костромской области, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

15. Должностные лица Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки посещать места проведения региональных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных или административных дел по признакам преступлений.

16. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора.

17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который оформляется должностным лицом Уполномоченного органа непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица - организатора региональных лотерей, иному должностному лицу или его уполномоченному представителю юридического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований. Акт проверки вручается под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

18. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо выданным предписанием об устранении выявленных нарушений руководитель юридического лица, его  уполномоченный представитель, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

20. Должностные лица Уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.

21. Действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного

надзора за проведением региональных

лотерей на территории Костромской области

На бланке

Прокурору Костромской области

Заявление

о согласовании уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки организатора региональной лотереи

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) просим согласовать проведение внеплановой выездной проверки в отношении ________________________________________________________________,

наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего  исполнительного органа юридического лица, ОГРН, ИНН

______________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

______________________________________________________________

ссылка на положение Федерального закона N 294-ФЗ

3. Дата начала проведения проверки:

   "__" ______________ 20__ года.

4. Время начала проведения проверки:

   "__" ______________ 20__ года.

Приложения:

1) копия приказа уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области о проведении внеплановой выездной проверки;

2) документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки.

Руководитель исполнительного органа _____________________________

Дата и время составления документа: ______________________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 19 от 18.05.2012 стр. 56
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать